«Вот лишь неполный перечень заведений, закрытых в моём районе за последнее время: пиццерия, китайский ресторан, прачечная, кондитерская, антикварный магазин, книжный магазин, супермаркет, бар, ларёк, в котором я покупал сигареты, когда мне было 16, ещё один бар, ещё одна пиццерия», — пишет Питер Московиц. По мнению писателя, виной тому технологии — все эти заведения и так не процветали, но мобильные устройства и другие гаджеты забили последний гвоздь в крышку их гроба.

Московиц вырос и живёт в одном и том же районе города. По его словам, сейчас этот район пользуется популярностью у богатых людей: они приезжают сюда гулять, посещают арт-галереи, здесь проводятся различные фестивали. В 80-х годах прошлого века здесь можно было снять квартиру с двумя спальнями за $1000 в месяц — сейчас аренда такого же помещения обойдётся не менее, чем в $7000 в месяц. Сам автор живёт в такой квартире со своими знакомыми. «Я здесь вырос, но могу позволить себе жить только так».
Район всегда считался очень комфортным для жилья — в основном, из-за инфраструктуры и близости к Манхэттену. Кроме того, в нём располагалось множество заведений, которые посещали местные жители.
Теперь же, пишет Московиц, благодаря распространению различных мобильных приложений, средний американец всё реже выходит из дома — он может получить всё, что ему нужно, с помощью соответствующих сервисов. Когда он всё же решает пойти погулять или пообедать вне дома, он обнаруживает, что таких мест почти не осталось — просто потому, что их никто не посещает.
Каждый раз, когда я езжу к родителям, я вижу всё больше сваленных в кучу коробок с логотипами сервисов по доставке чего угодно — они занимают места ларьков, кафе и магазинов, в которые я любил ходить в детстве.
Интернет, отмечает автор материала, не всегда плохо влияет на локальную среду. Например, с помощью Yelp или Foursquare люди могут выбрать рестораны или кафе, в которые никогда бы не зашли самостоятельно. Однако тенденция очевидна: знания местных жителей и репутация заведения в районе ценятся всё меньше.
Раньше цену на аренду помещения контролировали местные заведения. Если плата становилась слишком высокой, магазины, кафе, прачечные закрывались — спектр услуг, которые получали жители, становился ниже, — и арендная плата падала. Теперь такая система не работает. В одном из элитных районов Нью-Йорка — Вильямсбурге — уже практически не осталось кафе и магазинов. Их место заняли банки, туристические агентства и дорогие рестораны — но отсутствие «базовых» сервисов не сказывается на стоимости жилья.
Начали этот процесс, пишет Питер Московиц, не приложения — но именно они помогают городским районам сохранять стоимость жилья высокой, несмотря на отсутствия ранее важных точек и сервисов. «Существуют десятки приложений, которые помогают решать любые проблемы, не выходя из дома. Они помогают нам жить в таких районах, и они же удерживают цены на недвижимость на таком высоком уровне», — считает автор. «Amazon Prime Now доставляет нужную электронику и некоторые товары в течение часа. Fresh Direct привозит продукты, Drizly — вино и алкоголь, Fly Cleaners играет роль прачечной, для других задач существует Postmates. Новые сервисы появляются каждый день».
В результате, замечает Московиц, позволить себе арендовать помещение могут только дорогие рестораны, галереи, бутики, банки и так далее. Для туриста такой район может показаться привлекательным, но на деле жить в нём очень дорого и некомфортно любому, кто привык тратить на обед не больше $10, стирать вещи в прачечной неподалёку и покупать средства гигиены в ближайшем супермаркете.
В районе, в котором живёт Петер Московиц, по его словам, осталась всего пара магазинов и кафе, в которые он может позволить себе ходить регулярно. Когда же ему приходится сидеть с родительской собакой, он вынужден заказывать необходимые продукты через приложение — тем самым поддерживая описанную систему.

Приложения, говорит автор, убивают кварталы. Места, где раньше жили люди, становятся мекками для туристов, там, где раньше жили художники или артисты, теперь располагаются люксовые бутики — они платят огромные деньги за аренду помещений. «На месте книжного, антикварного и ювелирного магазинов теперь красуются шесть витрин Marc Jacobs — каждая под свою коллекцию». Большинство районов города больше не привлекают никого, кроме богачей и туристов.
Практически в каждом городе, пишет Московиц, сейчас есть «мёртвая зона», где цены на аренду жилья настолько высоки, что продавать свои товары там могут только бутики. У обычных жителей нет средств на то, чтобы покупать товары в таких магазинах. При этом арендодателей эта ситуация не волнует — их цель заключается в том, чтобы получить больше денег от сдачи помещения, и для них очевидно, что бутик сможет заплатить больше, чем небольшое кафе.
С такими же проблемами сталкиваются города по всему миру — Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лондон и другие.
«ИТ-компании, со своей стороны, не пытаются помочь ситуации. Airbnb борется против правительственных запретов, которые предотвращают массовый выкуп дешёвого жилья под нужды зарабатывающих при помощи Airbnb жителей города и обеспечивают наличие мест для проживания бедных горожан. Uber выставляет своих водителей счастливыми людьми со свободным графиком, тогда как большинство из них предпочли бы перейти в компанию на полную занятость», — пишет автор материала.
Создатели приложений говорят, что их цель — «встряхнуть» устаревшую систему и сделать жизнь пользователей комфортнее. И она действительно становится комфортнее, но только для тех, кто может себе это позволить. Те, кому не так повезло, чувствуют себя только хуже.
При этом, отмечает Питер Московиц, магазины и прачечные не только играют роль мест, где товары и услуги можно приобрести дешевле, чем в интернет-сервисе — они также являются площадками для социального взаимодействия. Вместо того, чтобы общаться и знакомиться в книжном магазине или в прачечной, людям приходится пить дорогие коктейли в барах.
«Моя бабушка не пойдёт пить коктейль на Манхеттене, чтобы пообщаться с соседями. И она такая не одна. В то время как те, у кого есть средства, вынуждены тратить всё больше, остальные учатся довольствоваться меньшим», — заключает автор материала.
Алексей Шуртин
Прочитал, закрыл, потом понял, что бомбит, вернулся написать комментарий, может зря. Собственно, не понимаю, какого **я и к чему все это нытье? Все эти таксисты которые верещат, что юбер оставляет их детей голодными и "локальные" пиццерии, у которых сервисы доставки уводят посетителей. Мир меняется, и выигрывает тот, кто меняет его сам и меняется вместе с ним.
Если где то другом месте - 1. Быстрее; 2. Дешевле; 3. Удобнее; 4. Разнообразнее; 5. Надежнее; 6. Далее по списку - почему кто то должен отказываться от этого? Если там еще и сам продукт находится на адекватном уровне, то уже совсем сложно до**аться - хочешь жить, умей вертеться.
Марсель Салихов
АлексейВот и я думаю, автор глупости пишет. Если человек не в состоянии поддерживать в бизнесе качество/цена, то не надо удивляться что у него всё плохо. Да и в добавок, все районы приближённые к центру всегда были рассчитаны на туристов.
Мирослав Сербин
АлексейПро монополию и жесткий демпинг корпораций не слышал? Можешь почитать на досуге. Если не поймешь, то можешь взять и прочитать ещё раз.
Максим Мухарёв
МирославКак интересно. Обычно в одной страшилке "монополия" и "жесткий демпинг" не уживаются. А у вас получилось. :)
Yury Molodtsov
АлексейНу вот тоже вопрос. 10 несетевых пиццерий дадут больше разнообразния, чем 10 филиалов Papa John's.
Sakari Sauso
АлексейЭко, у вас, и правда, бомбануло))) Со всеми аргументами согласен, плюсую)))
Комментарий удален
Andrey Artemyev
Не понял, он там вырос, но при этом снимает квартиру? А где та, в которой он вырос.
Это желание усидеть на двух стульях: жить в центре и при этом жрать шаверму у метро и затариваться в Магните у дома. Пусть едет в Бруклин и посещает там все, что угодно. Вряд ли там закрываются указанные заведения. А то и рыбку съесть, и далее по тексту.
Alexey Bolshov
AndreyВырос тоже в съемной, но аренда стала в 7 раз дороже.
Если была своя - мог бы радоваться: капитализация недвижимости выросла в разы, сдавай тем, у кого есть деньги и живи в менее пафосном месте. На разницу - путешествуй или наслаждайся иначе.
Аналитика на Диване
Alexey"Вырос тоже в съемной, но аренда стала в 7 раз дороже."
Alexey Bolshov
АналитикаЕсли не сложно - расшифруйте. Мне эта хитрая улыбка ни о чем не говорит.
Vitaliy Borovskikh
AlexeyТам не может аренда вырасти в 7 раз для его квартиры, если он с детства там живет. Но это для него, а не других квартир. Там хитрая система. На СФ расписывали сколько и как аренда стоит и как формируется. Грубо говоря, если он из поколения в поколение арендует одну и ту же квартиру, рост аренды даже может снижаться, чем расти!
Максим Мостовой
VitaliyОднако для него выросла
Vitaliy
МаксимЗначит ему не повезло
Максим Мостовой
VitaliyЗначит ему виднее, выпасла в 7 раз или нет
Philip
МаксимЗначит раньше за него платила мамка.
Alexey Bolshov
VitaliyМы можем только строить догадки. Возможно ему перестал нравится вид из квартиры и он решил переехать - уже другие условия. Но все это оффтоп.
Комментарий удален
Kungaa Mergen
По описанию скорее он стал жертвой джентрификации в его случае. Такое происходит в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне.
А вот в Лос-Анджелесе ну и в остальных типично американских городах с огромными субурбами - поверю, что приложения и интернет-сервисы могут убить частный бизнес. Ибо структура этих городов такова, что для похода в кафешку, в прачку, за продуктами и т.п. придётся ездить куда-то несколько километров. Зачем, если можно заказать в интернете? Во всяческих видео с американцами замечаю, что если компашка друзей куда-то собралась, то спорят кто будет водить, да и вообще лень ездить куда-то.
Максим Митин
У нас есть локальная пиццерия в Марфино, так ребята организовали точно такой же сервис по доставке, но цены у них на порядок дешевле, чем у крупных сетей, а еда как минимум такая же вкусная. Тот кто закрылся - просто не смог приспособиться и/или поленился это сделать.
Valentine Sikorsky
МаксимЦены, даже и если на порядок (хотя см.выше про "порядок"), то НИЖЕ. Ну не могут быть цены "дешевле", хоть ты тресни.
Максим Митин
ValentineСпасибо, что поправили.
Комментарий удален
Максим Митин
МихаилНу, Папа Джонс, работают. Тануки.
То, что я в Тануки кушаю за 1500, в Марфино Экспресс я кушаю за 900, но вкуснее (сыр филидельфию в роллы не жалеют и сёмга на свету не просвечивается).
Максим Митин
Максим*филадельфию
Комментарий удален
Владислав Поляков
МаксимПравильно! Всегда бесит когда жалуются на сетевиков, а сами даже в своем "Марфино" ни как не позиционируются. Уж вроде и локальные запросы дешевле?!
Никита Хайдуков
Содасопа)
Амир Аль-Темири
НикитаShitty part of town. Ой, Shi Tpa Town
Виктор Бражников
НикитаАвтор – Кенни =)))
Никита Хайдуков
Вильгельм Богачев
Вангую сценарий: из-за наплыва сервисов закрываются все кафешки. Когда все они исчезнут, кто-то откроет кафе "как раньше было", это становиться модным трендом, народ туда тянется и открываются новые старые кафешки.
Мы это проходили с кинотеатрами. Когда маркетологи тех лет лили в уши преимущества видеодвойки и VHS перед унылыми походами в заведения для просмотров кино.
Vadim Makarov
ВильгельмКак говорится, всё новое - хорошо забытое старое
Комментарий удален
Павел Мельников
Очередное нытье в стиле "а вот раньше было лучше!". Луддизм нового поколения. Если что-то делает нашу жизнь удобней ( амазон, убер, доставки еды) то зачем противится этому?
Комментарий удален
Dmitri Mityugov
в штатах же считается нормально переезжать в более дешевый район, если не тянешь уже жить в том, который стал дороже. это в России пока нет такой традиции
Svetlana Ryzhkova
DmitriПотому что нет такого четкого, как в штатах, деления районов по стоимости проживания.
Wicart Webinside
Заголовок должен звучать так: "Не подъемная арендная плата вынуждает (убивает) малый бизнес и приводит к созданию приложений и интернет-сервисов.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Salavat Suleymanov
Если Вам нужно помыть машину и вы можете записаться через приложение на конкретное время и вас будут ждать, вы же не будете говорить нет спасибо, я постою в живой очереди. Так что приложения ещё и помогают малому бизнесу. Мы делаем такое приложение Кармен, которое ещё и повысит доходы автомойки, тк если мне будет удобно записываться и пользоваться услугой автомойки, я буду делать это чаще. Например не было приложений такси я и не пользовался такси, потому что слышать от диспетчера: ждите перезвоним, извините Ваша машина сломалась ещё ждать будете и тд, и ты не можешь в итоге уехать. А приложением для такси пользуется и локальные таксопарки, и по уровню сервиса Аберу далеко до них. И ещё вопрос кто в итоге выживет Абер с сервисом на троечку и миллиардом инвестиций или локальные перевозчики с сервисом на 5+?
Максим Мостовой
SalavatЯ Убером каждый день пользуюсь в Питере и Москве. Подача максимум 7 минут, в среднем 2-5. Сервис отличный. Локальные таксопарки не могут обеспечить такую скорость подачи.
Salavat Suleymanov
МаксимСогласен. Для Москвы и Питера абер возможно оптимален. Но для меня важнее сервис. Наши локальные таксопарки в этом рулят: не дали сдачу? Вернут на телефон. Не понравился Водитель? Спросят что именно, и не будут показывать этого водителя в приложении. Заявки отправлять начинают, после того как Водитель пришлёт фото чистой машины и тд. Возможно абер пойдёт в этом направлении тоже, просто когда я пользовался этого не было. Мы в приложении Кармен для автомоек тоже ставим сервис на первое место, именно хорошая работа локальных такси подтолкнула нас на наше приложение.
Максим Мостовой
SalavatА, так вы Убером вообще не пользовались. Там карта привязывается, налички вообще нет. Грязных машин за год не было ни разу. Не понравился водитель - ставишь ему низкую оценку в приложении. Несколько единиц и он выбывает из системы. Критичный параметр для такси - скорость подачи. Локальные таксопарки в одиночку с Убером не могут конкурировать.
Salavat Suleymanov
МаксимКогда я пользовался не было :) а сейчас у нас нет Абера :)
Максим Мостовой
SalavatНадо было не Абером, а Убером пользоваться. Там все это было с самого начала.
Salavat
МаксимСпасибо Максим, в этом все дело!!! :) придет Убер в Уфу буду пользоваться Убером :)))
Артём Лисовский
Бред какой-то
Sakari Sauso
Всё так, только речь должна идти не о мобильных приложениях и интернет-сервисах, а о прогрессе в целом. И всё это давно уже описано. Помните как в "Я, робот" сначала плотник делает стул, а потом робот делает лучший стул, вдвое быстрее... Точки бифуркации...
Alexey Bolshov
SakariЗачем так сложно? Старина Маркс правда и то не понял до конца про восстание лионских ткачей. Накатал тома про эксплуатацию.
Ivan Ganev
Совершенно не актуальный для России текст, у нас тупо нет той экосистемы которую якобы приложения убивают - убивать нечего.
Dima Tez
IvanУ нас наоборот, да — новые заведения чуть ли не каждую неделю появляются.
Evgeny Engel-Ruban
Или автор пишет чушь, или перевод крайне некорректный. Города убивают девелоперские компании, которые их проектируют (урбанисты плачут), а не как не сервисы доставки). А знакомится люди должны в парках и на улицах своих районов, где должна быть вся человеческая инфраструктура, а не в торговых центрах, которые находятся хрен знает где.
Комментарий удален
Evgeny Engel-Ruban
МихаилСерьёзно?) Третий вариант - прочитать книгу Джейн Джекобс "Смерть и жизнь больших американских городов", которой уже 50 лет. Все проблемы уже давно описаны, а про сервисы доставки в то время мог писать только Рэй Бредбери.
Andrey Postnikov
Москве не грозит понижение арендной ставки.
Дмитрий Федоткин
AndreyЗа год с 400$ до 170$ за метр в год
тролфэйс.джпег
Andrey Postnikov
ДмитрийТут недавно в одном бизнес-центре на 25-30% наоборот поднялась цена. Но да, обобщать не стоит, согласен.
Дмитрий Федоткин
AndreyСмотри пример. Год назад 1 квадратный метр в год стоил 12к. Тогда это было 400$. Если даже цена в рублях не изменилась(хотя с чего это вдруг, предприятия банкротятся, а не создаются => спрос меньше), то сейчас это 170$.
Andrey Postnikov
ДмитрийСравнивая в долларах, конечно аренда ниже, нежели в прошлый год, только в Москве выставляют в рублях счета и изменений в меньшую сторону здесь я не наблюдаю.
Иван Демидов
Здесь проблема далеко не в технологиях, а БЕЗУМНОЙ разнице между бедными и богатыми, которая год от года ещё больше растягивается в полюса. Когда у одной мрази бабла на уровне ВВП какой-нибудь Польши, не удивительно, что на это бабло находятся свои едоки, которых государство не ограничивает. Сдаётся здание - начинаются игры с ценой. Нормальный бизнес (с нормальным профитом) такое бабло не заплатит. Зато заплатит денежный ман*дюк, открывающий очередную позорную вешалку для фантазий своей сосуспутницы - типа бутик. Почему он может это заплатить? Да потому что деньги нажиты далеко не честным трудом. Вот и разбираться надо прокуратуре с топ-100, а не айтишникам с онлайн-сервисами.
Иван Демидов
Иван"...прокуратуре с топ-100 ФОРБСА".
Вадим Фирсов
Если так подумать, то на самом деле к этому и идём… а это не есть хорошо. Полной автоматизации не должно существовать, а то мы будем, как толстые люди из м/ф "Валли".
Praetorian
ВадимКому?
Алексей Потапчик
Хочешь бизнес - вертись.
Между выбором сделать хорошо себе или другому человеку выбор падет на себя, любимого.
Pavel Loginov
Даша, ключевое слово статьи - джентрификация. И в оригинале упоминается сей термин несколько раз.
Александр Школьников
Тут нужно разделять 2 тенденции:
- доставка всего и вся на дом делает жизнь более удобной, но и более унылой - да, с улиц будет исчезать разнообразие магазинчиков и кафешек... но, этому противостоит тенденция делать города удобнее для пешеходов и велосипедистов;
- центры крупных городов будут все больше оккупироваться туристами и богатыми, ибо туризм может позволить себе все больше населения (и это лучшее времяпрепровождение, чем гулять по магазинчикам), да и богатых становится больше за счет как минимум стран БРИКС...
Александр Мартенс
Кафе точно никуда не денутся.
Народ туда ходит за атмосферой в основном )
Арсений Котов
По Дарвину
Dima Tez
Их место заняли банки, туристические агентства и дорогие рестораны
А туристические агенства-то почему тогда еще живы, когда есть столько всяких приложений для путешествий?
Андрей Аветикян
Проблема возникает совершенно не из-за приложений, а в силу естественных процессов для капитализма.
Всякие банки или сетевые кафешки всегда будут иметь бОльшую маржу, чем целый ряд бизнесов типа ателье, в которое местные ходили раз в год, но ходили. В итоге, дорожающую аренду не тянут целый ряд низкомарженальных бизнесов, которые работали не на интернет и могут быть где угодно, а на небольшую свою местную аудиторию.
Центры городов постепенно превращаются из места для жизни в места для деловой активности и туризма повсеместно.
Если захотеть, то этого можно избежать, если у нас кончится капитализм и города будут застраиваться сугубо по генеральному плану утвержденному свыше, а помещения будут сдаваться под конкретный вид бизнеса с разной ценой для разного вида бизнеса. Если такое введут, с одной стороны вой поднимет народ, которого лишат возможности делать как им хочется, а с другой стороны поднимут вой сами чиновники, которые добровольно должны будут согласиться собирать меньше налогов с городской собственности за что их самих могут и будут обвинять в неэффективном управлении.
depalt
АндрейЯ за то что бы помещения сдавались под конкретный вид бизнеса) Воя (как вы вырезались) не будет. А будет очередной выброс от тех, кто путает свободу слова и "сранием на форумах"
Вот он - неконтролируемый капитализм https://xakep.ru/2013/08/15/61081/ https://xakep.ru/2014/01/20/61909/
Alex Zakharov
Не приложения убивают малый бизнес, а ваша дурацкая американская автомобилецентричность и уничтожение пешеходной инфраструктуры. В центре Амстердама вон малый бизнес цветет и пахнет, и никакие приложения ему не страшны.
Самсон Карапетян
Сейчас придёт множество людей, которые не поймут разницу между нашей и ихней культурой, проецируя текст на свой район.
Но соглашусь с первым комментатором — автор хочет одновременно жить на Рублевке/Арбате и иметь развитую инфраструктуру под немного более низкий класс, чем основные жители района. Для основного класса, проживающего на Манхеттене, всё это благо, экономящее их время.
А вот для нас с вами — не очень. Нам хочется сходить в какое-нибудь не очень дорогое место, посидеть с друзьями, пообщаться с незнакомцами (для нашей страны, правда, не совсем актуально). Хочется, чтобы сделали «по-братски», а не для бездушной массы.
Книгу можно заказать и на Amazon/Ozon, но пообщаться с людьми, интересующимися книгами, в том числе и с продавцом, который поможет тебе максимально точно, можно только в книжном магазине.
Комментарий удален
Комментарий удален
Илья Мiрошниченко
и правильно - гулять и встречаться с друзьями надо не в магазинах. а уж коли хочешь не просто книжку купить, а познакомиться, "социально взаимодействовать", то, считай в цену книги это удовольствие заложено
Виктор Птахин
Почему именно приложения? Это глобализация в целом. Пришел костко с волмартом и прощай одноэтажная Америка
Комментарий удален
Сергей Клочко
А что мешает вледельцу кафе организовать доставку кофе надом в близлежащие кварталы, кейтеринг и заплатить немного денег чтоб попасть на карты гугла или путеводителей? Создать сайт и раскрутить его в сети? Не думаю что это прям намного дороже стоит чем у нас. Это правда, если ты дорожишь своим бизнесом и хочешь развиваться)) А так, да, проще закрытся!
Евгения Федотова
Модератор рекламных объявлений. Осуществлять проверку рекламных объявлений в соответствии с правилами размещения. Требования: Готовность работать с большими объемами информации. Оплата еженедельная из расчета 290 рублей в час. http://info-a.info/msn/vacancy.php