Оффтоп Roman Skrupnyk
11 229

Как AdBlock и другие блокировщики рекламы меняют информационное пространство — в политике, массовой культуре и бизнесе

Издания AdAge и TechCrunch озвучили опасения, что нарастающая популярность блокировщиков рекламы повлияет на результаты приближающихся президентских выборов в США.

Обозреватель vc.ru попытался разобраться, как AdBlock и похожие расширения влияют на информационное пространство и происходящие в мире процессы и способны ли они навредить демократии.

В ноябре Эдвард Сноуден призвал общественность устанавливать блокировщики рекламы. Вполне логичное заявление со стороны борца за права человека, но представители политической арены и рекламной индустрии разглядели в его призыве обратную сторону — опасность для свободы выбора и демократии. За месяц этот вопрос подняли несколько авторитетных новостных СМИ.

Блокировщики рекламы — враги демократии

Издание AdAge опубликовало материал с размышлениями о том, какую потенциальную опасность представляют для демократии блокировщики рекламы.

Похоже, Эдвард Сноуден не осознает, что блокировщики рекламы могут оказаться похоронным звоном по демократии.

«Каждый человек должен беспокоиться о том, к каким последствиям ведет блокировка политической рекламы», — убежден Мэт ДеЛюка, вице-президент по digital-стратегии агентства Engage.

Издание TechCrunch также не обошло вопрос стороной, опубликовав статью «Будут ли результаты президентских выборов определяться блокировщиками рекламы?»

Устанавливая приложения для блокировки рекламы, некоторые пользователи неосознанно ограждают себя от демократических процессов. Это должно беспокоить всех — не только рекламщиков и издателей, но и каждого человека, который верит в то, что американская демократия строится на принципах свободного распространения информации среди избирателей.

Чтобы составить максимально полную картину о кандидатах и принять осознанное решение, избирателю необходимо быть максимально проинформированным. Несомненно, блокирование политической рекламы влияет на избирателей не в меньшей степени, чем ее свободное распространение.

Похоже, политические силы не на шутку обеспокоились этим вопросом. Выборы президента США состоятся в ноябре 2016 года. Но если влияние блокировщиков рекламы на политические процессы начали обсуждать совсем недавно, то для рекламной индустрии вопрос актуален на протяжении нескольких последних лет. Для большинства интернет-изданий продажа рекламных площадей все еще остается главным способом заработка. Растущая популярность блокировщиков рекламы делает будущее многих сайтов призрачным.

По данным совместного исследования PageFair и Adobe, основные причины для установки блокировщиков — беспокойство о сохранности персональных данных и слишком большое количество рекламных раздражителей. Рекламодатели начинают испытывать разочарование в классических форматах интернет-рекламы, так как из-за блокировщиков ее эффективность падает. Информационные издания, в свою очередь, теряют часть заработка и не имеют возможности улучшать качество своего контента. Активная конфронтация привела к появлению рекламного формата, который не поддается блокировке, — нативной рекламе.

Рекламодатели против блокировщиков: история и методы борьбы

За 13 лет противостояния издатели испробовали следующие методы борьбы с блокировщиками рекламы.

1. Поиск способов показа рекламы в обход блокировщиков

Издание Buzzfeed цитирует Мэта Адкиссона, президента компании SourcePoint, которая разрабатывает способы обхода блокировщиков рекламы: «С технической точки зрения AdBlock повержен».

В то же время Бэн Виллиамс, менеджер по коммуникациям AdBlock Plus, заявляет: «По всему миру наши люди пишут фильтры и находят методы блокирования рекламы. С технической точки зрения мы имеем преимущество». Такой подход напоминает бег в колесе, так как стороны противостояния обрекают себя на непрекращающуюся борьбу без возможности выйти из нее победителем. Но имеет ли смысл показывать рекламу тем, кто ее видеть не хочет?

2. Борьба с блокировщиками рекламы в правовом поле

Время от времени издатели и рекламодатели подают коллективные судебные иски против AdBlock Plus. Пока что ни одна из попыток засудить создателей расширения не увенчалась успехом.

Кроме того, это всего лишь локальная борьба за рекламные рынки. Теоретически можно запретить деятельность AdBlock Plus во Франции, Германии или России, но нет механизма, который позволит запретить блокировку рекламы во всех странах мира.

3. Переубеждение посетителей

Многие издатели вступают в диалог с читателями, объясняя, что само существование издания во многом зависит от продажи рекламных площадей. Для этого они демонстрируют специальные баннеры вместо рекламных блоков.

Если это не дает результатов, издателям часто приходится прибегать к следующему методу.

4. Полное или частичное ограничение доступа к сайту

Некоторым изданиям удается улучшить положение с помощью ограничения доступа к контенту. Так, сайт sports.ru окрашивал все страницы под сепию и запретил просмотр видеоконтента для пользователей AdBlock, что уменьшило количество читателей с блокировщиками рекламы с 17% до 14%.

Другие издатели считают целесообразным заблокировать таким пользователям доступ к сайту и не учитывать генерируемый ими трафик. В сентябре этого года газета The Washington Post закрыла доступ к своему сайту для пользователей расширения AdBlock, после чего столкнулась с критикой, а в ноябре российское издание CNews предложило читателям сделать выбор из трех вариантов: отключить AdBlock, отключить рекламу на год за 1000 рублей или не посещать сайт. Представители CNews сообщили vc.ru, что услуга отключения рекламы за деньги находится в стадии эксперимента.

5. Договор с создателями блокировщиков

Рекламодатели и издатели имеют возможность попасть в белый список AdBlock Plus. Баннеры не будут блокироваться, если создатели расширения сочтут их неназойливыми. Тем не менее некоторым издателям приходится платить за попадание в белый список. Microsoft, Google и Amazon платят AdBlock Plus за пропуск своей рекламы.

Годы противостояния привели к появлению новых форматов рекламы, которые органично вписываются в редакционные процессы изданий и не поддаются блокировке специальными расширениями, — нативная реклама или спонсорский контент. В 2013 году инвестиции рекламодателей в такой формат рекламы составили $2,4 млрд.

Спонсорский контент ежедневно доставляет рекламные сообщения до представителей целевой аудитории, которые даже не всегда это осознают. Блокировщики рекламы не умеют противодействовать нативной рекламе, и это одна из причин ее привлекательности для рекламодателей.

Нативная реклама в массовой культуре

Блокирование рекламы и спонсорского контента перестало быть проблемой технологически подкованных пользователей интернета — теперь это часть массовой культуры. Блокировщики рекламы влияют на способ потребления контента в глобальных масштабах — ярким подтверждением этому является обсуждение вопроса в наиболее рейтинговых телепередачах.

18 ноября на телеэкраны вышла очередная серия мультсериала South Park, который много лет удерживает лидирующие позиции в телерейтинге США и освещает актуальные вопросы массовой культуры. В серии Sponsored Content сценаристы рассмотрели отношения потребителей контента и рекламодателей. Особого внимания заслуживает то, как создатели продемонстрировали возможности нативной рекламы на примере ее интеграции в мультфильм.

«В интернете я все время гоняюсь за новостями. Но я будто в бездне. Все время пытаюсь добраться до статьи. И вдруг я уже читаю рекламу страховой компании. Я ее закрываю, чтобы прочитать новость, но это не новость, а слайд-шоу, и вот я уже просматриваю ужасные пластические операции звезд. Конечно я хочу увидеть следующую изуродованную звезду и жму на стрелку, но она ведет не на следующий слайд, а на рекламу крема для лица. Я хотел почитать статью, а читаю рекламу крема. Хочу закрыть окно, но реклама меня преследует, жму на крестик, но это обман, и я попадаю на другое слайд-шоу…», — делится своим опытом один из персонажей.

Но это лишь видимая часть борьбы потребителей с рекламой. Жители South Park не знают про существование нативной рекламы и не могут отличить ее от новостных статей.

Редакция vc.ru публиковала материал издания Meduza о нативной рекламе, которая органично вписывается в редакционную политику, воспринимается аудиторией лучше обычной рекламы и не блокируется специализированными приложениями.

Персонаж Джимми — главный редактор школьной газеты «Южного парка», который отказывает рекламодателям в размещении спонсорского контента, из-за чего газета пользуется популярностью. Оказывается, что Джимми единственный человек во всем «Южном парке», который обладает уникальным даром, — способностью отличать спонсорские статьи от новостных материалов. Создатели сериала пошли дальше и ввели нового персонажа — девочку по имени Лесли, которая представляет из себя нативную рекламу внутри мультсериала. Создатели сериала продемонстрировали, как нативная реклама может оказаться там, где ее не ожидают увидеть.

Согласно отчету исследовательской компании Ofcom, более 65% подростков в возрасте от 12 до 15 лет не могут отличить рекламные ссылки от обычных в поисковой выдаче Google. Рекламные ссылки, заметим, помечаются соответствующим образом.

Появление нативной рекламы не означает, что рекламодатели откажутся от стандартных форматов. Похоже, индустрия готова переосмыслить подход к работе с целевой аудиторией. На смену противостоянию приходит стремление создавать рекламу, которая будет действительно полезна потребителям.

Пришло время создавать рекламу, которую не захотят блокировать

Годы противостояния издателей с потребителями подталкивают представителей рекламной индустрии к простой, казалось бы, мысли — пришло время показывать такую рекламу, которую аудитория будет рада видеть, и создавать пользу для людей.

Марк Салливан, колумнист издания VentureBeat, опубликовал статью «Перед рекламной индустрией стоит вызов: создать рекламу, которую не захотят блокировать». Салливан цитирует представителей медиарынка, которые обсудили эту проблему на конференции ad:tech, сделав особый акцент на блокировке рекламы на мобильных устройствах.

«Как нам достичь баланса между правом рекламодателя показывать рекламу и правом потребителя не быть преследуемым ей?» — задал тон обсуждению Боб Кнорп из The CoolBeans Group.

Питер Мис, основатель сервиса Zentrick, отметил, что люди всегда будут блокировать неинтересную рекламу. Единственный способ бороться с блокировкой рекламы — делать ее полезной. «Как только блокировщики рекламы начнут прятать ценную информацию, люди перестанут их использовать», — добавил он.

Большинство присутствующих сошлись во мнении, что просмотр контента с блокировкой рекламы можно приравнять к краже. Но это не значит, что стоит продолжать бороться с пользователями, — теперь нужно искать решение вопроса вместе с потребителями.

«Мы должны решить проблему того, что потребители видят не интересующие их рекламные сообщения», — высказался Патрик Долан, операционный директор IAB.

«В общем-то, это главная загвоздка. Мы пытаемся найти решение, но пока не представляем как», — признался Дрю Портер из агентства twofifteenmccann.

Рекламное агентство IAB начало предоставлять рекламодателям инструкции для создания ненавязчивых, mobile-friendly и, соответственно, эффективных рекламных сообщений. Таким образом компания пытается улучшить качество рекламы своих клиентов.

VentureBeat пишет, что 34% пользователей интернета блокируют рекламу, 24% владельцев смартфонов и 18% владельцев планшетов установили расширения для блокирования рекламы.

Обсуждаемый вопрос — показывать людям интересную рекламу — может показаться странным, ведь, по логике вещей, с него стоило начинать. Но что-то пошло не так, и среди терабайтов таргетированной рекламы сложно обнаружить полезную информацию, причем, судя по растущей популярности блокировщиков, реклама становится все более раздражающей и нерелевантной.

Новые масштабы противостояния

В 2015 году популярность блокирования рекламы достигла того масштаба, когда ее стало невозможно игнорировать. Тема предлагается к обсуждению влиятельными информационными изданиями, об этом считают нужным говорить не только рекламная индустрия, но и политические силы. При этом нельзя игнорировать вклад блокировщиков в появление новых форматов рекламы и переосмысление обществом потребления информации.

В октябре 2015 года появилась информация о продаже AdBlock неизвестному покупателю. Колумнист The Next Web Оуэн Уильямс озвучил опасения пользователей AdBlock: почему имя владельца скрывают, законна ли сделка? Возможно ли, что новый владелец просто хочет получать доход, или он планирует получить контроль над AdBlock?

Повержен ли самый популярный блокировщик рекламы? Возможно, нам удастся это узнать в 2016 году.

#реклама #adblock #блокировка_рекламы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Skrupnyk", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b","adblock"], "comments": 53, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12296, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12296, "author_id": 128, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12296\/get","add":"\/comments\/12296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

"...что американская демократия строится на принципах свободного распространения информации среди избирателей."

Пользователь сам выбирает, хочет он видеть распространенную информацию или нет, что и является свободным распространением. Маразм крепчает, рекламщики негодуют, появляются такие вот статьи

Ответить
10

"Мы стараемся для тебя" - ложь, стараетесь для себя, издание не благотворительное и вполне себе зарабатывает деньги на мне, пытаясь впихнуть дурную рекламу, вроде жутких огромных йотовских баннеров на главной странице.

"Что-то не так?" - все хорошо, все в цвете, заглушек не видно.

Хабра (в трех лицах конечно же, в виде хабры, гиктаймса и мегамозга) тоже ныла в свое время, как им плохо, еды нет, спят на голом холодном полу. Да-да, верим, прямо вижу, как денискин худеет от недоедания.

Все было бы хорошо, если бы тот же vc.ru соответствовал двум пунктам:
1. писал правду - "зарабатываем за счет рекламы, благодаря этому издание бесплатно, блокировщик не дает нам зарабатывать, можете отключить?"

2. вставлял вменяемую рекламу, а не растяжки на пол страницы.

Ответить
9

Юлька минусует, Юлька не согласна что реклама дерьмо, Юлька, почему ты не согласна?

Ответить
6

Не понимаю нытья по поводу блокировщиков рекламы. Есть же масса других способов монетизации. (Не скрытый) "Спонсорский контент" Подписка на "доступ без рекламы" + значок "Спонсор проекта" А сайты которые блокируют доступ из за AdBlock - идут лесом.
Адекватную рекламу надо было ставить. Сами же спровоцировали создание блокировщика рекламы. Сейчас рынок переходит в своё естественное состояние вещей!
А на vc призываю блокировать рекламу (если не заблокирована), так как администрация упорно (точнее упоротая) не делает редактирования\удаление комментариев!

Ответить
–2

Интересно! Вы думаете, что вам кто-то лжёт и все равно продолжаете посещать VC. Может быть следует сделать выбор и наконец-то аннигилировать? Мне интересно какие у вас пути зарабатывания денег, если исключить рекламу и платную подписку? Печатать на принтере? Или что вы предлагаете?

Ответить
2

Не может, посещаю с адблокером, все просто, рекламы не вижу, остальная политика партии не интересна.
Критерии отключаемости адблокера на сайте для меня указаны выше.

Ответить
0

Ну вот это странно. Сейчас на главной реклама MasterCard + Звездные войны - очень даже хорошая и с идеей. Ок. Представьте, что 100% установили адблок. На чем зарабатывать сайту?

Ответить
6

Вот, на первом скрине ниже порно без АдБлокера, и на втором с АдБлокером, скажите, где чище, где место используется более эффективно? Хорошо если речь идет о десктопных мониторах, а если о ноутбучных экранах?

"Сейчас на главной реклама MasterCard + Звездные войны - очень даже хорошая и с идеей" - не спорю, на vc.ru креативная реклама? Нет, обычные растяжки, больше, их нужно еще больше! Йотовский баннер кажется вообще занимал места как два текущих верхних баннера.
100% не установят адблок, это раз, два, TJ включил платную подписку, в чем проблема?

Ответить
2

В чем-то вы правы. Верхняя плашка действительно назойливая. Но я опять же склоняюсь к тому, что без рекламы мы не увидим замечательных и умных статей. Я готов терпеть рекламу. Это лучше, чем платить за подписку.

Ответить
4

Без проблем, но в случае в vc вы сами видите - совершенно неэффективное использование пространства, с боку баннер ладно, сверху - убивать за такое, особенно в эру широкоформатных маниторов, где сам бог велел использовать эффективно "бока" сайта, а не его верх.
На счет монетизации, я более чем уверен, если хорошенько подумать, то можно найти решение при котором и волки сыты и овцы целы, т.е. и деньги для редакции будут и пользователей не будет раздражать все это аляповатое дерьмо.

Ответить
–3

А вы, батенька, на торрентах или онлайн-кинотеатрах, adblock попробуйте приостановить, а потом пишите про разумное использование места. Если реклама качественная, а не ведёт не пойми куда и в тематике сайта, можно и солидарность проявить.

Ответить
2

Зачем мне приостанавливать AdBlock?

Ответить
–1

для сравнения

Ответить
10

Шикарно!!!
Я все думал как же они вывернутся...
Если у тебя блокировщик - ты против демократии. А если ты против демократии, значит ты - {подставить по вкусу}
Апплодирую стоя!

Ответить
1

Они признались, что голоса избирателей покупаются за деньги, за рекламные бюджеты.

Ответить
9

Странно не то, что все больше людей блокирует рекламу.
Странно то, как долго большинство людей ее терпело вообще и терпит до сих пор.

Ответить
–1

Терплю из уважения к владельцам сайтов, понимая, что их работа должна как-то окупаться
А также, то, что если они перестанут получать деньги с баннерной и прочих реклам, то настанет очередь спонсорских постов, а это намного хуже

Ответить
4

Лично на мой взгляд, так лучше бы сфокусировались на качественном контенте и сделали бы платную подписку.

Ответить
8

Не, не, не. Сначала вы давали мерзкую, гадкую рекламу. Мы начали ее скрывать. А теперь вы прикрываетесь демократией. Лучше попробуйте сделать рекламу 2.0 - такую, которую мы сами не захотим блокирвоать

Ответить
3

Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно напрягаться, думать, а тут чО, хуяк-хуяк и в продакшен, и денежки потекли, ума и фантазии прикладывать не нужно. И потом где-то еще возмущается а чего это пользователи не хотят смотреть на наши гавно-баннеры?

Ответить
5

осталось только грозно заявить, что из-за блокировщиков гибнут панды, синие киты и дети Бангладеша..

в США-то какое донесение информации о программах политических? там у республиканцев все уже десятками лет почти одно и то же..

Ответить
3

хорошая статья, во всех красках описали AdBlock, только что установил, теперь пользуюсь :)

Ответить
3

чо так поздно?

Ответить
1

я просто из деревни

Ответить
4

ой мы такие мирны, мы за демократию, но вот ваш адблок мы задетектим и убьём.

Ответить
3

Право рекламодателя показывать рекламу

ээээ… ШТАА?

Ответить
2

Когда мне предлагают пропаганду в таком формате, кажется меня держат за дегенерата или 15-летнюю читательницу журнала COOL.

Ответить
3

Вообще это борьба брони и оружия, можно создать практически неубиваемую заглушку, и можно обойти даже ограничение в функционале если стоит адблок.

Ответить
–1

Как только Гугле или Яндексу надо будет - они выпилят расширения Адблок из своих магазинов. И даже напрямую устанавливать запретят. Таким образом 95% будут подчиняться. А остальные 5% будут ставить левые браузеры и прочее-прочее. Вы же не думаете, что браузер действительно бесплатный? Opera, Mozilla - все они далеко не бесплатны, собирают статистику и потом ее продают.

Ответить
5

Я не думаю что они это сделают, даже если и сделают, найдется способ или устанавливать расширение ручками (исходники того же хромиума доступны, это на тот случай, даже если там будет какой-то жуткий харжкод чтобы блокировать именно эти расширения) и все вернется на круги своя, будут использоваться какие-либо программы прокси либо еще что-то, вы же не думаете что когда небыло расширений пользователи плакали, кололись но смотрели рекламу? Раньше много было забавных программок вроде Proxomitron (как-то так), AdMuncher и т.д. Все они работали как локальные прокси и пркрасно справлялись со своим назначением. Смиритесь, если пользователь захочет резать рекламу, он её будет резать.

Ответить
–2

Поэтому и написал - 95%. Остальные 5% как раз и будут заниматься обходом. Он будет резать, но в тех рамках, которые будут устраивать поисковому гиганту. Не будет рекламы - не будет поиска.

Ответить
3

Неверная логика, если пользователь неопытен, он изначально не будет знать как блочить рекламу, все-таки, знать какое расширение, где его найти, как устанвить, нужны определенные знания. Те неопытные пользователи всегда видели и будут видеть рекламу, опытные (или имеющие опытных знакомых/друзей), если резали рекламу с помощью рсширения, в случае блокировки его гуглом или кем-то еще, найдут иной способ не смотреть рекламу, т.е. эта категория пользователей как не видела рекламу, так и не будет её видеть дальше.
Т.е. ничего особо не поменяется, даже если расширения блокировки рекламы внезапно куда-то исчезнут.

Ответить
2

С какой кстати дополнения (блокировщиков рекламы) заблокируют? Зачем им отказываться от лояльности блокировщиков рекламы? Как только Google или Яндекс это сделает, то мигом вылетит из списка ненавязчивой рекламы. Пользователи массово в ФАС начнут жаловаться. А кто то предаст договорённости, и выпустит свой блокировщик (со своим ненавязчивым списком) реклама которого будет на первой странице.
"Как только Гугле или Яндексу надо будет - они выпилят расширения Адблок из своих магазинов." "Не будет рекламы - не будет поиска." И тут же лишатся поискового трафика!
Есть ещё такое ПО как Adguard, а есть ещё провайдеры которые блокируют рекламу - free.fr

Ответить
3

Не буду блокировать рекламу, если она будет как у Сыендука или япошек.

Ответить
1

Переход на новые по идеологии рекламные форматы потребует переосмысления параметров и систем измерения "эффективности" и отчетности. Пока все пытаются идти по наезженной дорожке. Одни сети по размещению "нативной рекламы" чего стоят :)

Ответить

Комментарий удален

–2

Контекстная реклама очень хороша. Так почему же AdBlock все равно блокирует? Ответ: чтобы шантажировать. Признаю, с недавних пор там появилась надпись: "оставлять ненавязчивую рекламу" - но яндекс.директа это почему-то не коснулось. Многое остальное и правда говно. Ну Flash уже умер, так что остается только подождать совсем немного.

Ответить

Комментарий удален

0

Лучше всех умеет) Но Яндекс не разрешает такие вещи. Даже GIF'ка анимированная не пройдет в РСЯ.

Ответить

Комментарий удален

0

Много раз думал, что если бы политической рекламы не было, то люди читали бы предвыборные программы, интересовались идеологией кандидатов и партий, обсуждали бы это, спорили, повышали (создавали?) политическую культуру. А те, кто не интересовался, просто не ходили бы на выборы.
Не знаю, насколько это было бы заебись, но уж точно лучше, чем зависеть от старух, которые умилились пухлой рожей очередного "народного депутата", который им "внучика напоминает".

Ответить
–3

Если не будет блогеров и сми, то кто будет делать контент для массовой аудитории? Или кто должен их спонсировать?

Ответить
1

Контент будут делать роботы Яндекса. Вы что, не в курсе ? :)
Все "писатели" уедут в деревню поднимать сельское хозяйство, а малопонятные неинтересные тексты будут писать роботы, как и положено.

Ответить
0

"The Web is a pull medium because users control the information they view"

Ответить
0

Последний раз пользовался баннерорезкой лет десять назад. Не очень понимаю, это какое-то психическое заболевание, не дающее нормально отделять контент от рекламы?
Баннеры тоже часто красивые и интересные, а бредовые лозунги вконтактике даже смешны.

Ответить
–2

Вот пример - mtrpl.ru - ни рекламы, ни монетизации. Все как любят пользователи адблока. КАК ЖЕ ТАК, МЕНЯ ЗАСТАВЛЯЮТ СМОТРЕТЬ РЕКЛАМУ! А теперь посмотрите на дату выхода последней статьи.

Ответить
–1

Может быть у них оффлайн-реализация? Но, к сожалению, немногие понимают, что хорошую статью написать стоит от 1000 руб. даже фрилансером. Либо так, либо подсовывать пользователям липу.

Ответить
–1

В России, если ты не газета "Зятёк", оффлайн-реализация в лучшем случае окупает производство печатной версии. Чаще она убыточна.
Чтобы твое издание просто появилось в газетном киоске, нужно заплатить "входные", если ты хочешь, чтобы продавец поставил его под стекло (название газеты или журнала будет выглядывать), тебе придется заплатить за "маркетинг". Готовы ли вы платить в районе 300-400 рублей за журнал типа "Максим" или "За Рулем"? Примерно такой будет его розничная стоимость, чтобы окупить расходы.
Парадокс - если ты хочешь, чтобы хоть кто-то читал твой журнал или газету, а рекламодатели о тебе знали, тебе придется распространять ее бесплатно. Не задумывались, почему в кофейнях или гостиницах предлагают "Коммерсант" или "Русский Репортер" бесплатно, ведь распространять его за деньги выгоднее? Именно поэтому.

Далее, примерно 75-80% затрат любого издания составляет ФОТ. Что урезать, если доходы от рекламы падают? Кто останется работать, если порезать зарплаты? Что будут писать те, кто останется, будут ли они кусать оставшихся или потенциальных рекламодателей, публикуя честные материалы, или будут лить в уши мед и замалчивать темы, лишь бы заплатили бабок?

Вот именно поэтому у нас деловую аналитику пишут студенты 3-го курса. Я сам в 19 лет писал. А потом все охуевают.

Возвращаясь к адблоку, если издания ощутят падение доходов, мы все дождемся того, что нам будут толкать материалы без пометки "реклама", российские копирайтеры уже набили руку, могут выдавать вполне себе интересные материалы. Адблок не пропалит.

Но я лучше предпочту ролл-овер.

Ответить
–4

"Не хотят видеть рекламу", потому что "не считают ее полезной", ага. А кроссовки, сосиски и зубную пасту покупают в результате "свободного осознанного выбора", ну конечно. Мир ждет хорошего квалифицированного исследования под названием "Психология адблокера"

Ответить
0

кросовки, сосиски и зубную пасту я выбираю на месте исходя из состава/качества и цены, в большинстве случаев, я даже вспомнить производителя не могу

Ответить
0

Хороший, годный ответ. Вопрос: откуда вы берете информацию о составе и тем более качестве?

Ответить
0

ну, смотрите, кроссовки я прихожу и выбираю так: они должны хоть немного быть вентилируемыми, чтобы ноги потели поменьше, и чтобы не лопнули при первых же перегибах. по-моему, это очевидно и не навязано маркетологами, а простые человеческие потребности в долговечности и удобстве.
Зубная паста - ну, хз, тут я в принципе чё подешевле нахожу да и всё. сосиски должны иметь хотя бы немного мяса в составе, а ещё, желательно, чтобы там был сыр.

я понимаю, что вы хотите сказать - да, во многих случаях бренд навязан или маркетологи влияют на выбор конечного потребителя, однако это не всегда, не везде и не на каждого влияет

Ответить
0

"я прихожу и выбираю" - оо, я же еще про это забыл, спасибо, что напомнили. Куда вы приходите и выбираете?

Ответить
0

чё поближе и подешевле естессно

Ответить
–5

Как только блокировка будет предоставлять какую-то существенную угрозу карману поисковых гигантов, они тут же удалят из chrome web store. По умному пути пошел Яндекс - начал продвигать AdGuard для Я.Браузера. Он блокирует шокирующую и кричающую рекламу - и это очень-очень-очень хорошо. Он показывает контекстную рекламу (которая совсем не назойливая). Но почему-то не показывает рекламу в РСЯ (например Вконтакте). Думаю Яндексу необходимо выкупить эту компанию (если не уже) и решить эту проблему. Отключать всякие тизерные сети, шокирующую рекламу, flash-банера - норм. А вот контекст трогать нельзя, все-таки сайты существуют за счет рекламы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления