Офтоп
Дарья Хохлова

Сервис по поиску авиабилетов Google Flights запустился в России Статьи редакции

17 ноября 2015 года в России запустился сервис по поиску авиабилетов от Google — Google Flights. Об этом редакции vc.ru сообщили представители компании.

Сервис Google Flights компания запустила в июне 2013 года. После запуска Flights в России пользователи смогут сравнивать цены на билеты в рублях и просматривать предложения от местных авиаперевозчиков.

Google Flights позволяет клиентам сравнивать стоимость билетов у разных компаний, искать маршруты и цены прямо на карте, фильтровать рейсы по длительности полёта, авиаперевозчику и количеству пересадок. Российским пользователям также доступна информация об отелях-партнёрах сервиса, рассказал vc.ru Тарье Тжостовсен, глава направления по развитию бизнеса корпорации.

По словам Тжостовсена, компания намерена расширять пользовательские возможности для планирования путешествий — так, например, в Германии Google заключила партнёрство с основным железнодорожным оператором Deutsche Bahn, и теперь посетители сервиса могут планировать своё прибытие в страну и покупку билетов таким образом, чтобы не томиться на вокзале в ожидании поезда. Аналогичные партнёрства действуют с железнодорожными операторами Испании и Италии.

Среди функций, доступных пользователям Google Flights — списки рекомендованных направлений (определяется на основе пожеланий посетителя или данных о его предыдущих визитах на сайт), карта актуальных направлений с указанными на ней ценами перелётов, календарь цен, на котором посетитель может сравнить стоимость билетов на одно и то же направление на различные даты. Кнопка «Мне повезёт» подбирает случайный рейс по заданным пользователем параметрам.

Поиск авиабилетов доступен не только на самом сайте, но и в поисковой строке системы Google по соответствующим запросам (например, «Билеты в Барселону»).

Эллин Толстовсооснователь туристического стартапа Level.Travel

Запуск сервиса Google Flights, как мне кажется, отразится на рынке сразу в нескольких сферах.

Первое направление, которое затронет Google Flights, — эта метапоисковые системы. Роль метапоисков может заметно снизиться. Очевидно, что, как «Яндекс», Google будет выдавать пользователю при поиске авиабилетов в первую очередь предложения от своих партнёров, ориентируясь на них, а не на контекст или другие рекламные соглашения.

Кроме того, Google Flights в основном работает напрямую с авиакомпаниями. До этого все подобные сервисы получали информацию от двух источников — от туристических агентств и от самих авиакомпаний. Турагентства, в свою очередь, получают информацию от GDS-систем бронирования. Google Flights же должен заменить и метапоисковики, и онлайн-агентства, и GDS-системы, так как работает напрямую с авиаперевозчиками.

Это должно напугать метапоисковики, но если проанализировать опыт того же «Яндекса», становится понятно, что такие компании, как Aviasales, Skyscanner и другие не потеряют своего клиента. Система бронирования «Яндекса» обрабатывает очень мало заказов, а у метапоисковиков есть такой «трастовый запас» — всё-таки это профильные сервисы, которыми привычнее пользоваться.

Вопрос заключается в том, насколько приоритетным это направление является для Google. Если компания планирует развивать сервис и сделать его одним из главных направлений своей работы, как это произошло, например, с «Яндекс.Такси», — тогда мы, безусловно, будем наблюдать серьёзные изменения в отрасли.

Есть и позитивное влияние — после появления Google Flights индустрия, как мне кажется, станет более структурирована и ориентирована на работу с технологиями. Я лично не работал с GDS-системами, но знаю, на каких условиях они сотрудничают с компаниями и агентствами — возможно, появление Flights поможет им пересмотреть свою стратегию. Значит, есть и оздоравливающий момент.

В целом, выход Flights на российский рынок — это важный момент для индустрии, изменения, безусловно, произойдут. Вопрос в их масштабах и направленности.

«Яндекс»пресс-служба

Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает.

Андрей Осинцевкоммерческий директор «Связной Трэвел»

Запуск Google Flights в России в перспективе даст рынку огромный импульс для технологического развития. Сервис использует новейшие технические алгоритмы, которые дают широкие возможности поиска по огромным массивам данных.

При этом скорость поиска гораздо выше, чем у существующих сегодня игроков, а для пользователя это все важнее, потому что он все требовательнее.

Плюс благодаря поисковым алгоритмам и взаимосвязи с поисковиком Google и другими сервисами Google Flights может не только отвечать на прямой запрос пользователя о стоимости авиабилета или номера в отеле, но и давать комплексную информацию о предстоящем путешествии, а также предоставить дополнительный сервис по онлайн-регистрации на рейс, логистике, доступности различных услуг в местах путешествия и аэропортах, заказу такси и так далее. Другими словами, Google Flights ставит своей целью не монетизацию трафика или сравнение цен на авиабилеты или отели, а скорее комплексное планирование и организацию отдыха и путешествий.

Безусловно, распространение сервиса с такой технологической базой так или иначе заставит всех игроков рынка совершенствовать свои возможности — в свою очередь, это даст клиенту массу преимуществ.

Что касается текущего момента, минус сервиса пока состоит в том, что пока (по крайней мере в России) он не обладает всем ассортиментом предложений, которые могут предложить ОТА. Для того, чтобы начать это делать, сервису нужно подключить максимальное количество авиакомпаний или консолидаторов, а далеко не все из них сейчас готовы к подключению технологически. У многих на подготовку к подключению уйдет от 12 месяцев и более. Отсюда «разрыв» между потенциалом Google Flights и текущими возможностями дать клиенту максимум полезной информации и подобрать наиболее удобный и бюджетный вариант.

В краткосрочной перспективе появление Google Flights в первую очередь должно отразиться на доходах метапоисковиков. Метапоиск зарабатывает на разнице между расходами на продвижение собственных ресурсов (в том же Google) и доходами от продажи рекламы и партнёрской сети. А Google Flights — часть гиганта Google, имеющего многомиллионную аудиторию и, естественно, неограниченные возможности продвигать свой сервис бесплатно. При этом Google имеет глобальную цель — изменение подхода к планированию путешествий, а метапоисковики лишь отвечают на вопрос клиента, где дешевле приобрести ту или иную услугу.

Однако в нашей стране большинство интернет-пользователей привыкли к классическому подходу к планированию путешествий и изменить сознание большинства будет не так просто.

Уже сейчас можно констатировать тот факт, что Google Flights отнимет часть трафика у существующих игроков — среди них будут и метапоисковики, и ОТА. В сильной позиции останутся авиакомпании и те агенты, кто ставит технологичность и удобство для клиента на первое место, а также имеет механизмы лояльности, которые позволяют удерживать клиентов.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Evgenii Krasnoperov

«Яндекс»
пресс-служба
Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно судиться. Мы уже подготовили иски и наши юристы готовы, так что посмотрим, кто выигрывает.

Ответить
Развернуть ветку
澤 慎太郎

Судятся отдельно взятые менеджеры. Которые не хотят 10 лет строить бизнес, а хотят вау шарить инсайты и крутые промосайты. Менеджмент, который поднимал яндекс в 2000е, расползается, им уже за 40. Молодых не переубедить. Они слишком модные и независимые.

Ответить
Развернуть ветку
Бако Саакян

Ведь был же аукцион заголовка)))

редакция VC, из рассылки
- так ребята, у нас тут готовится текст по билетам гугла. Готовы вкрутить вашу рекламу. Кто сколько предложит?

Anydayanyway:
- 50 рублей

OTT:
- 100 рублей

Skyscanner:
- 124,5 рубля + скидка в бургеркинг

авиасейлс
- идём в ва-банк! 300 рублей и леопардовые стринги

редакция VC, из рассылки
- итак, максимальная ставка - 300 рублей и леопардовые стринги! Ну, кто ещё готов?

Anydayanyway:
- не, не потянем, мы пиццу уже себе заказали

OTT:
- 300 рублей? Не ребят, пас.

Skyscanner:
- Может договоримся? У нас бухгалтерша красивая. Ну ... вы.. это, понимаете, да?

авиасейлс
- а, была не была, добавляем ещё одну ласту (вторая утонула) на 44 размер! Ну же! В ней даже немного остался запах моря... просто забыли вылить воду когда возвращались с пляжа

редакция VC, из рассылки
- победу одержал авиасейлс! Поздравляем!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Озеров

Отсыпь

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

SkyScanner потеснят точно... Yandex надо купить AviaSales точно при таком раскладе

Ответить
Развернуть ветку
Интригатор. Провокан

Где Калинов? Хочу послушать его вскудахи.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Rusanov

Нагнут Авиасеилз?

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Можешь уже про него забыть, весь таргет на себя любимых пустят.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ага, уже нагнули.
С таким качеством поиска (см. пикчи) у гугл есть шанс только если они выпилят конкурентов из адвордс и органики.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Беликов

Поискал билеты в Стамбул на май, а он не справился показать цену главного турецкого лоукостера Pegasus. В результате билеты в два раза (!) дороже, чем в Aviasales. К черту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Лоукостеров на Google вообще за эти годы особо не было, да.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрийчук
Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает.

Ага, с гугловским андроидом они тоже борются, через антимонопольную комиссию

Ответить
Развернуть ветку
澤 慎太郎
Kharkiv

Вы у себя там уже 25 лет как свободные и независимые. Или без России жить не можете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрийчук

А к чему это?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

С андроидом? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрийчук
Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ключевое слово "честной конкуренции"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Птахин

Где комментарии что это убийца экспедии, скайсканера, авиасейлса и так далее? Через год о нем никто и не вспомнит, как и о большинстве сервисов гугла

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg

Чем? Цены сравни

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg

Каким, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Я могу поверить что доживу до Google/pizza, но точно знаю, что никогда! никогда! не будет в России сервиса google/railwaytickets

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Авиакомпании, как и метапоисковики, тоже не сами по себе работают, они так же пользуются услугами систем бронирования.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Круто, когда есть возможность нарицательное превратить в собственное. Читаю урл этой статьи и думаю, а причем тут авиасэйлс?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Бел

Да я так-то уже пару лет в нем ищу билеты. То есть теперь типа можно в рублях просто смотреть?) По крайней мере раньше он точно видел и внутренние рейсы и заграничные. А вообще сервис супер. Больше всего радует интерактивная карта. Нажимаешь "откуда", "когда" и смотришь прямо на карте куда можно слиться от осенних говен на дорогах:)

Ответить
Развернуть ветку
Visait Nunaev

Да уже как несколько месяцев и русский язык и рубли)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Letunovskiy

Протестировал несколько направлений. Авиасейлз везде цены лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дан Мигалов

Цена в их поисковика в 1,5 раза ниже чем на сайтах, на которые они предлагают перейти.

Ответить
Развернуть ветку
Visait Nunaev

Уже как чуть ли не пол года есть и русский язык и рубли. Странно, что только сейчас об этом заговорили.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Сафронов

Яндекс уже катает заяву в ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ищу Петербург-Рим и обратно
В результатах он пишет время только первого рейса...
Цены - хуже скайсканнера и момондо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Франко

Полет из Казахстана (город Павлодар) до Лондона в одну сторону с пересадкой в Москве всего за 15к рублей (70к тенге), в то время как на Air Astana эта сумма варьируется от 160 до 200 тысяч тенге. Прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirienko

А Тарье уже подтвердил вам, что он Тжостовсен? Может, он Чостовсен?

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

работает очень! быстро

Ответить
Развернуть ветку
Егор Котиков

Москва-Бангкок, одинаковые даты, гугл 29 тысяч, авиасейлз 26.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null