Игрофикация – технологии online-игр в бизнесе

Развитие IT породило интернет и online-игры, разработчики которых очень много знают как вовлекать и удерживать людей. Применение этих технологий в организации работы компании позволяет построить коммуникацию о целях компании, вовлечь и мотивировать сотрудников на их достижение понятным современным людям способом, без необходимости погружения вс…

Игрофикация на схеме кораблика. Из моих презентаций​
3333 показа
1.4K1.4K открытий

Многое зависит от наличия в компании опытных людей, которые могут оценить систему мотивации - любую. Чем эта штука будет отличаться от простого премирования за внепроектную активность, и почему это можно обменивать на гаджеты, и нельзя на живые деньги? И сколько сотрудники будут получать? Опыт и эксперименты показывают, кстати, что материальная выгода не обязательна, а в некоторых случаях наоборот снижают активность людей, потому что воспринимаются как обесценивание бескорыстной деятельности. И тут многое зависит от культуры компании и ее сотрудников. Если специалисты в этой области в компании есть - то можно аккуратно экспериментировать. 

Но это еще не игрофикация, а система нематериального премирования. Игрофикация возникнет, когда вокруг этого возникнут какие-то знаки отличия или конкурсы, например, за разные активности будут разные виды значков, и отдельные конкурсы, например, "самому продуктивному блогеру",  "самому интересному блогеру", "самому активному блогеру", и так по каждому направлению. Но тут еще вопрос - каков поток таких активностей, насколько он должен быть массовым. Опять же, серьезные кейсы возникают когда сотрудников и активностей много, и через простую коммуникацию это уже не решается. И там лучше точно обращаться к специалистам. Но можно не столько за тем, чтобы они сделали под ключ, сколько за консультациями и аудитом ваших задумок. Еще полезно в инете поискать описания разных кейсов, все это достаточно широко распространено, и некоторые рассказывают подробно.

Когда будете искать специалиста, надо проверять профессионализм. По предъявляемым кейсам, лучше если они будут напоминать ваш, а следующий такт - предлагаете несколько вариантов, которые вы придумали, и пусть он объяснит, как выбрать лучший. И реальный специалист на этом пути не просто даст "правильный" ответ, а как-то захочет замерить культуру вашей компании, потому что для разных компаний ответы различаются :) 

Ответить

Спасибо за такой подробный ответ! :) Есть о чем подумать!

Ответить