Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
10
:
06
:
57
Подробнее
Офтоп
Lina Molotowa
9110

Какие вы любите сэндвичи

Как проходят собеседования в Tesla, Apple, Dropbox, Facebook

Обозреватель vc.ru изучила, как проходят собеседования в известных компаниях — в каком формате, сколько времени идёт встреча и какие вопросы задают кандидатам.

Tesla

Первый этап собеседования в Tesla — телефонное интервью. Сначала с кандидатом разговаривает специалист HR. Он обязательно задаст ключевые вопросы о стрессоустойчивости и об истории компании, попросит назвать вескую причину для работы в компании.

Tesla избегает тех, кто повёлся на имя компании — из претендентов выбирают идейных и заинтересованных. Затем с кандидатом говорят его потенциальные руководители. Вместо каверзных вопросов они просят рассказать о выполненных задачах — представителям Tesla важно видение проблем, умение решать, понимание что и как работает.

Второй этап собеседования проходит лично. Кандидат готовит презентацию о своей работе на предыдущих позициях, затем отвечает на серию вопросов от присутствующих. Обычно это специалисты HR, ведущие специалисты отделов и директора.

После презентации кандидат отдельно беседует с каждым из них. Члены комиссии проверяют базовые знания, спрашивают о поведении в различных ситуациях, задают технические вопросы не по специализации — оценивают глубину понимания и умение ориентироваться. Обычно это завершающий этап, но в случае сомнений рекрутеры Tesla назначат дополнительное телефонное интервью.

Pizza Hut

На собеседование во всемирную сеть пиццерий можно приходить в узких джинсах, с шарфом и очках с толстой роговой оправой. С собой необходимо взять только смартфон — на нём кандидаты показывают профиль в LinkedIn. Распечатанное резюме понадобится только на повторном собеседовании.

В 2013 году Pizza Hut проводила блиц-собеседования на позицию SMM-менеджера. Продолжительность интервью компания ограничила 140 секундами. Директор по связям с общественностью, Даг Терфер (Doug Terfehr) пояснил Forbes, что счёт времени на привлечение клиента в современном мире идёт на секунды.

Dropbox

Dropbox практикует непродолжительные многократные собеседования. Кандидат откликается на вакансию, заполняет анкету и отвечает на серию вопросов онлайн. Рассмотрение анкеты длится от одной недели до пяти, по итогам рекрутер назначает телефонные собеседования, а затем личные.

Пользователи сервиса Glassdoor пишут о серии собеседований: 2–8 интервью в разные дни, до получаса каждое. Помимо классической проверки профессиональных знаний рекрутеры Dropbox задают нестандартные вопросы. Спрашивают, как бы кандидат объяснил суть Dropbox бабушке или как бы выглядел мир с Dropbox в каждом автомобиле.

Порой вопросы не связаны с работой: кандидат рассказывает о лучшей шутке для вечеринок, выбирает суперспособность для лучшего друга или рассказывает о планах на первый час зомби-апокалипсиса.

Qualcomm

На сайте Qualcomm кандидат заполняет анкету. Рекрутер собеседует его через интернет, либо сразу назначает встречу. Прохождение этапов собеседования занимает от дня до месяца.

За исключением разговора со специалистом HR, интервью чисто технические, нестандартные вопросы для Qualcomm редкость. Каждый собеседующий проверяет знания в разных областях. Интервью зачастую продолжительные — пользователи Glassdoor сообщают о серии до 8 собеседований за день и называют собеседования выматывающими.

Facebook

Рекрутеры Facebook любят собеседовать по Skype. После стандартного рассказа о себе кандидаты решают связанные с программированием задачи и отвечают на вопросы о функциональности сети. Первый этап интервью занимает от 45 минут до 2 часов.

Второй этап собеседования проходит в кампусе Facebook. В зависимости от позиции, кандидаты готовят презентации, доказывают понимание алгоритмов и отвечают на вопросы. Права на ошибку у кандидатов практически нет — в большинстве случаев после неверного ответа собеседующий завершает интервью. Помимо проверки знаний кандидатам задают вопросы на выход из ситуаций: должны ли разрешить Facebook в Китае, какие цели у компании на ближайшие пять лет.

Axceler

Кандидат на вакансию в Axceler заполняет анкету, по итогам встречается с HR-специалистом. Вопросы на видение и выход из ситуации менее стрессовые, чем у Facebook, но обязательны: каковы ваши слабости, каким препятствием вы бы стали и почему, что бы вы изменили в офисе.

Нэнси Дивайн (Nancy Divine), вице-президент HR-департамента, считает это проверкой на соответствие специфичной культуре продаж и дополнительным источником для идей оформления офиса.

Apple

Первый этап собеседований Apple проводит по FaceTime или по телефону. Одобрить кандидата могут сразу, а могут назначить до шести дополнительных интервью.

На личную встречу кандидаты приходят в один из офисов Apple. Помимо типичных вопросов собеседующие задают нестандартные. Как бы вы понизили стоимость этой ручки? Что больше всего в вас ценит лучший друг? Какие вы любите сэндвичи? Умны ли вы? Стиль общения сотрудников Apple зачастую неформальный.

{ "author_name": "Lina Molotowa", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12001, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Nov 2015 11:49:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

"Вместо каверзных вопросов они просят рассказать о выполненных задачах".

Отлично, пройдет лет 10 и может быть, эта практика проникнет и в рф, и на собеседованиях HR-ы, начитавшись книжек о том, "как собеседуют в этих ваших гуглах, теслах, фейсбуках" (а компания в которой работает такой HR по статусу, конечно же, не меньше, ага), начнут задавать вменяемые вопросы, вместо убогих "а почему люки колодцев круглые".

Ответить
4

Вроде про люки у нас уже не задают. Пока люди страдают унылыми задачками про логику (как, например, яндыкс). Ну и почему-то любят спрашивать про тонкости технологий, о которых сами только что узнали из Stackoverflow.
Вообще, от собеседований в российских компаниях у меня довольно унылое впечатление. Цель таких собеседований как бы "завалить", а не понять сильные стороны кандидата.
Потому после таких собеседований остаётся гадкое ощущение, как после экзамена в ГАИ.

Ответить
–3

Охлол. За слова готов ответить, сильная сторона? Тебе лучше задачку на сообразительность решить за 8 класс школы, сортировку написать. Или мычать на вопрос "расскажите какую самую сложную задачу вы решили на работе за последние 3 года". Учитывая, что ты не мог подобные задачи решать, если не работал в мыле, паралелс или яндексе. Вас таких экспертов весь рунет.

Ответить
0

Такие есть. Когда еще искал работу, отметил что самые норм предложения(по всем параметрам) приходят оттуда, где со мной связывался не HR, а непосредственно руководитель, а собеседование походило больше на разговор "ну давай, рассказывай, что делал" в деталях.

Ответить
0

Есть, но их меньшинство, как верно заметил выше musuk, часто задаются вопросы какие-то оторванные от реальности, вроде какого-то совсем тонкого нюанса технологии, с которым столкнуться шанс 1 из 100, но если его не узнаешь - ууу,ужас-ужас-ты-непрошел-собеседование-в-нашу-великую-компанию. Не важно, чт этот нюанс можно загуглить за пару минут, но ты не ответил, соответственоо... читай выше :)

Вообще понравился способ собеседования у Тесы из всех вышеперечисленных, действительно, говорится об умениях, о будущей работе, что предстоит сделать и может ли кандидат это сделать. Все четко.

Ответить
0

"Вы рисовали когда нибудь красные квадраты? Нет, только зеленые, но я рисовал красные треугольники. Извините, но ваш опыт недостаточен для нашей компании."

Ответить
4

"Какие вы любите сэндвичи?"

Мне одному не понятно, какая взаимосвязь между хорошим работником и его выбор сэндвичей?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Скажи, что вообще не любишь сэндвичи, сломай систему.

Ответить
1

"Нэнси Дивайн (Nancy Divine), вице-президент HR-департамента, считает это проверкой на соответствие специфичной культуре продаж и дополнительным источником для идей оформления офиса."

Что самое ценное - идеи, в данном случае, совершенно бесплатно. Отлично, чО, кандидат будет из штанов выпрыгивать, чтобы понравиться рекрутеру, генерировать идеи, а его потом можно забраковать а вот идеями вспользоваться. Выгодно.

Забавный такой способ найма, напомнил мне одну вакансию на Брейнсторадже, от компании "Идеи подарков", которые, видимо, решили бесплатно провести юзабилити тест своего сайта, т.к. для того чтобы претендовать на вакансию, было предложение, звучавшее примерно так: "походите по нашему сайту и подумайте, чтобы вы могли предложить улучшить и почему? Как бы вы изменили или улучшили строку поиска?"

Самое интересное, вакансия висела месяца два-три, но при этом, текст "тестового задания" периодически менялся :) Потом предлагалось протестировать какую-то другую часть сайта и предложить идеи по её улучшению. Такой замечательный на*бизнес.
Наняли они кого или нет, история умалчивает.

Ответить
0

>Что самое ценное - идеи, в данном случае, совершенно бесплатно. Отлично, чО, кандидат будет из штанов выпрыгивать, чтобы понравиться рекрутеру, генерировать идеи, а его потом можно забраковать а вот идеями вспользоваться. Выгодно.

Ни один работодатель в здравом уме так не поступит.
Да и, кажется, мысль не нова, когда говорят, что "идеи ничего не стоят без их реализации".

Ответить
0

Вопрос лишь в том, сколько работодателей в здравом уме?

Ответить
0

А если идей не будет, то нечего будет реализовывать.

Ответить
1

Эта статья такая же интересная, как мысль о том, кто такие Axceler

Ответить

Комментарий удален

0

"Обозреватель vc.ru изучила..." - надо было просто спросить тех, кто туда собеседовался и попал, в итоге, на работу.

Например по ФБ полный бред написан, в таком случае и про другие места сомнения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null