Как спасти свой бизнес от коронавируса?
Некоторым кажется, что кризис — пройдет вместе с коронавирусом. Но образовательный бизнес меняется окончательно и бесповоротно. Уже сейчас почти вся Россия переходит в онлайн-режим.
Люди работают из дома. Бизнес строится по онлайн-конференциям. И это очень удобный формат: не надо никуда ехать, не нужно платить за аренду офиса, транспорта и т.д.
Ввиду этого — вернуться в оффлайн-режим захотят далеко не все.
Но делать прибыльный бизнес можно и нужно именно в кризис. Сейчас все по-порядку расскажем.
Шаг 1: позиционирование
Люди по-прежнему хотят учиться. Это подтверждает статистика запросов по поиску онлайн-курсов в сервисах Яндекс.Wordstat или Google Trends. И вот что там можно увидеть:
Люди ищут решения своих проблем в онлайн-образовании. Просто их потребности и боли поменялись. Взамен появились новые.
— сохранить (улучшить) здоровье;
— уберечь близких;
— работать из дома, но не просесть в зарплате (а желательно даже увеличить ее).
На первый план выходит здоровье. Психология — тоже. Многие столкнулись с тем, что не понимают, как развлекать детей взаперти. Как совмещать все это с работой и так далее.
Это говорит о потребности в ребрендинге, новом позиционировании. Но никак не отсутствии интереса людей в онлайн-курсах.
Недавно мы проводили вебинар, как перевести бизнес в онлайн и что делать в ближайшие 90 дней. Там мы рассказали более чем 700+ людям, как удержать бизнес на плаву.
Шаг 2: переход в онлайн
Популярность образования растет. Но не оффлайн-сегмента. Поэтому важно переносить бизнес в интернет. Мы ранее подробно писали, как коронавирус влияет на бизнес и предпринимателей.
Это не просто гонка за трендами. Онлайн-обучение обладает следующими преимуществами:
1. Не требует офисов, оборудования и прочего (экономия на расходниках, логистике);
2. Можно работать не только по городу, в котором вы проживаете, а и по всему миру (простой путь к масштабированию);
3. Легче достучаться до большего количества людей (новая база для дальнейшей монетизации).
Детально алгоритм действий мы разбираем в своих программах. Потому что одной статьи тут недостаточно. Но читаем все ваши комментарии и учитываем их при составлении дальнейшего контент-плана.
Кто готов работать онлайн?
Некоторым экспертам и продюсерам кажется, что рынок погряз в просадках. ROI падает. Притом что рекламные бюджеты в многих проектах растут.
Но, например, мастер-классы и разовые мероприятия продаются очень хорошо. Потому что люди ищут быстрые результаты, которые можно получить за 1-2 дня практики. А вот долгое обучение (от 2-х месяцев и выше) не так востребовано.
Люди готовы покупать и обучаться, получая быстрые результаты. Чтобы во время кризиса налаживать жизнь, работу и достигать целей.
Вывод
— переводить образовательный бизнес в онлайн.
— правильно обращаться к людям в рекламе. Речь о замене призыва. Важно перестроить программу, учитывая новые запросы и потребности людей.
— во главу продаж лучше ставить консультации, мастер-классы и короткие тренинги, чтобы учащиеся могли получить результат быстро.