Статистика Help Desk: 47+ важных показателей, тренды 2020 года и ситуация на рынке
Рынок приложений и сервисов Help Desk бурно развивается. Что когда-то начиналось, как простые тикет-системы для решения проблем, стало платформами для лучших практик клиентского опыта, через которые компании улучшают всё взаимодействие с клиентами. Чтобы внедрять все предоставляемые возможности, нужно быть в курсе последних изменений.
И чтобы вам помочь быть в курсе, команда Еадеска — простой хелпдеск и CRM для поддержки клиентов — подготовила вольный перевод статьи 47+ Essential Help Desk Statistics: 2020 Analysis of Trends, Data and Market Share. Статья содержит подборку фактов и статистических данных рынка США, за которыми стоят глобальные тренды: от клиентских ожиданий до сложностей при внедрении хелпдеска. Ждём ваши комментарии под статьёй!
Ключевая статистика техподдержки, которую вам необходимо знать
Дальше статистика разбита на четыре основных раздела:
- Общая статистика
- Расходы и экономия
- Тенденции в менеджменте
- Сложности внедрения
Общая статистика
Забота о клиентах — задача долгосрочная, поэтому объём рынка хелпдесков вырос экспоненциально с момента появления технологии. Более того, кажется, сейчас инвестиции в поддержку клиентов оказывают большее и максимально прямое влияние на прибыль, чем когда-либо прежде.
- По прогнозам, доля рынка программного обеспечения для службы поддержки достигнет 11 миллиардов долларов к 2023 году.
- В 2020 году ключевым отличием бренда станет не цены или качество продукции, а общее качество обслуживания клиентов.
- 68% покупателей готовы тратить больше на повышение своего уровня обслуживания.
- 52% брендов утверждают, что технологии помогают им лучше обслуживать клиентов.
- Использование больших данных, накопленных в хелпдеске, может сэкономить до 670 рабочих часов в год, сократить количество звонков на 10% и высвободить 25% ресурсов техподдержки на решение важных проблем.
- Самые популярные каналы связи: телефония — 82%, электронная почта — 62%, онлайн-чат — 43%, соцсети — 25%, и СМС — 22%.
Чего хотят клиенты от вашей поддержки? Ниже видно, что клиенты ждут от ваших представителей хорошо оформленных квалифицированных ответов. Но помимо службы поддержки, приложения и сервисы также должны улучшать клиентский опыт.
- 75% покупателей ожидают согласованности во всех каналах поддержки.
- Клиенты говорят, что хорошая поддержка — это: нахождение нужной информации без обращения куда-либо (12%), помощь квалифицированного представителя (31%), отсутствие необходимости повторно называть свои данные (21%) и решение их проблем без повторного обращения (33%).
- 45% говорят, что возможность обратиться через любимый канал — важный аспект персонализированного опыта обращения в поддержку.
- 38% говорят, что они чувствуют себя более значимыми, если представители поддержки знают о предыдущих обращениях.
- 40% говорят, что софтскиллы представителей поддержки — важный аспект. Важнее количества поддерживаемых каналов связи и доступности помощи на сайте.
Расходы и экономия
Рутинные задачи не просто съедают время техподдержки, но и прибыль компании. Спасибо приложениям и сервисам вроде хелпдесков, которые оптимизируют рабочие процессы поддержки и помогают экономить.
Вкладываясь в клиентский опыт, вы вкладываете в улучшение взаимоотношений с клиентами, чтобы они и дальше работали и платили вам. Поэтому отдача от вложений в сервис приходит быстро.
- Стоимость ручной обработки тикета — 22$, за счёт автоматизации 22% тикетов можно решать практически бесплатно.
- В среднем, стоимость минуты разговора с техподдержой обходится компаниям в 2,13$.
- Компании США теряют свыше 62 миллиардов долларов в год из-за плохого обслуживания клиентов.
- На каждый доллар, вложенный в развитие клиентского сервиса с помощью хелпдесков и подобных платформ, возврат составит до трёх долларов.
- Только за счёт улучшения клиентского сервиса, компании с оборотом в миллиард могут вырасти на 823 миллиона долларов за три года.
Тенденции в менеджменте
Современные хелпдески позволяют объединить большинство каналов связи, но это не значит, что работать с ними надо унифицировано. Статистика ниже показывает: у клиентов разные ожидания в зависимости от канала, поэтому важно персонализировать каждое обращение.
Электронная почта
- В 2017 году во всём мире электронной почтой пользовалось 3,7 миллиарда человек. Ожидается, что к 2022 году это число вырастет до 4,3 миллиарда.
- Почта — наиболее популярный онлайн-канал обращения клиентов. В прошлые годы 54% клиентов предпочли использовать именно её при составлении заявки в поддержку.
Звонки
- 40% клиентов для общения предпочитают телефон остальным каналам.
- Загрузка сотрудников, обслуживающих клиентов по телефону, составляет только 45,1%.
- Доля пропущенных звонков может достигать 9,6%.
Соцсети
- Из 80% компаний, у которых клиентский опыт в приоритете, 37% стремятся улучшить вовлечение в социальных сетях.
- Большинство клиентов активны в семи социальных сетях.
- 54% покупателей при обращении в техподдержку предпочитают социальные сети, вместо почты и телефона.
- Рассмотрение жалоб клиентов в соцсетях на 25% повышает шансы в пользу клиента.
- Большинство клиентов при жалобе в соцсетях ожидают ответа в тот же день. 25% считает, что компании должны укладываться в 24 часа, ещё 10% ждут ответа в течение 60 минут, а 12% говорят, что это должно быть не больше 30.
Онлайн-чат
- 30,7% клиентов предпочитают онлайн-чат.
- Вовлечённость в нём достигает 43%, что делает его третьим по эффективности.
- 77% клиентов уйдут с сайта, если на нём нет возможности обратиться в чат.
- Онлайн-чат может увеличить доход за час разговора на 48%, а общий коэффициент конверсии — на 40%.
- 80% компаний, использующих хелпдеск, в 2020 году планируют использовать чат-боты с ИИ для поддержки клиентов.
- Только 9% компаний используют на своём сайте онлайн-чат.
База знаний
- В случае выбора 91% клиентов предпочтут использовать базу знаний, чем обращаться в поддержку.
- 50% миллениалов рассматривают базу знаний как неотъемлемую часть опыта взаимодействия с брендом.
- 12% клиентов хотели бы иметь возможность решать проблемы самостоятельно.
- 21% клиентов ожидают увидеть раздел часто задаваемых вопросов и ответов.
- Улучшение базы знаний может сократить входящие звонки в поддержку на 5%.
Сложности внедрения
Высокая скорость изменений нашего времени сделала клиентов более нетерпеливыми и требовательными. Поэтому удовлетворить их запросы — нелёгкая задача. Если планируете попасть в ожидания, придётся приложить дополнительные усилия на сокращение времени реакции и чтобы убедиться, что ваши представители всегда работают на высшем уровне.
- 59% клиентов более требовательны к уровню сервиса, чем когда-либо.
- 70% ценят бренды с проактивным подходом к обслуживанию.
- 76% клиентов ждут, что компании предвосхитят их потребности.
- 52% клиентов, скорее всего, уйдут от компаний, которые не приложат усилия по персонализации их опыта при обращении в поддержку.
- По мнению 51% покупателей, большинство компаний не могут обеспечить хороший уровень поддержки.
- 61% клиентов считают, что для службы поддержки они больше тикеты, чем платящие клиенты.
- 76% клиентов указали на то, что получили неточную или противоречивую информацию, при общении с разными представителями поддержки.
В дополнение, чтобы оптимизировать работу службы поддержки, нужно иметь надёжную хелпдеск-систему. Следует помнить, что внедрение нового инструмента может превратиться в сложную задачу: нужно знать все нюансы и обучить им сотрудников. Чтобы упростить задачу — внедряйте более простые и современные инструменты.
- В США на первой линии поддержки решается 68,8% запросов.
- Время на обучение инженеров техподдержки может доходить до 246 часов.
- Основные препятствия при создании высококачественной поддержки клиентов: устаревшие системы обслуживания — 44%, недостаток навыков в создании сквозного клиентского опыта — 41%, сложности обеспечения бесшовной работы на всех устройствах — 39%, трудности анализа данных клиентов менеджером — 34%, предоставление круглосуточной поддержки — 22%.
Что вся эта статистика значит для вашего бизнеса?
Эта статистика подразумевает только одно — чтобы добиться успеха, компаниям нужно наращивать усилия по поддержке клиентов. Но проникновение интернета и увеличение числа каналов усложняют эту задачу.
Клиенты становятся всё более требовательными и больше не боятся высказывать своё мнение о вашем сервисе. Они легко могут поставить оценку и написать отзыв по вашим товарам и услугам в соцсетях и даже в вашем собственном маркетплейсе. Это значит, клиенты могут рассказать о вас в любом месте и в любое время, поэтому так важно сфокусироваться на качестве поддержки.
Проще говоря, если у вас хороший продукт — качественный сервис выведет ваш бренд на новый уровень.
Из этого следует, что компании должны рассматривать клиентский опыт, как стратегическую инициативу, а не просто как часть операций. Вы должны стать доступными для клиентов там, где им удобно и поэтому должны использовать все каналы связи. А также вы должны быть готовы обеспечивать поддержку даже в сезон.
Один из способов стать омниканальным — инвестировать в новые технологии, такие как хелпдеск и аналогичные платформы. Посмотрите, какие из них лучше всего подходят вам и следите за последними трендами в этой области. Сегодня на рынке много вариантов, и они становятся всё проще и удобнее.
Толковая статья, спасибо автору !
Конечно хотелось бы статистические данные за 19-й год, но думаю тенденция в России не изменилась. У большинства отечественных компаний уровень клиентской поддержки оставляет желать лучшего. Максимум кол-центр наймут, который коряво по скриптам будет отвечать не впопад и маршрутизировать ваше обращений на другие линии, причем не факт, что на нужного специалиста даже переведут, и уж точно вам снова и снова свою проблему придется озвучивать каждому новому специалисту.
Хотел бы дополнить автора и выделить несколько основных "не верных путей" создания своей службы поддержки. От большего к меньшему опишу:
1. Работа не специализированных системах (Help/Service Desk), чаще в собственных crm (которые предназначены для других задач), либо в нескольких программах одновременно. И как факт - нет единого пространства, которое бы аккумулировало всю работу тех.поддержки. Сложно соблюдать SLA( если вообще оно есть)) и много каких еще трудностей встретиться на пути руководителей бизнеса;
2. Нет разграничения обязанностей между 1 и 2 линией поддержки (чаще это совмещено в одном специалисте) - из-за этого уровень сервиса низкий (либо с нарушениями);
3. Не актуализируется (вообще не ведется) База знаний - как следствие специалисты (а часто дорогие специалисты 2-й линии) дают повторные типовые решения. Хотя, казалось бы, описал решение, переформатировал в статью Базы знаний понятную для пользователя, и уже при повторном обращении данный ответ предоставляет низкоквалифицированная линия поддержки (1-я линия);
4. Не ведется анализ работы службы поддержки, либо ведется по ограниченным метрикам (кол-во звонков, обращения закрыты или нет), из-за чего руководителям сложно прогнозировать пиковые нагрузки, знать эффективность работы каждого специалиста, а так-же оценивать вовлеченность пользователей в сервисы и их обратную связь.
Понятно, что до идеала "Качественной поддержки" нужно много усилий приложить, и не всем компаниям на их уровне развития нужно выстраивать поддержку по стандартам Itil/Itsm, но стремиться к идеалу нужно, иначе в потом будет сложнее и дороже преобразовывать текущую службу тех.поддержки.
Но с уверенностью скажу, что компании, которые понимают, что не только продать свой продукт нужно, но и пользователям оказывать качественную тех.поддержку значительно отрываются от своих конкурентов, за счет высокой эффективности работы ИТ-специалистов и высокого гарантированного уровня сервиса клиентской поддержки. Довольный клиент всегда вернется к вам и без рекламы снова купит)
Да, ITIL/ITSM скорее не нужен, чем нужен большинству компаний. На самом деле для организации техподдержки нужно немного. Не все могут пройти даже этот путь.
Ну как немного нужно, все относительно)
И в том-же Itil/Itsm - раздел "управление инцидентами" (который больше для среднего/крупного бизнеса) есть базовые понятия, - гайд как правильно выстраивать тех.поддержку. Игнорировать его можно, это лишь рекомендации, но с развитие и ростом компании, повторюсь, перестраивать потом свою тех.поддержку - сложнее и дороже, чем изначально бы ее сформировать по рекомендациям того-же Itil.
Дело в том, что весь ITIL и ITSM — это история про service management, который не нужен большинство компаний. Большинству нужна базовая поддержка клиента: ответить, проконсультировать, принять и передать заявку. В том же Сбербанке порядка 70 или 80% вопросов решаются в одно обращение (FCR). Зачем среднему интернет-магазину управление инцидентами, сложные приоритеты обращений, справочники организаций, инвентаризация оборудования и так далее.
Service management нужен внутри среднего размера компаний или когда это профессиональная деятельность. Скажем, обслуживание кондиционеров, слаботочка, СКС и так далее. Это вполне понятная, сформированная ниша, таких компаний не так уж много.
Согласен, больше для service management.
Хотя обобщать сферы бизнесов в данной теме не стоит, нужно конкретизировать. Интернет магазину сложный SLA, несколько линий специалистов, приоритизация, подробный справочник организации не нужен. Но при этом, тикет-система (help desk, причем много есть систем с trial-версиями или ограниченными бесплатными доступами, которых более чем достаточно на начальных уровнях развития, - "Бери и пользуйся бесплатно", но нет, выстраиваем работу через костыли)), обязательное фиксирование всех обращений по любом каналам связи, и минимальный уровень сервиса (скорость ответа специалиста и скорость решения обращения) должны быть. И они, как раз, описаны в данных рекомендациях.
Тех.поддержкой Сбера очень доволен стал последние пару лет, а вот, например, пчелиный провайдер наш, совсем меня огорчает со своей тех.поддержкой. Хотя может я везунчик такой)
Мы сейчас готовим некий свой фреймворк техподдержки, который покроет базовые потребности этих компаний. Им совершенно не надо знать про ITIL/ITSM, если он на 1000% перекрывает их потребности.
А вот это интересно! Никита, моя компания оказывает услуги организации первой линии поддержки пользователей и построения процесса управления инцидентами. Возможно, с ростом вашей компании, мои услуги будут актуальны. Есть желание с вами детальнее пообщаться, напишу чуть позже вам в личку сообщение.
"совершенно не надо знать про ITIL/ITSM" - Ну супер. Чуваки сидели-пыхтели-сочиняли. Сочинили айтил. А тут приходят новые чуваки и говорят - о, а мы сочинили еще 900 прОцентов сверху!
Вы видимо, слишком торопились написать свой комментарий, что не поняли суть моего?
На квадратных колесах ездить неудобно, а круглое колесо это itsm. И его базис намного проще чем вы думаете.
Я не думаю, я знаю — увлекался этим бессмысленным занятием. ITIL/ITSM — это история про сервисное обслуживание и в поддержке клиентов для 99,9% компаний он не нужен.
Да что говорить, если до сих пор одна из главных проблем бизнеса — это ответить клиенту, а вторая проблема — сделать это достаточно быстро, пока он не отвалился. По моим прикидкам, 60% компаний вообще не имеют никакой системы фиксации обращений: CRM, helpdesk и прочее. И ещё порядка 20% имеют что-то очень простое: только чат на сайте или только ВАТС или ненастроенную CRM.
Таким компаниям ITIL/ITSM только навредят. А если нет, то и пользы от них целиком никакой. Как пример, зачем интернет-магазину управление инцидентами? Какой ИТ-сервис там отказал? Даже если называть ИТ-сервисом сайт и личный кабинет, то в 99% всё «управление» этим инцидентом заканчивается звонком программисту.
Или зачем SaaS-продукту управление конфигурациями или активами? Там настолько всё просто, что не нужна отдельная методология и теория.
И так по каждому пункту можно пройтись, а на выходе окажется, что большинству компаний достаточно управление проблемами и то в просто виде. Если вы называете это базисом — то ок.
Поймите меня правильно, я не говорю, что ITIL/ITSM — это какое-то древнее зло, которое надо искоренять смузи-фреймворками от стартаперов вроде меня. Но бизнес — это не ракетостроение, не надо тут ничего усложнять. Особенно, когда не решены главные вопросы.
(удалено)
Excellent Blog! I would like to thank for the efforts you have made in writing this post. I am hoping the same best work from you in the future as well. I wanted to thank you for this websites! Thanks for sharing. Great websites! best hotel management software