Офтоп
Дарья Хохлова

Как себя ведут платящие пользователи в мобильных играх — исследование Game Analytics Статьи редакции

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский изучил исследование, опубликованное в блоге аналитической компании Game Analytics и посвящённое платящим пользователям мобильных игр, и поделился с читателями vc.ru самыми интересными моментами материала. Автор также обсудил результаты исследования со специалистами игрового рынка.

Game Analytics, сервис аналитики мобильных игр, недавно опубликовал в своём блоге интересное исследование о том, как платящие игроки ведут себя по сравнению с бесплатными. Мы решили перевести полный текст статьи, а также дополнить его комментариями экспертов.

Глобально, игроки делятся на бесплатных и платящих. Платящие далее подразделяются на «карпов» (lowcore, не геймеры), «дельфинов» (midcore, любители поиграть) и «китов» (hardcore, заядлые игроки). Анализ и выводы Game Analytics основаны на трёх месяцах мониторинга поведения 175 миллионов игроков, распределённых по четрём когортам (бесплатные игроки и три типа платящих пользователей). Выводы следующие:

  • «Дельфины» и «киты» чаще играют только в одну игру. Перейдя из когорты бесплатных игроков в одну из когорт платящих, они в общем случае сохраняют верность игре.
  • Бесплатные игроки обычно играют сразу в несколько игр, причём количество игровых сессий у них колеблется от 1 до 6 в неделю. В сравнении с ними, «киты» играют меньше.
  • Если рассматривать время от установки до первой покупки, можно увидеть, что «киты» конвертируются медленнее (в среднем — 10 дней с момента установки).

    Для тех, кто любит много букв и цифр, приводим перевод полной версии исследования.

Методология

Как сказано выше, помешанные на данных специалисты Game Analytics три месяца подсматривали за 175 миллионами игроков. В итоге, плотность населения в обозначенных когортах получилась следующей:

  • Когорта 1 — бесплатные игроки — 114 миллионов (97,91%).
  • Когорта 2 — «карпы» — 1,2 миллиона (1,03%).
  • Когорта 3 — «дельфины» — 1 миллион (0,86%).
  • Когорта 4 — «киты» — 230 тысяч (0,20%).

Нет ничего удивительного в том, что платящих пользователей всего 2%. Порядка 25% всех бесплатных игроков проявили какую-либо активность всего 1 раз за весь период наблюдений. У 13% зарегистрировано только 2 игровых сессии или менее. То есть около 40% 175 миллионов игроков играли 2 и менее раз за 3 месяца. Естественно, эти 40% не конвертировались.

Скорее всего, все эти игроки просто «отвалились» (churn), что далеко не редкость в мире мобильных приложений. Люди устанавливают продукт, запускают его один раз, смотрят, что и как, а потом удаляют.

Результаты

В первую очередь аналитики Game Analytics решили узнать, сколько игр обычно установлено (и регулярно запускается) на устройствах представителей всех когорт.

На этом графике — доли пользователей в каждой когорте, которые активно играют в одну или больше двух игр. Те, кто ничего не платит разработчикам, явно не считают нужным «хранить верность» одной игре.

На таблице ниже представлены доли игроков в каждой когорте в зависимости от количества игр, в которые они играют (от 1 до 5 и более).

Очевидно, что «киты» обычно стабильны в своих предпочтениях, они лояльны одной и той же игре. А бесплатные игроки гораздо менее постоянны.

По количеству сессий выяснилось следующее: 99% «китов» играют до четырех раз в неделю, «карпы» и «дельфины» — до двух. Те, кто не платит, могут погружаться в игровой процесс до восьми раз в неделю. Итого: платящие игроки генерируют заметно меньше игровых сессий, чем бесплатные.

Удержание и конверсия платящих игроков

Результаты наблюдений, описанные выше, указывают на возможности удержания платящих пользователей.

На этом графике представлены кривые удержания. Очевидно, что «киты», которые играют меньше всех, сохраняют интерес к игре в течение более длительного срока. Бесплатные игроки, как уже отмечалось, показывают меньшую привязанность, чем платящие пользователи. При этом, специалисты Game Analytics утверждают: на конверсию хардкорных платящих игроков — «китов» — уходит больше времени.

Если «карпы» готовы потратить реальные деньги в игре через (примерно) 8 дней, «китам» для принятия такого решения требуется целых 18 дней. Встроенные покупки часто помогают пройти сложный уровень в игре, так что одной из причин долгой конверсии «китов» может быть тот факт, что до таких сложных уровней они добираются позже других типов игроков. А может, «киты» просто более тщательно обдумывают решение.

Жанры

Аналитики Game Analytics также выяснили, какие жанры интересуют игроков больше всего.

Эту информацию следует учитывать при анализе базы пользователей игры. Доля игроков того или иного типа заметно зависит от жанра.

Как следует из представленных выше графиков, «киты» предпочитают викторины (Trivia) и ролевые игры (Role-playing games). Среди игроков, которым нравятся головоломки (Puzzle) и спортивные игры, преобладают «дельфины». При этом следует помнить, что выручка зависит не только от доли «китов», но и от других метрик, в том числе и от конверсии.

Типы платящих игроков

Почему выделены всего три типа платящих игроков? Сколько денег приносит разработчику или издателю каждый из них?

В выборке Game Analytics «карпы» генерируют только 1% общего объёма выручки. «Киты» — 86,6%. Здесь важно отметить, что выручка составляется как из денег, которыми игроки оплачивают встроенные покупки, так и из средств, которые рекламодатели тратят на размещение рекламы в играх.

iOS против Android

Без распределения платящих пользователей по платформам картина не была бы полной.

Ничего удивительного: игроки, устройства которых работают под управлением Android, в массе своей являются «карпами» (60%), а владельцы техники Apple обычно тратят больше денег: порядка 70% из них — «дельфины», «карпами» можно назвать лишь 15%.

Здесь интересно посмотреть на скорость монетизации.

Пользователи iOS начинают тратить реальные деньги в игре заметно быстрее, чем пользователи Android.

«Карпы», предпочитающие Android, конвертируются на 16 дней позже, чем lowcore-игроки, которые предпочитают iOS. Поведение «китов» на двух этих платформах различается не так сильно (разница в скорости конверсии — менее недели), а вот «дельфины» «плавают» совсем рядом. Но, в общем и целом, iOS-игроки начинают платить деньги быстрее, чем те, чьими устройствами управляет Android.

США против Китая

Чтобы составить ещё более полное представление об игроках, Game Analytics сделали покогортную выборку данных о двух самых больших рынках: США и Китае.

Как и ожидалось, большая часть игроков как в Китае, так и в США, относятся к когорте «дельфинов». В США их немного больше, чем в Китае: 64% против 48%. Однако в том, что касается «китов», разница есть, и разница эта значительная. В Китае их водится в два раза больше, чем в США (37,37% против 14,42%). Более того, китайские «киты» тратят на игры больше, чем «киты» из США: $347,39 против $283,9, то есть в среднем $120 и $67,24 (почти двукратная разница).

Выводы

Для начала давайте сведём полученную информацию в список.

Бесплатные игроки:

  • играют в большее количество игр в заданный период времени;
  • играют чаще, чем платящие пользователи.

Платящие игроки:

  • обычно сохраняют верность одной игре (особенно киты);
  • «киты» — самые вовлечённые игроки, однако конвертируются они медленнее;
  • на iOS «китов» больше, чем на Android;
  • пользователи Android конвертируются дольше, особенно это касается «карпов»;
  • китайские платящие пользователи тратят больше денег, чем «карпы», «дельфины» и «киты» из США, особенно это касается хардкорных игроков.

В завершение аналитики Game Analytics делятся рядом собственных соображений.

  1. Когда бесплатные игроки играют в большое количество игр и делают это часто, скорее всего, их уровень мастерства довольно высок. Денег они не приносят, но выгода от них есть: они помогают продвигать приложение.
  2. Бесплатные игроки обычно очень вовлечённые. Соответственно, внутриигровая реклама не воспринимается ими как надоедливый элемент процесса. Они вполне могут последовать призыву к действию и установить рекламируемую игру. Но это не значит, что сделавший такой шаг бесплатный игрок забросит ту игру, в которой увидел рекламу.
  3. С «китами» ситуация иная. Они являются приверженцами одной игры, и показ им рекламы конкурирующих продуктов может привести к тому, что они «отвалятся» в пользу той игры, которую они увидели в рекламе. Так что при работе с «китами» рекламную стратегию следует прорабатывать особенно тщательно.
  4. Тот факт, что китайские платящие пользователи тратят в играх больше денег, чем игроки в США, может служить лишним доказательством того, насколько важным является контакт и взаимодействие с нужным издателем, который знает рынок.
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Вот ещё три интересные (мои, да) статьи по теме анализа платящих:
http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20448/
http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20706/
http://megamozg.ru/company/devtodev/blog/20910/

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо за статью, очень интересно!)

1

В какой-нибудь мобильной moba киты будут играть в разы больше, чем все остальные. Думаю утверждения, кто больше играет будут меняться не только между жанрами, но и между играми внутри жанра, все индивидуально)

0

Было бы интересно ознакомится с аналогичными данными для рынка игр ПК. Да и общий подход в исследовании выглядит упрощённым, ведь существуют разные модели монетизации посредством работы с игровым контентом и соответственно, разные показатели групп игроков. Где то "китов" доят как приятный бонус и выбрасывают, а основной доход идёт за счёт постоянного притока "карпов и дельфинов", поддерживающего приемлимое количество пользователей.

0

А в чём-то согласен. Сам играю на телефоне лишь в 2-3 игры, при этом плачу только за одну из них.

Причем играю не так много и деньги отдаю лишь за скорость игры (рпг). Если бы мог себе позволить играть больше, я бы скорее всего и не платил вовсе)

0

Прекрасно!

0
Читать все 6 комментариев
Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

IPO HashiCorp и Nu Holdings

На бирже пролив уже вторую неделю подряд. Обычно компании переносят IPO в такие моменты до начала роста. Но две компании не побоялись выйти на биржу в нисходящем тренде, давайте их разберём.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Яндекс.Маркет не выплачивает деньги за заказы

В нашем случае история началась 16 ноября, когда нам по магазинам ID 1112344, 1366786, 1246337, 1366785 (договора №1947529/21 от 20 мая 2021 и №2282294/21 от 18 авг. 2021) когда не пришли по плану средства за заказы по всем указанным магазинам (примерная сумма выплаты 4,5 миллиона рублей)

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

null