Белая ворона музыкальной индустрии

Как стриминговые сервисы влияют на продажи музыки

В закладки

Музыкальные исполнители не раз жаловались на то, что стриминговые сервисы практически не платят им отчислений. К примеру, группа Grizzly Bear за 10 000 прослушиваний на Spotify получила чуть больше $10. Тем не менее, сервисы, предлагающие музыку по подписке, развиваются и забирают большую долю продаж у цифровых и физических носителей. Обозреватель vc.ru разобрался, как стриминговые сервисы влияют на музыкальные продажи и почему некоторые исполнители до сих пор запрещают публиковать в них свои альбомы.

В первую неделю продажи альбома «25» составляли 42% от общих продаж музыки

20 ноября певица Адель выпустила альбом «25». В Великобритании за первый день продали более 300 000 его копий. На третий день количество проданных копий увеличилось почти в два раза — до 538 000. В истории Великобритании это третий случай, когда альбом продаётся более 500 000 раз за одну неделю.

В США «25» тоже побил несколько рекордов. Лейбл Columbia Records отгрузил магазинам 3,6 млн дисков — больше было лишь у альбома «No Strings Attached» группы NSYNC. Спустя три дня альбом Адель купили более 2,3 млн раз, что сделало его самым быстро продающимся альбомом 21 века. Согласно информации Billboard, количество купленных альбомов перешагнуло отметку в 3 млн копий и продолжает расти.

Феноменальным продажам сопутствовало многое. Это и невероятная известность певицы, и пятилетний перерыв в творчестве, и шикарный продюсерский состав. Однако был и еще один фактор.

Певица запретила публиковать альбом во всех стриминговых сервисах.

Ни в Spotify, ни в Apple Music, ни в других стриминговых сервисах альбом до сих пор недоступен. В каждом сервисе можно прослушать лишь заглавный трек «Hello».

Исследователи Луис Агуйар и Джоэль Вальдфогель называют это «подходом Тэйлор Свифт». В конце 2014 года певица удалила свой альбом из Spotify, так как прослушивания в сервисе отрицательно сказывались на продажах. То же сейчас происходит и с альбомом Адель — когда первый период взрывных продаж пройдёт, альбом наверняка появится во всех стриминговых сервисах.

«Подход Тэйлор Свифт» могут применять лишь популярные исполнители. Для остальных же стриминговые сервисы сложно назвать способом заработка. За каждое прослушивание в Spotify исполнитель получает $0,007, как и в Tidal, а в Google Play Music — $0,0073. В Apple Music сумма гораздо меньше — $0,0013. Зато с помощью аудитории сервисов можно обрести популярность и затем зарабатывать на живых выступлениях.

Друзья и близкие с гордостью говорят мне, что слушают мои ранние альбомы в Spotify, думая, что я получаю с этого деньги. Мне не хватает храбрости сказать им, что даже если они будут слушать мои песни по часу в день до конца своей жизни, полученных денег мне не хватит даже на выпивку баре.

исполнитель Том Макрэ

Однако пользователей такая система полностью устраивает. За цену одного альбома они получают возможность слушать любую музыку в течение месяца. Исполнителям ситуация нравится меньше, но лишь самые известные артисты могут устраивать «забастовки», как это делала Тэйлор Свифт, Radiohead, Адель и другие.

Проблема стриминговых сервисов заключается не только в малых отчислениях. Есть мнение, что они, как и торрент-трекеры забирают долю продаж альбомов. Основатель Spotify Дэниель Эк считает мнение о вреде сервиса продажам мифом. Главный экономист Spotify Уилл Пейдж подтверждает слова Эка исследованием Spotify. В нём доказывается довольно спорный факт — исполнители, которые удаляют свои альбомы со Spotify, не продают больше копий.

У профессоров университета Миннесоты Луиса Агуйара и Джоэля Вальдфогеля другое мнение. В своём исследовании они доказали, что 137 прослушиваний песни на Spotify уменьшают её цифровые продажи на 1 единицу. Однако согласно их информации, доход музыкального лейбла с продажи одной песни равняется примерно $0,82. То есть, если умножить количество прослушиваний на плату за одно прослушивание в стриминговом сервисе ($0,07), получится примерно такая же сумма — $0,9. Исполнители получают примерно 10% от этой суммы.

Но это история Spotify — самого крупного сервиса на рынке музыкального стриминга. Игрокам поменьше приходится тяжелее. 16 ноября сервис радиовещания Pandora объявил о поглощении менее крупного конкурента Rdio. За несколько недель до этого руководство Rdio подало заявление о банкротстве. Этой покупкой Pandora старается вывести себя за пределы «сервиса радиовещания», считает редактор The Verge Бэн Поппер. По его мнению, даже таким крупным игрокам, как Spotify, нужно искать другие способы монетизации. В ином случае, их постигнет такая же судьба, как Beats Music и Rdio.

Создатели Beats Music. Apple удалит приложение и закроет сервис 30 ноября 2015 года

Несмотря на огромную ежемесячную аудиторию (60 млн), экономически Spotify не прогрессирует. За премиум-подписку платит лишь четверть пользователей. На остальных сервис зарабатывает, показывая рекламу. С 2012 года эти заработки упали с 40 центов с пользователя ежемесячно до 26 центов в 2014 году. Компания растёт, сервис улучшается, но финансовые показатели оставляют желать лучшего — в 2015 убытки Spotify составили $165 млн.

В середине 2015 года в руки The Verge попал контракт между Spotify и Sony Music Entertainment. Документ подписан в 2011 году — за несколько месяцев до официального запуска сервиса в США.

Согласно информации в контракте, Spotify авансом заплатил SME $42,5 млн за 3 года использования музыки, принадлежащей лейблу. Затем контракт был продлён — с ежегодными выплатами в районе $17 млн. В дополнение к этому, сервис также предоставляет Sony Music бесплатные рекламные места на примерную сумму в $9 млн ежегодно. По запросу правообладателей контракт был удалён, но информация осталась в свободном доступе.

Технологические гиганты (Apple, Google, Amazon) готовы платить музыкальным лейблам гораздо больше, чем узконаправленные музыкальные сервисы. По этой причине Spotify, Pandora и другим игрокам приходится развиваться горизонтально, то есть искать дополнительные способы монетизации.

Spotify идёт в индустрию здоровья и предлагает функцию Spotify Running, которая выбирает и подстраивает музыку под темп бега. Сотрудничая с Disney, Vice, ESPN, Comedy Central и другими развлекательными изданиями, сервис начал публиковать подкасты. И та, и другая функциональность пока не приносит сервису хоть сколько-то весомую часть дохода. Но индустрия подкастов лишь начинает монетизироваться, а в индустрии здоровья и спорта крутятся огромные деньги. Одной музыки недостаточно. Несмотря на то, что через Spotify проходит половина всех денег в стриминговой индустрии, сервису тяжело выйти на стабильную прибыль.

Подкасты в Spotify

Pandora, купив Rdio, намеревается стать конкурентом Spotify, Apple Music и другим. Еще одно недавнее приобретение — сервис TicketFly — позволит Pandora в будущем рекомендовать пользователям билеты на концерты. Spotify не отстаёт и несколько недель назад также начал рекомендовать подписчикам песни выступающих неподалёку исполнителей с возможностью приобрести билеты прямо в приложении.

Spotify, Apple Music, Google Play Music, Pandora, Tidal — каждый из этих сервисов даёт своим пользователям доступ к десяткам миллионов песен. Пользователь счастлив, музыкальная индустрия — нет, так как пользователи пока платят недостаточно. Еще несколько лет назад мнение о том, что стриминговые сервисы могут «не взлететь» заслуживало права на жизнь. Но теперь об этом сложно даже думать — музыкальной индустрии придётся подстроиться под желание пользователей.

В 37 странах, включая Южную Корею, Швецию и Мексику, стриминговые сервисы более прибыльны, чем продажа музыки.

В 2014 году индустрия музыкального стриминга заработала $1,6 млрд. Это помогло цифровой музыке впервые за всю историю обогнать по продажам физические носители. В этом же году количество подписчиков стриминговых сервисов выросло в 5 раз в сравнении с 2011 годом.

Раньше ценность музыки заключалась в её недоступности. Информацию о музыкальных исполнителях приходилось собирать по крупицам, за альбомами ходить в магазины, как розничные, так и цифровые. Любители скрупулёзно изучали каждый альбом, чтобы затем не пожалеть о потраченных деньгах.

2015 год стал переломным годом в музыкальной индустрии. Слушатель имеет огромный выбор и доступ к любой музыкальной информации. Он может узнать о новых релизах, послушать любой трек бесплатно на YouTube или сразу добавить его в свою стриминговую библиотеку. Если исполнитель ему понравился, он может послушать другие его альбомы, забронировать билет на концерт или включить похожих исполнителей. Музыкальная индустрия будет меняться, но для слушателя еще никогда не было лучшего времени.

#Spotify #исследование #стриминговые_сервисы #музыкальный_сервис #apple_music

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","spotify","apple_music"], "comments": 49, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12119, "is_wide": true }
{ "id": 12119, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12119\/get","add":"\/comments\/12119\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12119"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Для ясности
Использую Spotify, студ.аккаунт (скидка 50%)
Перестал пиратить (иногда ищу через вк различные миксы). Встал на путь истинный. Практически плачу за прослушивание песен.
Тут появляется исполнитель который начинает гнуть свою линию. Да я даже думать не стану. Вк -> скачать (бесплатно без регистрации и смс)

Ответить
3

В целом, доходы явно уменьшаются, но не помешал бы все-таки расчет экономики.

Здесь мы имеем принципиально новую ситуацию. Раньше альбом покупался за фиксированную сумму, его могли поставить на полку, послушать один раз и выбросить, или заслушать до дыр, но прибыль исполнителя и лейблов от этого никак уже не менялась.
Сейчас уже наоборот. Безусловно, одно прослушивание принесет меньше цента.
Но люди редко слушают музыку, которая им нравится, всего один раз.
Например, альбомы Linkin Park, мне кажется, я уже почти оплатил их очень частой постановкой на repeat.
В этом плане стриминг музыки сильно отличается от стриминга видео, структура потребления другая.

Ответить
3

Тут проблемы и у тех, и у тех. Исполнители ленивые, а стриминговые сервисы жадные.
Я пойду на BMTH и отдам за это 900 гривен(около 35 баксов), и буду доволен, так как получу эмоции и хорошие воспоминания. Так же у меня есть пару грампластинок по 18$ за штуку. Поэтому я считаю, что исполнитель должен зарабатывать себе на жизнь только концертами или физическими(!) носителями. А толку то мне от того же Apple Music/Spotify/че-то там еще? Платить бабло за пару мегабайт инфы, которую не можно повертеть в руках, подарить или передать?!
Каковы были мои чувства, когда мне подарили ваучер на 20$ в iTunes... Да лучше бы блядь носки подарили, было бы приятней.
Если кто то не согласен, то я с удовольствием готов выслушать его доводы по этому поводу.

Ответить
0

Абсолютно противоположное мнение. Зачем мне покупать кусок пластика, если я всегда слушаю электронные версии? А любимые исполнители заслуживают того, чтобы их музло купили. Но это не про Брингов конечно, они уже слишком поднялись.

Ответить
–1

Наверное я немного не правильно выразился, но это не отменяет того факта, что вы правы. Да, есть люди которым пластик этот не нужен, и они не против поддерживать исполнителя рублем, покупая его песни. Кстати те 20$, что мне подарили я как раз потратил на альбом Memphis May Fire и Chunk! No, Captain Chunk!
Но физические носители я люблю из-за того, что они дарят некую память и воспоминания. Для меня это как фотографии в альбоме. А еще я собираю билеты из кинотеатров) Но то такое...
А на счет исполнителей, то я абсолютно не против покупать и цифровые версии, но я категорически осуждаю тех, кто пытается выжимать бабло на протяжении всей жизни из одного альбома. Музыкант живет пока творит, а когда он превращается в жадную суку, то он уже не музыкант.
Надеюсь вы меня поймете. А если нет, то так и быть...

Ответить
0

Ну да, каждому своё. Просто я наоборот уже очень давно отказался от физических носителей — они для меня просто лишний хлам, не приносящий никаких эмоций.

А если люди хотят выжимать из альбома деньги до последнего, пусть выжимают — все равно тот, кто не хочет покупать, найдёт способ скачать бесплатно. Да и альбомы разные бывают.

Ответить
0

Да кому она вообще нужна??
Хочет нажиться на людях, видите ли мало платят за стриминг. А то, что через неделю этот альбом будет валяться на полке/под шкафом/в бардачке машины.
Зелёных на неё натравить надо. Заставляет людей покупать мусор.

Конечно, о вкусах не спорят. Но не в ситуации с Адель. Много мнит о себе.

Ответить
0

Покупать можно и в айтюнсе с гуглплеем.

Ответить
0

Ого полыхнуло. Не фанат Адель, но фанат логики. Ты написал песню и ты имеешь полное право куда выкладывать, а куда не выкладывать трек. И никого ты не заставляешь покупать песню, так?

Ответить
1

вот нет в spotify нескольких любимых альбомов или треков и все, он мне не нужен почти (даже если бы и работал в России официально). поэтому нужна (к добавление к хорошей рекомендательной системе) возможность добавлять в библиотеку аккаунта сервиса свои треки (deezer и яндекс.музыка уже позволяют) - так бы рекламой свою базу монетизировали и могли бы объем для треков пользователей продавать прибыльней чем подписку сейчас (наверное).

Ответить
2

Извините, а вы случайно договора не составляете? Заинтересовало обилие уточнений в скобках.

Ответить
0

нет, я их читаю внимательно - со скобками и звездочками)

Ответить
0

Это могут Apple Music, Google Play Music, Яндекс.Музыка и Deezer(как вы сказали).
Проще написать, кто же все еще не может :)

Ответить
0

это они могут,только доступ к конкретным файлам (как из базы, так и из числа добавленных пользователем) возможен только с компьютера, для мобильного надо покупать подписку - в этом проблема

Ответить
1

Ну логично, что они стремятся пересадить пользователей на подписку, не бесплатно же праздник устраивать.

Ответить
0

логично, только небольшой процент платит за подписку - вот в чем проблема. не готовы не меломаны платить по 200 и более в месяц. что я имел ввиду: выкупить в том же я.диске 100Гб за 80р-100р/мес, через я.диск добавить свои треки в я.музыку и слушать любые треки как на ПК, так и на мобильном даже с аудиорекламой. так бы и на рекламе зарабатывали, и место в облаке продавалось бы активней,по-моему. а если бы к этому и скидку дать за групповую, "семейную" подписку..

Ответить
1

У Apple Music платят все, и ничего.
Место в облаке по сравнению с музыкой не стоит ничего почти.

Ответить
0

ну, тогда не жалуются пусть что большинство не платит, что в России пиратство одно.
"У Apple Music платят все, и ничего" - ай, не рассказывайте) выходила недавно статистика где-то что даже не большинство за Music платят, да и у самого знакомых куча, которые не пользуются платными сервисами и в itunes почти ничего не покупают.

кому что, в общем, а я на торрент)

Ответить
3

Ммм, как бы нельзя пользоваться Apple Music и не платить за него :)
И совершенно логично, что всех пользователей Apple они бы не охватили.

Ответить
0

ммм, как бы читайте внимательней: "..которые не пользуются платными сервисами и в itunes почти ничего не покупают". знакомые и не пользуются. это частные случаи, но в поддержку того, что большинство с айфоном после истечения срока тестирования music (3 месяца вроде был) не пользуются apple music и,соответственно, не платят

Ответить
0

Еще раз, причем тут это?
Просто у Apple Music как сервиса нет неплатящих пользователей и все.

Ответить
1

Чето мне прям печёт.
Так же ситуация происходит сейчас в сфере такси.
Uber'ы, Gett'ы фактические те же Spotify и Apple Music
Да вам придётся смириться с новыми реалиями, певички третесортные.

Ответить
0

Как обычно, в музыкальной индустрии, интересы исполнителей превыше интересов слушателей.

Ответить
1

Сейчас слушатели на коне.

Ответить
0

Музыкальные издатели становятся лишним звеном в цепи производства музыки.
1. Придумал трек
2. Записал в студии (своей/аутсорсной)
3. Опубликовал
4. ???
5. PROFIT

Ответить
1

А кто будет платить за студию, за музыку, сведение и мастеринг? Это ведь нифига не бюджетные вещи. Про свою студию - это тоже прикольно. Бюджетная студия выльется не в один миллион рублей. Хороших звукачей в своей студии не будет скорее всего. Исключения бывают, но их очень мало.

Ответить
0

концерты

Ответить
0

Лейблы - необходимая часть индустрии.
Подумайте, почему продюсеры электронной музыки так активно ими пользуются, хотя им вроде бы и записывать живой звук в студии не нужно и вообще.

Ответить
0

Это популярное заблуждение. Без издателя удобно работать или очень большим проектам (Radiohead) или очень маленьким (инди, новички).

Ответить
0

...если умножить количество прослушиваний на плату за одно прослушивание в стриминговом сервисе ($0,07), получится примерно такая же сумма — $0,9. Исполнители получают примерно 10% от этой суммы.

Простите, но с хера ли так мало?!

Ответить
1

Цепочка выглядит так: стриминг -> дистрибьютор -> издатель -> правообладатель -> исполнитель. Производители физических товаров тоже зачастую получают 10-20% от продажной цены. А исполнители на фабрике и того меньше.

Ответить
0

Только вот Apple поглотила Beats Music вместе с командой их создателей, которая продолжила работу над сервисом уже под именем Apple Music. Прочитайте интервью Резнора (на фото в статье в центре): http://pitchfork.com/news/60190-trent-reznor-talks-apple-music-what-his-involvement-is-what-sets-it-apart/

Ответить
0

0,007$ или 0,07$ за прослушивание?

Ответить
0

$0,007, опечатались во второй раз. Хотя там есть небольшой разброс в зависимости от контракта, лейбла и исполнителя. Но $0,007 усредненно.

Ответить
0

Вроде исполнитель получает от 10 до 20% с продажи музыки.

Ответить
0

Сколько получит исполнитель не является адекватным показателем. Потому что это вопрос его контракта. Мейджор в него вложил денег и это их личные дела. Получает сколько договорились, у всех по-разному.
Главный показатель - сколько получил издатель.

Ответить
0

Да вопрос не об этом, а о расчетах.

Ответить
0

Исполнитель получает 0,007, а вот лейблы получают 0,07. Примерно такое же соотношение с продаж дисков

Ответить
0

Верно, так ведь и писали про исполнителей.

Ответить
0

"За каждое прослушивание в Spotify исполнитель получает $0,007"
"Однако согласно их информации, доход МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ с продажи одной песни равняется примерно $0,82. То есть, если умножить количество прослушиваний на плату за одно прослушивание в стриминговом сервисе ($0,007), получится примерно такая же сумма — $0,9"
В статье все цифры верны, там о разном речь

Ответить
0

Да, я понял о чем вы. Исправил, спасибо!

Ответить
0

Проблема не в том, что сервисы отчисляют мало денег, а в том, что эти деньги делятся неправильно
https://medium.com/cuepoint/streaming-music-is-ripping-you-off-61dc501e7f94#.kgbcdcvzu

Ответить

Комментарий удален

0

Будущее за такими сервисами как Bandcamp, имхо. Музыкант сам решает по какой цене ему продавать или вообще бесплатно отдавать своё творчество.

Ответить
0

Bandcamp не решает вопросов управления большими каталогами контента. Нишевое решение для мелких артистов, обслуживает длинный хвост.
Но сервис хороший, сами с него большую часть выручки получаем на данный момент.

Ответить
0

intitle:"index.of"

Ответить
0

Тут такой момент. В стриминговых сервисах десятки миллионов прослушиваний размазаны по многим песням многих исполнителей. Лейбл получает деньги с каждого прослушивания, поэтому для них прибыль от стриминга примерно на одном уровне как и от продаж дисков. А вот для музыкантов это плохо. Люди покупают конкретные альбомы конкретных исполнителей (чаще всего), поэтому тут прибыли не размазаны, известные музыканты с продаж дисков получают на два порядка больше денег, чем от стриминга.

Ответить
0

Если альбома нет на Spotify, Adele думала, что я побегу его покупать на Itunes? Скачаю, конечно же! Был бы - слушал легально в Spotify. Логики нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления