Мнение: Приложения и интернет-сервисы убивают малый бизнес и приводят к удорожанию жизни Статьи редакции

Писатель Питер Московиц опубликовал заметку о том, почему и как мобильные приложения и интернет-сервисы способствуют удорожанию жизни и «вымиранию» городов. По его мнению, наличие сервисов по доставке чего угодно убивает локальные заведения — кафе, рестораны и магазины, — а вместе с ними и городскую жизнь.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Вот лишь неполный перечень заведений, закрытых в моём районе за последнее время: пиццерия, китайский ресторан, прачечная, кондитерская, антикварный магазин, книжный магазин, супермаркет, бар, ларёк, в котором я покупал сигареты, когда мне было 16, ещё один бар, ещё одна пиццерия», — пишет Питер Московиц. По мнению писателя, виной тому технологии — все эти заведения и так не процветали, но мобильные устройства и другие гаджеты забили последний гвоздь в крышку их гроба.

Московиц вырос и живёт в одном и том же районе города. По его словам, сейчас этот район пользуется популярностью у богатых людей: они приезжают сюда гулять, посещают арт-галереи, здесь проводятся различные фестивали. В 80-х годах прошлого века здесь можно было снять квартиру с двумя спальнями за $1000 в месяц — сейчас аренда такого же помещения обойдётся не менее, чем в $7000 в месяц. Сам автор живёт в такой квартире со своими знакомыми. «Я здесь вырос, но могу позволить себе жить только так».

Район всегда считался очень комфортным для жилья — в основном, из-за инфраструктуры и близости к Манхэттену. Кроме того, в нём располагалось множество заведений, которые посещали местные жители.

Теперь же, пишет Московиц, благодаря распространению различных мобильных приложений, средний американец всё реже выходит из дома — он может получить всё, что ему нужно, с помощью соответствующих сервисов. Когда он всё же решает пойти погулять или пообедать вне дома, он обнаруживает, что таких мест почти не осталось — просто потому, что их никто не посещает.

Каждый раз, когда я езжу к родителям, я вижу всё больше сваленных в кучу коробок с логотипами сервисов по доставке чего угодно — они занимают места ларьков, кафе и магазинов, в которые я любил ходить в детстве.

Интернет, отмечает автор материала, не всегда плохо влияет на локальную среду. Например, с помощью Yelp или Foursquare люди могут выбрать рестораны или кафе, в которые никогда бы не зашли самостоятельно. Однако тенденция очевидна: знания местных жителей и репутация заведения в районе ценятся всё меньше.

Раньше цену на аренду помещения контролировали местные заведения. Если плата становилась слишком высокой, магазины, кафе, прачечные закрывались — спектр услуг, которые получали жители, становился ниже, — и арендная плата падала. Теперь такая система не работает. В одном из элитных районов Нью-Йорка — Вильямсбурге — уже практически не осталось кафе и магазинов. Их место заняли банки, туристические агентства и дорогие рестораны — но отсутствие «базовых» сервисов не сказывается на стоимости жилья.

Начали этот процесс, пишет Питер Московиц, не приложения — но именно они помогают городским районам сохранять стоимость жилья высокой, несмотря на отсутствия ранее важных точек и сервисов. «Существуют десятки приложений, которые помогают решать любые проблемы, не выходя из дома. Они помогают нам жить в таких районах, и они же удерживают цены на недвижимость на таком высоком уровне», — считает автор. «Amazon Prime Now доставляет нужную электронику и некоторые товары в течение часа. Fresh Direct привозит продукты, Drizly — вино и алкоголь, Fly Cleaners играет роль прачечной, для других задач существует Postmates. Новые сервисы появляются каждый день».

В результате, замечает Московиц, позволить себе арендовать помещение могут только дорогие рестораны, галереи, бутики, банки и так далее. Для туриста такой район может показаться привлекательным, но на деле жить в нём очень дорого и некомфортно любому, кто привык тратить на обед не больше $10, стирать вещи в прачечной неподалёку и покупать средства гигиены в ближайшем супермаркете.

В районе, в котором живёт Петер Московиц, по его словам, осталась всего пара магазинов и кафе, в которые он может позволить себе ходить регулярно. Когда же ему приходится сидеть с родительской собакой, он вынужден заказывать необходимые продукты через приложение — тем самым поддерживая описанную систему.

Приложения, говорит автор, убивают кварталы. Места, где раньше жили люди, становятся мекками для туристов, там, где раньше жили художники или артисты, теперь располагаются люксовые бутики — они платят огромные деньги за аренду помещений. «На месте книжного, антикварного и ювелирного магазинов теперь красуются шесть витрин Marc Jacobs — каждая под свою коллекцию». Большинство районов города больше не привлекают никого, кроме богачей и туристов.

Практически в каждом городе, пишет Московиц, сейчас есть «мёртвая зона», где цены на аренду жилья настолько высоки, что продавать свои товары там могут только бутики. У обычных жителей нет средств на то, чтобы покупать товары в таких магазинах. При этом арендодателей эта ситуация не волнует — их цель заключается в том, чтобы получить больше денег от сдачи помещения, и для них очевидно, что бутик сможет заплатить больше, чем небольшое кафе.

С такими же проблемами сталкиваются города по всему миру — Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лондон и другие.

«ИТ-компании, со своей стороны, не пытаются помочь ситуации. Airbnb борется против правительственных запретов, которые предотвращают массовый выкуп дешёвого жилья под нужды зарабатывающих при помощи Airbnb жителей города и обеспечивают наличие мест для проживания бедных горожан. Uber выставляет своих водителей счастливыми людьми со свободным графиком, тогда как большинство из них предпочли бы перейти в компанию на полную занятость», — пишет автор материала.

Создатели приложений говорят, что их цель — «встряхнуть» устаревшую систему и сделать жизнь пользователей комфортнее. И она действительно становится комфортнее, но только для тех, кто может себе это позволить. Те, кому не так повезло, чувствуют себя только хуже.

При этом, отмечает Питер Московиц, магазины и прачечные не только играют роль мест, где товары и услуги можно приобрести дешевле, чем в интернет-сервисе — они также являются площадками для социального взаимодействия. Вместо того, чтобы общаться и знакомиться в книжном магазине или в прачечной, людям приходится пить дорогие коктейли в барах.

«Моя бабушка не пойдёт пить коктейль на Манхеттене, чтобы пообщаться с соседями. И она такая не одна. В то время как те, у кого есть средства, вынуждены тратить всё больше, остальные учатся довольствоваться меньшим», — заключает автор материала.

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Шуртин

Прочитал, закрыл, потом понял, что бомбит, вернулся написать комментарий, может зря. Собственно, не понимаю, какого **я и к чему все это нытье? Все эти таксисты которые верещат, что юбер оставляет их детей голодными и "локальные" пиццерии, у которых сервисы доставки уводят посетителей. Мир меняется, и выигрывает тот, кто меняет его сам и меняется вместе с ним.

Если где то другом месте - 1. Быстрее; 2. Дешевле; 3. Удобнее; 4. Разнообразнее; 5. Надежнее; 6. Далее по списку - почему кто то должен отказываться от этого? Если там еще и сам продукт находится на адекватном уровне, то уже совсем сложно до**аться - хочешь жить, умей вертеться.

Ответить
45
Развернуть ветку
Марсель Салихов

Вот и я думаю, автор глупости пишет. Если человек не в состоянии поддерживать в бизнесе качество/цена, то не надо удивляться что у него всё плохо. Да и в добавок, все районы приближённые к центру всегда были рассчитаны на туристов.

Ответить
7
Развернуть ветку
Мирослав Сербин

Про монополию и жесткий демпинг корпораций не слышал? Можешь почитать на досуге. Если не поймешь, то можешь взять и прочитать ещё раз.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Как интересно. Обычно в одной страшилке "монополия" и "жесткий демпинг" не уживаются. А у вас получилось. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну вот тоже вопрос. 10 несетевых пиццерий дадут больше разнообразния, чем 10 филиалов Papa John's.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Эко, у вас, и правда, бомбануло))) Со всеми аргументами согласен, плюсую)))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Не понял, он там вырос, но при этом снимает квартиру? А где та, в которой он вырос.

Это желание усидеть на двух стульях: жить в центре и при этом жрать шаверму у метро и затариваться в Магните у дома. Пусть едет в Бруклин и посещает там все, что угодно. Вряд ли там закрываются указанные заведения. А то и рыбку съесть, и далее по тексту.

Ответить
26
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Вырос тоже в съемной, но аренда стала в 7 раз дороже.

Если была своя - мог бы радоваться: капитализация недвижимости выросла в разы, сдавай тем, у кого есть деньги и живи в менее пафосном месте. На разницу - путешествуй или наслаждайся иначе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

"Вырос тоже в съемной, но аренда стала в 7 раз дороже."

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Если не сложно - расшифруйте. Мне эта хитрая улыбка ни о чем не говорит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Там не может аренда вырасти в 7 раз для его квартиры, если он с детства там живет. Но это для него, а не других квартир. Там хитрая система. На СФ расписывали сколько и как аренда стоит и как формируется. Грубо говоря, если он из поколения в поколение арендует одну и ту же квартиру, рост аренды даже может снижаться, чем расти!

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Однако для него выросла

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Значит ему не повезло

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Значит ему виднее, выпасла в 7 раз или нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Vasilchenko

Значит раньше за него платила мамка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Мы можем только строить догадки. Возможно ему перестал нравится вид из квартиры и он решил переехать - уже другие условия. Но все это оффтоп.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Kungaa Mergen

По описанию скорее он стал жертвой джентрификации в его случае. Такое происходит в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне.

А вот в Лос-Анджелесе ну и в остальных типично американских городах с огромными субурбами - поверю, что приложения и интернет-сервисы могут убить частный бизнес. Ибо структура этих городов такова, что для похода в кафешку, в прачку, за продуктами и т.п. придётся ездить куда-то несколько километров. Зачем, если можно заказать в интернете? Во всяческих видео с американцами замечаю, что если компашка друзей куда-то собралась, то спорят кто будет водить, да и вообще лень ездить куда-то.

Ответить
11
Развернуть ветку
Максим Митин

У нас есть локальная пиццерия в Марфино, так ребята организовали точно такой же сервис по доставке, но цены у них на порядок дешевле, чем у крупных сетей, а еда как минимум такая же вкусная. Тот кто закрылся - просто не смог приспособиться и/или поленился это сделать.

Ответить
7
Развернуть ветку
Valentine Sikorsky

Цены, даже и если на порядок (хотя см.выше про "порядок"), то НИЖЕ. Ну не могут быть цены "дешевле", хоть ты тресни.

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Митин

Спасибо, что поправили.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Митин

Ну, Папа Джонс, работают. Тануки.
То, что я в Тануки кушаю за 1500, в Марфино Экспресс я кушаю за 900, но вкуснее (сыр филидельфию в роллы не жалеют и сёмга на свету не просвечивается).

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Митин

*филадельфию

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Владислав Поляков

Правильно! Всегда бесит когда жалуются на сетевиков, а сами даже в своем "Марфино" ни как не позиционируются. Уж вроде и локальные запросы дешевле?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Хайдуков

Содасопа)

Ответить
9
Развернуть ветку
Амир Аль-Темири

Shitty part of town. Ой, Shi Tpa Town

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Бражников

Автор – Кенни =)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Хайдуков
Ответить
9
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Вангую сценарий: из-за наплыва сервисов закрываются все кафешки. Когда все они исчезнут, кто-то откроет кафе "как раньше было", это становиться модным трендом, народ туда тянется и открываются новые старые кафешки.

Мы это проходили с кинотеатрами. Когда маркетологи тех лет лили в уши преимущества видеодвойки и VHS перед унылыми походами в заведения для просмотров кино.

Ответить
7
Развернуть ветку
Vadim Makarov

Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Павел Мельников

Очередное нытье в стиле "а вот раньше было лучше!". Луддизм нового поколения. Если что-то делает нашу жизнь удобней ( амазон, убер, доставки еды) то зачем противится этому?

Ответить
7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dmitri Mityugov

в штатах же считается нормально переезжать в более дешевый район, если не тянешь уже жить в том, который стал дороже. это в России пока нет такой традиции

Ответить
6
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Потому что нет такого четкого, как в штатах, деления районов по стоимости проживания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Wicart Webinside

Заголовок должен звучать так: "Не подъемная арендная плата вынуждает (убивает) малый бизнес и приводит к созданию приложений и интернет-сервисов.

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Если Вам нужно помыть машину и вы можете записаться через приложение на конкретное время и вас будут ждать, вы же не будете говорить нет спасибо, я постою в живой очереди. Так что приложения ещё и помогают малому бизнесу. Мы делаем такое приложение Кармен, которое ещё и повысит доходы автомойки, тк если мне будет удобно записываться и пользоваться услугой автомойки, я буду делать это чаще. Например не было приложений такси я и не пользовался такси, потому что слышать от диспетчера: ждите перезвоним, извините Ваша машина сломалась ещё ждать будете и тд, и ты не можешь в итоге уехать. А приложением для такси пользуется и локальные таксопарки, и по уровню сервиса Аберу далеко до них. И ещё вопрос кто в итоге выживет Абер с сервисом на троечку и миллиардом инвестиций или локальные перевозчики с сервисом на 5+?

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Я Убером каждый день пользуюсь в Питере и Москве. Подача максимум 7 минут, в среднем 2-5. Сервис отличный. Локальные таксопарки не могут обеспечить такую скорость подачи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Согласен. Для Москвы и Питера абер возможно оптимален. Но для меня важнее сервис. Наши локальные таксопарки в этом рулят: не дали сдачу? Вернут на телефон. Не понравился Водитель? Спросят что именно, и не будут показывать этого водителя в приложении. Заявки отправлять начинают, после того как Водитель пришлёт фото чистой машины и тд. Возможно абер пойдёт в этом направлении тоже, просто когда я пользовался этого не было. Мы в приложении Кармен для автомоек тоже ставим сервис на первое место, именно хорошая работа локальных такси подтолкнула нас на наше приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А, так вы Убером вообще не пользовались. Там карта привязывается, налички вообще нет. Грязных машин за год не было ни разу. Не понравился водитель - ставишь ему низкую оценку в приложении. Несколько единиц и он выбывает из системы. Критичный параметр для такси - скорость подачи. Локальные таксопарки в одиночку с Убером не могут конкурировать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Когда я пользовался не было :) а сейчас у нас нет Абера :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Надо было не Абером, а Убером пользоваться. Там все это было с самого начала.

Ответить
3
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Спасибо Максим, в этом все дело!!! :) придет Убер в Уфу буду пользоваться Убером :)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Бред какой-то

Ответить
3
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Всё так, только речь должна идти не о мобильных приложениях и интернет-сервисах, а о прогрессе в целом. И всё это давно уже описано. Помните как в "Я, робот" сначала плотник делает стул, а потом робот делает лучший стул, вдвое быстрее... Точки бифуркации...

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Зачем так сложно? Старина Маркс правда и то не понял до конца про восстание лионских ткачей. Накатал тома про эксплуатацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Совершенно не актуальный для России текст, у нас тупо нет той экосистемы которую якобы приложения убивают - убивать нечего.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dima Tez

У нас наоборот, да — новые заведения чуть ли не каждую неделю появляются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Engel-Ruban

Или автор пишет чушь, или перевод крайне некорректный. Города убивают девелоперские компании, которые их проектируют (урбанисты плачут), а не как не сервисы доставки). А знакомится люди должны в парках и на улицах своих районов, где должна быть вся человеческая инфраструктура, а не в торговых центрах, которые находятся хрен знает где.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Evgeny Engel-Ruban

Серьёзно?) Третий вариант - прочитать книгу Джейн Джекобс "Смерть и жизнь больших американских городов", которой уже 50 лет. Все проблемы уже давно описаны, а про сервисы доставки в то время мог писать только Рэй Бредбери.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Москве не грозит понижение арендной ставки.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Федоткин

За год с 400$ до 170$ за метр в год
тролфэйс.джпег

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Тут недавно в одном бизнес-центре на 25-30% наоборот поднялась цена. Но да, обобщать не стоит, согласен.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Федоткин

Смотри пример. Год назад 1 квадратный метр в год стоил 12к. Тогда это было 400$. Если даже цена в рублях не изменилась(хотя с чего это вдруг, предприятия банкротятся, а не создаются => спрос меньше), то сейчас это 170$.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Сравнивая в долларах, конечно аренда ниже, нежели в прошлый год, только в Москве выставляют в рублях счета и изменений в меньшую сторону здесь я не наблюдаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Демидов

Здесь проблема далеко не в технологиях, а БЕЗУМНОЙ разнице между бедными и богатыми, которая год от года ещё больше растягивается в полюса. Когда у одной мрази бабла на уровне ВВП какой-нибудь Польши, не удивительно, что на это бабло находятся свои едоки, которых государство не ограничивает. Сдаётся здание - начинаются игры с ценой. Нормальный бизнес (с нормальным профитом) такое бабло не заплатит. Зато заплатит денежный ман*дюк, открывающий очередную позорную вешалку для фантазий своей сосуспутницы - типа бутик. Почему он может это заплатить? Да потому что деньги нажиты далеко не честным трудом. Вот и разбираться надо прокуратуре с топ-100, а не айтишникам с онлайн-сервисами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Демидов

"...прокуратуре с топ-100 ФОРБСА".

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Фирсов

Если так подумать, то на самом деле к этому и идём… а это не есть хорошо. Полной автоматизации не должно существовать, а то мы будем, как толстые люди из м/ф "Валли".

Ответить
–2
Развернуть ветку
Praetorian

Кому?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Потапчик

Хочешь бизнес - вертись.
Между выбором сделать хорошо себе или другому человеку выбор падет на себя, любимого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Даша, ключевое слово статьи - джентрификация. И в оригинале упоминается сей термин несколько раз.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Школьников

Тут нужно разделять 2 тенденции:

- доставка всего и вся на дом делает жизнь более удобной, но и более унылой - да, с улиц будет исчезать разнообразие магазинчиков и кафешек... но, этому противостоит тенденция делать города удобнее для пешеходов и велосипедистов;

- центры крупных городов будут все больше оккупироваться туристами и богатыми, ибо туризм может позволить себе все больше населения (и это лучшее времяпрепровождение, чем гулять по магазинчикам), да и богатых становится больше за счет как минимум стран БРИКС...

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Мартенс

Кафе точно никуда не денутся.
Народ туда ходит за атмосферой в основном )

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Котов

По Дарвину

Ответить
1
Развернуть ветку
Dima Tez

Их место заняли банки, туристические агентства и дорогие рестораны

А туристические агенства-то почему тогда еще живы, когда есть столько всяких приложений для путешествий?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Аветикян

Проблема возникает совершенно не из-за приложений, а в силу естественных процессов для капитализма.
Всякие банки или сетевые кафешки всегда будут иметь бОльшую маржу, чем целый ряд бизнесов типа ателье, в которое местные ходили раз в год, но ходили. В итоге, дорожающую аренду не тянут целый ряд низкомарженальных бизнесов, которые работали не на интернет и могут быть где угодно, а на небольшую свою местную аудиторию.
Центры городов постепенно превращаются из места для жизни в места для деловой активности и туризма повсеместно.
Если захотеть, то этого можно избежать, если у нас кончится капитализм и города будут застраиваться сугубо по генеральному плану утвержденному свыше, а помещения будут сдаваться под конкретный вид бизнеса с разной ценой для разного вида бизнеса. Если такое введут, с одной стороны вой поднимет народ, которого лишат возможности делать как им хочется, а с другой стороны поднимут вой сами чиновники, которые добровольно должны будут согласиться собирать меньше налогов с городской собственности за что их самих могут и будут обвинять в неэффективном управлении.

Ответить
1
Развернуть ветку
depalt

Я за то что бы помещения сдавались под конкретный вид бизнеса) Воя (как вы вырезались) не будет. А будет очередной выброс от тех, кто путает свободу слова и "сранием на форумах"
Вот он - неконтролируемый капитализм https://xakep.ru/2013/08/15/61081/ https://xakep.ru/2014/01/20/61909/

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Zakharov

Не приложения убивают малый бизнес, а ваша дурацкая американская автомобилецентричность и уничтожение пешеходной инфраструктуры. В центре Амстердама вон малый бизнес цветет и пахнет, и никакие приложения ему не страшны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Самсон Карапетян

Сейчас придёт множество людей, которые не поймут разницу между нашей и ихней культурой, проецируя текст на свой район.

Но соглашусь с первым комментатором — автор хочет одновременно жить на Рублевке/Арбате и иметь развитую инфраструктуру под немного более низкий класс, чем основные жители района. Для основного класса, проживающего на Манхеттене, всё это благо, экономящее их время.

А вот для нас с вами — не очень. Нам хочется сходить в какое-нибудь не очень дорогое место, посидеть с друзьями, пообщаться с незнакомцами (для нашей страны, правда, не совсем актуально). Хочется, чтобы сделали «по-братски», а не для бездушной массы.

Книгу можно заказать и на Amazon/Ozon, но пообщаться с людьми, интересующимися книгами, в том числе и с продавцом, который поможет тебе максимально точно, можно только в книжном магазине.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

и правильно - гулять и встречаться с друзьями надо не в магазинах. а уж коли хочешь не просто книжку купить, а познакомиться, "социально взаимодействовать", то, считай в цену книги это удовольствие заложено

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Птахин

Почему именно приложения? Это глобализация в целом. Пришел костко с волмартом и прощай одноэтажная Америка

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Клочко

А что мешает вледельцу кафе организовать доставку кофе надом в близлежащие кварталы, кейтеринг и заплатить немного денег чтоб попасть на карты гугла или путеводителей? Создать сайт и раскрутить его в сети? Не думаю что это прям намного дороже стоит чем у нас. Это правда, если ты дорожишь своим бизнесом и хочешь развиваться)) А так, да, проще закрытся!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгения Федотова

 Модератор рекламных объявлений. Осуществлять проверку рекламных объявлений в соответствии с правилами размещения. Требования: Готовность работать с большими объемами информации. Оплата еженедельная из расчета 290 рублей в час. http://info-a.info/msn/vacancy.php

Ответить
–3
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

На кого поставить при развороте рынка вверх
«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

null