Оффтоп Лена Очкова
25 065

Письмо в редакцию: Почему я ушел из большой компании в стартап и вернулся обратно

В редакцию vc.ru поступило письмо от программиста Алексея Бахирева, который ушел из петербургской ИТ-компании i-Free на другое место работы, а потом понял, что сделал это зря. Он объяснил, как пришел к такому выводу.

Пошел пятый год, как я работаю программистом в одной крупной петербургской конторе. Это довольно большой срок для программиста, но не для моих коллег: некоторые работают тут почти десять лет. Не так давно один стартап предложил мне хорошую должность и существенно более высокий оклад. Я долго думал и принял решение выйти из зоны комфорта — но спустя пару дней вернулся на прежнее место.

Это, безусловно, можно списать на стресс, нервы, страх, желание остаться в привычном болоте. Но есть и другие, логически аргументированные причины. Я предлагаю вам ознакомиться с ними и задать себе несколько вопросов, прежде чем в очередной раз сменить рабочую обстановку.

1. Что будет входить в зону моей ответственности и что я потом впишу в резюме?

На новом месте работы меня ожидал продукт, который развивается уже полтора года и вышел в продакшн. В зону моей ответственности попадала вся frontend-часть, а именно папка www в общем Git-репозитории. В этой папке уже активно копошилось несколько человек, и результаты их трудов сливались на один сервер по FTP.

Но что я потерял? На старой работе было несколько веб- и WAP-порталов, админок внутренних ресурсов, более двух десятков HTML5-игр, несколько боевых сервисов на Node.js и еще куча баз данных, в том числе и от чужих сервисов. Все это размещалось в разных репозиториях (SVN, Git, Mercurial), на разных серверах, с разной архитектурой. Можно было углубиться в любое направление: клиент, сервер, БД — и в каждом из них был карт-бланш практически на любые действия, главное, чтобы работало.

2. Какая архитектура у проекта?

На прошлой работе было много проектов, которые мы сопровождали и после выхода. Поэтому можно было не только попробовать совершенно разные подходы к разработке, но и прочувствовать все ошибки поддержки получившихся продуктов через год, два, три. Что я получал на новом месте? На новом месте я получал решения, от которых мы отказались еще два года назад, потому что три года назад их реализовали, внедрили и приуныли от результата.

Это важный момент. Многие программисты уходят с проекта задолго до того, как вскрываются ошибки проектирования. Следовательно, новый проект в другом месте вновь наступает на старые грабли, потому что разработчики просто не успели увидеть свое детище в перспективе и те метаморфозы, которые с ним происходят со временем.

3. Есть ли документация или техническое задание?

Я всегда считал, что у нас проблемы с архитектурой и документацией. Я сильно ошибался: оказалось, что у нас все более или менее нормально. А вот на новом месте документация и ТЗ отсутствовали в принципе. Даже сами разработчики с трудом вспоминали всю функциональность приложения и каким оно должно быть при тех или иных условиях.

4. Насколько налажено рабочее окружение?

На новом месте работы мне зарегистрировали ящик на Gmail, после чего предложили пройти самостоятельную регистрацию в JIRA, в «Битриксе» и на портале. В качестве мессенджера предложили установить Telegram и добавили в несколько общих чатиков. Авторизация на рабочей станции отсутствовала.

Вроде бы это вполне нормальная ситуация, но я привык к другому подходу. На старом месте каждому сотруднику выдавался ноутбук с полностью настроенным окружением, действовала единая система авторизации во всех системах (которая автоматически заставляла менять пароль каждые два месяца), а проходкой можно было не только открывать двери или вызывать лифт, но и оплачивать еду в соседних кафешках.

Наверное, многие скажут, что наши админы выступают в качестве Большого брата. У нас даже была шутка про парня, который зашел в туалет и остался там навечно, потому что его проходку заблокировали. Но на новом месте сложилось ощущение, что я попал в машину времени и вернулся в прошлое. Вроде круто: можно сходить в туалет и не пикать сто раз проходкой — но, с другой стороны, появляется ощущение, что все вокруг как-то несерьезно, по-детски.

5. Какая рабочая атмосфера в коллективе?

На новом месте меня ожидал общий чатик на 15–20 человек, порядок на столах и тишина во время работы. За пару дней наблюдения я не заметил ни одной шутки и разговора не по делу. Эти ребята проводили на работе большую часть своего времени, но атмосфера там была далека от домашней. Не возникало ни малейшего желания задерживаться после работы, даже наоборот — ощущалась каждая минута потерянного времени.

На прошлом и позапрошлом местах работы коллектив у нас был довольно шумный. Шутки, разговоры про машины и ремонт, смешные видео с YouTube, трехэтажный мат из-за падения сервера или изменения технического задания помогали отвлечься и поднимали настроение. Когда мы обнаруживали и фиксили жесткие баги в продакшене, то по плотности обсценной лексики в офисе могли соперничать с бригадой слесарей на заводе. Но при этом атмосфера была более чем домашняя, а рабочие недели пролетали со скоростью пули: пришел в понедельник — бум, и уже вечер пятницы.

Главным в работе для меня всегда были деньги — но оказалось, что деньги не главное. Просто мне везло с компаниями и проектами. Что я получил бы, если бы решил остаться на новом месте? Возможно, через пару месяцев я бы полностью вник в проект. Предположим, появилась бы нормальная архитектура и документация. Сколько времени прошло бы к тому моменту — год, полтора?

В итоге я пришел бы к тому, что имею уже сейчас, причем далеко не факт, что уровень технологий и автоматизации оказался бы таким же, как на прошлой работе, или выше.

Какие есть минусы в том, чтобы техническому специалисту долго работать на одном месте, и как можно с ними справиться:

  • Отставание в образовании. Я постоянно читаю книги, пробую новые технологии, за последний год выступил на половине технических конференций по моей специализации с докладами. Вроде минус можно вычеркивать.
  • Работа только с одним проектом. У нас проекты идут на потоке, поэтому они разные. Сегодня можно писать игры на клиенте, а завтра — баннерную систему на сервере. Тоже вычеркиваем.
  • Невысокая заработная плата. Почти всегда компании удавалось предложить мне вполне рыночные условия. Иногда с опозданием и задержками в полгода, но в долгосрочной перспективе все более или менее выравнивалось. Знакомые, которые часто меняли работу, на первоначальном этапе резко вырывались вперед, но в итоге мы приходили примерно к одному и тому же уровню. Вычеркиваю, хотя и скрипя зубами.

Какой вывод можно сделать из вышеизложенной истории?

Когда на очередном собеседовании HR-менеджер спросит, что вам интересно узнать о компании, можете задать ему эти вопросы. Возможно, ответы резко подорвут ваше желание выйти на новое место. Или, по крайней мере, вам сразу станет ясно, что это не «фаворит скачек» и для долгосрочной работы лучше поискать других ребят.

#новая_работа #программисты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430"], "comments": 113, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12303, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12303, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12303\/get","add":"\/comments\/12303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

113 комментариев 113 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

После прочтения складывается ощущение, что парень - не боец, а самое главное в работе для него, это смешные видео с YouTube.

Люди не болтают не по делу, нет СКД, самому нужно организовать процессы - как работать в таких условиях? Лучше было даже не начинать про выход из зоны комфорта :)

Ответить
–3

Ну не боец, много таких. Это не значит, что такому человеку нельзя искать место под солнцем. Бойцы вон на самолетах летают, и иногда слишком близко подлетают.

Ответить
23

Это все по-человечески понятно.

Непонятно только, зачем собственные слабости выдавать под соусом "как я вышел из зоны комфорта". Писал бы честно "как я не подумав полез в стартап, столкнулся с первыми легкими сложностями, сдулся и ушел скорее обратно".

А то какие-то письма в духе "я слез с дивана и пошел в спортзал, но там было жарко, надо было тягать железо, мама не подала мне полотенце с водой, все болело, я придумал себе оправдания и вернулся на диван".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Кто знает, может он сам не подошел стартаперам, и его попросили...

Ответить
68

Едрить)
вот это офисный планктон 80lvl!
Аки девочка 15лет сопли тут развешал.
Спасибо, поржал.

Если по делу, то хорошо, что есть такие люди не склонные к переменам только из за отсутствия магнитной проходки! Это опора бизнеса. Купил ему карточку, ноутбук настроил - и у человека полные счастья штаны!
Хочу таких работников.

Ответить

Комментарий удален

76

Ушёл в гараж, а там процессы не налажены, каждый на ладони, и надо "тянуть". "$бись оно конём", подумал автор про себя, а вслух озвучил "пожалуй, вернусь"

Ответить

Комментарий удален

27

Чувак думал, что будет веселый угар как в фильме "Социальная сеть", а тут вдруг оказалось, что жизнь немного сложнее.

Ответить
2

Так для того и был написан пост, чтобы хоть как-то вернуть авторитет в глазах прежнего работодателя.

Ответить
64

Это когда ты делаешь лабы в университете и даже успешно работаешь над проектами, а потом оказывается, что число с плавающей запятой в современных языках программирования не подходит для разработке ММО, т.к. после 6 знака падает точность и это ломает физику на многокилометровом террейне. Ты не можешь с этим жить и уезжаешь в деревню.

Ответить

Комментарий удален

2

Интересно, как его уговорили перейти. И ещё: в чём был корень проблем? Ведь процессы можно поставить при желании. Кажется, парень не верил в проект, а конкретнее, видел что команда не справится.

Ответить
41

Для тех кто читал, но не понял. Новая работа, а там надо РАБОТАТЬ. Менять процессы, отстаивать свои решения, убивать плохие. И решил автор, что ему по душе насиженное и тепленькое

Ответить
28

Как понял я из статьи - человек сам не понял зачем он идёт в "стартап".

В прочем как и 99% до него.

Для начала.

Стартап это РАБОТА И ГОВНО. Много ГОВНА и еще больше РАБОТЫ.
Т.е. если ты системный архитектор то будь добр научись принимать входящие от американских домохозяк в 4:30, научись обосновываать свои претензии по выборке и ЦА к маркетологу , и аргументируй желание видеть исходники в SVG а не в PNG дизайнеру интерфейсов. И да, тебе как кодеру НУЖНО спорить и общатся с СЕО каждый день на вопросы которые вроде тебя и не касаются.
Про ТЗ,ТА и прочее - забудь. Как и про нормированныфй рабочий день, смузи и боулинг. У тебя есть ШАНС вджобывая как вол через 1-2-3 года купить свою Феррари (или Хюндай, у кого как). И тебе нужно на 200% им пользоваться.

Стартапы это для тех кто готов жить в трейлере ради мечты (ок ок не мечты в жирного экзита)для тех хочет ЗАРАБАТЫВАТЬ себе на % эквити а не для тех кто готов ПОЛУЧАТЬ больше но в конторе с другой бизнес моделью.

Молодому человеку нужен не стартап а просто лучшая з/п. и спокойное место для работы.
Не тот тип человека.

Ответить

Комментарий удален

–2

Нет времени всё описывать.

Просто почитайте книжек.

Ответить
0

ТЗ и ТА в стартапе возможны, просто всё это надо продвигать и на личном примере показывать, буквально строить процессы разработки с нуля.

Ответить
11

Да. Вы правы. Именно с нуля.
Большое удивление на лицах иногда вижу ребят которые не понимают как и чего им делать без течлида,пма и сто )

Ответить

Комментарий удален

0

комментарий мотиватор, спасибо )

Ответить
16

Доставляют рвущиеся пуканы вьебывающих стартаперов (без смузи) в каментах))
Чувак все правильно разрулил - выбрал то что ему всесторонне лучше, выгоднее и комфортнее. А невьебенные бойцы пусть дальше пашут в гаражных шарагах)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

22

Я являюсь CTO той «крупной питерской конторы», из которой ушёл и потом вернулся Алексей.

Позвольте поделиться своим мнением:
Следует уходить в стартап по примерно таким причинам:
1) Тебя зажигает идея проекта
2) Тебе нравится новый или крутой технологический стек проекта
3) Тебе прёт от командного духа в проекте
4) Тебе сулит значительный профит в случае успеха
В общем что-то тебя должно дико мотивировать, ради чего ты не будешь обращать внимание на «гаражные» условия.

Надо признать, что история Алексея вовсе не про стартапы. Парень менял одну наемную работу на другую наемную работу. Он не уходил в свой проект, он не шёл к друзьям, ему не обещали опцион (скорее всего, я не знаю). Его желание как сильного frontend-разработчика было – технологически современный проект с достойной оплатой. Выход из зоны комфорта – лишь ненормированный рабочий график и нестабильность компании (риск провалиться).

Он просто ничего из этого не получил на новом месте. Насколько можно судить с его слов: технологии в проекте оказались примитивнее, чем были ранее; в команде не чувствовалось драйва (я не про youtube-ролики, а про рабочую коммуникацию и командную работу).
Поэтому на его весах встал выбор – больше денег и не очень грамотный frontend или меньше денег с интересными технологическими задачами. А все остальное в виде обширной IT-инфраструктуры, пикалок, кафешек – это лишь бантики, которые всплыли потом. От которых вполне можно отказаться, если рабочая неделя пролетает на одном дыхании.

Я очень рад возвращению Алексея, сильного разработчика, увлеченного делом, инициативного и стремящегося к качественной архитектуре кода. В моих глазах он только поднялся, т.к. на личном опыте осознал правильные ценности – команда и технологии, а не гонка за деньгами. Гораздо важнее, чтобы тебе нравилось то, что ты создаешь и с кем ты это создаешь.

Короче, история простая, а статья не для той ЦА. :)

Ответить
6

сэнкс, молодца, не ушли в песок, а честно ответили...

Ответить
–2

Привет Антон!
Я согласен с твоим мнением, но заметь, что статья написана таким образом, что складывается не очень хорошее впечатление об авторе поста.
Да к тому же, для не знающих людей, складывается впечатление, что в компании работают люди, которые могут только болтать и смешные видео смотреть, если правда перед этим им кто-то настроит ноутбук. Хотя это это не так. Там действительно большое количество профессионалов (партнерка привет).

Ответить
26

Смешно читать. Особенно позабавил пункт про настройку компа, и самостоятельную регистрацию в системах. Не вижу в этом никаких проблем. А стартап на то и стартап, что там надо строить всё с нуля, документооборот, взаимодействия в команде и т.д., это требует времени, и внезапно, усилий.

Ответить
4

ниасилил.

Ответить
16

Тут многие делают топорные выводы: человек шутил на работе и смотрел смешное видео- надо уволить. Во-первых, человек не может беспрерывно вкалывать, в любой книжке по продуктивности написано о перерывах, юморе, отвлечении от работы. Во-вторых, главное не сколько человек работает, а какой результат выдает. Кто-то может восемь часов без обеда работает, а другой за 4 часа выдает то же самое или даже больше. И в-третьих, что может быть ценнее работника с 5 летним опытом и знанием наизусть ИТ структуры компании? Да-да, увольняйте таких, эффективные менеджеры мля

Ответить
1

За 2 дня он вряд ли успел навкалываться.

Да и слишком быстро захотелось обратно в зону комфорта.

Возможно, что многое не договаривается.

Например, ближе увидел проект и понял, что продукт на рынке не конкурент (нечего вписать в резюме).

Или, не понравились косые взгляды новых коллег (ведь пригласили из компании солидной в несолидную, но на хорошую зарплату, которая полагается не всем в стартапе).

Но нам никогда не узнать, где там собака порылась. Может все так и есть, как излагает автор.

Ответить
–2

Да, похоже на то.
А то выглядит слишком уж как-то глупо. Провел два дня на новом месте, и тут же с криками сбежал обратно. Явно что-то не договаривает.

Ответить
–3

И в-третьих, что может быть ценнее работника с 5 летним опытом и знанием наизусть ИТ структуры компании?

Абсолютно ничего не может, что ты. Наверняка этот дерзкий боец получает больше всех C-executives вместе взятых. Они же «тупые» «эффективные» менеджеры, куда им до его ценности.

Слизняки...

Ответить
4

Скажу иначе: какой "новенький" по фронтэнду может оказаться ценнее, если есть свой с 5 летним стажем

Ответить
12

ну что это за уныние такое

Ответить
72

Мне кажется, когда он просился обратно, условием было публичное унижение и признание ошибок.

Ответить
2

Возможно он и не уходил совсем со старой работы. Больничный или отпуск за свой счет. Окунулся в новую среду, понял, что не канает. Вернулся на работу

Ответить
–2

Я ничего не имею против признания ошибок лично 1-by-1 с руководством. Если решил уйти, то готовься прийти уже будучи более крутым. А то получается как-то не честно.

Ответить
16

В общем, человека пригласили чтобы он что-то новое принес в стартап, а он хотел чтобы за большие деньги смотреть смешные ролики и ржать над пабликами как раньше. Но не получилось. Настоящий работодатель, присмотритесь чем у Вас сотрудники занимаются!

Ответить
11

Если человек пишет код и одновременно с этим рассказывает анекдот, это не делает его плохим специалистом, наоборот, благодаря опыту и хорошей атмосфере в коллективе продуктивность его будет в два раза выше, чем у сурьёзного чувака с наморщеным лбом. Человек не может 8 часов кряду работать, нужно делать перерывы, взбадриваться, отвлекаться.

Ответить
8

:) Комменты доставляют:) Но, честно, не понимала подобных постов пока сама не оказалась за пределами i-Free, к сожалению, у нас очень мало компаний у которых крутая команда, директора и о людях думают как о людях в принципе.

Ответить
4

пока читал, посмеялся реально

Ответить
–2

Тоже не можете ходить в туалет "по-детски" и работать без трёхэтажного мата? Прикольно.
А я наоборот, как-то попал в конторку, где всё по "проходке", да ещё и самое первое, что потребовал подозрительный типа охранник - копию паспорта. Выдержал этот цирк целую неделю!

Ответить
14

Нет, ну конечно!
Ведь в стартапе нет курсов английского, взвешивания по пятницам и фотоконкурсов "скинь 20 килограмм с задницы к лету"

Отлично тебя понимаю, бро!

Ответить
14

Ну ничего себе!

Целое приключение, ушел на 3 дня с насиженного места, не смог войти в туалет по карточке, вернулся и написал целый рассказ.

Компания в которой он работает классная и любая молодая компания стремится к такой атмосфере и хорошим условиям для своих работников, но сам этот парень вызывает ощущение беспомощной офисной амебы.

Ответить
9

Лёха, теперь ты популярный)))

Ответить
8

комменты доставляют больше самой статьи. Не могу не сделать вброс книги этого чувака: http://vk.com/iam.designer?w=wall-46101364_7781

Ответить
0

Круто, чувак написал книгу) Хороший писатель наверняка) Дальше то что?)

Ответить
6

У меня сначала подгорало, а когда дочитал до рабочего окружения и "все вокруг по-детски, потому что не надо пикать карточкой для похода в туалет" - понял, что троллинг.
Либо автор троллит, либо редакция отыскала блаженного, чтобы его унижали в комментариях. Если второе - должно быть стыдно, нельзя так с людьми поступать, даже если они немного овощи. Или много.

Ответить
7

Твои усы ведь тоже троллинг, правда?

Ответить
7

Всё просто. Когда приходишь после больших компаний в маленькие, это как переезд из Москвы в Брянск. Всё и правда выглядит по детсасдовки от проходки до документации. И ты так смотришь, знаешь что будет через год, два, три - когда вся эта конструкция сделанная из говна и палок (ну мы же стартап, да, откуда у нас деньги?!) начнёт крениться и нагибать тебя, его и ещё того парня. И думаешь так "а оно мне нахер уперлось, доказать что могу? так я и так всё это могу. Жизнь то одна и она не состоит из въебывания в маленьких конторках ради мечты". А комментаторы здесь и правда смешные. iFree удачи, я у вас собеседовался и вы одни из немногих в Спб кто хоть как-то похож на ИТ компанию.

Ответить

Комментарий удален

5

Причем тут новое? Человека отпугнули старые грабли в новой упаковке.

Ответить
1

Да.

Ответить

Комментарий удален

10

Хорошо что ушёл такие программисты для стартапа не нужны.

Ответить
6

Не обижайте Бахирева — он хороший специалист. Если вы не верите, что от взгляда в болото не хочется тратить на выпрямление поделок своего времени, вам просто повезло с инфраструктурой и задачами.

Ответить
1

Каждый стартап это болото.
Задача овнеров и фёрст эмплои превратить его в океан бабла.

Кто то может а кто то нет.
Молодой человек не может. Не его это.

Ответить
8

Щенок.

Ответить
9

Это просто не тот тип человека. Кому-то нравится вджобывать, меняя все вокруг, с нуля и без тз, а кому-то нравится спокойно, чётко и с некоторыми плюшками просто делать свою работу (и делать её хорошо).

Не понимаю, почему все на парня накинулись. Он просто осознал, какой он тип, и подсказал другим сделать то же самое.

Ответить
4

чувачок ведь многое здраво написал. если без пафоса и бахвальства то почти все. а в комментах прям очередь из глумящихся над лузером. не надо так, сами чай не джобсы)

Ответить
9

Никто его лузером не считает и не глумится. Это даже не фэил. Просто у него обычная карьерная жиза и всё. Это когда выходишь с экзамена и говоришь, что у тебя 2. Все ржут, но не со зла.

Ответить
8

По идее зовут опытного человека, чтобы он что-то подсказал и помог с чем-то. Стартап на то и стартап, чтобы постоянно расти и работать над собой и проектом.

Ответить
4

ребятушки хватит..)

Ответить
4

ребята-ежики так хотел написать)

значение: Независимые, самостоятельные люди

Ответить
5

хорошо нас тут протроллили.

везде нужна золотая середина.

но есть железные правила, что начинать работу нельзя со смузи, ютуба, обсуждения ремонта, фильмов, парковки и т.п. и тупой болтовни. первый час - золотой.

настрой собьется и день такой же будет.

я за "потрещать" немного, но после 18.00 , тогда это можно для разгрузки.
перерывы нужны, но в перерывах можно лучше почитать VC, чем хрень обсуждать и смотреть.
днем возможно тоже прерваться немного, но когда это превращается в стиль работы - "потрещать" особливо у женщин, то это уже не дело, хотя они в принципе на работу ходят в крупные компании для "общения", а не для зарплаты....

лучший перерыв это прогулка или пройтись, в идеале на свежем воздухе... при возможности "потрещать" по пути...по теме.

стартапы, да это жесть (РАБОТА И ГАВНО хорошая характеристика), знаю кто по пять лет в гараже просидел в нищете, но теперь не знает на что потратить, но не всем так удается, тут или предвидение, или удача или самому быть тягачем такого стартапа и вытянуть его на орбиту.

Ответить
1

О чем вы, какой золотой первый час, раньше 11 никого и на работе не бывает

Ответить
5

Просто удивительно сколько вас, кому не похуй!

Ответить
5

Парень понял, что стартап, куда он пошел - вообще вот ни разу не стартап. Ибо если в "стартап" компании висит гробовая тишина в рабочее время, это нихрена не стартап, а дурократия какая-то.
За умение признавать свои ошибки и быть сильным - шлю лучи уважухи.

Ответить
4

интересный вброс))))))))) i-free орут с треда по ходу)

Ответить
4

Теперь знаю чьи доклады буду смотреть в первую очередь.

Ответить
4

Офигенная реклама конторы. Чистый троллинг, в реальность которого я никогда не поверю... Ништяк нынче рекламируются...

Ответить
4

")))

Ответить
3

это примерно как с нового Е-класса сесть на б\у С-класс, при этом зная что сколько не вкладывай лучше не сделать.
но это не про стартапы)

Ответить
2

Наоборот шутка тоже работает. Типа как из б/ушной цешки садишься в v-класс с водителем. Вроде едешь медленно и салон битком...

Ответить
–14

Тема годная.
Уважаемая редакция могла бы устроить соц опрос на эту тему и потом опубликовать лучшие цитаты.
Неужели я один слышал, что в последнем Послании Федеральному Собранию президент России В.В. Путин предложил расширить поддержку малому бизнесу?
Публикация живых историй бывших наёмных работников, которые решили попробовать стать предпринимателями - самое оно.

Ответить
16

Он это каждый год предлагает

Ответить
3

По "проходке" можно узнать человека из Питера

Ответить
0

Какой вывод можно сделать? А их 2: тот кто хантил не очень пригляделся к этому кадру, ну а сам он либо приврал чутка, либо хотел пить смузи и ковыряться в носу пялясь в ютуб. А оказалось нужно пахать на работе. Я бы обратно такого не взял.

Ответить
4

А я бы взял и ЗП увеличил

Ответить
0

Хорошо, что увеличивалка у тебя еще не отросла.

Ответить
4

Фрейда вспомнил )))

Ответить
3

аудитория самая та, будут теперь внимательнее смотреть куда уходить.... а уходить и пробовать все равно некоторые будут, такова селяви... удачи обеим конторам....и большой и маленькой и автору лично

Ответить
–3

Шутки, разговоры про машины и ремонт, смешные видео с YouTube, трехэтажный мат из-за падения сервера или изменения технического задания помогали отвлечься и поднимали настроение.

Уволен.

Ответить
6

А вы видать робот: 8 часов не произнося ни слова работаете

Ответить
2

И так могу, не поверите.

Ответить
3

Ну сидите в своей тихой комнате по 16 часов

Ответить
1

Ну не 16, но окей.

Ответить
0

Эта статья кому хоть адресована

Стартаперами? Мол, вы такие "ушлепки", у вас самому делать надо.

Программистам? Мол, не ходите в маленькие коллективы, там бабайка, там все страшно и сложно, держитесь за своё мягкое место.

Или это он таким образом подлизался к руководителю, который выяснил, что он пытался съе...ть от них, а потом вернулся, как щенок?;)

Ответить
4

статья Это прививка от стартапа.... чтоб не ходили "дети в африку гулять"...в общем верно, т.к. в африке "реально гориллы и злые крокодилы"... и не всем ее перейти....

Ответить
0

Вот круто заклеймили, не зная в реале ни самого человека, ни то, как он работает.

Самим слабо такую статью написать, и чтоб еще опубликовали?

Ответить
1

А что, теперь, чтобы клеймить, надо сначала узнать в реале, а потом ещё написать статью и опубликоваться?

Синдром "сперва добейся" детектед. В острой форме.

Ответить
2

зачем сразу диагнозы?

Ответить
0

Не-а.

Ответить
2

Всё правильно сделал. Если нет цели тюнинговать Запорожец до невиданных высот, нафига пересаживаться на него со своего БМВ? Лучше тюнинговать БМВ.

Ответить
1

Всё просто - людей, не склонных к риску намного больше. Переоценил себя, повёлся на деньги. "Для меня главное в работе - деньги" - не (обязательно) сопряжено с другими потребностями: развитие, домашняя кофорфортная обстановка и др. Люди любят повторять "выйти из зоны комфорта" и др. популярные фразы. Но цельность человека заключается в том, что он делает то, что говорит. А когда говорит, но не делает - называется [удалено цензурой].

Ответить
–1

Какая-то полнейшая дребедень а не рассказ. "но спустя пару дней вернулся на прежнее мест". Что можно понять за два дня?

Ответить
1

Также можно было поработать и удаленно несколько недель, прежде чем понять. Если нет возможности работать удаленно - эта компания не стоит внимания вовсе

Ответить
0

Я с таким же успехом могу рассказать, как сегодня пошел в туалет, сел, но потом понял, что не хочу, и вообще не надо, и вернулся обратно...

Ответить
1

Зачем это тут?

Ответить
1

другое дело когда приходишь в одну очень большую, известную компанию, а там нчего не документировано, а когда спрашиваешь у бывалых - как что работает получаешь в ответ: "мне некогда сейчас". Хорошо хоть не "иди на хер".

Ответить
–3

Да там в питере все такие:
в 10 пришел
до 11 кофе, курилка, потрещать
с 11 до 12:30 поработать
12:30-13:00 обсуждаем где обедать
13:00-14:00 обед
14:00-14:30 обсуждаем как прошел обед в курилке с кофе
И так далее. Чуваку просто хотелось больше зарплату, за тот же рабочий процесс, но ощущение как будто он вообще не общался с сео стартапа перед тем как выйти на работу.

Ответить
2

Самое тупое что может быть это "обсуждаем где обедать или что есть", и ведь не смешно, знаю что все делают это...

зы:исключаю проф нетворкеров и деловых обедальщиков, коих меньшенство

Ответить
1

Пойду дизайнером в стартап.
kilinamjaro@gmail.com

Ответить
1

Друг, у тебя просто яйца маленькие. В стартапе всегда бардак, кошмар и гемор. Но если выживешь, можешь треть бизнеса получить и лет через 5 вообще перестанешь на работу ходить, а будешь мартини глушить на пляже с телочками )
А в корпорации, ну станешь параноиком топ менеджером, седым и без эрекции ;)

Ответить
1

Как-то так.

Ответить
1

Да никуда он не уходил. Он там субботу и воскресенье проработал, а в понедельник вернулся на старое место.

Ответить
–1

он очень неловко уходил и также неловко вернулся

Ответить
0

Хорошо там, где нас нет.

Ответить

Комментарий удален

–5

По большей части человек все-таки работает по найму лишь потому, что таким говном никто, кроме как за зарплату заниматься не будет. Так какой смысл работать там, где все не отлажено?

Ответить
–1

а через Н лет, этот стартап начинает нагибать крупных игроков на рынке и ты такой "УПС, где же я ошибся"
(это скорее исключение, но все же бывает)

Ответить
–1

Хочется спросить: "Как же ребята в стартапе прозевали все это в человеке при найме?", но вопрос отпадает, так как чувствуется, что они предложили ему бóльшую зарплату, повелись на "опыт" и похоже, что это было главное, забыв про реальность стартапа. Ожидания у сотрудников при найме в стартап должны быть предельно честными, и конечно, это косяк фаундеров (как и всё, в общем то). Надеюсь, для основателей этот "найм" послужил неплохим уроком.

Ответить
–1

Выглядит как попытка пропиарить свою компанию, чтобы сотрудники одумались и не убегали в стартапы =)

Ответить
–1

После строк "и что я потом впишу в резюме" решил не читать, так как это классический подход наёмного офисного работника, а мы тут вроде как о стартапах и своём бизнесе думаем :)

Ответить
–2

"Пожалуй, вернусь я обратно в зону комфорта" - вся суть статьи

Ответить
–4

Суть статьи - "Вызов? нет, это не для меня"

Ответить

Комментарий удален

0

Не смогла дочитать это нытье. Доминирующая мысль после прочтения половины словами комментатора выше: "этот парень вызывает ощущение беспомощной офисной амебы".

Ответить
0

Галя дело говорит! Прочёл всю статью и думаю: какое-то инфантильное школоло пригрелось в одном месте, прыгнуло в другое, сбоку подуло и сдуло обратно в теплицу. Такого "работничка" не взял бы обратно, будь он хоть стократный лисп-смоллтоковец с тремя бородами!

Ответить
0

Похоже, чувак решил, что офисные песеньки и 50 тыщ зарплаты лучше, чем 70 без печенек.
Хотя, слова "стартап" и "битрикс" в моём понимании - антонимы.

Ответить
–1

Из бардака в потогонку и обратно в бардак.

Ответить
–4

Тру-разработчик не нуждается в готовых командных процессах, магнитиках и крутом технологическом стеке. Он это приносит с собой и внедряет. Типичный кодер коих много.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления