Оффтоп Лена Очкова
10 015

7 методов управления собственным временем для руководителя компании

Генеральный директор RedHelper.ru Антон Чернятин проверил на себе несколько способов управления временем и написал для vc.ru колонку о том, какие из них оказались удачными, а какие провалились.

Наша компания выросла с 3 до 40 человек всего за год, и это привело к тому, что обязанности троих основателей кардинально изменились. Несколько месяцев у меня было ощущение, что моя работа превратилась просто в ужас. А уволиться некуда: это же моя компания.

Реальная деятельность сменилась разбором бесконечных форс-мажоров и мелких вопросов, обсуждением с коллегами их решений... Появилось стойкое ощущение, что занимаешься только самыми рутинными, скучными и бесполезными задачами — но и без них компания вроде как не может.

Вижу, что с этой проблемой сталкивается любой руководитель, даже в небольшой компании — прилетающие задачи больше не дают делать то, что действительно важно. В этой статье я расскажу про методы управления временем, которые опробовал сам. Некоторые из них для меня оказались провальными, хотя их и советуют во многих книгах, а другие сработали.

Метод №1: Календарь (провальный)

В любой книге по тайм-менеджменту говорится: начни вести календарь, выдели время, когда будешь его заполнять, добавь разные цвета, планируй все задачи, в том числе и отдых. Такой подход на vc.ru недавно описал Олег Анисимов — подробно и с картинками. Для меня он совершенно не работает.

Каждый понедельник утром я расписывал задачи на неделю и аккуратно распределял их по дням. Ввел три цвета — для встреч, задач и личных дел, выделил время для обеда и спорта. В итоге получился календарь полностью просчитанного человека, который теперь еще и постоянно сверяется с инструкцией, чтобы узнать, чем он сейчас должен заниматься, и по этой инструкции снова сам себе составляет инструкцию.

Самое страшное в том, что с таким подходом не задумываешься, стоит ли вообще выполнять задачу, успокаиваешься и перестаешь регулярно анализировать алгоритмы своих действий. В итоге все задачи становятся рутинными, а человек, который их скрупулезно выполняет, — биороботом. А когда прилетает что-то срочное — календарь начинает рушиться, люди, которые принесли что-то очень нужное, раздражают, времени катастрофически не хватает, крутые идеи, когда-то создавшие твой бизнес, больше не рождаются.

Метод №2: Все в один день (удачный)

Понедельник для меня теперь особенный день. В понедельник я стараюсь сделать все дела, которые от меня ждут. Задач получается примерно в три раза больше, чем я могу решить за отведенное время.

Я обязательно включаю в список на день все самое скучное (административные вопросы), но добавляю что-то интересное — например, написать эту статью. А дальше играю в весьма интересную игру — стараюсь решить все. Времени заведомо не хватает, поэтому приходится искать короткие, часто не самые очевидные решения. Главный приз — свободная неделя. Свободная в том смысле, что я смогу выбирать, над какой задачей буду работать во все остальные дни.

Метод №3: Слоты в календаре (удачный)

Как я уже говорил, календарь как инструкция, какая задача следующая, для меня не работает. Но календарь, призванный напоминать, что время ограничено, срабатывает отлично. Например, в этом месяце я каждый день с 10:30 до 14:00 занимаюсь проектом «Маркетинговый марафон 310». Я никогда не знаю точно, что конкретно буду делать, но в отведенное время так или иначе работаю над тем, чтобы число активных пользователей бесплатной версии обратного звонка RC Free стало на 310 человек больше.

Слот — это несколько часов в день, когда решается одна задача, и так происходит на протяжении пары недель или месяцев. Из-за того что время ограничено, его начинаешь ценить и организовывать процессы так, чтобы оно прошло наиболее эффективно. Мой понедельник — это тоже слот, цель которого — освободить неделю.

Для меня тайм-менеджмент успешен не тогда, когда все задачи распределены, а когда точно видишь, что время ограничено. Слоты в этом смысле отлично помогают. В календарь вписывается не формулировка задачи, а цель, к которой движешься в выделенное на нее время.

Метод №4: Отдельный кабинет (провальный)

В какой-то момент у меня появилась гипотеза: если засесть в отдельный кабинет, то многие мелкие вопросы не будут до меня добираться, а отделы станут автономнее в решении своих задач. Однако кабинет никак не влияет на эффективное использование времени: найти, на что отвлечься, в нем еще проще, чем в опенспейсе.

Нет такой среды, которая обеспечивает максимальную концентрацию над задачей. Если задача выбрана сознательно и интересна — над ней можно работать в любом состоянии и в любом месте, и практически никто не сможет вам помешать. Когда задача поставлена принудительно — начинает казаться, что окружение сильно влияет на эффективность вашей работы.

Метод №5: Не ходи на работу — занимайся делом (удачный)

Миллиарды людей во всем мире привыкли ходить на работу. Часто бывает, что, просто добравшись до офиса, человек ощущает чувство выполненного долга — будто дело сделано. Социальная норма — быть на работе — реализована. Даже тот, кто руководит собственным проектом, может привыкнуть к поездке в офис как к самоцели.

Если позволить себе ходить в офис только тогда, когда это действительно необходимо или просто удобно — например, на встречи, — эффективность потраченного времени существенно возрастет. Оставшись заниматься конкретной задачей дома или в кафе, работаешь над ней с двойной ответственностью.

Результативность вообще оказывается выше, если исключить из своего распорядка дня формальные правила и оставить только те, что выбрал себе сам. Но работает это лишь при том условии, что цели и задачи выбраны свободно и действительно вдохновляют. По сути, офис и стандартный рабочий режим приводят человека к состоянию того же биоробота, что и календарь. Он становится стабильнее, но на высокий результат уже не способен, ведь свобода выбора притуплена. Идеальный вариант — не привязываться к месту работы и окружению, а фокусироваться только на цели и ясно осознавать, что время ограничено.

Метод №6: Одна центральная задача в неделю (удачный)

В нашей компании в последние полгода прижилось правило «золотой» задачи на неделю. В пятницу руководители направлений собираются на планерку, обмениваются результатами прошедшей недели и обсуждают планы на следующую. По итогам совещания мы заполняем таблицу с задачами на неделю, причем каждый выделяет для себя одну главную задачу с максимально точно прописанной целью.

В результате у меня и у каждого из коллег с понедельника есть одно приоритетное направление с одной главной целью, которой стараешься достичь как можно раньше.

Время само собой распределяется эффективнее, если внимание сосредоточено не на списке задач, а на одной — действительно важной. К списку дел естественно относиться как к рутине, а вот когда понимаешь, что важна одна конкретная и короткая цель, — появляется желание приступить к ней сразу, не откладывая. Если на ее реализацию требуется несколько дней, то в уме сам по себе, без календаря, появляется план достижения цели.

Важность каждой «золотой» задачи подкрепляется небольшим пари с компанией — отсюда и название. Об этом в следующем методе.

Метод №7: Партнер, пари, плакаты (удачный)

Каким бы ты ни был ответственным, как бы ни хотел создать гениальный продукт или достичь цели — с направления движения легко сбиться. В этом случае есть риск потерять не пару часов, а несколько месяцев или даже лет. Любые обстоятельства, которые будут напоминать про направление движения и усиливать интерес к цели, позволят тратить время с куда большей эффективностью.

Вот пример: по раскрутке бесплатной версии звонков в режиме «Марафона 310» я работаю с коллегой, не имеющим доли в компании, но в партнерском режиме. Это означает, что ответственность, критика и поддержка поделены строго поровну. У нас одна цель. Если мы достигнем 310 новых активных пользователей за месяц — получим бонус от компании. А если нет — скинемся по 10 тысяч и купим что-нибудь для офиса. Пари, в котором можно что-то потерять, очень концентрирует внимание и работает намного лучше обычной премии.

С вышеописанными золотыми задачами все просто: если сотрудник достиг недельной цели, то в специальный мешок кладется бумажка с его именем и тысяча рублей от компании. Если не удалось — тысячу рублей кладет он сам. В конце месяца разыгрывается небольшой призовой фонд: из мешка вслепую вытаскивают одну «именную» бумажку.

В завершение статьи хочу прикрепить плакат с лозунгом, который, хоть и не относится к управлению времени напрямую, но сильно влияет на осмысленность затраченных часов в нашей команде. Планирование работы становится естественным, а не насильственным, когда сформулирована и максимально усилена цель, ради которой люди тратят время.

Нижний логотип — наш

#Колонка #продуктивность #полезные_советы #планирование_задач #тайм_менеджмент

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0439\u043c_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12251, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2015 12:12:13 +0300" }
{ "id": 12251, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12251\/get","add":"\/comments\/12251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Сам сталкивался с проблемой выбора системы планирования. Остановился на чем-то среднем между 3 и 6 способом из статьи. То есть выбирается нечто вроде главной задачи дня (или задач) и несколько дополнительных которые хорошо бы тоже выполнить. И дальше задачи решаются по приоритету важности. Точно также для недели, месяца и т.д.

Вариант 1 из статьи - лучший способ внести хаос в жизнь и работу. Обычно все заканчивается тем, что в нужное время не укладываешься, и начинается беготня, крики и сорванные дедлайны.

Есть хорошая книга по этой теме, "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!".

Ответить
1

а кто мешает закладывать при планировании 25-30% дополнительного времени в день на форм-мажоры?

Если задач на понедельник больше в 3 раза, чем можно сделать - это изначально плохое планирование. Это говорит о недальновидности.

Для автора важно провести анализ - что можно делегировать. У меня рождается подозрение, что страдает микроменеджментом.

Ответить
1

Пробовал подобное. Но если успеваешь быстрее - лишнее время не знаешь куда себя деть. Вроде и надо к следующей задаче приступать, а вроде и рано ещё, сам же запланировал на то время. Рабочий темп сбивается вобщем, расслабляешься, и потом труднее вновь начать. Может это у меня одного так конечно... Да и иногда 30% бывает мало)

Это не недальновидность. Если задачи идут по приоритету ничего не мешает перекинуть пару задач на последующие дни. Как я понял, в понедельник автор планирует сделать все дела на неделю (я бы умер со скуки за "свободную" неделю). И если не успевает - перекидывает дальше. Так что это нормально :)

Ответить
1

просто он это негативно написал, что много слишком. Для "не скуки", если время свободное появляется, у меня на этот случай есть список регулярных дел, которые желательно делать ежедневно. Как пример - изучение английского, чтение профессиональной литературы, незапланированный спорт (тело размять лишним не бывает при сидячей работе) и т.д. Если задачи действительно про приоритету, как мы думаем, то нормально, а если это дедлайны +еще с выходных что-то, то совсем за автора тревожно :)

Ответить
0

особенно профф литература, она способна занять неограниченное "свободное" время, как новая , так и те что являются настольными к перечитыванию

Ответить
1

мне кажется, что такая система работы говорит о том, что нет систематизации и человек не руководитель, а специалист, который пытается вес на себе вытащить.
Это вес решается не грамотным планированием, а структуризацией компании, вкладыванием в персонал и кучей уже управленческих, а не тайм-менеджерских решений.

Ответить
0

не то что не мешает, это аксиома любого ТМ учебника, там даже 40% рекомендуется. иначе никак.

Ответить
1

есть следующий уровень работы, после трейси с лягушками. "анти тм" николая додонова. но идеи один день одна задача или главное на неделю верные. сам руководствуюсь, фокусированность наше все. переключения - зло.

Ответить
–1

Конкретики нет, автору надо было раскрыть в деталях хотя бы одно удачное решение/ситуацию. Например, с теми же 310-ю новыми активными пользователями за месяц, раз уж об этом речь пошла в статье. Указана цель, но не раскрыты задачи/методы/ход работ по её достижению. Без этого статья не несёт какой-либо полезной информации, просто набор общих фраз.

Ответить
1

Как заметили выше, эта тема очень хорошо раскрыта в книге Брайна Трейси - Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

Краткое содержание: Берете самую важную задачу, которая даст 80% результата и работать работать работать!

Ответить
0

UBER делает бесплатный продукт?

Ответить
0

Юбке - лишь посредник (технологический). Как минимум - сильно снизил стоимость услуги пользователю, упростив при этом пользование ею.

Ответить
0

*юбер

Ответить
0

Таким образом и Амазон можно назвать бесплатным - он всего лишь связывает клиента с товаром, ну или как минимум сильно снижает стоимость товаров.

Ответить
0

Таким образом и Фейсбук не бесплатный сервис: он всего лишь связывает пользователя с продавцом, продавая рекламу. Это как бы не за счет пользователя, но вы же должны понимать, что реклама - часть издержек, т.е. стоимости товара, которую забирает себе Фейсбук как посредник.

И циничные экономисты давно утверждают - Не бывает бесплатных обедов.

Ответить
0

Кликая на рекламу, мне не приходится платить карточкой. Невозможно использовать Убер без кредитки. Этим и отличаются платные сервисы от бесплатных.

Ответить
0

Кликнете на рекламу ради любопытства? А совсем любопытным товар выдают без кредитки?

Ответить
0

Это уже за фейсбуком. Нужно уметь признавать свою неправоту. Мне больше нечего сказать.

Ответить
1

Деньги не всегда прямо зарабатываются, как например в ВК на "подарках/сюрпризах", в Авито на поднятии объявления. Но понятно, что тому же Инстаграмму надо чем-то оплачивать сервера, чтобы пользователям было где размещать картинки.

К слову, время - невозобновляемый ресурс. И когда вас заставляют смотреть бесплатную рекламу по бесплатному телевизору или бесплатному Фейсбуку, то вы просто расплачиваетесь другой монетой.

Ответить
0

Я всего лишь хотел сказать, что утверждение о том, что самые богатые компании делают бесплатные продукты очень субъективно. Да и список компаний подобран как то непонятно. Давайте уже составим топ 100 самых дорогих компаний и посмотрим, какие продукты они делают.

Ответить
2

Я лишь повторю: бесплатных обедов не бывает. Любая успешная компания на чем-то зарабатывает.

Ответить
0

или будет зарабатывать (как вотсапп и твиттер на этапе взлета)

Ответить
0

Перечитайте предыдущий ответ, и если не поймете, что траты на рекламу - это часть стоимости товара, и если бы Фейсбук транслировал рекламу бесплатно, то товар мог бы быть дешевле, то можете ничего не признавать.

Ответить
0

Вы забываете про реферальную программу Убера - раздаешь везде свою реф.ссылку и за каждого установившего программу получаешь 500 рублей на баланс аккаунта. Так можно кататься на Убере годами - если знакомых много, конечно =)

Ответить
0

Я начал настолько эффективно распоряжаться временем, что теперь книжка по тайм-менеджменту лежит у меня в туалете. (с) Анекдот

Ответить
0

Это уже за фейсбуком. Нужно уметь признавать свою неправоту. Мне больше нечего сказать.

Ответить
0

действительно как-то слабо напоминает ТМ руководителя.
Почему вдруг руководитель занимается привлечением клиентов?
А так всё вполне симпатично, но для исполнителя или фрилансера.

Читая такое сложно представить, что это бизнес который можно продать. Скорее это руководитель отдела, которого можно купить)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }