Письмо в редакцию: Почему вывод в топы App Store и Google Play больше не работает
Письмо в редакцию: Почему вывод в топы App Store и Google Play больше не работает
33 показа
27K27K открытий

Все ясно и понятно. Интересно было читать.
Константин, спасибо!

Ответить

На здоровье :)

Ответить

"Возможно, есть и другие случаи - буду рад о них узнать."

Как же приятно читать таких авторов! Без надменного всезнайства в стиле "я не видел, значит БЫТЬ ТАКОВА НИ МОЖИТ!!1".

И в целом все доступно расписано, спасибо за статью!

Ответить

Покупайте услуги ботовых ферм.
Ботовые фермы - недорого и эффективно!
Зачем платить школьнику, если можно отдать деньги программисту?
Ботовые фермы - доказано.
Ботовые фермы - с точки зрения ToS мы не отличаемся от мотива!
Ботовые фермы: сарказм в два раза дешевле!

Ответить

Валентин, кто-нибудь подумает, что это настоящий совет и вляпается в историю.

Ответить

Ботовые фермы - дайте два!

Ответить

в 2012 году продвигал "Игра Бутылочка" от Sozdano, через ВК - одним из первых заказал тогда рекламу в сообществе MDK. За выходные вышли в топ-3, набрали за неделю 120 тыс. скачиваний (13.5 тыс. и 20 тыс. в первые два дня). Общий бюджет на продвижение составил 22 тыс. рублей.

После работал с приложением АйЗасада / Second Pilot - был довольно агрессивный сегмент, но все равно успешно держались на плаву только благодаря соцсетям и тематическим площадкам.

Разве основной целью не должно быть привлечение лояльных платежеспособных пользователей, а не выход в топ? Это вообще дичь - вне моего понимания бизнеса и просто сжигание денег в печи, ради бессмысленной галочки. Сформирован целый рынок фантомов, где основной целью является какой-то самодроч.

Ответить

Смотрите как интересно. В 2014 продвигал игру (стратегия) через МДК же. Они сделали креативы в своем стиле и всё такое, долго согласовывали. В итоге получили что-то порядка 1000 инстоллов. Стоило это уже 60К.

Я же о том и говорю - вывод в ТОП это средство. Но у некоторых молодых команд есть цель "Хотим быть в ТОПе!". Ну вот вам топ по сходной цене.

Спасибо за информацию об опыте, очень интересною

Ответить

поправка, в 2013 году.

Ответить

все там ок с органикой, просто там нужны легкие игры или сервисы - в которых не нужно тратить 20 минут чтобы разобраться , пузырьки всякие, знакомства, музыка - вот на такие продукты будет органика, а если говорить про Костика ,одна из его игр - орки https://itunes.apple.com/.../povelitel.../id931431946... , то это хардкордная стратегия, такие продукты сильно много органики не собирают , но и цену установка в таргете для таких начинается от 2$ это должна быть оч крутая внутри игра, чтобы лить траф в с положительным рой

Ответить

Ну, не только Орки всё таки :)
Вот, кстати, есть хоть один кейс у вас? Делись.
Да, тут всё зависит от самого приложения, но в реальности максимальный CR, который я вообще видел - 60%. Это, согласись, очень крутая циферка. Но это по целевой рекламе из ФБ.

Ответить

Соглашусь, что для тапалки в разы проще вывести в топ и набрать органикой кучу установок. Для мидкора\хардкора такая схема нерабочая.

Ответить

«Например, вы купили 1000 пользователей, поднялись в топ-10 и получили за счет видимости в этом топе еще 80 человек. Тогда процент органики для вас составит 80% — прим. автора»

80→800

Ответить

Точно. Там не 1000, а 100.

Ответить

Хорошая статья.
Я 2 года занимался фото-приложениями.

Самая знаменитое "Lomo Camera" - 15 миллионов инсталлов и фичиринги на главной страницу Google Play и iOS:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.onemanwithcameralomo

ARPU не смогло превысить 1 цента ни в одном фото-приложении. Но при этом трафик в целом окупался. На одном приложении, конечно, его не получится окупить, но если запускать на 5 приложений, то окупится наверняка. Органик появится.

В последнее время конкуренция в фото-приложениях стала просто загоризонтная. Пока $1000 на TapJoy (10 центов за инсталл) трафик не потратишь - вообще скачиваний не будет.

Поэтому переключились на игры. Самый знаменитый title Steampunk Defense.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.stereo7games.steampunk.

Около 1 миллиона установок.

Там TapJoy тоже работает. Только лить надо в момент запуска игры. Она появляется в новинках и затем в первый месяц вполне можно органика насобирать.

Тем не менее совета "надо лить" дать нельзя. Надо запускать приложение и попробовать потратить буквально $200-$300 (2000-3000 инсталлов т. е.). Если вы видите, что у вас к ним тут же "примешался" органик - то вполне можно продолжать лить. Если его вообще нет, то дальше дело вкуса.

Ответить

Ну мне нечего добавить. Отличная тактика. Для этого бизнес, правда, должен быть ориентирован на дешевую и быструю разработку. Если вы год разрабатывали игру, то вы так просто её через пару недель не оставите плавать. Это просто иной подход, мне он нравится. Спасибо за цифры, было очень интересно узнать.
И каков у вас период разработки 1 тайтла?

Ответить

Как у вас с играми? Какой arpu получается и какие жанры собираетесь дальше пробовать?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Алексей, супер! Ради таких компентариев всё и затевается.
Я тоже только в кейсах встречал виральность равную 1. Сами мы получали виральность 0,5 как максимум.

Последний абзац - золото. Всё именно так. Нет универсальных правил, поэтому я и оперирую максимальными и минимальными теоретическими показателями с тем, чтобы показать потолок и коридор, в рамках которого возможны подвижки. А по-хорошему, мне хочется создать давление на космическую стоимость мотива в России при закупочной цене в 7-10 рублей. Реально, тут есть интересный бизнес, который убивает жадность и отсутствие открытой информации. Второе я и хочу создать.

Ответить

Спасибо, всё чётко и по полочкам :)

Ответить

Спасибо за честный материал!

Ответить

Статья отличная) Как раз то что я просил говоря про "все выводы на своем примере", когда мы с вами спорили о софтлончах)

Ответить

Сергей, спасибо. Это тоже был личный опыт (я пережил три софт лонча :), но тогда мы с вами ушли от обсуждения предмета, к сожалению :)

Ответить

Обычно разработчики приложений сами приходят и требуют вывести их в топ. Мы их пытаемся отговорить выходить в топ на этапе soft launch, иногда получается)
Автор упустил момент, что в 2011 году и аудитория владельцев смартфонов была меньше. Конкуренция растет, но и аудитория тоже каждый год увеличивается. Выход в топ работает для казуальных игр и массовых сервисов на позицию топ-15 оверолл и выше. Затраты точно отбиваются. Мотив по 40 руб. - где такие цены? Мы вам non incent по такой ставке лить будем тоннами. Топ категории точно работает для Travel, Финансы, News.

Ответить

Про 2011 год я как раз и написал, что конкуренция была намного ниже, поэтому тогда - работало.

"Топ категории точно работает для Travel, Финансы, News."
Это все говорят, но никто почему-то не может доказать :) Давайте предметно. Что значит "работает"? Работает он для всех. Давайте поговорим об окупаемости. Расскажите хоть про один кейс. Вот прям потратили Х, привлекли ХХ мотива, получили ХХХ органики, которая принеста ХХХХ рублей. Есть такая инфа? Было бы очень интересно узнать.

Ответить

Однозначно эффект от попадания в топ зависит от тематики приложения, это должен быть простой, понятный массовый продукт + очень важна виральность.

Мы даже инфографику нарисовали, в которой немало места уделено проблеме определения подходит конкретному приложению такая активность или нет – http://apptractor.ru/info/articles/algoritm-uspeshnogo-vyivoda-mobilnogo-prilozheniya-v-top-app-store.html#prettyPhoto

Насколько важна виральность в контексте вывода в топ на VC есть отличная статья от Wooga – https://vc.ru/p/wooga

Ну и про то, что мотивированные пользователи не задерживаются в приложении, небольшое исследование – http://www.cossa.ru/articles/149/108285/

Ответить

Давид, спасибо.
А кейсы у вас есть?

Виральность должна минимум равняться единице, чтобы описанные случаи реально работали. А это космический показатель, которого нереально трудно добиться, если не использовать методы, как когда-то GameInsight, отсылая в ленту ФБ автоматом посты при каждом левелапе. То есть, да, виральность важна и снижает eCPI, но именно в разрезе вывода в топ с помощью мотивированного трафика этого не достаточно. Понижайте цену инстолла до 20 рублей, и тогда виральность 0,5 сделает историю интересной.

Насчет остающихся. Я не очень доверяю статьям, авторы которых заинтересованы в приукрашивании действительности, а данные проверить нет возможности. Я говорю про свой личный опыт: не более 10% и заплатят они ноль.

Ответить

Очень интересный материал, спасибо. Было бы очень интересно прочитать следующую статью из серии: "Вы инди-разработчик игры, вы её сделали и что же вам сделать дальше?". А то даже как-то не верится, что можно уже с чем-то пробиться :)

Ответить

Спасибо. Если уважаемый ЦП мне позволит, я напишу.

Ответить

Костя херню не скажет

Ответить

А кто-нибудь пользовался appmetrika от яндекс в качестве трекера? Как впечатления?

Ответить

Статья, как манна небесная, перед запуском первого приложения =))
Спасибо.

Ответить

Ну а почему бы не посадить собственного маркетолога (отдел арбитража), который будет в промышленных масштабах лить траф на ваш продукт через ВК, ТМ, контекст и т.д.? CPI $2 мы получаем, если закупаем траф в CPA сетях, верно? И сюда мы включаем комиссию самой сетки, ну и, конечно, профит арбитражника. А ваш человек (отдел) сможет давать инсталлы за те же (уже упомянутые ранее) 10, ну, 20, ну, 30 рублей, но не 140 же.

Ответить

Конечно :) Я вообще очень осторожно отношусь к CPI-сеткам. Ты просто сидишь и отключаешь их паблишеров, которые пытаются лить мотив на строго немотивированный оффер. Реально получить и 10 рублей на первых порах. Но стартапы, как правило, начинают задумываться об этом когда уже произошел лонч. Все мечтают, что их зафичерят, это прямо беда какая-то.

Ответить

http://app2top.ru/marketing/kejs-10-000-ustanovok-mogut-dat-160-organicheskogo-trafika-57427.html - вот один из кейсов, которые нам разрешили публиковать

Ответить

Да, помню этот кейс. Тогда ещё полез смотреть, что за космос такой. Обнаружил, что это жуткое приложение с какими-то мрачными скриншотами. По моему опыту, такое приложение и 3% получить не должно, ну ладно 5. Но 160? Я, честно, не верю в эту историю, это как если бы я сделал белый баннер и получил на него 10% CTR. То есть, цифры, с которыми я сталкиваюсь по работе не позволяют мне логически найти хоть как-то обосновать такие результаты.

Ответить

Для китайского iOs рынка наоборот вывод в топ одна из главных тактик на данный момент. Байауты расписаны на месяцы вперед.

Ответить

Любопытно. Но опять же: популярность не означает эффективности. В Китае очень сильный геймдев, а вывод в ТОП - самый очевидный и простой способ. Это могут быть те же инди в месте о лаврах NetEase.

Ответить

спасибо, полезно!

Ответить

Интересная статья. Спасибо.

Ответить

Согласен с Вами в целом, я выводил разные приложения в ТОП и не сказать, что все они были удачные. Иногда, например, бывали случае, что клиент получал низкую стоимость CPI за счет большого кол-ва установок, но все пользователи сливались через 2-3 недели потому, что игра была не доработана. Вывод в ТОП не заканчивается итоговыми данными по окончанию рекламной компании, а имеет более длительный эффект, сопряженный с анализом пользователей в приложении. (ну это Вы все знаете)
Поэтому данная услуга подходит далеко не всем и требует грамотной консультации и анализа приложения перед запуском.
Что касается обещаний, я считаю, что клиенту нужно говорить правду, объяснять риски и возможные сценарии вывода в ТОП. И по себе скажу, очень тяжело продавать эту услугу, когда твоя цель, чтобы клиент остался доволен.
Да, если сделать низкую стоимость услуги, то безусловно это будет намного привлекательнее для приложений. Если еще иметь контакты с прямыми поставщиками мотивированного трафика в той стране где планируется вывод, то как сказал Денис Ффринг, можно посадить своего маркетолога на эту задачу.
Иногда для iOS рекомендуем вывод ключевых запросов в Trending Search или вывод на первое место по ключевому слову в запросе, там более качественный трафик и это дает неплохой результат, но опять же не всем и не всегда.
В любом случае мы пытаемся улучшать клиентский сервис, поиском дешевого мотивированного трафик, не жадничая с маржой и объясняя клиенту все его риски.

Ответить

Игорь, вот если бы все на рынке подходили к клиенту так, как вы говорите, уверен, все бы выиграли. В итоге мотив подешевеет, появятся кейсы. Но сейчас клиентоориентированного подхода на рынке очень мало. Особенно в России. Россия - рынок трэш-трафика за пределами Таргета и ФБ.

Но KPI "клиент доволен" мне не понятен. Клиенту хочется нарастить базу (то есть, DAU) или заработать (то есть, ROI). У нас же с вами диджитал, а не баня, чтобы ориентироваться на удовольствие :)

Насчет топа по поисковым запросам тоже очень осторожно пробовал, результат не показательный, нет опыта, но тема интересная, месяца три как появилась, но вот тоже пока ни одного кейса не встречал в разрезе пользователей, а не места по поисковому запросу. Поделитесь?

Ответить

Все что описывается в статье актуально для игр, с приложениями ситуация немного другая. Но соглашусь с автором, краткосрочный вывод в топ не очень решение, намного важнее находиться там месяцами.

Ответить

Очень интересно. Поделитесь инсайдом? Что за дикая монетизация должна быть и какова вообще бизнес-схема для удержания даже не игры (а у игр на рынке наибольший ARPU), чтобы это имело смысл?

Ответить

Не понимаю людей, которые пишут, что ТОП работает, тем более для категорий.
Аудитории там действительно мало. По факту дешевле привлечь сразу качественную аудиторию. При чем при верном подходе, можно получить не только инсталлы, с высоким ROI или другим необходимым KPI, но и вывести приложение в ТОП той же категории. Причем для клиента вывод в ТОП будет полностью бесплатным, т.к. платит он только за немотив.

Я уже несколько лет, при общение с клиенты всячески пытаюсь доводить схожие мысли. К сожалению, пока большинство компаний абсолютно не думает о бизнесе клиента. А ведь чем успешнее будет клиентский бизнес, тем дольше можно работать с таким клиентом. Выгоды очевидны для обеих сторон.

По поводу апметрики, мы сейчас работаем по нескольким проектам.
Впечатления пока положительные. Есть небольшие разбежки по фиксации инсталлов в личных кабинетах систем и в самой метрике (но такие разбежки есть везде, поэтому лучше иметь сразу несколько систем :)).
Плюс еще не пробовали настраивать детализацию по ивентам и передаче данных по покупкам. Где-то через месяц и по этим данным будет информация.

Ответить

Вот, кстати, про аппметрику интересно. А интеграция с сетками у них есть? Чартбуст? ФБ?

Про категорийный ТОП. Жму вашу руку, ибо дела ибстоят именно так. Поднять в ТОП категории можно и немотивированным трафиком. Для некоторых категорий игр тут достаточно 1000 инстоллов в день. Насчет категорий Бизнес и Трэвел, думаю, сильно больше, не имел опыта.

Ответить

Спасибо за статью. Узнал много интересного.

Ответить

Хорошая статья, именно по-этому мы никогда не работали с "агенствами", тем более у нас премиум приложения от $3 до $10.

Что интересно, из всех каналов лишь немного работает Фейсбук - CPI в районе $1.6 за приложение которое стоит $2.99 (Scanner Pro). Правда обьем не большой совсем.

Пиар + брендинг + классный продукт = формула успеха. Мы таким образом более 45 миллионов пользователей имеем в Readdle.

Ответить

Платные аппы - это вообще иной мир для меня почти загадочный :)

Ответить

Мне кажется речь в статье не о бесполезности выхода в ТОП, а о бесполезности мотивированного трафика, что и так всем должно быть очвидно.

Ответить

Именно. Если дается вывести в топ с помощью целевого трафика (немотива), то это просто мечта.

Ответить

Ради таких статей и я подписан на ЦП. Спасибо, Константин! Я только учусь писать мобильные приложения и надеюсь, в будущем, это статья мне поможет.

Ответить

$2,12 рыночная стоимость пользователя/установки при прямой рекламе, серьезно? В фейсбуке за эти деньги можно купить только клик, который с конверсией в 1%-10% будет установкой.

Ответить

Виктор, серьезно. Даже в Фейсбуке всё очень сильно зависит от Гео. Да, в России там CPM порядка $20 и это очень дорого. Но в России ФБ - это 10%. Есть MyTarget (покрывает 70-80% российского трафика), там вот сейчас CPM для Андроида 40, для iOS - 60. При CTR 1% и CR 10% вы получите те же 40 и 60 рублей соответственно. Стоимость установки даже в 10 рублей можно достичь. Не Фейсбуком единым :)

Ответить

Константин, пожалуйста, подскажите. Какие сервисы используете для оценки конверсий и вообще по аналитике приложений?

Ответить

Аналитика у нас Flurry и своя серверная, мы там всё видим.
А если говорить про аттрибуцию (трекинг рекламы и контроля качества трафика), то тут, конечно, AppsFlyer. Раньше пользовались HasOffers, но они пару раз в самый ответственный момент не завелись и очень подвели + жутко тормозной интерфейс, и мы полностью перешли на первый. Но по-хорошему можно их совмещать, у них разная система ценообразования. HasOffers берет денежку за клики и ивенты, поэтому его имеет смысл использовать как раз для мотивированного трафика, так как там клики будут почти равны инстоллам, а ивенты вам не очень нужны (сэкономите). AppsFlyer же берет денежку только за инстоллы, поэтому имеет смысл на нем сделать базовую аналитику качества нового трафика (тоже сэкономите, потому что сможете не экономить на ивентах и платить за чрезмерные клики, если у вас поначалу низкий CTR не придется). Он прост и удобен, на мой взгляд, лучшее решение, что есть на рынке для инди. Остальные очень дорого.

Ответить

Сейчас такие цены на немотив инсталлы )
Мотив дешевле значительно

Так что вполне можно обращаться к нам за качественным и недорогим немотивом.

Ответить

Олег, реально, немотив в myTarget можно дешевле получить. Исключение - хардкорные игры и очень узкоспециализированные приложения, там $2-3.

Ответить

что значит я не верю в этот кейс? ты просил кейс, я тебе скинул а ты не веришь) можешь свериться с эппэни, если не веришь. мы его вывели в топ , оно потом дня 3 держалось, вообщем все на графиках есть.

Ответить

Ок, раз ты так хочешь :)
1. Успешность любой кампании измеряется деньгами, полученными в результате или DAU по истечение хотя бы недели. В твоем кейсе этой информации нет, а значит, судить об успешности невозможно.
2. Я считаю, что успешность кейса может оценить только владелец приложения, и эта информация должна исходить от него. Но не "я остался доволен" (снова говорю, мы не в бане, а в диджитал, у нас всё описывают цифры), а конкретные баланс кампании. Этого в кейсе нет.
3. Существует ряд возможностей, которые могут привести к такому результату: другие источники трафика, о которых ты не знаешь, ошибка в вашей кампании, в результате которой налили больше. Об этом информации тоже нет.
4. И это, пожалуй главное. Почему владелец приложения, имея такой удачный кейс, не повторил его? Да я бы ползал на коленях, выбил кучу кредитов, но оседлал бы эту лошадку и повторял, пока сил хватит :)

Ответить

Где посмотреть?

Ответить

Посмотрел стату по некоторым проектам от известных РУ компаний игровых. Почти везеде это USA нахождение в категории на близко к 100 или дальше месту, за искобчением пары недель когда их бустили. Если брать 2%, то откуда там деньги при бюджетах на разработку делако не 100тыс рублей.

Ответить

Андрей, не понял вашего вопроса.

Ответить

У меня рекламой выходило 12Р за юзера. Не вижу смысла в сервисах с мотивированными инсталлами - трафик оттуда никакой, а стоит много.

Ответить

Андроид в myTarget? Это вполне реальные цифры.

Ответить

Надо понимать, что в 2011 году только появился Android...

4.0 уже в 2011-м появился. Первые аппараты, которые я помню, году так в 2009-м - 2010-м на рынок вышли.

Ответить

Артём, да, в 2011 Андроид уже был. Но устройства были дорогими. При цене доллара 32 рубля их стоимость была в районе 25 000 р (HTC тогда правил бал). По-настоящему масс-маркетом он стал в 2012 году, когда Samsung, ZTE, Huawei и цена устройства упала ниже 500, а потом и ниже 300 долларов.

Ответить

Константин, а что вы думаете про модные и набирающие популярность вывод в топ по поисковым запросам и трендинг серч?

Ответить

Дмитрий, я вообще считаю, что понятие "модный" - это оборотная сторона понятия "бесполезный", особенно если мы говорим о диджитал. :)
Тут выше есть небольшой топик на эту тему. Я считаю, что тема интересная, но никак ни у кого не могу получить кейсов. Сам ограниченно пробовал, но показатели неоднозначные, поэтому что-то советовать с достаточной долей уверенности не могу. Trending searches выглядит многообещающе. Использовал слова из трендов в качестве keywords и видел неплохой эффект. Правда это было полгода назад, сейчас армии китайцев клепают сотни приложений, ходят по сторам и копируют популярные запросы. Как и везде - конкуренция, но если у вас хорошее приложение, пробовать можно и нужно. Мне очень интересны кейсы.

Ответить

Спасибо за статью. Узнал много интересного.

Ответить