Смерть стартапа: «На рынке приложений для личной продуктивности практически нет денег» Статьи редакции

Редактор The Verge о закрытии Mailbox

7 декабря 2015 года компания Dropbox объявила о закрытии email-клиента Mailbox и фотосервиса Carousel. Редакция издания The Verge разобралась, почему руководство Dropbox решило закрыть приобретенные более чем за $100 млн проекты (по оценкам экспертов, только за Mailbox компания заплатила около $100 млн).

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Ещё до запуска Mailbox в 2013 году в лист ожидания приложения записалось более миллиона пользователей. Спустя месяц после запуска Dropbox выкупила проект — по оценкам специалистов, сумма сделки составила около $100 млн. Генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон после покупки заявил, что приобретение технологий email-клиента поможет компании построить целую инфраструктуру различных продуктов.

«Создатели многих email-клиентов обещают помочь пользователям справиться с растущим количеством сообщений, но только команде Mailbox действительно удалось это сделать. Не важно, говорим мы о команде Mailbox или Dropbox — обе компании пытаются делать жизнь пользователей интернета немного проще», — объяснил Хьюстон.

На самом деле, пишет The Verge, решение о закрытии сервиса было принято уже давно — «как минимум год назад команда Dropbox забросила работу над Mailbox и Carousel». В последнее время новые релизы приложений, замечает редакция The Verge, выходили крайне редко, а OS X-версия Mailbox за полтора года так и не покинула стадию бета-тестирования.

По мнению редакции The Verge, закрытие Mailbox отражает неприятную тенденцию на рынке приложения для продуктивности. «На этом рынке множество многомиллиардных компаний — таких, как Dropbox или Evernote, — но он становится всё больше похож на мираж», — пишет автор материала. Корпоративный сектор развивается, компании покупают программное обеспечение для своих сотрудников — но люди при этом неохотно покупают сервисы для самих себя.

Это действительно «умные» продукты, но денег они не приносят.

— The Verge

Как отмечает издание, команда Mailbox не раз слышала, что их путь «выстлан трупами других проектов», ещё когда пыталась найти инвесторов в 2013 году. Об этом рассказывал сооснователь стартапа Джентри Андервуд.

«Все пользователи интернета вынуждены иметь дело с электронной почтой. Но они предпочитают работать с предустановленными клиентами или проверять почтовый ящик на сайте провайдера. В худшем случае стартап в этой области умирает в течение нескольких месяцев. В лучшем — его покупают и через несколько месяцев или лет закрывают. Чтобы добиться успеха, клиент должен предлагать что-то действительно новое».

Почтовый клиент Mailbox, по мнению редакции The Verge, принёс на рынок как минимум три инновации. Среди них — «отложенные» письма, которые напоминают о себе в назначенное время, свайпы для управления сообщениями. Ещё одно новшество — запуск приложения, который предварялся записью в лист ожидания. Практически все записавшиеся после релиза сервиса попробовали им воспользоваться, вне зависимости от того, нужен был им такой клиент или нет.

В течение двух лет управление почтой жестами появилось практически во всех почтовых клиентах. Списки ожидания широко использует большинство новых стартапов. Отложенные сообщения появились в клиентах от Google и Microsoft.

Как отмечает редактор The Verge, в Mailbox ему всегда нравилась скорость использования приложения. Его можно было открыть, стоя в очереди в магазине, и разом избавиться ото всех непрочитанных писем, просто смахивая те, которые были не очень важны, и быстро отвечая на остальные. «Mailbox давал мне чувство удовлетворения от работы с электронной почтой. Это делало его лучшим в своём классе», — пишет автор материала.

Однако вскоре после приобретения проекта Mailbox клиент потерял топовые позиции в мобильных маркетах. Сооснователь компании Джентри Андервуд был назначен руководителем по продукту в Dropbox и занялся развитием других направлений — в том числе он работал над фотосервисом Carousel. В июне 2015 года он ушёл из компании. Другой сооснователь — Скотт Кэннон — всё ещё работает на Dropbox и ведёт работу над закрытием Mailbox.

По мнению редакции The Verge, к смерти Mailbox привели несколько причин. Большинство пользователей не скачивают email-приложения, а те, кто это делает, чаще всего не желают за них платить. Единственный путь для любого email-приложения — приобретение более крупной компанией, пишет автор материала. И практически любое приобретённое приложение в скором времени ждёт смерть. Кроме того, вскоре после релиза Mailbox все конкуренты скопировали основные нововведения, представленные сервисом, и клиент перестал чем-либо отличаться от других проектов.

«Какое-то время руководство Dropbox верило в то, что почтовый клиент может занять место в экосистеме приложений для продуктивности. Однако вскоре компания поняла, что единственный способ достичь этого — сделать ставку на корпоративный рынок. Это означало бы начинать всю работу с нуля», — объясняет редакция The Verge. Издание считает, что компании не удалось найти способ встроить Mailbox в свою стратегию.

Как заключает автор материала, покупка Mailbox заставила мир поверить, что Dropbox может принять перспективы более медленного роста и развития — ради того, чтобы создать полноценную инфраструктуру для индивидуальной работы — 'Dropbox OS'. Теперь стало ясно, что это не так.

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Artem Shevchenko

мне на работе - удобная штука. Копирую базу данных с устройства, добавляю в DropBox - и все, смотрю на компьютере

Ответить
5
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Мостовой

Dropbox это тоже "любое другое хранилище"

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
guga

Хм, а я бы вот посмотрел какие Вы предложите альтернативы. Учитывая, что на работе у меня linux, дома windows, а на телефоне andoid.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
guga

Я конечно понимаю, что раз у меня на работе linux -- консольные клиенты моё всё. Но все эти клиенты ужасны чуть более, чем полностью. Я смотрел на все эти альтернативы. У большинства даже нету плагинов для файловых менеджеров, а что бы поделиться файлом приходилось лезть в веб.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У one drive нет версий файла, например

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

"... а вообще я хочу себе iPhone" )

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Не все люди - гики, тестирующие все сервисы в поисках лучшего. Мои потребности Дропбокс удовлетворяет, зачем мне другой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Praetorian

Мне. Более удобен по сравнению с другими облачными сервисами

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Dmitry Tomashek

В вашем "Да кому нужен этот dropbox" вместо дропбокс можно вставить любой другой сервис, но вопрос всё равно будет странным. Это как владелец андроида скажет "Да кому нужен этот айфон". Альтернатива нужна всегда, вам он неудобен, другим удобен, не говоря о том, что в конкуренции между сервисами и есть развитие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Berdnikov

Недавно хотел найти что-то дешевле Дропбокса и оказалось:
— у крупных игроков почти такая же цена подписки на терабайт
— обычно, нет возможности работы с версиями файлов
— более дешевый и быстрый Яндекс.Диск имеет неприятную особенность (помимо прочего), что не дает ссылку на файл до его загрузки на сервис
— Дропбокс это еще и удобный инструмент для работы со скриншотами, рецензирования и просмотра файлов

В итоге оформил годовую подписку со скидкой и успокоился

Ответить
1
Развернуть ветку
Praetorian

Вас минусуют, потому что исходите из принципа "Если мне неудобно, значит и другим, а нет так докажите"

Ответить
0
Развернуть ветку
Andre

Ну вам он неудобен, пролистывайте эту статью.
Чего срачъ разводите?
Вас же не заставляет никто пользоваться им.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Мария Купцова

Лично я пользуюсь myMail, мне нравится. Поддерживает все почтовые сервисы и стильно выглядит

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Статья не совсем про это. Хороший кейс, позволяющий понять, что пользователя сложно заставить купить даже хороший продукт, когда есть куча бесплатных аналогов.

Ответить
5
Развернуть ветку
Egor Berdnikov

Будто они когда-то пытались его продать пользователю. Предложили бы на него подписку как на Дропбокс

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Сложности с монетизацией.

Большинство сервисов/услуг делаются не ради "Вау" пользователя, а с целью заработать (хотя заработать с "Вау" проще).

Возможно, сначала думали, что смогут создать нечто уникальное, но потом увидели, что с них сдирают, сложно защитить интеллектуальную собственность и т.п. (Эппл и Самсунг могут хотя бы за патенты бодаться).

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Berdnikov

Дропбокс не уникален. Его сделают бесплатным и закроют?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Дропбокс завоевал свою долю рынка за счет того, что предложил рынку продукт и сумел убедить пользователя.

Это новым подобным сервисам надо напрягаться, быть на голову выше дропбокса, чтобы отвоевать у него долю рынка.

Но даже при этом, многие из тех, кто привык к дропбоксу, не поспешат пробовать новое. Да и дропбокс может уже слизывать фичи с других, что поможет удержать позиции.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Дополню. Когда появится аналогичный бесплатный сервис, то дропбокс может потерять клиентов. Но такой сервис может появиться, если найдется способ монетизировать услугу.

"Бесплатных обедов не бывает", как говорят экономисты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Volkov

Очень жаль, что закрывают, это мой любимый мобильный клиент почты для смартфона и планшета:

1) Быстрый.
2) Оптимально минималистичный, ничего лишнего для меня лично.
3) Удобный в управлении.

Теперь надо искать похожий клиент. Inbox от Google совершенно не понравился, т.к. функционал "смахивания" писем очень не удобен.

Ответить
2
Развернуть ветку
Даниил Павлючков

Советую пробежаться по спику https://www.producthunt.com/@collinmathilde/collections/mailbox-replacement

Там есть много хороших альтернатив (мы в том числе).

Ответить
0
Развернуть ветку
Chloe Mccoy

обидно за мэйлбокс. маймэйл, пожалуй, лучшая замена этому приложению. быстро, просто и красиво

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Чек-лист: нужная ли вам продуктовая команда

Последние несколько лет в сфере digital все говорят о продуктовых командах. Но если вбить термин в поисковике и погулять по ссылкам, окажется, что статей об этом явлении не так уж много. Поэтому предлагаем простую и внятную инструкцию, основанную на 15-летнем опыте AGIMA, которая поможет вам понять: нужна вам продуктовая команда или нет и, если…

«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Статья дополняется
null