В Сбербанке Product Owner должен разработать видение продукта и проводить Scrum-митинги

Product Owner, это единственная сертифицированная профессия, со стандартизированным перечнем задач, но у Сбербанк свое понимание.

Сберанк PR-ится, что строит экосистему. Судя по всему, под экосистемой понимается набор всего что только можно. С начала года в беспорядочной последовательности создаются SberCloud, SberMarket, SberProfile, SberLogistic, Sber ... (подставить любое слово). Под сервисами, в Сбербанк понимают что-то вроде: "Планшет в такси".

Для каждого направления открывают позицию Product Owner. Описание требований везде одинаковое:

Про официально методологии Scrum, Product Owner ответчает за:

Управление бэклогом, это задача, требующая глубокой концентрации full-time. Но в Банке, считают, что нагрузки на одного специалиста маловато и нужно добавить еще функций, да побольше...

В SAFe есть даже таблица сравния обязанностей PO и PM, чтобы не путали:

По мнения главного HR Сбербанка, в функцию Product Owner так же входит разработка видения продукта, управление командой, контроль сроков работ, отчетность, мотивация и проведение Scrum-митингов. Хорошо. что еще не просят проводить исследования рынков, CustDev и проверять гипотезы.

В Сбербанк, так же есть и позиции продакт-менеджера, который, как считают в банке, должен проводить UX-исследования. Чем же тогда занимается UI/UX дизайнер?

У самого Сбербанка никакокого видения нет, поэтому начльникам трудно оценить, что для разработки видения, вначале нужно, как минимум, вложить в R&D и привлечь CPO. Только тогда, может быть, удасться в течении нескольких лет прийти к четкому понимания сути решаемой проблемы. После чего можно начинать разработку, строить архитектуру и накидывать бэклог.

Если все делает Product Owner, то чем тогда занимаются остальные?

В Сбербанке напрочь отсутствует прослойка лидеров, из-за чего все 290.000 сотрудников не понимают, что, зачем и почему нужно делать, а этокистема, ни что иное, как набор не связанных между собой малофункциональных и быстро устаревающих элементов.

Сбербанк развивает Agile Home с 2015. Одних только Agile Couch-ей более 100 штук, но до сих пор ни один сотрудник не удосужился прочесть описание функций Product Owner, которое лежит в публичном доступе.

Откровенно, это болезнь не только Сбербанк. Прострацией процессов продуктовой разработки страдают абсолютно все российские бизнесы, даже среди тех, кто грезит занять мировое цифровое господство.

О каком лидерстве и национальном ПРОРЫВЕ в цифровой экономике может идти речь с таким низким уровнем знаний у топ-менеджеров?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
John Smith

Ivano Digital, перелогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

чего, еще кто-то заметил этот бред?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

его, похоже, забанили, вот и зашел с другого аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пончик с клубничным джемом

Так у них же сберджайл это называется) 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

А разве это не глобальная проблема HR? В нынешнее время, сотрудники-рекрутеры совсем не понимают, что от них требуется и какие люди нужны в компанию.
Точнее не так, они выполняют свою функцию как рекрутеры, но не как HR. Между HR и рекрутером большая разница.
И именно по этому устроиться на хорошую должность почти не возможно, когда перед соискателем рекрутер.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Сколько знаю, во всем мире PO, это PO. Сертификацию для того и делают, чтобы всем упростить работу и повысить эффективность процессов. Иначе можно подать в суд на работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Glenkovsky

Какой-то односторонний взгляд на вещи. Вот, например, альтернативная точка зрения: https://www.scaledagileframework.com/product-owner/

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный
Автор

Тоже самое же: "The Product Owner (PO) is responsible for defining Stories and prioritizing the Team Backlog "

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Вы еще не видели, какой бред написан в вакансии Product Owner от Тинькофф. А ведь они себя позиционируют как цифровая компания: 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда