Оффтоп Лена Очкова
20 636

Письмо в редакцию: «Российские мобильные разработчики — ленивые, необязательные и дорогие»

В редакцию vc.ru пришло письмо от генерального директора студии мобильной разработки 65apps Дмитрия Желнина. Автор провел исследование рынка конкурентов и сделал вывод, что российские разработчики проигрывают западным в сервисной ориентированности.

Что характерно для кризиса? В первую очередь борьба за каждого покупателя. Так вот, мы выяснили, что большей части топовых мобильных разработчиков на клиентов просто плевать. То есть вообще. А из тех, кому клиенты нужны, только очень небольшая часть делает для них хоть что-то вразумительное.

В начале октября мы в 65apps решили провести небольшое исследование конкурентного окружения. Не претендуя на глубину и статистически безукоризненные данные. Некий экспресс-анализ.

Задачу перед собой поставили простую — на основе предварительной оценки существующего технического задания составить шорт-лист потенциальных подрядчиков на разработку приложения. Поступили так, как уже рекомендовали: взяли рейтинг разработчиков топ-100, отсекли оттуда нижнюю часть и самых-самых верхних товарищей, а остальным сделали запрос. Всего было отправлено 50 писем. Ответы на них в нынешней экономической ситуации нас обрадовали: мы конкурируем с очень ленивыми людьми!

Как отвечали

Мы поступили, как любой заказчик, — просто взяли из самого рейтинга и с сайтов разработчиков публичные электронные адреса. Но некоторым из потенциальных подрядчиков мы не смогли отправить письмо: их электронных адресов не было в рейтинге, а у кого-то не было и на сайте. Пришлось расширять список претендентов, чтобы «добить» количество отправленных писем до полусотни.

36% разработчиков из верхней половины топа вообще не ответили на запрос. Отчеты о доставке писем мы получили — а ответов не последовало. Либо эти почтовые ящики просматриваются как попало, а значит, у компаний проблемы с функциональностью, либо у них все так восхитительно, что им не до новых заказчиков.

Но даже если этим компаниям неинтересно предложение, обычная вежливость подсказывает, что лучше сообщить об этом клиенту, а не игнорировать его. Нам пришло только одно письмо с текстом: «Извините, к сожалению, мы не сможем вам помочь в этой разработке». Спасибо за честность. Да, компания не берется за разработку — но заказчик видит, что эти ребята на него не плюют.

Точно так же честно и, кроме того, полезно для собственных бизнес-связей было бы адресовать запрос своим партнерам, у которых есть свободные слоты для разработки. Так поступили две компании. Правда, только одна из них (из топ-10) известила нас об этом и спросила разрешения на передачу запроса. Вторая просто переслала письмо партнеру — причем сделала это только через неделю после получения, когда шорт-лист был уже практически готов. Получается, что подстава произошла двойная: компании-партнеру пришлось в режиме ужаленной кошки проводить оценку, а клиент целую неделю ждал у моря погоды.

Срок ответа потенциальных подрядчиков — отдельная тема. Сколько времени нужно, чтобы уведомить заказчика, что запрос получен, и обозначить его дальнейшую судьбу? В течение часа ответили только 11 компаний. Еще 6 из них понадобилась пара часов, и еще столько же заглянули в почту до полуночи. То есть 46% компаний ответили хотя бы в тот же день. Еще 16% компаний понадобилось для этого 2, 3 и даже 5 дней! Вы думаете, клиент согласен несколько дней сидеть в неведении? С пометкой о недоставке вернулось 2% писем.

Как считали

Напомним, что на оценку отправлялось сформулированное техническое задание средней сложности, сделанное довольно грамотно. Выполнить его под силу любому приличному разработчику и уж тем более рейтинговым игрокам рынка.

Разумеется, в процессе работы по заданию должны были возникнуть вопросы, но информации для предоставления ориентировочных расчетов в нем было, как мы считаем, достаточно. Опять же, здравый смысл подсказывает, что в оценке разработки должна присутствовать некая вилка — от и до. Но некоторые компании повели себя так, будто заказчик уже сделал однозначный выбор в их пользу, а некоторые, похоже, просто отмахнулись.

4% компаний пообещали сделать оценку «в ближайшее время» и пропали навсегда. 8% отказались что-либо считать без предварительного созвона с нами (то есть с клиентом). Еще 4% начали засыпать заказчика вопросами. В одном из писем их было 13 штук! Создается впечатление, что единственный принцип, почерпнутый некоторыми компаниями из сферы клиентского маркетинга, — это проведение интервью. Разумеется, мы и сами настоятельно рекомендуем проводить видеозвонки, но на следующем этапе. Сначала шорт-лист, а затем интервью с теми, кто в него попал, — но не наоборот.

Господа подрядчики, представьте себе бедного технического директора компании-заказчика, который должен ответить на десятки вопросов, только чтобы составить расширенный список претендентов на разработку. Поберегите время клиента! Времени предоставления оценки это тоже касается.

Если говорить о сроках, то подрядчикам понадобилось от часа до восьми дней для предоставления оценки. В среднем для этой работы компании использовали по трое суток со дня первого ответа на наш запрос. Надо сказать, что за этот срок некоторые разработчики сформулировали лишь несколько цифр, а некоторые предоставили красивые документы с развернутыми и исчерпывающими таблицами, претендующие на настоящую презентацию оценки. Кое-что из этих документов мы, пожалуй, переймём.

В результате оценку разработки нам предоставили лишь 32% подрядчиков. Причем половина из них ограничилась одной цифрой, без указания вилки стоимости, а 4% компаний смогли указать только сроки выполнения разработки в месяцах, не обозначив даже стоимость часа работы. Простой вопрос: что при таком подходе заставит будущего заказчика внести эти компании в шорт-лист?

Подытожим. Если бы на нашем месте оказался занудливый заказчик, по этому показателю в его шорт-лист попали бы только 12% компаний — 6 из 50!

Что насчитали

Ниже представлена итоговая стоимость, которую клиент должен был внести в шорт-лист.

Обнаружилась интересная тенденция: компании, объявившие ориентировочную сумму одной цифрой, как правило, занижали общую стоимость разработки. Самая низкая стоимость — вдвое ниже средней. А половина из предоставлявших вилку завышали. Самая высокая стоимость — в 2,34 раза больше средней!

Всего 14% компаний предоставили оценку ниже средней, 8% — выше средней, 6% подрядчиков попали со своей стоимостью в район среднего значения.

При этом общая стоимость разработки не имеет прямой зависимости от стоимости часа работы. Принято считать, что более квалифицированный разработчик стоит дороже, но и работу выполняет быстрее. В нашем случае четкой тенденции «дороже-быстрее» не прослеживается, хотя компания, заявившая самую высокую стоимость часа, запросила от 706 до 1063 часов, а компания с самой низкой стоимостью часа — 1189.

Теперь о стоимости часа. Конечно, все знают, что есть два способа ценообразования. От затрат (его еще называют способом «от совести») и от спроса (или «от жадности»). А есть еще цена, устоявшаяся на рынке. Это когда жадность одних ограничивается совестью других. В нашем случае стоимость часа разработки была предоставлена либо вычислена у 13 компаний (26%). Самая нескромная компания запросила 3100 рублей за час. Самая стеснительная — 850 рублей. Если можешь продаться дорого — продавайся.

Резюмируем. Из шести компаний, попавших в шорт-лист занудливого заказчика, только три в его глазах могут претендовать на адекватность. Причем среди них нет ни одной из топ-10. Неизбалованные компании более адекватны? У них различная стоимость часа, и они серьезно расходятся по срокам разработки. Но, следуя принципу «дороже — быстрее», в результате они предоставили вилку стоимости, близкую к средней. Три из пятидесяти! Остальные способны проиграть борьбу за клиента, даже не включившись в нее.

И в заключение — для чего мы все это затеяли. Наверное, то, о чем мы говорили, будет интересно и потенциальным заказчикам, но обращаемся мы в первую очередь к игрокам рынка.

Вы когда-нибудь задумывались, как наш рынок воспринимают рядовые потенциальные заказчики и почему разработчикам средней руки крайне непросто выйти на западный рынок?

По нашему мнению, российские разработчики сильно проигрывают своим западным конкурентам в сервисной ориентированности. По опыту работы с Кремниевой долиной мы знаем, что там всё нужно делать быстро: быстро реагировать, быстро коммуницировать, быстро отвечать на запросы, выдавая результат адекватный и чуть больший, чем ждет от тебя заказчик. И пока не будет так, нам нечего делать на Западе.

А сейчас единственное мнение, которое может сложиться, если взглянуть на результаты нашего эксперимента, — российские мобильные разработчики ленивые, необязательные и дорогие. Надеемся, что нынешний кризис смоет с рынка мобильной разработки шелуху и расставит все по местам.

#мобильная_разработка #Разработка_приложений #общение_с_заказчиком

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441_\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u0447\u0438\u043a\u043e\u043c","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430"], "comments": 120, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11856, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Nov 2015 10:58:10 +0300" }
{ "id": 11856, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11856\/get","add":"\/comments\/11856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

120 комментариев 120 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
70

Я тут 2 часа назад направил в компанию "65apps" запрос на разработку мобильного приложения "Проверка знания иностранного языка в игровой форме" (реально не могу уже год найти исполнителя).
Время прошло - ответов от компании Дмитрия Желнина нет!
А ещё земляк называется !
Так что король- голый (расходимся).
Имеется в виду, "сапожник без сапог".

Ответить
28

Так он же сразу признался, что российские мобильные разработчики ленивые, необязательные и дорогие.

Ответить
9

У них после статьи поперло :) Нет времени всем заказчикам отвечать.

Ответить
8

Прошло ровно 24 часа от моего предыдущего комментария.
От Дмитрия Желнина и его сотрудников пришло ОДИННАДЦАТЬ ПИСЕМ с уточняющими вопросами.
Ответил на все вопросы.
Время прошло.
Информации о цене и сроках разработки НЕТ.
Король опять голый! Расходимся!

Ответить
1

Лучшее

Ответить
1

Интересно, что они скажут, когда просмотрят комменты :)

Ответить
1

В точку )

Ответить
–7

Сложно не материться на глупость этого комментария. Бесполезный троллинг, который лишь тратит ресурсы компании впустую ради славы от незнакомцев.

Ставишь ситуацию, когда позитивного исхода быть не может и смеешься над этим.

Ответить
33

У меня небольшая студия мобильной разработки в Израиля, наши приложения перевалили за 40,000,000 пользователей.

Цены у нас выше средних, и в 2-3 раза выше низких, сроки разработки раза в полтора выше средних. И не потому что мы не умеем работать быстро и дешево, а просто потому что для того, что бы выпустить качественный продукт нужно потратить гораздо больше времени, чем для того, что бы выпустить средний. Это, кстати, очень сложно было обьяснить клиентам на заре нашей карьеры, зато теперь к нам обращаются клиенты, которые сами хорошо это понимают.

С российскими разработчиками я не работал, но, когда у нас не хватает внутренних ресурсов мы сотрудничаем с Украиной. В течении последних трех лет попробовали четыре разные фирмы, около 10 проектов, каждый проект в среднем 10 чел/мес.

Впечатления от украинских разработчиков такие:
- Если можно что нибудь не продумать наперед, либо сделать быстро и плохо, это будет непродуманно и сделано быстро и плохо (даже если платим по часам, даже если отдельно платим за построение архитектуры)
- На мелкие детали внимание вообще не обращают. Приложение после QA, легко может прийти с неправильными размерами фонтов, кнопками странных цветов, 20 пикселей туда сюда вообще не имеют значение. (графику мы делаем сами)
- QA вообще очень слабый, у нас самостоятельная проверка разработчика, до передачи в QA выявляет больше багов
- Очень сложно с предоставлением статус репортов. В лучшем случае "проделали 58% работы", в худшем менеджер извиняется, что не отправили и обещает впредь отправлять и продолжает не отправлять.

Все это не зависит от быстроты реакции на письма, Т.З., оценки, вежливость сотрудников и тп. Более того, я побоялся работать с одной студией, CEO которой был готов разговаривать со мной в любое время дня и ночи, писал письма "спасибо за обращение" и мгновенно готовил оценку стоимости. Мне кажется что CEO успешной компании должен быть немного более занят.

Возможно, кстати, что с Украиной нам не повезло и я буду рад проверенным контактам.

Теперь о статье - занять своих конкурентов работой для того, что бы потом их обосрать это не самый красивый PR ход. Я ожидал в конце статьи увидеть что то вроде:
Компании А, Б, В дали отличные показатели цена/качество, да и у нас конечно показатели на очень высоком уровне. Конец статьи меня немного удивил.

Я сам нередко хвалю сильных конкурентов и советую потенциальным клиентам, в какие компании стоит обратиться, для сравнения моего предложение с другими. Во-первых, они и без меня это сделают, а во-вторых - клиенты видят во мне не только "провайдера услуг", но и консультанта к которому можно обратиться за советом. И да, некоторые из клиентов переходят к этим сильным конкурентам. От них потом легко получить корректный обратный отзыв и работать со своими слабыми сторонами.

Обзор компаний по скорости ответов на т.з. вообще очень странный. Мне хотелось бы увидеть обзор по конечному результату и соотношению цена-качество-скорость. "Сервисная ориентированность" лично у меня, при общении с суб-подрядчиками стоит на четвертом месте.

У нас стоит автоматическая генерация ответов не мейлы, то есть первое письмо клиент получает через 15 минут после отправки запроса. Что это говорит о том как мы относимся к клиентам? Ровно ничего.

Мы не отвечаем клиентам лично, не проверив кто это (если проверка возможна конечно). Пишут много школьников и студентов (я закончил седьмой класс и хочу сделать приложение), много безденежных генераторов замечательных идей (у меня есть список из 20 приложений, которые я хочу создать - одно вроде фейсбука, другое как вейз, а остальные секретно, когда к вам можно приехать?), много мелких компаний, которые хотят построить продукт за копейки, много новых цукербергов, которые готовы взять нас в долю, если мы им построим их новый фейсбук бесплатно.

Ресурсы продавцов ограниченны и я предпочитаю тратить больше времени на клиента, который находится в более глубокими уровне воронки продаж.
Есть еще один плюс в ответе через несколько дней - к этому времени несерьезные клиенты отсеиваются. Серьезные клиенты понимают, что собрать предложения это вопрос недель, а не часов. Минус тоже конечно значительный - нас уже обогнали и нужно сильно постараться, что бы отвоевать клиента. Так что все таки стараемся совершить первый звонок в течении дня и составить предложение от одного до трех дней.

Мы очень редко начинаем работать над расчетом цены не поговорив предварительно с заказчиком. Во время разговора нужно понять -

- Понимает ли клиент возможную стоимость разработки и есть ли у него бюджет?
-Готов ли клиент отвечать на вопросы по T.З. и понимает ли он сам это Т.З., и можно ли изменять его, что бы более правильно выполнить работу. Не редко к нам приходят клиенты, которым Т.З составил знакомый/другая фирма/я сам не очень разбираюсь, но вот написал тут 20 страниц - и во многих случаях разница между конечным продуктом и первоначальным заданием огромна.
- Адекватен ли клиент? Если во время разговора клиент смывает воду в унитазе, или смотрит и комментирует передачу, скорее всего бизнеса с ним не будет - его заинтересованность в правильности моей оценки слишком низкая.

Если клиент не готов потратить час на каждого разработчика, что бы толково ответить ему на вопросы, значит точность цены его мало интересует, а так как бюджет ограничен у всех, с этим клиентом будет потом очень много проблем. Нужно либо завышать цену в два раза, либо работать по часам.

Ответить
6

ЦП, реквестую добавить этот ответ к статье!

Ответить
4

Вошел через Facebook, чтобы поблагодарить за разумный и обстоятельный ответ. Мой первый коммпент на ЦП :)

Ответить
3

По-ходу Vadim уже подбил на регистрацию на ЦП уже двоих.
Спасибо за отличный комментарий.

Но и согласитесь, начинание у Дмитрия всё-таки доброе и хорошее. По крайней мере он потрудился и сделал-таки определенный срез рынка. Это тоже стоит плюса в карму.
А что из этого всего получилась в результате горячая статья и наброс – ну так что поделать? PR – это PR.

Просто каждый отранжировал себя, сделал выводы и продолжил работу.

Ответить
1

Подбил на регистрацию троих - лайки неистовые!

Ответить
1

Пожалуй лучший комментарий и контент во всей этой истории «с ленивыми сапожниками без сапог»

Ответить
0

Подскажите пожалуйста. Как правильней или лучше, предоставить информацию про разработку приложения. Подробно описать то что хочу или кратко, как это должно выглядеть? И сделать это так чтобы меньше было отказов при первом прочтении задачи на разработку. Спасибо!

Ответить
0

У нас стоит автоматическая генерация ответов

Этот грустный факт говорит о том, что на клиента всё равно кладут болт. Зачем тогда тратиться на автоответчик?
Оперативный ответ - он конечно "ничто" по ср. с конечной высокой целью - сайт! Но это _первый_ вектор ("одёжка"), по которому будут судить компанию. Если я знаю, что мыло доходит максимум за 15 минут, а мне ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ всё равно отвечает секретутка без понятия о моём проекте, такая компания сразу теряет сто очков.
Неадеквата в письмах много, но разве человеку с опытом так сложно их отсеять? И сразу же дать ответ, спросить точное название, доп.контакты - это сразу создаёт ощущение вежливого обращения со мной как клиентом, а не объектом для сосания бабла.
"Весь дьявол в мелочах".

Ответить
0

Зачем время тратить на тех - кто хочет второй фейсбук за миллион рублей, Карл?!

Ответить
42

Дмитрий (автор поста), как участник этого самого топ-10, скажу вам, что маркетинговые запросы распознаются на раз-два. Не знаю, насколько хорошо вы подготовились к исследованию (корп. адрес, существующая компания и т.п.), но многие ваши респонденты могли проигнорировать ваши письма именно потому, что вы не выглядели как реальный заказчик.

Лично мы проверяем все имейлы, сайты и существование людей в реальности, если есть вероятность, что письмо "левое", то отправляется стандартная отписка. Если мы сомневаемся, то мы начинаем, конечно, общаться, т.к. есть риск ошибочного определения "маркетинговое исследования".

Исследование любопытное (сроки, ставки, скорость), но я бы побоялся называть ваших коллег "ленивыми, необязательными и дорогими". Ну а вообще – нашему рынку еще расти и расти.

Ответить
1

+10 000000000000000000000000 !!!!!

Ответить
0

Денис, я не работаю в мобайле. Но работаю в маркетинге. Если смотреть на диаграммы, то засомневавшиеся подрядчики, уточнявшие реальность заказчика, должны оказаться в (68-36) 32% ответивших, но оценку не сделавших. И это нормально.
А те, кто сам заподозрил, сам придумал правильный ответ и сам проигнорировал запрос, - нарушили одно из первых правил продаж: ничего не подразумевается, всё указывается явным образом.

Ответить
0

Интересно, кстати, узнать у автора, отправлялся ли этот запрос Вам... )))

Ответить
2

Конечно отправлялся.
http://take.ms/IDv0Sl

Ответить
1

))) респект. Значит, Вы в тех 32%.

Ответить
0

Вы же вместе с Дмитрием работаете, Александр )

Ответить
0

Да, я ему помогаю. Но ни к мобильной разработке, ни к 65apps отношения не имею.

Ответить
20

Справедливости ради надо заметить:

1. "Но даже если этим компаниям неинтересно предложение, обычная вежливость подсказывает, что лучше сообщить об этом клиенту, а не игнорировать его" - культура делового общения хромает со всех сторон. Отвечать на письма вообще мало кто умеет, причем это никак не коррелируется с уровнем образования, размером компании и уровнем должности

2. Сразу в дополнение к первому - скольким в итоге вы отписались, что спасибо за уделенное время, но не планируете с ними работать, а так же, например, причину отказа?

3. "Создается впечатление, что единственный принцип, почерпнутый некоторыми компаниями из сферы клиентского маркетинга, — это проведение интервью" - могу объяснить логику: если клиенту на первом этапе сложно дать комментарии, то это будет на всех этапах сотрудничества. Клиент как никто должен быть заинтересован в качестве предложения, точных сроках и ценах. Не можете уделить время чтобы ответить на вопросы - плохо заинтересованы в проекте

4. "4% компаний смогли указать только сроки выполнения разработки в месяцах, не обозначив даже стоимость часа работы." - это конечно глупо с их стороны отвечать недостаточно полно, но еще вопрос - что вы спросили?

Ответить
0

"глупо с их стороны отвечать недостаточно полно, но еще вопрос - что вы спросили?"
А я так понял, что вопрос-то всем одинаковый был.

Ответить

Комментарий удален

17

Автор делает немного странные выводы по поводу вопросов. Чтобы наиболее точно оценить трудозатраты, а в конечном счете деньги заказчика, и время выход на на рынок, нужно получить максимум информации о задаче. Если заказчик этого не понимает, стоит ли вообще с таким связываться? Лично меня как заказчика сильно бы напрягли фирмы, которые делают оценки на пустом месте

Ответить
10

". Самая нескромная компания запросила 3100 рублей за час. Самая стеснительная — 850 рублей. " - $50/час со всеми затратами это дорого? Речь не про фрилансера ведь идет, а про бизнес, который стремить получать прибыль, при том, что платит все налоги и накладные расходы.

"По опыту работы с Кремниевой долиной мы знаем.." - и сколько там по опыту стоимость часа разработки? Учитывая, что рынок по сути глобален, то правильнее говорить "дешево, лениво, долго".

Ответить
5

Многие американские команды с сомнительным опытом просят 100 за час с ходу. Думаю есть меньше, а есть сильно больше.

Ответить
11

Ну это просто какой-то детский сад, особенно смешно "В первую очередь борьба за каждого покупателя". Я очень косвенно связан с мобильной разработкой, но эта статья - как раз то, о чем думают стажеры-закупщики и стажеры-продавцы в первые 6 месяцев работы в любой компании, будь то ПО или там логистика.

В первую очередь борьба идет за "своего" покупателя, с которыми вы можете "спариться" при этом он не конкурент и не "партнер", а желательно не из вашей отрасли вообще. Это истина прописная.

Два примера.

В компанию разработки приходит вопрос о цене разработки от компании-автоперевозчика. Все пункты в ТЗ сделать компания может, по некоторым есть референс-лист и ноу-хау. Вот это интересно - надо связаться, понять что это за компания, сколько зарабатывает и сможете ли вы сойтись по цене, ну и вообще, познакомиться. Если можете сойтись по цене - вперед, просчитываем все детально, чтобы клиент понял любой чих, за который он платит и мог самостоятельно рассчитать новую цену заказа, если чем-то он решит пожертвовать ну или что-то переиграть. На подготовку грамотного коммерческого предложения уйдет по опыту до 7 дней (если большой, сложный и дорогой заказ) из которых расчет цены займет 30 минут (ориентир вообще моментально в голове высвечивается). А потом надо идти в баню с заказчиком.

В компанию мобильной разработки приходит вопрос о цене разработки от другой компании мобильной разработки. Она просит прислать цену "вот прям щаз". Ну ок. Если ничего не слышали про это ТЗ - отдаем общую цену с потолка чтоб не заморачиваться выяснением нюансов, а если вдруг схватили заказ, то потом будем ездить по ушам, что ТЗ было неправильное, без нюансов и вот они всплыли и поэтому нужен еще миллион (для перестраховки лучше не уточнять в какой валюте и поэтому профессионалы тоже не хотят делать то, что сами не умеют - потом проблем не оберешься и не рассылают свои запросы другим шарашкам). Если попытаться что-то выяснить про заказ - только потратишь время. Позвонишь в компанию, откуда пришел запрос, а там начнется, что клиент прямой, что все платят, что миллионы срубим, что договор вот сегодня подписывается, поэтому все прям резко вот так. Короче, вода ну и вы даже не можете контролировать по какой цене все это будет "продаваться" конечному заказчику. А если что-то слышали по ТЗ, то вы уже либо решили не делать ничего по этому ТЗ, даже отвечать на другие запросы, либо сидите в бане с реальным заказчиком, а поскольку в баню с ноутом не ходят, то ответить на запрос не можете.

А то сопли развели: "почему бы не ответить, что не можете сделать". Отвечают девочки, у которых есть время херней страдать. Это бизнес - значит контрагент денег для себя не видит с этого края, вот и не не тратит время на "не клиента".

Ответить
1

Михаил, жму руку. Напишите письмо-ответ на эту колонку в ЦП.

Ответить
0

"В первую очередь борьба идет за "своего" покупателя"
"Отвечают девочки, у которых есть время херней страдать"
А "свой" всегда был своим? Или ему сначала что-то ответили девочки, у которых... и далее по тексту.

Ответить
1

Под "своим" покупателем я понимаю целевую аудиторию компании. Под "девочками" я понимаю нытиков (сейчас в основном это очень даже мальчики в реальности).

Ответить
0

"Сидит Батя, пожевывает, квасом кагор запивает. Подмигивает нам. А сам вдруг два мизинца в замок сцепляет.

Банька!"

Ответить
0

"Сидит Батя, пожевывает, квасом кагор запивает. Подмигивает нам. А сам вдруг два мизинца в замок сцепляет.

Банька!"

Ответить
10

Думал, что сталья про разработчиков, а оказалось, что про студии.
ЦП, не воодите людей в заблуждение

Ответить
9

"В течение часа ответили только 11 компаний. Еще 6 из них понадобилась пара часов, и еще столько же заглянули в почту до полуночи. То есть 46% компаний ответили хотя бы в тот же день. Еще 16% компаний понадобилось для этого 2, 3 и даже 5 дней! Вы думаете, клиент согласен несколько дней сидеть в неведении?"

Это нормальный срок для анализа ТЗ. Но уведомить о получении запроса надо, да.

Ответить
8

Я не согласен с Дмитрием по нескольким пунктам.

Во-первых, по поводу борьбы за клиента. Даже во время кризиса эта ситуация, характерна, скорее, для новичков. Идеальная вариант – это, простите, сесть на тендер крупного заказчика, а новые заказы набирать для проформы. Да, игнорировать письма – нехорошо, но я заметил, что у нас вообще в индустрии с диалогом беда.

Во-вторых, в разработке есть не совсем осязаемая, но довольно чувствительная штука, как качество. И вот она как раз хорошо коррелирует со стоимостью, а уж никак не сроки. Квалификация, безусловно, влияет на скорость, но для больших команд эти вещи могут быть с лихвой компенсированы издержками.

Собственно, из всего этого вытекает, что кризис смоет лишь планктон, которые живет от проекта к проекту.

Да, российский рынок очень специфичен, и западные коллеги часто мне жалуются на это (как и соотечественники на западе, хехе), но, боюсь, надеждам Дмитрия не суждено сбыться (:

Ответить
7

Спорная но интересная аналитика.

Спорная по ряду причин:

1. Реальных запросов м.б. много на момент отправки экспериментального и нужно отработать уже поступившие. Качественно и с учетом имеющихся ресурсов. Не зная внутреннюю воронку, выводы о ленивости сомнительны

2. Запрос сделан так, что чувствуется подвох, при наличии плотного притока клиентов, заказчик вправе отсекать подвохи и забросы ради забросов. Денег не чувствуется. Клиенты тоже разные. Есть те кто соберут данные силами других и потом быстро выполнят все сами через прикормленный ресурс. Куча просчитанных КП с референсами уходят в пустоту.

Так что каков рынок клиентуры таков и исполнительский. Одно зеркалит другое. Как муж жену.

Ответить
0

Поддерживаю, работаю в рынке аутсорс мобильной разработки, со стороны заказчиков наблюдается разброд и шатание, а грамотно сформулированное ТЗ по которому можно дать оценку не ошибившись в 10 раз - редкость

Ответить
0

"Денег не чувствуется"
Сейчас может не чувствоваться. А когда они реально будут, с Вами уже не свяжутся. Не?

Ответить
5

"Надеемся, что нынешний кризис смоет с рынка мобильной разработки шелуху и расставит все по местам."
Золотые слова!
Надо отливать в граните (с)

Ответить
3

Лев, расскажите, как дела с мобильной разработкой обстоят в вашей «Пивной сетевой компании»?

Ответить
3

Пока ждём от юристов ясности с нашей "Партнёрской программой". У нас там выплаты планировались за выполнение товарооборота. Юристы советуют выдавать натурой (пивом), но это в условиях кризиса как-то не по-честному. Боремся с юристами, которые любят перестраховаться.
От текста "Партнёрской программы" зависит интерфейс взаимодействия с новыми и старыми партнёрами.
Нет утверждённого интерфейса - нет и мобильного приложения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Жалуетесь на то, что вам долго отвечают, либо вообще не отвечают, однако, когда я проходил у вас собеседование на должность иос разработчика чуть больше года назад, мне даже не выслали тестовое задание при том, что на самом собесодвании все технические детали были обсуждены только поверхностно. Мне на почту даже не упало сообщение о результатах (прошел\не прошел), что, кстати, абсолютный нонсенс. Это все к тому, что не стоит обвинять остальных в плохом исполении тех процессов, которые у вас самих работают не идеально, тем более, в виде утверждения "Я дартаньян, все пидорасы", а вы намекаете как раз на всех своих конкрентов.

Ответить
0

Лучший способ понять компанию – пройти у нее собеседование (:

Ответить
0

Может, потому и не выслали тех.часть, что с социальной у вас большие проблемы?

Ответить
1

Господи, ну что за детское нытье!

Мобайл - это бизнес, в бизнесе выигрывает тот, у кого крепкие зубы.
А бизнес это прежде всего - отношения.

Все эти запросы, хуйесы, стоимости часа, НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО отношения к бизнесу.

Побеждает тот, кто иницириует тендер, прогибает, продает, забирает заказ, выстраивает отношение, стратегически развивает свой бизнес.

Бизнес - это не стоимость часа, и ответ на письма.
Это все для детей из провинции или ближайших республик.

Аминь.

Ответить
8

еще неплохо бы своих сотрудников нагнуть, навешав лапши про кризис и "все за одного", да? :)

Ответить
1

нет никакого кризиса

Ответить
0

вообще я на твою статью этого года намекал, где ты предлагал сотрудникам "сплотиться и затянуть пояса"(что-то в этом духе), что весьма смешно звучит от человека с твоими претензиями :)

Ответить
0

"в бизнесе выигрывает тот, у кого крепкие зубы.
А бизнес это прежде всего - отношения."
То есть, вот так, с зубами наперевес, и надо идти к клиенту и начинать его "прогибать", да? Вы правда думаете, что можно на одних зубах взять рынок?

Да... Верно выше Denis Germanenko сказал: "нашему рынку еще расти и расти" :copyright:

Ответить
1

А Вы думаете, одна английская компания которая выиграла тендер FIFA на мобильное приложение в 2013 году, на несколько миллионов долларов, выиграла его не из за "выстраивания отношений" ? :)

Ответить
0

Только на отношениях! Но без клацанья зубами перед носом. Или Вы считаете, что компания прогибала FIFA?

Ответить
3

Раз на раз не приходится. Я помню было дело, в котором участвовал. ArcelorMittal как-то решил сменить одного поставщика. Под конец предварительных отборов осталось две компании. Вы не представляете какая грызня началась, люди были готовы натурально кусаться. Дошло до того, что уже членов правления стали делить, заручаться поддержкой, вице-президент, курирующий закупку вообще сменил номер телефона. Вот что бывает, когда в офисе с видом на Гайд Парк говорят, что хотят поменять очень крупного поставщика. И это норма для всех сторон. Ну или помню крупный российский завод объявил тендер. Тендер провели без моей компании (прозевали). Когда узнали о тендере, устроили скандал под эгидой, что победитель всех коррумпировал (чистой воды ложь), дошли до мажоритарного акционера, который все отменил и стали проводить новый тендер. Новый тендер выиграли мы, причем по-честному (лучшее предложение). Ну расскажите про "без клацанья зубами".

Ответить
1

Я не считаю) Я просто знаю) Там речь была не про цену часа ага

Ответить
0

Со стороны простого человека, я не могу понять, про какие "отношения" может идти речь, если даже элементарная вежливость отсутствует напрочь? Новый клиент, первое письмо, причём может даже вопрос идёт на часы - а компания ему отвечает через три дня "вот, мы сподобились, считали - с вас мульён!". Кому они на**** нужны через три дня?? Заказы - они ж не только от FIFA, есть и средней руки компании, где люди ещё не припухли от бабла и хотят нормально поговорить, без понтов, зубов и прогибов.
Все любят строить из себя "акул", да только это не комплимент, а низшая форма существования человека - та же акула, но без денег, зовётся просто жадной мразью. Вот так забавно бизнес зеркалируется в простые человеческие отношения.

Ответить
5

Только, пожалуйста, не надо студии (с тупыми менеджерами) называть разработчиками. Меня, как разработчика, немного задевает.

Ответить
0

То есть, в ТОП попадают "студии с тупыми менеджерами"? Интересно, как...

Ответить
0

как? - разработчики работают работу

Ответить
0

РАЗработу

Ответить
4

Ну-ну... Совсем не реклама

Ответить
2

А можно список тех 6 компаний, что оказались самыми нормальными?
Как раз ищем :)

Ответить
6

Очевидно, надо писать напрямую Дмитрию, чтобы делала его студия.

Ответить
0

Мы нормальные, напишите мне в ФБ)

Ответить
3

Ох, показать бы вам клиентоориентированность самой студии 65app и их борьбу... Сначала предлагают украсть идею и сделать тоже самое, потом просто мягко говоря сам д.желнин как маленькое дитя сетует на то что его дико бесит, что его цену вдруг посчитали высокой, а его сотрудник потратил на запрос полмесяца, хотя на самом деле потратили они пол дня на описание мне устно как можно украсть идею, сделать такой же продует с двумя кнопочками другими. И ведь даже смету не дали - просто сказали - будем делать столько то часов, стоить будет столько то... Так что, с себя надо начинать.

Ответить
0

Давид, при всем уважении, я в третий раз убедился, что решение ни при каких обстоятельствах с вами не сотрудничать, было верным.

Ответить
0

пруф???

Ответить
0

Лев Щенин: как земляк пиши срррразу в личку. или на имейл dzhelnin@65apps.com
Сейлы тебе не ответили, потому что кряхтят под нагрузкой...

Ответить
5

Кряхтят они :D

Да, что-то я не понял из статьи -- сейлы настолько опытные, что могут за час сами по "беглому ТЗ" назвать сроки и стоимость?

Ответить
0

Я так понял, что за час они должны были ответить. Дескать, беремся или есть вопросы или извините.

Ответить
0

Отправил.

Ответить
2

Крупные, вероятно, сидят на тендерах либо имеют большой портфель заказов. Мелкие - работают как шабашники, от основной работы, потому отвечают только средние.
И скидку на менталитет: необязательность, завышенные амбиции по деньгам, срыв сроков

Ответить
0

Скидка на менталитет часто оборачивается скидкой в прайсе )

Ответить
2

Статья могла бы быть очень полезна, если бы были указаны конкретные студии.
В свое время проводил такое же исследование со схожими результатами.
40% "студий" сначала задают тебе кучу вопросов типа "А почему у вас такое профессиональное ТЗ?", тратя твое время на то, чтобы доказать, что ты не засланный казачок. На мой взгляд, это хамство.

Были студии, которые в ответ присылали СВОЙ бриф, чтобы я заполнил, хотя вся информация была в ТЗ.

Я согласен с автором - бизнес-культура отсутствует почти полностью. Сейчас уже разработка закончена, дело закрыто, но проект я перевел на аутсорс-разработчика. Только такая разработка может быть эффективной.

Ответить
2

А половина из предоставлявших вилку завышали. Самая высокая стоимость — в 2,34 раза больше средней!

Что за средняя? Какова реальная — вот в чём вопрос!

Ответить
0

Реальная рыночная стоимость разработки приложения / сайта / системы - это сумма переведенная со счета компании-клиента на счет компании-исполнителя по конкретному договору оказания услуг.

Связи между средним арифметическим и реальностью на сегодняшний день выявлено не было.

Ответить
2

Нехило, бывший зек и вымогатель поднялся: http://izhlife.ru/events/7519-skandalno-izvestnyj-izdatel-i-deputat-gossoveta-udmurtii-dmitrij-zhelnin-vyshel-iz-tyurmy.html
И занял 33 строчку рейтинга. Так что верно пишет автор "ленивые, необязательные и дорогие"

Если даже бывший уголовник может занять 33 строку рейтинга!

Ответить
2

Прочитал "исследование", дай думаю обращусь к ребятам - рассуждают вроде здраво, а у меня скоро проект стартует как раз по их профилю.

Через форму обратной связи на сайте кратко описал задачу и попросил дать грубую оценку по стоимости/срокам.
25 минут спустя пришло письмо от "Аккаунт-директора" с парой уточнений - ну классно, ответил.
Спустя еще время пришло сразу два письма с новыми вопросами, причем от разных людей, которые спрашивали почти одно и то же, и не были в курсе что пишут мне одновременно. Ну, бывает, ответил на эти письма и тишина)) На следующий день пишу им "аУУУ!" - снова тишина))) В итоге прошло уже две суток с момента обращения, а у меня нет ни оценки, ни сроков когда будет оценка, ни даже уверенности, что коллеги вообще живы.

Дмитрий, подготовил вам иллюстрацию для следующей статьи, не благодарите :)

P.S. Вчера для чистоты эксперимента отправил ровно то же описание нескольким компаниям из топ и нескольким просто из рекламы по запросу "создать мобильное приложение". Результат на сегодня: 4 предоставленных оценки из 5 запросов.

Ответить
1

поэтому работать надо с беларусами! качество как в европе, цены как в россиюшке

Ответить
1

Работал с беларусами. Доволен.

Ответить
0

Работал, ребята в 17.00 сваливают отдыхать, и не мыслят о продукте, а только о кодинге

Ответить
0

если вы работали без SLA и SDP, то не мудрено, что сваливают и не думают

Ответить
0

куда без них же работать!

Ответить
0

1. Хотите вилку, уважаемый Лев? ок. Ваша задача будет стоить от 1 млн руб. руб. до 12 млн. руб.
2. Полное описание? Два абзаца текста? Загуглите, Лев, как выглядит ТЗ выполненное по ГОСТ 19.201
3. Лев, сегодня наш техлид Алексей Чувашов, находясь на больничном с гриппом занимался вашим проектом, находился с вами в переписке. Вас никто не держит в неведении.
4. Я искренне не понимаю, почему вы не отвечаете в почте Алексею, не обращаетесь в почте ко мне, а изливаете своё необоснованное раздражение здесь. Лев, не ведите себя как троль.

Ответить
5

Я не троль, я искренне включился в вашу игру, когда вы опубликовали "Анализ ленивых конкурентов".
Мои комментарии к вашим возражениям:
1. Ваша цена - от 1 миллиона? Отлично! Значит, я могу требовать от вас высокого качества работы.
2. На мой взгляд, мобильное приложение - это не сайт аукциона E-Bay. Главное - функционал, который умещается в "два абзаца текста".
Если ваши "технические специалисты" в течение 24 часов переписки, получения ответов на свои вопросы не могут понять идею заказа, ваша компания не может занимать 33-е место в рейтинге "ТОП-100 лучших разработчиков мобильных приложений". Вы согласны с поговоркой "Кто высоко залез - тому будет дольше падать"?
3. Да, я получил несколько писем от вашего сотрудника Алексея Чувашова и ОТВЕТИЛ НА ВСЕ ЕГО ВОПРОСЫ. Что мешало ему прислать вилку цен вчера? Или за ценообразование отвечает другой сотрудник?
Мой вопрос - зеркальное отражение вашего совета:
"Поберегите время клиента! Времени предоставления оценки это тоже касается." Это ваши слова?
Я сделал именно так, как вы советовали в своей статье - попросил от исполнителя оценку своего заказа.
Что я сделал не так?
4. Отвечу на ваше 4-е возражение ещё раз. Сайт VC.ru - это сайт для общения интернет-предпринимателей. Мы здесь все учимся, разбираем чужие ошибки. Через пару недель я сам выложу свой проект - "Пивную сетевую компанию" и так же, как и вы, Дмитрий, буду читать комментарии других читателей.
Любой внимательный человек найдёт "5 отличий, почему Лев Щенин - не троль":
4.1 Лев публикует свои отзывы на сайте VC.RU под собственным именем (логин из Фейсбука), тролли обычно скрываются под псевдонимом
4.2 Лев иногда публикует отзывы, которые вызывают искренний отклик у других посетителей сайта. Бывает, что его рейтинг на сайте достигает круглой цифры "99".
4.3 Лев - сторонник принципа "Практика - критерий истины". Именно поэтому он старается разобрать недоработки очередной компании именно в форуме на сайте, а не в частной переписке
4.4 В вашем случае Лев проявил личную заинтересованность - прислал описание проекта, над которым он размышляет уже несколько лет.
"Проверка иностранного языка в игровой форме" - это реальный заказ. Хотите получить его - пришлите ваши условия по срокам и цене.
4.5 Жизнь не заканчивается 19 ноября. Кризис в России продолжается. В России живут миллионы потенциальных клиентов, ничего не знающих о компании "65apps". Ещё Владимир Ильич Ленин советовал: "Учиться, учиться и учиться!"
Дмитрий, используйте мои отзывы и отзывы других читателей сайта VC.RU для повышения вашей клиенто-ориентированности. Вам есть куда расти - в рейтинге "ТОП-100" над вами еще 32 строчки.
Надеюсь, что сегодня вечером или завтра утром я получу от вас точную цену и сроки разработки моего заказа.

Ответить
0

Правильно, автор напрашивался на проверку и сам её не прошёл. Очень показательно. Статья тянет на признание в лени, не обязательности и дороговизне.

Ответить
0

Дмитрий, используй ответ на комментарий. Иначе вне контекста глупо выглядит.

Самое плохое что можно делать в таких ситуациях, это детально объяснять, по пунктам, от и до, почему ты прав. Незнакомцы в интернете не стоят того.

В этой ситуации никто не выигрывает, разве что троллингу самолюбие повышается -- ведь у него есть часы, чтобы писать комментарии в ответ

Ответить
1

Так я не понял, это про компании, которые занимаются разработкой, или разработчиков? В обязанности разработчика не входит отвечать всем подряд.

Ответить
0

Про компании из середины этого рейтинга: http://ratings.tagline.ru/mobile-developers/

Ответить
1

Мне очень не понравился материал.

Сначала всё было хорошо, потом всё было хорошо, а в конце — нет.

Причина простая, я лучше её сформулирую в виде просьбы: назовите лучшие студии, которые вам понравились, явно.

Не надо худших, только тех, кто в адеквате.

Вы всё равно стоите в материале главными и выступаете в роли эксперта. От вас не убудет, если вы кого-то похвалите и порекомендуете. Зато не останетесь в результате такими алчными и надменными... ну, разработчиками.

Назовёте лучших?

Ответить
1

В нашем секторе пока так не принято – в открытую никто не будет никого рекомендовать или наоборот очернять. Солидарность пока есть )

Ответить
0

хм. не хочу называть ни плохих ни хороших.
вот тогда я точно буду выглядеть надменным дядькой, который себя ставит над всеми.
а это не так.
мы дали свое мнение, так, как мы это увидели

Ответить
0

Я не понял на основании чего автор сделал следующее заключение:

"Автор провел исследование рынка конкурентов и сделал вывод, что российские разработчики проигрывают западным в сервисной ориентированности"

Было такое же исследование по западным странам? Если да, то каким? Можно цифры увидеть?

Ответить
3

Провёл исследование, и понял нужно закрываться, так лениво работать, а ещё платят мало, хочу 65$ в час;)

Ответить
1

Короче, как все люди...

Ответить

Комментарий удален

1

ТЗ в студию.

Ответить

Комментарий удален

1

Как представитель небольшой студии в мобайле - считаю главным критерием качество выпускаемого продукта (а это обычно прямо пропорционально бюджету), а не времени отклика sales-работников. Конечно это важный параметр, особенно у тех ребят, которые дизайн приложения по 500 тыс. продают.

p.s. Студия в рейтинге Tagline не участвует, но есть в другом списке

Ответить
0

качество я давно уже рассматриваю как маст хэв. мы фокусировались на этом с дня создания компании. мне на пятом десятке краснеть за плохо сделанную работу как-то не с руки

Ответить
0

Дмитрий, это снова я.
Что мешало вашим сотрудникам в течение 24 часов прислать мне вилку цен?
Ваша компания получила полное описание задачи, ваши сотрудники задали много уточняющих вопросов.
Не держите потенциального заказчика в неведении, плиз!
Сообщите ему диапазон цен и сроки.
Или я требую невозможного и "сейчас так никто не работает"?

Ответить
0

Время отклика - это элементарная вежливость, которая у "технарей" почему-то вообще не ставится ни во что.
Вы приходите в магазин и спрашиваете цену, но продавщица копается в своих бумажках - вам будет приятно продолжать покупку? Она, кстати, тоже искренне старается улучшить обслуживание, ибо она учит по бумажке приветственный текст. :)

Ответить
1

Вот тут еще про цены рынок и средние величины http://maximilyahov.ru/blog/all/market-pricing/

Ответить
1

А что плохого в том, чтобы в первом же ответе задать несколько уточняющих вопросов? Пускай даже и 13. Ведь далеко не всегда ТЗ приходит в адекватном виде. Чаще бывает так: "нужно приложение такси за 90 тысяч рублей". На мой взгляд, если разработчик адекватный, то он не захочет оценивать кота в мешке. Чем больше известно про задачу, тем точнее она будет оценена. И если заказчик не отвечает на уточняющие вопросы, то значит не так уж ему и нужно получить хорошее приложение.

С позиции заказчика это тоже должно выглядеть нормально. Если потенциальный исполнитель не задает вопросов, то это должно вызывать подозрения. Либо он плохо читал ТЗ, либо вообще не читал ТЗ.

Ответить
0

Хорошие pr- ход Дмитрий Желнин :) Взял и намекнул всем, что 65app самые лучшие на рынке. Реально респект, вот только выше Лев правильно написал - "сапожник без сапог".

Ответить
2

Не, pr-ход так себе, на самом деле, потому что Желнин не пришел сраться в комменты, чтобы хоть часть критики отпарировать, и в итоге статья работает против него.

Ответить
0

Он мог отправить статью в VC недели две назад и еще не успеть отреагировать на публикацию именно сегодня именно в 10:58.

Ответить
8

Это, опять же, говорит только о том, что Дмитрий протупил. Если материал важный, я всегда узнаю у редактора, в какой день и в какое время он будет опубликован. Было дело, меня самого попросили попросили в комментариях отписаться (:

+ у ЦП две волны активности: первая публикация и рассылка в соцсетях, при чем со второй приходит гораздо больше людей, поэтому надо готовиться именно к ней (обычно через несколько часов, но бывает и позже).

P.S: это я так себя рекламирую, как эксперта по VC/ЦП (:

Ответить
1

Я через свой же сервис пару раз узнавал, что статью публиковали заранее и убирали потом. Думали что я не замечу - а у нас мониторинг раз в минуту.

Вообще тема с временем реакции подталкивает меря к тому, что нужно скорее делать транспорт email2push чтобы все отвечали поскорее.
У меня у самого бывает закрыл вкладки почтовиков - открыл вечером а там куча писем, был бы пуш - сразу бы отреагировал. На телефоне иногда спасает конечно, но только на паре ящиков настроено, на третий сыпется так много писем что там проще вручную смотреть.

Ответить
0

Ленивые, необязательные и дорогие - это менталитет такой наш. Почти во всех сферах куда ни плюнь так. И весь бизнес так работает. Когда ты привык работать с буржуями, то привыкаешь к вежливому общению, ответам вместо игноров, адекватному поведению. По какой-то странной причине большинству жителей постсовдепии все это неведомо. Процветает неадекватность, хамство, понты. Извиниться за свой же косяк - значит показать себя слабаком. Ну и так далее. Как только компания чуток матереет она тут же начинается вести себя вызывающе в стиле - "тебе что-то не нравится, так и пошел нах! У нас и без тебя клиентов хватает!" Это печальная реальность. На этом фоне особенно смешно становится от наивных фраз типа "У нас же столько умных, добрых, трудолюбивых людей, почему же мы живем в такой жопе?" )))

Ответить
0

прошу прощения за минус, но я так и не осилил понять, как тут голосовался работает =((( если скажете, как исправить, исправлю

Ответить
0

Да не парьтесь) Мне пофиг на эти минусы.

Ответить
0

Во-первых, в Кремниевой долине все в разы дороже, а во-вторых, насчет адекватного результата я бы поспорил. Там только маркетинг лучше.

Ответить
0

В Лондоне, час девелопера под IOS стоит около 100 фунто, это с улицы ага

Ответить
0

Класс, спасибо) Но среднее надо считать по медиане.

Ответить

Комментарий удален

0

Третья публикация одной и той же статьи ведь, раз в два дня, как по часам. Горшочек, не вари, сколько можно уже?

Ответить
0

Неудобно очень, что нельзя редактировать комменты

Ответить
0

Ребята, идите работать все.)

Ответить
0

Всего было отправлено 50 писем. Ответы ... нас обрадовали: мы конкурируем с очень ленивыми людьми!

Логическая ошибка: вы конкурируете СО ВСЕМИ компаниями, но выявлены проблемы только у 50, которым посланы предложения.

В целом, со статьёй согласен: быдлятник русского менталитета ещё очень долго будет давать о себе знать. Вежливость, своевременность, скромность - это не про русский бизнес. И самое обидное, что и сам заказчик, будучи недалёк от своих соотечественников, вряд ли по достоинству оценит положительные стороны компании. Так что "продолжаем пилить" и медленно привыкать к человеческим ценностям. :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления