Почему этот кризис будет дольше предыдущих и что делать тем, кто не готов к изменениям?

Этот кризис будет намного дольше предыдущих. Почему? Очень просто: в нем находится весь мир. Чтобы построить рухнувший карточный домик, миру придется потратить не один год. Так что вариант «переждать, пока все наладится» точно не подойдет.

Экономика рушится подобно карточному домику.​ Фото с Яндекс.Картинки

Но, к сожалению, в бизнесе до сих пор есть люди, которые не готовы к изменениям. Они до сих пор думают, что коронавирус — это выдумка или какой-то всемирный заговор.

Максимум, что они делают для исправления ситуации — закупаются гречкой, туалетной бумагой и макаронами. Тем самым находясь в иллюзии безопасности и контроля за ситуацией.

Они верят, что вот-вот все придет в норму и пойдет своим чередом.

Но, к сожалению, экономика и бизнес, какими они были до кризиса, уже не будут.

Можете считать это естественным бизнес-отбором: адаптируйся или умри.

У вас действительно есть время на то, чтобы перенастроить свой бизнес так, чтобы он эффективно работал в онлайне. Это будет намного более дальновидно, чем ловить хайп на продаже масок с забавными рисунками.

Чем раньше вы найдете свою тему и нишу в онлайне или адаптируете свой продукт под текущий рынок, тем вам же будет легче. Потому что уже через 1-2 месяца конкуренция в теме, куда вы захотите прийти, будет в десятки раз выше.

Поэтому сегодня мы хотели бы поговорить о том, как меняется и бизнес, и клиент в условиях пандемии. Ведь, по большому счету, сейчас нет смысла концентрироваться на том, насколько все плохо.

Намного продуктивнее внедрить инструменты, которые позволят уже в текущих реалиях зарабатывать больше, решая новые проблемы ваших клиентов.

Вообще, если говорить об онлайне сейчас, очевидно, что его аудитория растет. Люди, которые привыкли закрывать большинство своих потребностей в оффлайне, переходят в онлайн: доставка еды вместо похода в ресторан, просмотр фильма вместо похода в кинотеатр, онлайн-шоппинг, в конце концов.

В период кризиса началась ускоренная онлайнизация мира​.
Фото с Яндекс.Картинки

Таким образом, они стремятся решить свои проблемы через онлайн, даже если прежде у них этого опыта не было.

Более того, в целом, люди начали проводить в интернете гораздо больше времени, чем раньше. Это значит, что у вас есть потрясающая возможность больше находиться с ними на связи. Делайте больше сторис, чаще выходите в прямые эфиры и поддерживайте связь. Если этого перестать делать, после карантина о вас никто не вспомнит.

Что еще нужно отметить?

Несмотря на общую безработицу, среди ваших потенциальных клиентов наверняка есть люди, покупательская способность которых, напротив, выросла.

Почему? Все просто. Тратить деньги попросту стало некуда: не погуляешь по торговым центрам, не сходишь в крутой ресторан, не поедешь в отпуск. А потребности и даже привычка покупать, чтобы поднять себе настроение, как и остались. Выводы делайте сами.

Покупательская способность некоторых людей выросла. Деньги - есть, а вот тратить их некуда.
Фото с Яндекс.Картинки

Еще одно преимущество карантина для бизнеса — то, что клиенты стали глобальными. Если раньше вы не думали выходить на российский рынок, то сейчас — самое время, чтобы стереть локальные границы. Подумайте, как вы можете расширить свои продукты и услуги благодаря, по крайней мере, доставке и онлайн-возможностям.

Следующее, что необходимо понимать: в целом, потребности клиентов переходят на совершенно другой уровень.

Пирамида Маслоу.​ Фото с просторов интернета

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, то можно заметить, что ценности и потребности людей во время кризиса падают.

Другими словами, люди, которые еще вчера думали об уважении и самореализации, начинают ценить защищенность, а те, кто комфортно и безопасно себя чувствовали, начинают, как правило, бороться за удовлетворение хотя бы базовых потребностей. Люди, которые ранее думали о возвышенном, начинают решать вопросы земного порядка: как заказать еду домой, как справиться с ребенком дома, как обезопасить себя от вируса и так далее. Словом, почти всем не до духовности.

Что нужно делать?

Проанализируйте, как изменились потребности ваших клиентов и как вы можете изменить свое предложение. Или, возможно, та целевая аудитория, на которую вы ориентировались ранее, уже не актуальна.

В общем, чтобы минимизировать проблемы, связанные с кризисом и коронавирусом, необходимо во многом перестроить и продвижение, и продажи, и предоставление своих услуг.

Помните, что только вы — источник изменений, и только от вас зависит, как вы адаптируетесь к новой реальности. Выиграете или проиграете. Все в ваших, и только в ваших руках.

Перестаньте надеяться на поддержку государства, дотации и выплаты по безработице. Станьте сами источником изменений в своей жизни.

Успехов!

Андрей Парабеллум
0
2 комментария
Viktor Mann

VC, ну это совсем уже полный зашквар. Дальше будет БМ с Дашкиевым и Осиповым?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

В последнее время тут прямо засилие Успешных успехов. Сейчас прямо время для таких талантов. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда