Оффтоп Daria Khokhlova
4 757

Смерть стартапа: «На рынке приложений для личной продуктивности практически нет денег»

Редактор The Verge о закрытии Mailbox

В закладки

7 декабря 2015 года компания Dropbox объявила о закрытии email-клиента Mailbox и фотосервиса Carousel. Редакция издания The Verge разобралась, почему руководство Dropbox решило закрыть приобретенные более чем за $100 млн проекты (по оценкам экспертов, только за Mailbox компания заплатила около $100 млн).

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Ещё до запуска Mailbox в 2013 году в лист ожидания приложения записалось более миллиона пользователей. Спустя месяц после запуска Dropbox выкупила проект — по оценкам специалистов, сумма сделки составила около $100 млн. Генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон после покупки заявил, что приобретение технологий email-клиента поможет компании построить целую инфраструктуру различных продуктов.

«Создатели многих email-клиентов обещают помочь пользователям справиться с растущим количеством сообщений, но только команде Mailbox действительно удалось это сделать. Не важно, говорим мы о команде Mailbox или Dropbox — обе компании пытаются делать жизнь пользователей интернета немного проще», — объяснил Хьюстон.

На самом деле, пишет The Verge, решение о закрытии сервиса было принято уже давно — «как минимум год назад команда Dropbox забросила работу над Mailbox и Carousel». В последнее время новые релизы приложений, замечает редакция The Verge, выходили крайне редко, а OS X-версия Mailbox за полтора года так и не покинула стадию бета-тестирования.

По мнению редакции The Verge, закрытие Mailbox отражает неприятную тенденцию на рынке приложения для продуктивности. «На этом рынке множество многомиллиардных компаний — таких, как Dropbox или Evernote, — но он становится всё больше похож на мираж», — пишет автор материала. Корпоративный сектор развивается, компании покупают программное обеспечение для своих сотрудников — но люди при этом неохотно покупают сервисы для самих себя.

Это действительно «умные» продукты, но денег они не приносят.

— The Verge

Как отмечает издание, команда Mailbox не раз слышала, что их путь «выстлан трупами других проектов», ещё когда пыталась найти инвесторов в 2013 году. Об этом рассказывал сооснователь стартапа Джентри Андервуд.

«Все пользователи интернета вынуждены иметь дело с электронной почтой. Но они предпочитают работать с предустановленными клиентами или проверять почтовый ящик на сайте провайдера. В худшем случае стартап в этой области умирает в течение нескольких месяцев. В лучшем — его покупают и через несколько месяцев или лет закрывают. Чтобы добиться успеха, клиент должен предлагать что-то действительно новое».

Почтовый клиент Mailbox, по мнению редакции The Verge, принёс на рынок как минимум три инновации. Среди них — «отложенные» письма, которые напоминают о себе в назначенное время, свайпы для управления сообщениями. Ещё одно новшество — запуск приложения, который предварялся записью в лист ожидания. Практически все записавшиеся после релиза сервиса попробовали им воспользоваться, вне зависимости от того, нужен был им такой клиент или нет.

В течение двух лет управление почтой жестами появилось практически во всех почтовых клиентах. Списки ожидания широко использует большинство новых стартапов. Отложенные сообщения появились в клиентах от Google и Microsoft.

Как отмечает редактор The Verge, в Mailbox ему всегда нравилась скорость использования приложения. Его можно было открыть, стоя в очереди в магазине, и разом избавиться ото всех непрочитанных писем, просто смахивая те, которые были не очень важны, и быстро отвечая на остальные. «Mailbox давал мне чувство удовлетворения от работы с электронной почтой. Это делало его лучшим в своём классе», — пишет автор материала.

Однако вскоре после приобретения проекта Mailbox клиент потерял топовые позиции в мобильных маркетах. Сооснователь компании Джентри Андервуд был назначен руководителем по продукту в Dropbox и занялся развитием других направлений — в том числе он работал над фотосервисом Carousel. В июне 2015 года он ушёл из компании. Другой сооснователь — Скотт Кэннон — всё ещё работает на Dropbox и ведёт работу над закрытием Mailbox.

По мнению редакции The Verge, к смерти Mailbox привели несколько причин. Большинство пользователей не скачивают email-приложения, а те, кто это делает, чаще всего не желают за них платить. Единственный путь для любого email-приложения — приобретение более крупной компанией, пишет автор материала. И практически любое приобретённое приложение в скором времени ждёт смерть. Кроме того, вскоре после релиза Mailbox все конкуренты скопировали основные нововведения, представленные сервисом, и клиент перестал чем-либо отличаться от других проектов.

«Какое-то время руководство Dropbox верило в то, что почтовый клиент может занять место в экосистеме приложений для продуктивности. Однако вскоре компания поняла, что единственный способ достичь этого — сделать ставку на корпоративный рынок. Это означало бы начинать всю работу с нуля», — объясняет редакция The Verge. Издание считает, что компании не удалось найти способ встроить Mailbox в свою стратегию.

Как заключает автор материала, покупка Mailbox заставила мир поверить, что Dropbox может принять перспективы более медленного роста и развития — ради того, чтобы создать полноценную инфраструктуру для индивидуальной работы — 'Dropbox OS'. Теперь стало ясно, что это не так.

#Dropbox #mailbox #кладбище #провал_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #почему_закрылся_mailbox

Статьи по теме
Смерть стартапа: Основатель закрывшегося «безопасного» email-клиента Whiteout о будущем end-to-end-шифрования
Смерть стартапа: Девять советов от предпринимателя, запустившего 10 провалившихся стартапов за 5 лет
Смерть стартапа: «Я съел слишком много мусора»
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u043b\u0441\u044f_mailbox","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","mailbox","dropbox"], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12355, "is_wide": true }
{ "id": 12355, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12355\/get","add":"\/comments\/12355\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12355"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

5

мне на работе - удобная штука. Копирую базу данных с устройства, добавляю в DropBox - и все, смотрю на компьютере

Ответить

Комментарий удален

1

Dropbox это тоже "любое другое хранилище"

Ответить

Комментарий удален

2

Хм, а я бы вот посмотрел какие Вы предложите альтернативы. Учитывая, что на работе у меня linux, дома windows, а на телефоне andoid.

Ответить

Комментарий удален

1

Я конечно понимаю, что раз у меня на работе linux -- консольные клиенты моё всё. Но все эти клиенты ужасны чуть более, чем полностью. Я смотрел на все эти альтернативы. У большинства даже нету плагинов для файловых менеджеров, а что бы поделиться файлом приходилось лезть в веб.

Ответить
1

У one drive нет версий файла, например

Ответить
0

"... а вообще я хочу себе iPhone" )

Ответить
0

Не все люди - гики, тестирующие все сервисы в поисках лучшего. Мои потребности Дропбокс удовлетворяет, зачем мне другой?

Ответить
4

Мне. Более удобен по сравнению с другими облачными сервисами

Ответить

Комментарий удален

1

В вашем "Да кому нужен этот dropbox" вместо дропбокс можно вставить любой другой сервис, но вопрос всё равно будет странным. Это как владелец андроида скажет "Да кому нужен этот айфон". Альтернатива нужна всегда, вам он неудобен, другим удобен, не говоря о том, что в конкуренции между сервисами и есть развитие.

Ответить
1

Недавно хотел найти что-то дешевле Дропбокса и оказалось:
— у крупных игроков почти такая же цена подписки на терабайт
— обычно, нет возможности работы с версиями файлов
— более дешевый и быстрый Яндекс.Диск имеет неприятную особенность (помимо прочего), что не дает ссылку на файл до его загрузки на сервис
— Дропбокс это еще и удобный инструмент для работы со скриншотами, рецензирования и просмотра файлов

В итоге оформил годовую подписку со скидкой и успокоился

Ответить
0

Вас минусуют, потому что исходите из принципа "Если мне неудобно, значит и другим, а нет так докажите"

Ответить
–1

Ну вам он неудобен, пролистывайте эту статью.
Чего срачъ разводите?
Вас же не заставляет никто пользоваться им.

Ответить
0

Лично я пользуюсь myMail, мне нравится. Поддерживает все почтовые сервисы и стильно выглядит

Ответить
5

Статья не совсем про это. Хороший кейс, позволяющий понять, что пользователя сложно заставить купить даже хороший продукт, когда есть куча бесплатных аналогов.

Ответить
1

Будто они когда-то пытались его продать пользователю. Предложили бы на него подписку как на Дропбокс

Ответить
0

Сложности с монетизацией.

Большинство сервисов/услуг делаются не ради "Вау" пользователя, а с целью заработать (хотя заработать с "Вау" проще).

Возможно, сначала думали, что смогут создать нечто уникальное, но потом увидели, что с них сдирают, сложно защитить интеллектуальную собственность и т.п. (Эппл и Самсунг могут хотя бы за патенты бодаться).

Ответить
0

Дропбокс не уникален. Его сделают бесплатным и закроют?

Ответить
0

Дропбокс завоевал свою долю рынка за счет того, что предложил рынку продукт и сумел убедить пользователя.

Это новым подобным сервисам надо напрягаться, быть на голову выше дропбокса, чтобы отвоевать у него долю рынка.

Но даже при этом, многие из тех, кто привык к дропбоксу, не поспешат пробовать новое. Да и дропбокс может уже слизывать фичи с других, что поможет удержать позиции.

Ответить
0

Дополню. Когда появится аналогичный бесплатный сервис, то дропбокс может потерять клиентов. Но такой сервис может появиться, если найдется способ монетизировать услугу.

"Бесплатных обедов не бывает", как говорят экономисты.

Ответить
2

Очень жаль, что закрывают, это мой любимый мобильный клиент почты для смартфона и планшета:

1) Быстрый.
2) Оптимально минималистичный, ничего лишнего для меня лично.
3) Удобный в управлении.

Теперь надо искать похожий клиент. Inbox от Google совершенно не понравился, т.к. функционал "смахивания" писем очень не удобен.

Ответить
0

Советую пробежаться по спику https://www.producthunt.com/@collinmathilde/collections/mailbox-replacement

Там есть много хороших альтернатив (мы в том числе).

Ответить
–1

обидно за мэйлбокс. маймэйл, пожалуй, лучшая замена этому приложению. быстро, просто и красиво

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления