{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как подготовиться к питчу онлайн?

​Победители стартап-баттла на Venture Day Minsk 2019 Imaguru

Кризис – это хорошая возможность менять привычное быстро и эффективно. При этом, если вы планировали поднятие раунда в 2020, нет никакой причины менять свои планы. Нужно посмотреть на этот период как на возможность общаться с большим кругом инвесторов, не теряя при этом время на переезды.

Стартапы, которые еще недавно видели барьер в том, что их инвесторы находятся в Кремниевой долине, в Лондоне или другой экосистеме, куда попасть нелегко, должны понимать, что сегодня этот барьер исчез. Подтверждением тому являются проводимые недавно онлайн демо дни в ведущих акселераторах мира YC и 500starups, в которых смогли принять участие большее количество инвесторов, чем в обычных демо днях, проводимых ранее, считает Таня Маринич, основатель группы компаний Belbiz, стартап-хаба Имагуру, акселератора ТехМинск и организатор стартап-конференции Venture Day Minsk.

Сегодня многие конференции переходят в онлайн формат и предоставляют своим участникам общение с менторами и инвесторами онлайн. В Беларуси такой первой ласточкой станет Venture day Minsk, присоединиться к которой cможет любой желающий. Стартап-конференция проходит на английском языке и соответственно посмотреть его может любой инвестор из любой точки мира.

Белорусские стартапы, участвующие в стартап-баттле будут питчить онлайн впервые. Это новый опыт для отобранных финалистов. Да, мы уже начинаем привыкать к тому, что каждый или почти каждый день говорим перед камерой. И пусть это камера вашего телефона или компьютера, большинству людей все еще страшно, так что нет, вы не одиноки!

Инвестор и ментор Таня Маринич, координатор конференции Екатерина Веренич, а также члены жюри, которые в общей сложности посмотрели десятки тысяч питчей стартапов, дали несколько советов тем, кто планирует свой питч в рамках онлайн-соревнований или просто видеозвонков с инвестором.Хороший питч онлайн – это отличная возможность рассказать о своем продукте большой аудитории и, чтобы по-настоящему ее завоевать, нужно хорошо подготовиться!

До звонка

  • Освещение

Хорошее освещение улучшает внешний вид и повышает качество изображения. Ваш самый большой источник света должен находиться прямо перед вами. Вы можете сидеть перед окном или поставить лампу на стол. Также помните, что ваш экран может быть большим источником света, поэтому настройте яркость экрана, особенно если в вашей комнате нет естественного освещения. Уберите все источники света сзади, т.к. вас попросту не будет видно.

  • Камера

Аудитория не должна смотреть на вас сверху или снизу. Желательно, чтобы камера находилась на уровне глаз или чуть выше. Ваш стол будет ниже вашего лица, а это значит, что компьютер или экран стоит поставить на стопку книг, подставку или столик повыше.

  • Микрофон

В отличие от камеры, микрофон имеет решающее значение для самого звонка. Наличие каких-либо проблем с микрофоном просто показывает, что вы не готовы на этом самом базовом уровне. При проверке микрофона вы также можете проверить свои динамики или наушники. Вы будете звучать лучше, если будете принимать вызов в тихом месте.

  • Фон

Просто разместите свой ноутбук там, где вы планируете сидеть во время разговора, и проверьте, как вы выглядите в кадре. Ваша кухня или спальня – не самый лучший фон для профессиональных видеозвонков. Выберите что-нибудь нейтральное, например, стену или полки с книгами. Чем меньше вещей позади вас, тем лучше. Сядьте за свой стол и сделайте селфи. Удалите предметы на своем столе или на стене, которые могут отвлечь внимание.

  • Отвлекающие факторы

Если в вашем доме бегают животные или дети, закройте дверь своего кабинета и сообщите всем присутствующим, что вы находитесь на конференц-звонке. Это поможет избежать смущающих ситуаций.

  • Комфорт

В отличие от питча на сцене, где вы вынуждены подстраиваться под предложенные вам условия, онлайн питч вы можете делать из максимально комфортного для вас места. Пусть вам будет удобно, когда вы делаете презентацию. Если нужно, поставьте рядом бутылку воды или чашку кофе. В привычной обстановке вы будете чувствовать себя увереннее и ваш питч только выиграет от этого.

  • Аудитория

Участвуя в соревновании вы, конечно, прежде всего ориентируетесь на тех инвесторов или менторов, которые составляют жюри баттла. Но будет здорово, если вы заранее позаботитесь об аудитории болельщиков, которые поддержат вас онлайн-лайками и приятными комментариями. Пригласите своих друзей, партнеров и клиентов болеть за вас. Онлайн питч – это также хорошая возможность пригласить потенциальных инвесторов, которые возможно находятся за тысячи километров от вас, послушать ваш питч и дальше договориться на индивидуальную встречу онлайн. Расширьте свою аудиторию!

  • Соединение

Вам нужно заранее позаботиться об устойчивом интернете и зарядить все гаджеты. Каждая минута вашего выступления должна работать на вас.

  • Слайды

Аудитория будет смотреть не только на вас, но и видеть слайды, которые вы представляете. Все как при обычном питче. Минимум текста, максимум цифр и фактов на слайдах обеспечат успех вашей презентации. Используйте схемы, иллюстрации – всё, что будет дополнять, а не дублировать ваши слова. Если нет специальных требований, то ваша презентация по соотношению сторон должна быть 16:9.

  • Вопросы

Подготовьте логику вашего выступления таким образом, чтобы оставить возможность задать вам вопрос. Не стоит пытаться уместить в вашу речь все детали вашего проекта. Узнайте, кто будет в жюри, в каких конкурсах и демо днях они принимали участие, какие вопросы задавали, какие у них интересы? Так вы сможете выстроить свою презентацию под конкретного инвестора. Помните, что ваша цель не только победить, но и заинтересовать того, кто вам нужен.

  • Репетиция и подготовка

Ваше выступление должно быть выучено и отрепетирован. Вы, конечно, можете прибегать к подсказкам, но если вы будете читать свою презентацию, это будет очень заметно и не произведет должного впечатления. Непосредственно перед звонком ваша презентация должна быть открыта и готова к трансляции, все уведомления, в том числе на телефоне, должны быть отключены, чтобы никого не отвлекать.

Во время звонка

  • Первые слова важны

Говорите громко и четко, как делали бы это на сцене. Заставьте людей чувствовать себя комфортно и естественно, как при обычном питче. Представьтесь и начните с чего-то, что заставит аудиторию обратить на вас внимание. Сторителлинг никто не отменял во время онлайн-презентации. Ваш позитивный настрой и оптимизм должен читаться.

  • Зрительный контакт

Делая презентацию онлайн, обращайтесь непосредственно к зрителям. После начала звонка стоит скрыть предварительный просмотр видео, так вы будете меньше отвлекаться от собственного изображения на экране. Смотрите прямо в камеру или на лица людей, которые вам видны на экране.

  • Держите свои заметки рядом.

В отличие от питча на сцене, здесь вы можете воспользоваться подсказками, при ответе на вопросы инвесторов. Запишите некоторые факты или цифры на листе бумаги и закрепите их рядом с камерой. Это поможет вам не сбиться с пути, если вы нервничаете.

  • Оденьтесь соответственно

Даже если в кадре только ваше лицо и плечи, вы должны одеваться комфортно и опрятно с головы до пят. Избегайте узоров, полос и пледов. Оденьтесь так, как вы бы сделали это для питча на сцене.

  • Контент

И наконец: оставайтесь профессиональным. Правила, которые работают для обычного питча, применимы и к онлайн презентации. Расскажите о проблеме, которую вы решаете. Будет здорово, если вы сможете подтвердить наличие проблемы и интерес к вашему решению со стороны клиентов или потенциальных клиентов реальными фактами. Цифры очень важны.

Инвесторы любят цифры, если вам есть, что показать, используйте цифры. Это может быть потенциальный рынок, текущие клиенты, динамика роста продаж, будущее развитие компании и необходимые инвестиции.

Нет необходимости использовать слишком красноречивый язык или сложный жаргон. Просто обращайтесь к фактам, а также к юмору. Питч на Venture day Minsk достаточно короткий - 2 минуты и 1 минута на вопросы. Но поверьте, за это время можно рассказать о многом и сделать это интересно.

Послесловие

Даже если вы нервничаете, помните, что практика делает идеальным любой питч. Как только вы освоитесь перед камерой, вы овладеете еще одним бесценным навыком ведения бизнеса. Надеюсь, что эти советы помогут вам эффективно продать любую идею и найти инвестиции для своего стартапа.

Теперь все, что вам нужно сделать, это выйти онлайн и сделать великолепный питч!

Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда