Оффтоп Daria Khokhlova
16 311

Сервис по поиску авиабилетов Google Flights запустился в России

17 ноября 2015 года в России запустился сервис по поиску авиабилетов от Google — Google Flights. Об этом редакции vc.ru сообщили представители компании.

Сервис Google Flights компания запустила в июне 2013 года. После запуска Flights в России пользователи смогут сравнивать цены на билеты в рублях и просматривать предложения от местных авиаперевозчиков.

Google Flights позволяет клиентам сравнивать стоимость билетов у разных компаний, искать маршруты и цены прямо на карте, фильтровать рейсы по длительности полёта, авиаперевозчику и количеству пересадок. Российским пользователям также доступна информация об отелях-партнёрах сервиса, рассказал vc.ru Тарье Тжостовсен, глава направления по развитию бизнеса корпорации.

По словам Тжостовсена, компания намерена расширять пользовательские возможности для планирования путешествий — так, например, в Германии Google заключила партнёрство с основным железнодорожным оператором Deutsche Bahn, и теперь посетители сервиса могут планировать своё прибытие в страну и покупку билетов таким образом, чтобы не томиться на вокзале в ожидании поезда. Аналогичные партнёрства действуют с железнодорожными операторами Испании и Италии.

Среди функций, доступных пользователям Google Flights — списки рекомендованных направлений (определяется на основе пожеланий посетителя или данных о его предыдущих визитах на сайт), карта актуальных направлений с указанными на ней ценами перелётов, календарь цен, на котором посетитель может сравнить стоимость билетов на одно и то же направление на различные даты. Кнопка «Мне повезёт» подбирает случайный рейс по заданным пользователем параметрам.

Поиск авиабилетов доступен не только на самом сайте, но и в поисковой строке системы Google по соответствующим запросам (например, «Билеты в Барселону»).

Эллин Толстовсооснователь туристического стартапа Level.Travel

Запуск сервиса Google Flights, как мне кажется, отразится на рынке сразу в нескольких сферах.

Первое направление, которое затронет Google Flights, — эта метапоисковые системы. Роль метапоисков может заметно снизиться. Очевидно, что, как «Яндекс», Google будет выдавать пользователю при поиске авиабилетов в первую очередь предложения от своих партнёров, ориентируясь на них, а не на контекст или другие рекламные соглашения.

Кроме того, Google Flights в основном работает напрямую с авиакомпаниями. До этого все подобные сервисы получали информацию от двух источников — от туристических агентств и от самих авиакомпаний. Турагентства, в свою очередь, получают информацию от GDS-систем бронирования. Google Flights же должен заменить и метапоисковики, и онлайн-агентства, и GDS-системы, так как работает напрямую с авиаперевозчиками.

Это должно напугать метапоисковики, но если проанализировать опыт того же «Яндекса», становится понятно, что такие компании, как Aviasales, Skyscanner и другие не потеряют своего клиента. Система бронирования «Яндекса» обрабатывает очень мало заказов, а у метапоисковиков есть такой «трастовый запас» — всё-таки это профильные сервисы, которыми привычнее пользоваться.

Вопрос заключается в том, насколько приоритетным это направление является для Google. Если компания планирует развивать сервис и сделать его одним из главных направлений своей работы, как это произошло, например, с «Яндекс.Такси», — тогда мы, безусловно, будем наблюдать серьёзные изменения в отрасли.

Есть и позитивное влияние — после появления Google Flights индустрия, как мне кажется, станет более структурирована и ориентирована на работу с технологиями. Я лично не работал с GDS-системами, но знаю, на каких условиях они сотрудничают с компаниями и агентствами — возможно, появление Flights поможет им пересмотреть свою стратегию. Значит, есть и оздоравливающий момент.

В целом, выход Flights на российский рынок — это важный момент для индустрии, изменения, безусловно, произойдут. Вопрос в их масштабах и направленности.

«Яндекс»пресс-служба

Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает.

Андрей Осинцевкоммерческий директор «Связной Трэвел»

Запуск Google Flights в России в перспективе даст рынку огромный импульс для технологического развития. Сервис использует новейшие технические алгоритмы, которые дают широкие возможности поиска по огромным массивам данных.

При этом скорость поиска гораздо выше, чем у существующих сегодня игроков, а для пользователя это все важнее, потому что он все требовательнее.

Плюс благодаря поисковым алгоритмам и взаимосвязи с поисковиком Google и другими сервисами Google Flights может не только отвечать на прямой запрос пользователя о стоимости авиабилета или номера в отеле, но и давать комплексную информацию о предстоящем путешествии, а также предоставить дополнительный сервис по онлайн-регистрации на рейс, логистике, доступности различных услуг в местах путешествия и аэропортах, заказу такси и так далее. Другими словами, Google Flights ставит своей целью не монетизацию трафика или сравнение цен на авиабилеты или отели, а скорее комплексное планирование и организацию отдыха и путешествий.

Безусловно, распространение сервиса с такой технологической базой так или иначе заставит всех игроков рынка совершенствовать свои возможности — в свою очередь, это даст клиенту массу преимуществ.

Что касается текущего момента, минус сервиса пока состоит в том, что пока (по крайней мере в России) он не обладает всем ассортиментом предложений, которые могут предложить ОТА. Для того, чтобы начать это делать, сервису нужно подключить максимальное количество авиакомпаний или консолидаторов, а далеко не все из них сейчас готовы к подключению технологически. У многих на подготовку к подключению уйдет от 12 месяцев и более. Отсюда «разрыв» между потенциалом Google Flights и текущими возможностями дать клиенту максимум полезной информации и подобрать наиболее удобный и бюджетный вариант.

В краткосрочной перспективе появление Google Flights в первую очередь должно отразиться на доходах метапоисковиков. Метапоиск зарабатывает на разнице между расходами на продвижение собственных ресурсов (в том же Google) и доходами от продажи рекламы и партнёрской сети. А Google Flights — часть гиганта Google, имеющего многомиллионную аудиторию и, естественно, неограниченные возможности продвигать свой сервис бесплатно. При этом Google имеет глобальную цель — изменение подхода к планированию путешествий, а метапоисковики лишь отвечают на вопрос клиента, где дешевле приобрести ту или иную услугу.

Однако в нашей стране большинство интернет-пользователей привыкли к классическому подходу к планированию путешествий и изменить сознание большинства будет не так просто.

Уже сейчас можно констатировать тот факт, что Google Flights отнимет часть трафика у существующих игроков — среди них будут и метапоисковики, и ОТА. В сильной позиции останутся авиакомпании и те агенты, кто ставит технологичность и удобство для клиента на первое место, а также имеет механизмы лояльности, которые позволяют удерживать клиентов.

#Google #авиабилеты #авиаперелёты #поиск_авиабилетов #google_flights

Статьи по теме
Компания Google запустила сервис поиска авиабилетов
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043f\u0435\u0440\u0435\u043b\u0451\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","google_flights","google"], "comments": 34, "likes": 25, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11852, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Nov 2015 20:00:12 +0300" }
{ "id": 11852, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11852\/get","add":"\/comments\/11852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

«Яндекс»
пресс-служба
Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно судиться. Мы уже подготовили иски и наши юристы готовы, так что посмотрим, кто выигрывает.

Ответить
0

Судятся отдельно взятые менеджеры. Которые не хотят 10 лет строить бизнес, а хотят вау шарить инсайты и крутые промосайты. Менеджмент, который поднимал яндекс в 2000е, расползается, им уже за 40. Молодых не переубедить. Они слишком модные и независимые.

Ответить
17

Ведь был же аукцион заголовка)))

редакция VC, из рассылки
- так ребята, у нас тут готовится текст по билетам гугла. Готовы вкрутить вашу рекламу. Кто сколько предложит?

Anydayanyway:
- 50 рублей

OTT:
- 100 рублей

Skyscanner:
- 124,5 рубля + скидка в бургеркинг

авиасейлс
- идём в ва-банк! 300 рублей и леопардовые стринги

редакция VC, из рассылки
- итак, максимальная ставка - 300 рублей и леопардовые стринги! Ну, кто ещё готов?

Anydayanyway:
- не, не потянем, мы пиццу уже себе заказали

OTT:
- 300 рублей? Не ребят, пас.

Skyscanner:
- Может договоримся? У нас бухгалтерша красивая. Ну ... вы.. это, понимаете, да?

авиасейлс
- а, была не была, добавляем ещё одну ласту (вторая утонула) на 44 размер! Ну же! В ней даже немного остался запах моря... просто забыли вылить воду когда возвращались с пляжа

редакция VC, из рассылки
- победу одержал авиасейлс! Поздравляем!

Ответить
15

Отсыпь

Ответить
11

SkyScanner потеснят точно... Yandex надо купить AviaSales точно при таком раскладе

Ответить
4

Где Калинов? Хочу послушать его вскудахи.

Ответить
3

Нагнут Авиасеилз?

Ответить
0

Можешь уже про него забыть, весь таргет на себя любимых пустят.

Ответить
0

Ага, уже нагнули.
С таким качеством поиска (см. пикчи) у гугл есть шанс только если они выпилят конкурентов из адвордс и органики.

Ответить
3

Поискал билеты в Стамбул на май, а он не справился показать цену главного турецкого лоукостера Pegasus. В результате билеты в два раза (!) дороже, чем в Aviasales. К черту.

Ответить
0

Лоукостеров на Google вообще за эти годы особо не было, да.

Ответить
1

Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает.

Ага, с гугловским андроидом они тоже борются, через антимонопольную комиссию

Ответить
–35

Kharkiv

Вы у себя там уже 25 лет как свободные и независимые. Или без России жить не можете?

Ответить
5

А к чему это?

Ответить
0

С андроидом? Серьезно?

Ответить
0

Ключевое слово "честной конкуренции"

Ответить
0

Где комментарии что это убийца экспедии, скайсканера, авиасейлса и так далее? Через год о нем никто и не вспомнит, как и о большинстве сервисов гугла

Ответить

Комментарий удален

0

Чем? Цены сравни

Ответить

Комментарий удален

0

Каким, если не секрет?

Ответить

Комментарий удален

1

Я могу поверить что доживу до Google/pizza, но точно знаю, что никогда! никогда! не будет в России сервиса google/railwaytickets

Ответить

Комментарий удален

1

Авиакомпании, как и метапоисковики, тоже не сами по себе работают, они так же пользуются услугами систем бронирования.

Ответить
1

Круто, когда есть возможность нарицательное превратить в собственное. Читаю урл этой статьи и думаю, а причем тут авиасэйлс?

Ответить
1

Да я так-то уже пару лет в нем ищу билеты. То есть теперь типа можно в рублях просто смотреть?) По крайней мере раньше он точно видел и внутренние рейсы и заграничные. А вообще сервис супер. Больше всего радует интерактивная карта. Нажимаешь "откуда", "когда" и смотришь прямо на карте куда можно слиться от осенних говен на дорогах:)

Ответить
0

Да уже как несколько месяцев и русский язык и рубли)

Ответить
1

Протестировал несколько направлений. Авиасейлз везде цены лучше.

Ответить
0

Цена в их поисковика в 1,5 раза ниже чем на сайтах, на которые они предлагают перейти.

Ответить
0

Уже как чуть ли не пол года есть и русский язык и рубли. Странно, что только сейчас об этом заговорили.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Яндекс уже катает заяву в ФАС.

Ответить
0

Ищу Петербург-Рим и обратно
В результатах он пишет время только первого рейса...
Цены - хуже скайсканнера и момондо.

Ответить
0

Полет из Казахстана (город Павлодар) до Лондона в одну сторону с пересадкой в Москве всего за 15к рублей (70к тенге), в то время как на Air Astana эта сумма варьируется от 160 до 200 тысяч тенге. Прикольно.

Ответить
0

А Тарье уже подтвердил вам, что он Тжостовсен? Может, он Чостовсен?

Ответить
0

работает очень! быстро

Ответить
0

Москва-Бангкок, одинаковые даты, гугл 29 тысяч, авиасейлз 26.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления