Оффтоп Редакция vc.ru
9 563

Как и почему растет индустрия киберспорта

Мнение топ-менеджера стриминговой платформы Azubu

В закладки

Издание VentureBeat опубликовало материал, в котором топ-менеджер компании Azubu Джейсон Кац рассказал о том, как меняется значение киберспорта в современной игровой индустрии. Автор описал основные условия, признаки и перспективы быстрого развития киберспорта. Спонсором публикации выступила Azubu.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Не секрет, что киберспорт стремительно набирает популярность и в скором времени обещает стать ещё более выгодным занятием для большей части его участников. Его быстрое развитие порождает многочисленные дискуссии о том, как сильно он может вырасти, и увидим ли мы его расцвет в ближайшем будущем.

Так, чуть более месяца назад маркетинговая компания NewZoo, специализирующаяся на исследованиях игровых рынков, в своём отчёте о глобальном росте киберспорта предсказала, что к 2018 году годовой доход от него составит $765 млн, а численность армии фанатов превысит 165 миллионов человек. По прогнозам NewZoo, только доход от онлайн-рекламы достигнет $337 млн.

В начале октября 2015 года управляющий директор и старший финансовый аналитик инвестиционной компании Baird Capital Колин Себастьян в своём исследовательском отчёте заявил, что к 2020 году доход от киберспорта приблизится к $1,8 млрд.

«Мы верим, что киберспорт вот-вот станет мейнстримом, — говорит Себастьян в своём отчёте. — Число его активных участников уже в следующем году обещает перевалить за 200 миллионов». Он добавляет, что «издатели игр выделяют огромные ресурсы на построение инфраструктуры киберспорта», и замечает, что за последние полтора года в компании, связанные с киберспортом, было вложено приблизительно $175 млн венчурного капитала. Себастьян утверждает, что эта информация «не слишком хорошо известна за пределами игровой индустрии».

В самом деле, киберспорт развивается невероятными темпами, и скорее всего, в следующее десятилетие кривая его роста пойдёт вверх ещё круче. Главный операционный директор компании потокового вещания Azubu Джейсон Кац раскрывает некоторые причинно-следственные связи, объясняющие, почему киберспорту суждено стать мощным устойчивым сегментом игровой индустрии.

«Одним из самых важных условий, призванных обеспечить продолжительный рост киберспорта, стало структурное вовлечение издателей, — говорит Кац. — До недавнего времени они весьма индифферентно относились к киберспорту из-за своих бизнес-моделей — они просто продавали свои диски и каждый год выпускали новые массовые игры, надеясь таким образом расширить базу своих клиентов».

«Но с тех пор, как проявила себя модель free-to-play, — продолжает Кац, — фокус сместился на хардкорных геймеров, которые настолько сильно вовлечены в игровой процесс, что длительное время готовы совершать внутриигровые покупки. Именно эти люди являются ключевыми болельщиками и участниками киберспортивных мероприятий. Поэтому крупные издатели — такие, как Riot, Valve, Activision, Blizzard и другие — поменяли своё отношение к киберспорту и стали рассматривать его как ключевой аспект развития проектов».

Такое вовлечение издателей привело к значительному увеличению финансовой и организационной поддержки киберспорта. Например, Riot создаёт и координирует по всему миру профессиональные лиги League of Legends, а компания Valve организует The International — ежегодный турнир по Dota 2, призовой фонд которого составил в 2015 году более $18 млн.

Массовый рост рентабельных киберспортивных мероприятий, в свою очередь, приводит к благоприятным изменениям для профессиональных игроков. Многие из них вынуждены зарабатывать себе на жизнь, и времени на тренировки и игровую практику почти не остаётся. Часть геймеров бросают киберспорт, как только заканчивают школу. Но теперь возможность получать жалованье, богатые призовые фонды, потоковые платежи и спонсорские контракты позволяют лучшим игрокам полностью концентрироваться на оттачивании своего игрового мастерства, так же, как это делают профессиональные атлеты или звёзды шоу-бизнеса.

«До последнего времени профессиональные карьеры геймеров были очень короткими, лишь немногим удавалось обеспечивать себя более или менее долго, — говорит Кац. — Высокая текучка не давала игрокам и фанатам выстраивать долговременные отношения, а это очень важно для развития любого вида спорта. Сегодня всё больше игроков могут поддерживать себя с помощью киберспорта, а это позволяет достигать истинного профессионализма».

Структурный рост, о котором говорит Кац, включает в себя многочисленных менеджеров, тренеров, агентов и юристов, координирующих киберспортивный бизнес, всевозможные медиа, освещающие турниры и мероприятия, а также различные фэнтези-лиги и беттинговые сайты, чьё появление свидетельствует о возросшей популярности киберспорта. В конечном счёте, когда такие кабельные сети, как ESPN, начинают отслеживать киберспортивные события и освещать изменения в их графике, можно не сомневаться: это мейнстрим.

И это огромная победа для всех, кто заинтересован в развитии киберспорта.

#Рынок_игр #Игры #киберспорт #рынок_игр #экономика_киберспорта #azubu

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Миллионы на играх: Почему киберспорт — это следующая крупнейшая спортивная империя
«Киберспорт — будущее игровой монетизации»: Основатель NoobStars о том, какая модель может заменить free-to-play в ближайшем будущем
Экономика большого киберспорта: Перспективы, доходы игроков и бюджеты
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430_\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0438\u0433\u0440\u044b","gamedev","azubu"], "comments": 32, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12350, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jan 2016 15:02:14 +0300" }
{ "id": 12350, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12350\/get","add":"\/comments\/12350\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12350"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Что ж, не зря 5к ммр недавно апнул

Ответить
4

Не разделяю радости киберспорту. Например: Blizzard купили MLG. Делают всякие соревновательные игры: Hots, HS, Overwatch, вместо добротных и душевных сингл-игр, к которым фанаты сами прикручивали всё остальное для соревнований.

А вы ведь знаете. Если Blizzard за что-то взялись, значит все в индустрии хотят это делать, особенно инди-девелоперы. Не знаю, может это и к лучшему. Может стори-теллингом станут заниматься только те, кто действительно умеет, но тенденция мне пока не особо нравится.

Ответить
1

инди начнут и закончат на самом деле, когда поймут какие вливания денег нужны, чтобы эта структура в игре заработала и стала сколько-нибудь значимой. Лан пати под пивасик конечно можно с любой игрой устроить, но еспортом это не станет.

Ответить
1

Аналогично, если вливать средства в игру, в которой невозможно сравнение соревновательных способностей, еспортом это не станет.

Ответить
0

РокетЛиг ведь работает и живет.

Ответить
0

ну кстати тоже верно, да

Ответить
–1

Что инди могут дать киберспорту?

Ответить
0

идеи, механики. Большинство популярных ммо проектов вышли из модов и инди

Ответить
1

На вскидку что то интересное новое назовете? МОБА все таки пошла от доты, которая появилась в 2004-2005 году. Тоесть по идее вы правы, но для этого должно пройти много времени. И пока что новых жанров я не наблюдаю. Как по мне, то от некоторых жанров идет отток игроков... А дрочить МОБА сегмент не есть эволюция.
P.S. Для тех кто минусует. Не подумайте, что я не люблю инди. Просто задал вопрос, какие сейчас есть механики и жанры, которые смогут дополнить ряд кибер дисциплин, а не разбавить его.

Ответить
0

Дейз и прочие выживалки, мобы от третьего и первого лица (на которые началась мода) также вышли из модов

Никто не говорил о новых жанрах, все уже давно придумано. Я говорю о допиле популярных жанров силами модеров и инди, что так или иначе приводит к новым игровым идеям.

Ответить
0

С учетом того, что жанра МОБА как такового нет, и он был исскуственно создан и распиарен Riot под соусом "у нас не обычная RTS, у нас ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ЖАНР, ААА, ПРОРЫВ В ИНДУСТРИИ!" - то вы правы, мсье :)

Ответить
0

призовой фонд, это настоящие деньги или bitcoin?

Ответить
5

Настоящие. В дотке деньги на TI5 собрали так: вольво дали лям на призовой фонд, а игроки со всего мира покупали "компендиум" за 10$, 25% с которого шли в призовой фонд, а остальные - Габену в карман.

Ответить
0

Фантики из монополии

Ответить
1

Насчет юристов - а есть уже аналоги контрактов с владельцами команд в NBA/NHL? Когда люди вкладываются в спортсменов, а потом имеют право на дивиденды с рекламных платежей и призовых фондов?

Ответить
1

Перечитал и представил такого Карабаса-Барабаса из гейм индустрии

Ответить
0

... или контракты из Шоу индустрии, одевайся так, ешь это и позируй вот так, при этом нельзя "Беременеть"
Такие жестокие условия создают условные планки качества, что позитивно отражается на индустрии в целом.

Ответить
0

Скорее, сейчас это контракты по типу "шоу-бизнеса", где нельзя беременеть)) Но кое-какие игроки и орги уже начинают потихоньку работать по аналогии спорт-контрактов.

Ответить
0

О, Xeo, приятно видеть фидбек с другой (более информированной) стороны. А как на счет конфликта интересов? Очевидно же, что какие-то ключевые моменты в спонсорских контрактах таки есть.

Ответить
0

Есть конечно. Но компромиссы находят. ИМХО, тут такая же параллель как с работой по найму и собственным бизнесом: везде есть свои плюсы и минусы. Чаще всего игроки выбирают "работу по контракту" на клуб, т.к. им не нужно париться о куче вещей, как если бы они были сами себе агентами/менеджерами или же нанимали (и САМИ платили же, что важно!) для себя таких людей. Все достаточно просто.

PS: Сорри за late reply, забыл, что коммент тут писал :D

Ответить
1

Тест

Ответить
0

2

Ответить
–6

Ставь лойс, если киберспортсмен.

Ответить
0

Скоро исполнится мечта всех учеников начальной школы, и на информатике действительно будут играть в игры

Ответить
0

Во многих школах на информатике так и делают, и делали раньше кстати.

Ответить
0

а какие нынче венчурные фонды инвестируют в проекты завязанные на киберспорте? подкиньте наиболее активных из них, вряд ли в их числе есть отечественные?

Ответить
0

У вас есть проект на эту тему?)

Ответить
0

Алишер Усманов вроде в виртус про вкинул недавно большую сумму.

Ответить
0

теперь уже, в связи со всеми последними новостями, любой потенциально готов рассмотреть такие проекты)

Ответить
0

Думаю, что если вы докажете прибыльность вашего проекта в средне/долгосрочной перспективе - то финансирование можно найти =) В конце концов на пике прибыльности проекта этот самый фонд вас же и продаст, чтобы зафиксировать свою прибыль.

Ответить
0

Усманов вложился в VIRTUS.PRO, например

Ответить
–1

Ребят, поддержите пожалуйста приложение по открытию сокровищниц из Dota 2 - Treasure Simulator Dota 2. Ссылка на Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CiberusINC.TreasureSimulator2&hl=ru Если понравилось не забудьте оценить!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления