Офтоп
Elizabeth Tikher
93

Как стать сильнее в кризис?

7 применимых рекомендаций руководителю бизнеса о том, как выйти победителем из кризиса

В закладки

Бизнес в России и во всём мире напрямую связан с риск-менеджментом и с готовностью «выживать» в кризис. Но то, что произошло в мире сегодня, ломает самые прочные бизнес-стратегии и не оставляет никакой возможности просчитать варианты развития событий.Стать сильнее в кризис возможно. Стоит выделить время и пересмотреть логику действий. Новая реальность наступила внезапно и раньше, чем мы все предполагали. Давайте обдумаем ходы и выиграем эту партию у кризиса.Сегодня мы подготовили 7 эффективных рекомендаций для руководителей бизнеса. Для их применения стоит новаторски подойти к тем вопросом, в которых раньше использовался прагматичный расчёт.

Photo by Xan Griffin Unsplash.com

Сокращение затрат

В первую очередь, необходимо спрогнозировать дальнейшие события по методу «Что, если...» и рассмотреть в том числе пессимистичные сценарии. После этого рассчитать, на какой временной промежуток вам хватит денег. Этот момент стоит держать под контролем, чтобы не остаться в один день без средств к существованию. Сокращайте затраты на факультативные активности. Дорогостоящая стратегическая аналитика и отчётность по рынку сейчас будет слабо применима в силу того, что распространение пандемии не во власти людей. Также экономить можно и на жизненно необходимых аспектах: проверьте и сравните цены конкурентов ваших поставщиков.Пример экономии в процессе логистики вы можете прочитать в блоге McKinsey: «Восстановление процесса поставок в период коронавируса». Попробуйте перевести валютные кредиты в рублёвые, а общий объём кредитов снизить. Если кризис затянется, а объём прибыли не восстановится, эта строчка в бюджете может вас разорить. Есть множество аналитических материалов, которые помогут сократить расходы. Одним из лучших руководств по решениям во время кризиса поделилась компания EY: «Основы антикризисного управления COVID-19: десять лучших решений».

Работа с командой

Оцените эффективность каждого сотрудника и не спешите расставаться с ними. Оптимизируйте деятельность персонала. Человеческий ресурс — главный двигатель бизнеса. Организуйте процесс работы так, чтобы важные функции выполнялись быстрее и не выбивались из новой стратегии работы. В период кризиса на плаву остаются самые организованные компании, станьте такой. Выработайте новые методологии работы, разделите команду на группы, дайте сотрудникам пул задач, которые станут для них вызовом.Проработайте принципы мотивации — должны остаться только коллективные показатели, личные успехи уходят в период кризиса на дальний план. Сооснователь МШУ «Сколково» Рубен Варданян поделился рекомендациями по перестройке команды в период кризиса, читайте об этом в статье. После кризиса команда должна вырасти и применить опыт удалённой работы для автоматизации процессов в мирное время. Корпорации уже сегодня говорят о том, что стали достигать лучших результатов благодаря удаленной работе и уже планируют 1 день в неделю оставлять для работы из дома. Организуйте ежедневные короткие звонки-планёрки, а также ведите документ с целями и результатами для всех команды.

Финансовая осознанность

Если вы решили, что без кредита не обойтись, ответственно подойдите к выбору банка. Ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса в некоторых банках выросли. Также важный момент — валютные риски для тех, чья предпринимательская деятельность связана с импортом. Валютные контракты помогут зафиксировать курс валюты на день заключения контракта. Курс рубля может упасть за период кризиса, в этом случае валютный контракт станет подушкой безопасности для вас. Изучите все возможные льготы, которые даёт государство. Свежий список принятых документов для поддержки бизнеса:

  • Отсрочки по отчетности, налогам, представлению пояснений и т.п. — Постановление Правительства РФ от 02.04.20 N 409
  • Список пострадавших отраслей — Постановление Правительства РФ от 03.04.20 N 434. Список расширили, добавили кинотеатры и стоматологии — Постановление Правительства РФ от 10.04.20 N 479
  • Ставки страховых взносов — Закон от 01.04.20 N 102–ФЗ
  • Больничные — Закон от 01.04.20 N 104-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 01.04.20 N 402
  • Налоги по Москве — Постановление Правительства Москвы от 31.03.20 N 273-ПП
  • Арендаторам и арендодателям — Постановление Правительства РФ от 03.04.20 N 439, Постановление Правительства Москвы от 31.03.20 N 273-ПП

Проработайте скорость отчётности и её прозрачность. Это поможет вам быстрее реагировать на изменения потребительского поведения и принимать грамотные решения о работе с поставками и в других направлениях, которые отражаются в отчётах. Например, отчёт о продажах в продуктовых магазинах и аптеках, который предоставлялся 1 раз в месяц, в данных обстоятельствах разумно собирать как минимум 1 раз в неделю.

Пересмотр стратегии

Найдите новые возможности для вашей компании. Определите, какую нишу занимаете на рынке, попробуйте поменять вектор и найти новую бизнес-модель. Промониторьте активности, которые появляются на рынке, возможно, есть активность, к которой вы можете присоединиться в качестве партнёра, либо исполнителя. Обратите внимание на государственные тендеры. Кризис — время расширять сегмент и начинать работу по модели B2G. Продумайте, в какое направление вы могли бы уйти при падении спроса. В период кризиса люди меньше покупают, но готовы тратить деньги на то, что облегчит их жизнь. Мы предлагаем обратиться за информацией к статьям из блогов McKinsey и EY: «COVID-19: последствия для бизнеса» и «Восстановление процесса поставок в период коронавируса».

Диджитализация

Эти рекомендации больше всего относятся к ритейлу, но и другие сферы ловят волну цифровизации. Наступила новая реальность и поведение потребителей изменилось. Переход в онлайн, который ритейл прогнозировал в перспективе 5 лет, происходит сейчас. Конечно, офлайн не умрёт, люди любят новые эмоции и приходят в офлайн-точки продаж не только за покупками, но и за впечатлениями. Но, привыкнув к простоте онлайн-покупок, часть потребителей, если не на все сто, то частично переберётся в цифровой мир. О том, как переосмыслить и создать долгосрочную стратегию розницы после пандемии, читайте аналитическую статью.

Социальная ответственность

Главный тренд — социальная активность в ситуации пандемии. Это долгосрочный тренд, который определит, к какому бренду лояльность аудитории повысится, а к какому безвозвратно упадёт. Потребители будут «вознаграждать» именно те компании, который в сложившейся ситуации ведут себя «правильно». От корпорации ждут, что она будет ценить людей выше прибыли, сделает взаимодействие с клиентами более безопасным, направит свои силы для общей борьбы с последствиями пандемии. Например, многие фэшн-бренды приостановили производство одежды и запустили изготовление костюмов для врачей и масок. Vogue привёл конкретные кейсы. Правильное корпоративное управление улучшит имидж компании, обратите внимание на это и оставайтесь гуманными.

Подъём после кризиса

А вообще главное — оставаться оптимистами и помнить, что и пандемия, и кризис — временные явления, которые можно и нужно переживать с пользой для личностного и корпоративного роста. Поработайте над стратегией вместе с командой, продумайте, как поймать волну подъёма после кризиса. Если сегодня спрос на ваши товары и услуги падает, то эффект отложенного спроса никто не отменял. Люди будут ждать новых положительных эмоций, вернутся в офлайн за долгожданными покупками, будут тратить деньги на то, что было недоступно в период карантина и кризиса. Будьте готовы к этому. Помните, что нишу займут те, кто предоставит самые выгодные предложения. В общении с аудиторией очень важен маркетинг, проработайте пост-карантиновую коммуникационную стратегию заранее.Следите за своим здоровьем, а также за здоровьем вашего бизнеса и оставайтесь дома.

Текст подготовлен для блога «Факторики»

{ "author_name": "Elizabeth Tikher", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 123977, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 16:13:10 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир