Оффтоп Konstantin Panphilov
11 166

«Яндекс» должен покупать идеи

ИТ-сообщество обсуждает взаимодействие гиганта с небольшими проектами

В закладки

3 декабря компания «Яндекс» представила новый проект — клавиатуру для iOS со встроенным переводчиком, поиском по изображениям и отправкой геолокации. В тот же день российский разработчик Иван Старченков рассказал, что ещё в 2014 году со своей командой предлагал «Яндексу» поучаствовать в аналогичном проекте, но получил отказ.

Клавиатура «Яндекс» использует возможности нескольких сервисов компании — «Карты», «Картинки», «Переводчик». Пользователю также доступно управление жестами (перенос курсора по тексту скольжением пальца по кнопке пробела) и автоподбор эмодзи в зависимости от смысла сообщения.

В день анонса клавиатуры «Яндекса» основатель сервиса зацикленных роликов Coub Антон Гладкобородов рассказал на своей странице в Facebook, что ещё в 2014 году его друг Иван Старченков разработал клавиатуру с возможностью перевода текста и показал её представителям «Яндекса».

По словам Гладкобородова, «Яндекс» провёл с разработчиками несколько встреч, на которых речь шла о приобретении проекта, но диалог ничем не закончился, поскольку «Яндекс» предпочёл разработать такую клавиатуру самостоятельно.

Гладкобородов считает, что подобное решение «Яндекса» может отразиться на желании молодых предпринимателей вкладывать силы в собственные проекты, которые с лёгкостью могут быть созданы в стенах больших компаний, хотя именно покупка новых команд помогает гигантам не стоять на месте:

С одной стороны «Яндекс» сделал все правильно. Зачем покупать, если можно клонировать. Но вместо двух месяцев прошел год. И над проектом работал не один человек. Покупка явно сэкономила бы деньги и время. Даже если продукт потребовалось дорабатывать и приводить к внутренним стандартам «Яндекса».

Но главное — после подобных историй никто не будет вкладывать время и силы в идею, которую любой крупный игрок легко может клонировать. Венчурная экономика держится на том, что крупные компании покупают стартапы. Крупные компании в Америке покупают много стартапов, которые легко было бы клонировать.

Покупают по разным причинам. Где-то экономическим (купить чаще дешевле, чем сделать), где-то стратегическим, где-то просто из-за команды. Но именно это движение позволяет молодым программистам уходить из корпораций и пробовать что-то свое. Именно это позволяет крупным компаниям не костенеть, потому что они постоянно покупают идеи/технологии/новую кровь.

Многие инновации просто невозможны внутри больших корпораций. Что бы что-нибудь сделать, надо убедить какое-то количество людей в компании, а так достаточно самому верить в идею.

В итоге очередная гениальная идея, которая родится в голове какого-то программиста в «Яндексе», так и останется в голове. Он не уйдет запускать свой сервис, чтобы проверить работоспособность своей идеи. И возможности купить или клонировать уже не будет.

P.S. Пост не про клонирование и не про клавиатуру.

— Антон Гладкобородов, основатель Coub

В дискуссии, которая развернулась на странице Гладкобородова, отметился основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев, который весной 2015 года публично жаловался на то, что «Яндекс» переманил у него ключевого сотрудника для работы над конкурирующим проектом, прикрываясь переговорами о сделке.

Мы как раз недавно обсуждали с коллегой, сколько всего хорошего мог бы сделать «Яндекс» и Mail.Ru для развития экосистемы стартапов в рунете. Когда у команды и инвесторов есть понимание экзита, то желание, мотивация и финансы находятся быстрее, чем сейчас.

К сожалению, «Яндекс» идет от обратного и решает делать все своими руками. Наверное, им виднее. Несмотря на нашу историю с «Яндексом», хочется пожелать коллегам удачи в битве с Google.

— Сергей Шалаев, основатель Surfingbird и Relap.io

Венчурный инвестор Евгений Гордеев считает, что в подобных ситуациях виноваты сами стартаперы, которые рассчитывают на сделку с крупными компаниями:

Проблема современных стартаперов — они почему-то решили, что каждый пук у них теперь должны купить гиганты. Не умеешь продавать «Яндексу», не ходи к ним на встречи, не рассказывай про внутрянку.

Хочешь продаться «Яндексу», будь умней, чем они. «Авто.ру» и «Кинопоиск» вот почему-то «Яндекс» не скопировал, и «Авито» тоже...

— Евгений Гордеев, управляющий партнёр Russian Ventures

Разработчик Иван Старченков рассказал vc.ru, как развивалась история его проекта. По его словам, в ноябре 2014 года он встречался с топ-менеджерами «Яндекса» Тиграном Худавердяном и Григорием Бакуновым и показывал прототип клавиатуры. В январе 2015 года команда уже опубликовала приложение в App Store.

Затем Старченков узнал от друзей, что «Яндекс» работает над похожим проектом — несмотря на то, что ранее компания отказалась от сотрудничества с разработчиками, у которых был готовый прототип и которые искали партнёра для быстрого развития.

Я не хочу никого обвинять в воровстве, есть и другие приложения в App Store с похожей функциональностью. Тут скорее просто печально, что вместо того, чтобы работать с маленькой командой, «Яндекс» предпочел делать то же самое внутри и потратить на это год.

— Иван Старченков, автор Keyboard plus

Старченков также напомнил о старой публикации в Facebook, датированной 2014 годом, при помощи которой он призывал своих знакомых принять участие в тестировании проекта. К ней была прикреплена видеодемонстрация работы клавиатуры.

В октябре 2015 года разработчик неофициального мобильного клиента для «Яндекс.Метрики» «Миллиметрика» Алексей Поимцев рассказал о том, что «Яндекс» тоже отказался покупать его проект, поскольку компанию не устраивала цена (4,5 млн рублей). В результате, не найдя собственных ресурсов на поддержку приложения, команда приняла решение свернуть проект.

Поимцев тогда предположил, что покупка сторонних проектов не соответствует политике нового CTO «Яндекса» Михаила Парахина, который «предпочитает заводить всю разработку внутрь компании и не оставлять ничего на аутсорс».

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 46, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12236, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Dec 2015 17:17:46 +0300" }
{ "id": 12236, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12236\/get","add":"\/comments\/12236\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12236"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Идея - ничего не стоит.
Яндекс ничего не должен.
Вы не договорились, и кто-то сделал лучше?
Вопросы?

Ответить
–1

Вот из-за таких обманутых пропагандой граждан, как вы - Федько Куракин, в России плохо развивается венчурный бизнес.
Идея может стоить миллиарды долларов !
(попробуйте возразить, к примеру, наследникам господина Зингера, который свою простую идею - дырочку на другом конце иглы, превратил в миллиарды долларов выручки своей "Компании швейных машин Зингера")

Ответить
3

Идей как говно в этой же россии немерено. Но волотить идею, наладить процессы, нанять людей, заключить контракты и бла бла бла, совсем другое дело

Ответить
0

Идея не стоит нихрена
Стоит опыт, знания и реализация
А то идея: хочу построить 85 развязок на ТТК как в Гонгконге, двс с кпд 80% и такую штуку, которая при наведении на кур в клубе сразу покажет какой у них букет. Збс идея,да?
Зингер тут вообще ни к месту как-то,агага

Ответить
–1

У меня идей как у дурака махорки, где мои бабки?

Ответить
0

Ну вообще существует такая штука, как интеллектуальная собственность. Да и попробуйте начать развивать свои идеи, которые, после демонстрации, срисует большая компания.

Ответить
0

Реализация идеи это уже продукт.
Типа как машинка зингер в примере это УЖЕ продукт.

Ответить
8

Истории представлены только с одной стороны, поэтому рано судить Яндекс. Пока соглашусь с позицией Е.Гордеева, особенно с тем, что многие т.н. "стартаперы" думают, что их должны покупать и что всем интересны их проекты.

Ответить
0

Купят скорее идею
За мелочь
А вот реализацией займутся сами и потом из компании выкинут

Ответить
0

Зачем выкидывать из компании талантливых людей?

Ответить
0

Свои не хуже,а выпендриваться будут меньше.
Идея есть и хватит. За реализацию уже возьмутся

Ответить
0

А, ну-ну. Поверьте, своим и так есть чем заняться. И идей, как правило, гораздо больше, чем физически можно успеть воплотить. Это только у хипстеров идея великая, она же единственная и они носятся с нею как с писаной торбой, смеша до колик потенциальных инвесторов попытками взять с них подпись под NDA(ни каму ни скажу ничево из того, что услышу в следующие 2 минуты) _перед_ "элевейтер-питчем".
Не, ну правда, я работал в нескольких продуктовых компаниях - усилий на то, чтобы найти в себе сил отказаться от идей, на которые не хватает ресурсов тратится изрядно. Простаивать ресурсы могут в уеб-студиях на похапе и, возможно, у аутсорсеров. Остальные испытывают острую нехватку. Ресурсов, а не идей. Поэтому ни воровать, ни покупать идеи за копейку продуктовым компаниям не интересно и бессмысленно чуть более, чем полностью.

Ответить

Комментарий удален

6

Правда, конечно, у каждого тут своя, но с каждым годом мое отношение к Яндексу становится все более скептическим – это большая корпорация, еще не такая трешовая, как Мейл, но уже явно испытывающая проблемы с процессами, на что в том числе анонимно жаловались ее сотрудники. И стоит 10 раз подумать, прежде чем с ней связываться.

Такой кэш-аут, судя по всему, приводит чаще к печальным последствиям: закрытию или радикальному переосмыслению проекта (см. Мультишип и все тот же Кинопоиск). Да и собственных разработках там тоже любят забывать (где Острова, я вас спрашиваю?).

Нет, уметь продавать – это отличный скилл, но вот я очень сомневаюсь, что ораторское мастерство поставило бы виртуальную клавиатуру в один ряд с действительно большими вещами.

Так что пока все, что я вижу – это череда пиар-провалов. По крайней мере, такое мое видение, как у диванного эксперта.

Буду рад отборному потоку критики.

Ответить
1

Можно сколько угодно говорить, что "надо уметь себя продавать" и "Яндекс не должен", но для развития индустрии эти покупки необходимы как воздух и это важная часть экосистемы стартапов. В долине это понимают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В долине это понимают.

Очень сомневаюсь, что в Долине скупают стартапы "чтобы поддержать индустрию". Нет, конечно. Их покупают, чтобы заработать. Причем именно старапы, а не голые идеи.

Keyboard plus

И как мы видим, из общего у двух клавиатур только смайлики. Самое технологичное в Я.Клавиатуре - это поисковые технологии, переводчик. Мне кажется, что у маленькой команды не было опыта именно в этой области.

Ответить
0

Их не покупаю чтобы поддержать индустрию как самоцель, но если этого не делать как раз таки может "лопнуть", мне это доносили люди, близкие к продаже Sumry - Yahoo.

Ответить
0

Вот и я о том же, "не покупают ради поддержки индустрии, а в первую очередь, чтобы себе было выгодно". Это главная мысль, согласен, спасибо.

Ответить
0

Что может лопнуть? Ни кому не нужные недостартапы? Так туда ими дорога.

Ответить
0

Ой, кажется, я не тот Keyboard plus смотрел. С таким названием их несколько.

Ответить
0

Смотря что покупать. Для развития торговли фруктами как воздух необходимо покупать фрукты. Но купите ли вы ради этой высокой идеи фуру сгнивших апельсинов? С чего вы взяли, что у этого стартапа было что покупать стоящего? Яндекс безусловно нужны хорошие инженеры (а ещё больше хорошие управляющие) - они всем нужны. Если бы был предложен хороший товар, то не было смысла не купить. Значит?.. Может товар "с душком" был?
Помните здесь один деятель из бывшего кино поиска жаловался, что вот купили их, а у них там одна Ява, а этот деятель пол-года просто пинал балду за зарплату, изучать другую технологию ему было лень и ушёл весь такой раз обиженный, что его пыхапышный говнокод никому не нужен. Ну, и смысл такой шлак покупать?

Ответить
0

Я где то сказал что Яндекс должен был купить? С чего вы взяли что там был шлак? Может шлак, а может и нет, к тому же есть приложение - можете сравнить. Я говорил о том, что по возможности покупки нужно стимулировать.

Ответить
0

Не надо стимулировать. Если есть что купить - и так купят. Если шлак - то чем скорее помре, тем лучше для них же. Рынку не нужны торговцы гнилыми апельсинами.
Я не утверждаю, что там был шлак - это предположение. На мой взгляд, если всё было так хорошо, как нам пытаются преподнести - у яндекса не было причин не купить их. Некачественность предложения - разумное предположение. Или неадекватность цены. Или уже была своя команда, которая давно работала над этим самым проектом (тут это озвучили). А вот, - "давайте украдём идею и сами с нуля всё запилим", - ну, смешно же.

Ответить
0

Я предполагаю чтобы нашей стране Яндекс мог бы не купить, даже за 100к $, даже если там все гуд, просто потому, что не захотел как девочка. При благоприятных условиях, сделка должна свершаться.

Ответить
0

Кому должна? Если яндексу не выгодно - на кой покупать? Не захотел - тоже к этому относится. Купить, потом маяться куда бы сбагрить ненужное? Но зачем? Потому что "сделка должна совершаться"? Бред какой-то. Спросите лучше почему этот проект не купил гуголь? Ведь "в долине понимают", ага?

Ответить
0

Гугл в долине и покупает, а не здесь. Да да, там покупают хорошие с точки зрения технологий и команды проекты, но при этом это часто убыточные компании. Потому что есть сервисы которые сами никогда не выживут или не станут массовыми, если их технологии не купит стратегический покупатель. Это бизнес-модель – стартап на продажу. Только в нашей стране это невозможно и вам не понять. Это один из множества факторов, благодаря которому в долине создается много проектов с целью продаться. В результате: технологии развиваются быстрее, больше стартапов (предпринимателей и рабочих мест), больше оборот на венчурном рынке, риск у инвесторов снижается, когда есть несколько потенциальных покупателей, а значит таким проектам легче превлечь инвестиции. В общем если вы не видите плюсов для венчурного рынка при покупке проектов (не говна, черт возьми, я это не говорил!), то оставим скорее этот разговор. Вы с какой стороны вообще рассуждаете? Вы предприниматель? У вас был/есть стартап? Или вы инвестор? Или вы Волож? Вы общались с теми, кто участвовал в раундах инвестиций в сша или покупал компании? Я общался, у меня был провалившийся стартап с предпосевными деньгами и акселерацией в Европе.

Ответить
0

Да, я не могу понять по какой причине какая бы то ни было коммерческая компания _ДОЛЖНА_ покупать говно, которое ей не нравится. Не, с точки зрения опущенного хипсто-стартапера, который не нужен ни кому на свете даже если приплатит, а и сточки зрения рынка и, особенно, коммерческой компании. Третий раз подчеркну - коммерческой, а не инвестиционной. Коммерческая компания не должна поддерживать венчурные рынки. Инвестиционные - да ради бога! Пусть хоть какое говно скупают тоннами. У них другая модель бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Идея этого проекта была презентована внутри Яндекса до того, как российский разработчик Иван Старченков пришёл и показал.

Ответить
0

Так любой сказать может

Ответить
0

Ну ладно тогда

Ответить
0

Любой сказать может, что у него постфактумукрали идею. Ой, у меня яндых украл идею поисковика! Ай,какой злой яндых!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Покупают либо ради людей, либо ради базы пользователей.
В данном случае смысла, видимо, не было, и сравнивать прототип (аналоги похожие есть) и сервисы типа кинопоиска, инстаграмма, ютуба и прочих, которые на момент покупки сами по себе были успешны - некорректно.

Ответить

Комментарий удален

–3

При чем тут это всё и ваша сраная карма? У яндекса презумпция невиновности. Всё. Пусть стартапер делает что хочет. Он хочет доказать что яндекс украли.
ps. флаг франции на аве - нассал на лицо

Ответить
2

Какой ты злой. Карму стоит почистить.

Ответить
0

Разрабатывать проекты на IOS это не уважать 95% пользователей с Android))

Ответить
0

Ага, Яндекс.Такси помним...

Ответить

Комментарий удален

0

Стартапер увидел у другого стартапера классную фишку. Договориться по-хорошему не получилось - взял и сделал у себя сам. Как это оценить?
--
Такого рода вещи (описанные в статье) сложно обсуждать не зная деталей. Может быть стартпапер запросил сто мульонов и сделка сорвалась.
И всегда есть естественное желание послушать, не покупать, сделать самим.

Ответить
0

Можно делать стулья (йогурты)
Но если ты увидел стул (йогурт) и сделал сам свой, то ты не должен платить всем (или первым) кто делал стулья (или йогурты)

Ответить
0

не взлетит ни одна ни другая

Ответить
0

Вы лучше скажите, давать ли клавиатуре полный доступ? Или она передает местопоожение, набранный текст, урлы итп на сервера? А-то после баров у меня до сих недоверие яндексу

Ответить
0

через год окажется, что ушлый стартапер оформил патент, закинул идею и ждет, когда все выстрелит )

Ответить
0

Патенты на идеи, слава аллаху, не выдают.

Ответить
0

Если история что то и показывает - то только то, что стартап должен быть уникальным, таким что бы нельзя было легко скопировать.

Ответить
0

Это рынок, где рынок там конкуренция, совет: сделать лучше чем яндекс или сдохнуть.

Ответить
–1

Все проекты яндекса делаются ради директа и только ради него)
Даже почта, даже карты.

Ответить
0

А должны делаться ради ради чего? Ради мира во всём мире? Цель деятельности любой коммерческой компании - извлечение прибыли. Странно говорить здесь азбучные истины.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления