Консультант по маркетингу и PR отомстил заказчику рассылкой несогласованного пресс-релиза об инвестициях на $60 млн Статьи редакции

13 ноября 2015 года СМИ получили пресс-релиз о запуске в России социальной сети Storia, которая, согласно сообщению, привлекла для своего развития $60 млн от двух частных инвесторов. Как выяснилось позже, рассылка была организована консультантом по маркетингу и PR, бывшим замдиректора Фонда развития интернет-инициатив Александром Изрядновым, который таким образом решил отомстить заказчику за отсутствие оплаты выполненных работ.

Обновлено 17 ноября 2015 года. Добавлен комментарий главы Storia Ростема Хайредина.

В релизе сообщалось, что Storia выходит на рынок России и намерена привлечь до 25% от всех пользователей рунета в 2016 году. В сообщении было указано, что $60 млн в компанию вложили её гендиректор Рустем Хайредин (Rostem Hairedin, также является президентом компании Volga Property Holding) и председатель правления компании Harrods Муди Аль Файед (Moody Al Fayed).

Как рассказал vc.ru сам Изряднов, Storia наняла его на должность директора по маркетингу и внешним коммуникациям для подготовки запуска соцсети в России. Он успел выполнить ряд работ, однако после требования оплаты услуг представители Storia перестали отвечать на звонки и сообщения.

Они меня наняли в октябре для подготовки лонча. Я написал маркетинговую и пиар-стратегию, план для лонча. Предложил им оплатить выполненную работу. Они перестали брать трубку, отозвали мой пропуск к ним в офис. Денег не заплатили.

— Александр Изряднов

Последней работой, которую Изряднов выполнил для Storia, оказалось написание пресс-релиза о запуске соцсети в России и привлечении инвестиций в размере $60 млн. По его словам, релиз был написан по информации от представителей Storia, отправлен в компанию на согласование, однако каких-либо комментариев Изряднов не получил. После этого он попросил директора PR-агентства Brands for life Аюну Анджукаеву разослать сообщение в СМИ.

В прошлую пятницу Саша Изряднов попросил помочь ему с рассылкой пресс-релиза. Мы сотрудничали во времена его работы во ФРИИ, поэтому я согласилась помочь совершенно бесплатно и отправила новость в четыре издания.

Сегодня выяснилось, что новость не была согласована стартапом, а сам Саша решил сделать информацию публичной, чтобы отомстить не оплатившему его услуги сервису.

Сложно было предположить, что он готов так просто рисковать чужой репутацией, и очень благодарна журналистам, которые меня поддержали. Я лично извинилась перед всеми, кому отправила непроверенный пресс-релиз.

Главные выводы этой истории:

  1. нельзя работать бесплатно, даже если об услуге просят хорошие (как вам кажется) знакомые
  2. проверять информацию несколько раз, особенно, если компания не является вашим клиентом
— Аюна Анджукаева

В частности, релиз содержал комментарий одного из основателей Storia Ростема Хайредина, который якобы отмечал низкую стоимость рабочей силы в России. «Продукт разрабатывался российской командой, так как после кризиса разработка в России ничего не стоит», — приводились его слова в пресс-релизе. Новость по этому сообщению была опубликована в издании Rusbase, которое 16 ноября выпустило опровержение.

Релиз был согласован во вторник на прошлой неделе. Я направил им его на вычитку. У меня есть письмо. От них не последовало никаких замечаний. О содержании пресс-релиза им было известно сильно заранее. Вопросов он у них не вызвал.

Я просто его разослал. Месть только в том, что он был разослан отдельно от лонча.

— Александр Изряднов

Запуск Storia в России был намечен на 17 ноября. После того, как представители Storia перестали общаться с Изрядновым, он приостановил все действия контрагентов, связанные с запуском. В настоящее время дата запуска соцсети в России неизвестна.

У них были все мои адреса, телефон, Facebook, даже номер счета моего ИП, с которого я собирался платить налоги. У меня есть все переписки, даже скриншоты моего имейла (с моей фамилией) на их домене. Они просто слились без объяснений. Так делать не хорошо.

— Александр Изряднов

Изряднов также добавил, что Storia не заключала с ним договор на оказание услуг, затягивая процесс.

У меня не было договора оформленного. Они мяли, говорили, что вот-вот мы будем подписывать и договор, и NDA, но потом просто ушли в игнор. А работа была сделана и делалась. Я не снимаю своей вины с того, что не надо было работать без договора, но мне хотелось решить эту сложную задачу с их запуском.

— Александр Изряднов

Представители Storia не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Обновлено 17 ноября 2015 года. Глава Storia Рустем Хайредин через пресс-службу соцсети прокомментировал ситуацию. В частности, он заявил, что Изряднову было отказано в вакансии, после чего тот начал угрожать сотрудникам Storia.

В настоящее время компания намерена решить вопрос «с помощью юристов», сказал Хайредин. На вопрос о том, собирается ли Storia подавать в суд на Изряднова, в компании отвечать отказались.

Мы крайне огорчены сложившийся ситуацией, которая напрямую задевает как нашу компанию в целом, так и репутацию её основателей в частности.

Да, мы вели переговоры с господином Изрядновым, которого рассматривали на позицию маркетинг-директора. Да, он приезжал к нам в офис, и я лично прилетал в Россию для встречи с ним. Он предоставил нам общую информацию о планах развития, мы рассмотрели и дали ответ через агентство, которое занимается поиском наших сотрудников, что благодарим господина Изряднова за интерес, но должны отказаться, так как хотим рассмотреть других кандидатов. Сразу после этого нашим сотрудникам начали сыпаться угрозы от господина Изряднова, который обещал «отомстить».

За десятки лет в бизнесе я никогда не сталкивался с тем, что кандидат, тем более, если он называет себя профессионалом, так относится к абсолютно нормальному явлению — когда владельцы бизнеса считают его неподходящей кандидатурой и вежливо отказывают в вакансии.

Мы уже подключили наших юристов, которые займутся решением этого вопроса, так как у нас есть все необходимые доказательства: переписки по почте, сообщения, звонки, свидетельства людей, участвующих в процессе подбора персонала и так далее.

Также я удивлен тому, что уважаемые российские издания печатают релиз от неофициальных источников, не получив даже подтверждения используемых в релизе цитат от официальных представителей спикеров.

— Рустем Хайредин
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Paul

Т.е. у G+ за три года не получилось войти в рынок соц. сетей, а здесь сразу 25% за год? :)
Должно быть что-то взрывное, какое-то ГИПЕР-УТП.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

я думаю что речь идет скорее о рынке лонгрид соцсетей, если это можно так назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Danya Kryuchkov

ЖЖ?

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда