Оффтоп Konstantin Panphilov
6 762

Как искать партнёра для разработки игры

4 урока, которые я извлек из создания собственного проекта

В закладки

Инди-разработчик Артур Думчев поделился с редакцией vc.ru опытом разработки логической игры под Android и рассказал об ошибках, которые допустил при поиске партнёра.

Я давно следую привычке записывать свой опыт. В этот раз решил, что мои записи могут оказаться кому-нибудь полезны, и адаптировал их для статьи.

Расскажу об ошибках, которые я допустил, пытаясь найти партнера для игры, и уроках, которые из этого извлек. Грабли, на которые я наступал, весьма извесны, но каждый наступает на них по-своему. Игра, для работы над которой я искал партнера, сейчас выглядит так.

К слову, более опытный программист сделал бы версию и для веба, и для iOS, но я программирую три месяца и пока могу осилить только Android, поэтому мне и нужен был партнер.

Предыстория

Неделю назад я начал делать игру. Эта простенькая и в то же время изысканная головоломка скрашивала минуты ожидания на скучных лекциях в университете. Тогда у меня была Nokia с системой Symbian, а потом я поменял ее на Android. И время от времени, вспоминая об игре, заходил в стор, пытался ее найти и терпел фиаско. Неделю назад я опять оказался в сторе по известной причине, опять не обнаружил желаемое, и вдруг до меня дошло — какого черта самому не написать эту игру?

Оригинал я так и не нашел, но я помнил правила. К слову, они довольно простые.

Поле боя — это матрица с цифрами. Играют двое, ходят по очереди. Первый игрок ходит по строкам, второй — по рядам. Каждый ход прибавляет указанное на месте хода количество очков и определяет ряд ходов для соперника (в этом вся соль — навязать плохие ходы). Для победы нужно набрать больше очков.

Вот макеты одного из первых туториалов, которые должны были объяснить тактику:

Не знаю, как игра воспринимается по описанию, но все, кто попробовал сыграть (даже в консоли, хотя консоль, наверное, лучше, чем мой убогий дизайн), остались игрой довольны, и я думал, что найти партнера будет не сложно. Так в итоге и оказалось, только вот ожидаемого результата я не получил.

Урок первый — проверяйте, что вас поняли правильно

Требуется археолог высокой квалификации, готовый провести пятнадцать лет на раскопках инкских захоронений в поселке Геенна, на Аллигаторовой реке. По окончании работ обеспечен титул или орден. Пенсия полагается, но ни разу не понадобилась…

Из книги «Законы Паркинсона» Сирила Паркинсона

Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложное — сделать так, чтобы все это отлично работало на iOS, Android и в вебе.

Но все это было у меня в голове, а людям я говорил о потенциале игры, показывал геймплей, предлагал взяться за разработку. Говорил о дедлайне, но не следил за тем, чтобы они услышали. Не смог донести, что дедлайн — это не просто слово.

Вот такая проблема в коммуникации, а в результате спустя 7 дней нет ни i OS-а, ни веба.

Урок второй — учитывайте интересы

Есть два рычага, которыми можно двигать людей — страх и личный интерес

Наполеон Бонапарт

Не знаю, как насчет страха, но личный интерес стоит учитывать в первую очередь.

Мне нужен был программист, который сделает веб-версию приложения, iOS-версию, либо и то и другое. Но я обращался к математикам, и можно было предположить, что им прежде всего интересно работать не над веб- или iOS-версиями, а над алгоритмами для бота.

Основываясь только на своем опыте, могу сделать вывод: если человек начинает писать бота, то возможны лишь два исхода: либо он будет писать бота слишком долго, либо бросит его писать, а вместе с ним и проект.

В итоге к дедлайну у нас есть несколько ботов, но нет ни веба, ни i OS-прилоежения.

Урок третий — работайте с теми, у кого есть опыт

Кто, опыт отринув, делами вершит — в грядущем немало увидит обид

Саади

Тот, кто никогда не работал, не смотрит на проект как на отдельную систему со своими целями и ресурсами. Делает то, что выгодно ему, а не проекту, и не понимает, в чем различия.

Когда я искал партнера, я вообще над этим не задумывался. Ведь планирование, постановка целей, ответственность — это обязательные вещи, и все это понимают. Оказалось, что нет, и по scrum у нас работать не получилось.

В итоге, к концу дедлайна…

Урок четвертый — давайте людям самим ставить себе задачи

Помню пример из книги Литвака М. Е., которую читал еще в школе. Отец (Литвак) и сын решают поиграть. Отец хочет сыграть в шашки, а сын — в догонялки.

Как отец может навязать сыну свой выбор?

Сын:

— Сыграем в догонялки?

Отец:

— Уже вечер, шумно.

Сын:

— В прятки?

Отец:

— Я большой, мне негде будет спрятаться.

Сын:

— Ну, может быть тогда в шашки?

Отец:

— Хм… Хорошая идея.

Стремление человека быть последовательным не позволит ему отказаться от того, что он предложил сам. Но это была часть про манипуляцию, а ведь важна еще и мотивация. Я уже давно заметил, что те задачи, которые ставлю себе сам, выполняю с большим интересом и желанием — да и вообще, это известный факт.

Но почему-то знание этого факта не остановило меня, когда я расписывал все задачи, и думал, что коллеги с энтузиазмом за них возьмутся.

В заключение

Сразу обо всем договаривайтесь, и убедитесь, что вас поняли правильно. Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи. Работайте с теми, у кого есть опыт, и занимайтесь целеполаганием вместе.

Надеюсь, уроки, которые я извлек, занимаясь игрой в команде, и в то же время делая все в одиночку, помогут кому-нибудь избежать подобных ошибок.

И, наконец, небольшой сюрприз. Для тех, кто прочтет эту статью, я сделал возможность сразу открыть третий уровень в игре. Для этого просто нажмите на замок уровня — и он откроется. Игру можно скачать на Google Play.

#Рынок_игр

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12432, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 12 Dec 2015 15:39:25 +0300" }
{ "id": 12432, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12432\/get","add":"\/comments\/12432\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12432"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Материал очень для начинающих, не соответсвует моим ожиданиям от рессурса который называется Venture capital

Ответить
–3

свежо юморите

Ответить
0

поставили на место зарвавшегося юнца)

Ответить
0

не всегда статья ставится чтобы поразить глубиной мысли автора и призвать следовать его поинтам, иногда совсем наоборот - обнажает, может без осознания автора, другие проблемы свойственные нашим новичкам. Критика материала при этом понятная и ожидаемая рефлексия, иначе бы он стоял в прайм тайм..

Ответить
0

мне как бы глубоко наплевать, но ты помоему не то минусуешь Макс, про юнца речь не про тебя)) остальное хоть обминусуйся и это не забудь, а то мне неловко стало)

Ответить
0

Я ставлю плюс коментариям которые мне нравятся и минус тем которые мне не нравятся , вроде бы именно для этого добавлена эта функциональность на сайт? Для редактора рубрики Сергей ты очень близко к сердцу воспринимаешь такие пустяки )

Ответить
0

нет, мне показалось что ты не так воспринял шутку про юнца, за это мне было бы неудобно, т.к. она адресована не тебе. Я т.е. готов к любой жесткости беседам, но не к случайным оскорблениям, такое воспитание... На этом фоне странную ремарку про "близко не близко" давай спишу на твою очередную попытку тролинга, я всячески тебя поддерживаю в этих тренировках, ты знаешь по social-чатику)

Ответить
0

Сергей во-первых я прекрасно понял кому адресована твоя шутка про юнца. Во-вторых, после твоих беспочвенных обвинений в тролинге шутка про WC начинает себя действительно оправдывать.

Ответить
0

услышал тебя.

Ответить
11

"Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложное — сделать так, чтобы все это отлично работало на iOS, Android и в вебе."
7 дней на игру которая будет отлично работать на ios, android и web?
И я правильно понял что Вы ее разрабатывать даже и не думали, а искали "партнера" который сделает все за Вас? Хех, кто эту статью пропустил?)

Ответить

Комментарий удален

9

Что за хрень в материале?

<<Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой.>>

То есть, придурошный менеджер решил в безумно сжатые сроки создать продукт и ему нужен был раб для этих целей. Если хотите славу Цукерберга - работайте как Цукерберг, а не ищите программиста, который все сделает за вас.

Ответить
5

Интересно, но ничего полезного нету. Я сам сейчас занимаюсь разработкой очень сложной игры для соц сети вк, и могу вот что сказать за все то время сколько я над ней работаю.

1) Продумать Тз нужно сначала отдельно на каждый раздел игры, а потом 100 раз проверить что получилось. (Я не сам пишу игру.)

2) Партнера брать в команду можно только в том случае если вы знаете этого человека очень хорошо, так как если вы будите экспериментировать потеряете очень много времени и нервов. Я этого делать не стал, планирую к бета тесту начать искать инвестора.

3) Если вы наняли фрилансера а не пишите сами (так как это сделал я), изначально обговорите все моменты, уточните сроки, уточните что будет если он не справится в срок (обычно при этом нужно цену урезать, что бы он сам хотел сделать все в срок). И самое главное обязательно просите показывать какой либо визуальный результат.

4) Фрилансеры с ценами ну просто порой ахиревают по этому нужно уметь адекватно оценивать проект и время. К примеру я со своим договорился платить ему по 33300 тыс в месяц, разделил все на 3 этапа, клиент, сервер отладка. Так ради интереса скажу что мне предлагали заплатить и по 2-3 млн за разработку учитывая того что у меня имеется графика, естественно я отказался.

5) Когда заказывайте графику у дизайнера описывайте максимально что вы хотите видеть, нарисуйте в Painte квадратами где и какой элемент должен быть расположен. Попытайтесь объяснить какую графику вы хотите увидеть скинув ему различные примеры.

К слову скажу что я по тратил около 6-7 месяцев на поиски достойного кандидата на роль моего фрилансера, и он все ровно просрочивает сроки, за то в отличие от других, у него есть опыт, и он хотя бы что то делает.

Надеюсь все что я тут расписал кому нибудь как нибудь да поможет!
Всем удачи!

Ответить
0

Верные наблюдение.
Они тоже на самом деле капитанско-абстрактные, но так же имеют право на жизнь. В целом таких абстрактных мыслей много публиковать нельзя, одного дополнительного материала в сетке в квартал - хватит) А то вот эксперты и бизнесмены выше, некоторых из которых спорят, что "ресурс не только про жесткий бизнес", теперь рассказывают что зашли за бизнесом к нам, а тут сопли от инди)

Ответить
1

А я вас вспомнил, мы виделись с вами на WfConf :))

Ответить
1

похоже на правду)

Ответить
0

Да в общем говоря сделать игрушку не сложно, даже если нет опыта, нужна лишь голова на плечах и свободное время. А самые сложные проблемы, к примеру у меня, встают в том что бы найти инвестора. У меня опыта по поиску инвесторов нету, и хороших статей на эту тему я тоже не видал, везде пишут абстрактно, а где как и куда кому писать не известно.

Ответить
0

можно и год искать на 33к в мес, я так понимаю если с опытом, то пишет левой ногой когда уже совсем нечем заняться. Удивительно что тут вообще стоит вопрос о сроках.

Ответить
0

Я конечно нашел в 2 раза дешевле чем стоит, и понимаю это, по этому со сроками я сильно не выпендриваюсь. Но суть в том что пообещали одно, а делают другое, значит нужно были изначально писать что за такие деньги я буду пилить ваш проект левой ногой!

Ответить
2

Я еще давно писал о похожем: https://vc.ru/p/dont-work-with

Ответить
1

"Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи."

Ищите того кто за бесплатно сделает всю работу для "вашего" проекта и решит все "задачи"

Ответить
1

Статья вода и ничего интересного. Хочешь найти партнёра? Сделай так, чтобы много бумажной работы было сделано. А нарисовать дизайн можно нанять хорошего художника.

Ответить
0

Статья хорошая. Хотя и небольшая. Самое ценное - начинайте проект с людьми, которые проверены в деле. Это не обязательно может быть геймдев, тем не менее это человек, который уже доводил проект до релиза.

Ответить

Комментарий удален

0

Почудилось, что открыл хабр, наводненный отчетами о разработке фигулек за 2 дня.

Ответить
0

Напишите как найти инвестора. Есть отличная идея для игры - не можем финансы найти на реализацию. Кому интересно, пишите в личку.

Ответить
0

Если у вас идея + команда, то вам надо смотреть в сторону издателя, а не инвестора http://app2top.ru/industry/kak-najti-izdatelya-69888.html
А если у вас только идея, без команды разработки и без денег на разработку, и нет известного имени в составе вам будет крайне тяжело найти инвестора, сама по себе идея не стоит почти ничего.

Ответить
0

Комманда есть, игры делаем но не большие для планшетов. Работаем уже более семи лет, руки набиты и не кривые. Спасибо за статью.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления