Как монетизировать контентный проект про путешествия
Как монетизировать контентный проект про путешествия
16K16K открытий

Спасибо за интересную статью. Хочу рассказать и о своем опыте, а так же дополнить автора. Примерно год назад я создал небольшой информационный проект по Черногории:
http://montenegro.in-facts.info

Уже за пол года (к лету) вышел на стабильные 5000 просмотров в сутки.

Сейчас, конечно посещаемость немного упала (не сезон) зато сайт занимает стабильное 6-7 место по запросу Черногория в Google. Яндекс тоже вывел многие запросы в ТОП 1-3, но главную почему-то не любит.

Расскажу свои наблюдения о монетизации ресурса:

1. Контекстная реклама на таких проектах не слишком эффективна. Она приносит обычно около 1/4 заработка (по моим результатам и результатам выполненного мной опроса крупных тревел-блогеров). Но этот заработок стабильный. Средний доход у меня получился всего 0,8-1$ за 1000 показов страницы.

2. Партнерские программы и прямые продажи посетителям приносят гораздо больше, но для небольших проектов ориентироваться на такой заработок нельзя - он слишком нестабилен. Как говорится, "то густо, то пусто".

3. Качество работы нейтивной рекламы ну очень плотно завязано на качество самого сайта, особенно, если Вы рекламируете не самые популярные сервисы.

4. Торговлю ссылками я даже не пробовал. Предпочитаю накапливать авторитетность ресурса в глазах посетителей.

Расскажу о структуре ресурса:

1. Ресурс делался своими силами и тоже на движке WordPress. Горжусь тем, что по данным Google Page Speed (да и по факту) работает он очень быстро, даже на смартфонах. Особенно, если учесть количество иллюстраций и панорам на страницах. Переходить на другую платформу особого смысла нет. В wordPress есть все инструменты для небольшого начинающего медиа.

2. В отличие от большинства конкурентов, я использую ручную и очень плотную перелинковку. Попав на любую страницу сайта, читатель может узнать много полезной информации по смежным темам.

3. Идея ресурса в том, что для каждой страны создается отдельный сайт на поддомене с общим дизайном. Сейчас на завершающем этапе находится сайт о Болгарии, например.

О продвижении:

1. Главная фишка в продвижении - очень качественные и актуальные статьи. Хорошего контента вполне достаточно для раскрутки сайта

1.1 Из этого пункта и философии ресурса вытекает, что он становится одним из самых качественных в своей нише (сайты конкретно о Черногории), а потому автоматически занимает места на первой странице выдачи.

2. Ссылки не закупались от слова "вообще".

3. Сделана украинская версия ресурса, правда не знаю что именно это мне даст (большинство статей в ТОП 1-5 по своим запросам)

4. Пользователи могут размещать собственные статьи, но лишь через администрацию.

Проблемы:
1. Непонятно как при таком подходе собирать подписчиков на рассылку и какую информацию в этой рассылке предлагать

2. Не очень понятно что должно быть на основном домене проекта, какие статьи писать туда.

3. Сложно бороться с сезонностью. Летом я ожидаю трафик в 10 000 посетителей в сутки минимум (на основе роста позиций с прошлого лета), а сейчас хорошо если получаю 5% от этого числа - сказывается сезонность.

Если мой опыт покажется Вам интересным, готов поделиться информацией и даже написать свою небольшую статью на страницах ресурса.

С уважением, Виктор Пашинский.

Ответить

Вы все правильно делаете. ТОлько не понял про украинскую версию сайта, она по сути копия на другом домене или контент отличается?

Ответить

Летом может и не быть 10 тыс, если у народа не будет денег на заграницу, то и поисковый трафик у вас просядет.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Остается добавить, что для владельцев тревел сайтов есть закрытая группа по партнерским программам. Отрасль только начинает зарождаться и поэтому очень важно всем быть вместе и общаться активнее - https://www.facebook.com/groups/travel.affiliate.programs/

Ответить

Саша, молодец, очень активно использует все инструменты соц. сетей, чтобы работать партнерскими программами и трафиком.

Ответить

Отлично. Отправил Вам заявку. Мой сайт:
http://montenegro.in-facts.info/

Ответить

Интересно есть ли у вас материалы от пользователей? Может ли пользователь написать на вашем сайте статью о своём путешествии или такой возможности нет? И одно не понял, сайт имеет информативный характер или пользователь может что то делать через свой аккаунт, проявлять в чем то активность?

Ответить

Илья, да мы очень плотно работаем с пользователями, в основном с сообществом, это наша площадка для комментариев, дискуссий и обмена информацией, как между пользователями, так и между пользователями и администраторами. Присылайте нам свои материалы или в ВК или в FB

Ответить

Доверие к автору пропало после первого "агенства"...

Ответить

Зашел, почитал сайт:
"Из Брюсселя до Амстердама мы доедим автобусной компанией Megabus".

Простенько и скучно как любой тревел-блог на ЖЖ, масса партнерских ссылок значительно превышает количество полезного контента, в мобильной версии контент прямо в шапке, увы и ах, монетизация побеждает контент...

Ответить

Хоть одно покажи, везде агентства

Ответить

Ну парни, откройте ваш сайт с планшета, у вас хедер половину экрана перекрывает. Я просто закрыл ваш сайт, т.к. смотреть его не удобно.

Ответить

Андрей, работаем над этим, это первая версия сайта, скоро выкатим обновленную, будет удобнее и красивее чем сейчас

Ответить

Планируется ли переход с Wordpress на свою платформу?

Ответить

Чем вам Wordpress не угодил?

Ответить

В ближайшее время нет. Будем развиваться на вордпрессе. Движок и сам не стоит на месте.

Ответить

возможно ли партнерство с авторами?

Ответить

Да, конечно, выше я уже ответил про авторские материалы. Велком к нам в соц. сети обсудим.

Ответить

Рубрика «Я познаю мир».

Ответить

Какой доход с 1к уников в тревел тематике на таком маленьком сайте как у вас?

Ответить

Есть замечательный плагин от travelpayouts для Wordpress, который неплоо помогает с монетизацией: https://wordpress.org/plugins/travelpayouts/

Ответить

Я так понимаю большая часть контента (особенно из серии 100 лучших мест что бы) это переводные материалы с зарубежных изданий, если да то как адаптируете к русскому читателю? Ну кроме ссылок и рекламы. Или все таки сами все пишите?

Ответить

Контент совершенно разный: авторский материал (который я пишу и еще несколько людей), интервью, рассказы путешественников, переводы текстов, есть переписанные и дополненные материалы с форумов/жж (которые устарели, но полезные), есть материалы партнеров с ссылкой на них.
Вот про "100 лучших мест" - таких материалов очень мало и эти списки обычно создаются по опросам путешественников, которых уже целая база)

Ответить

"мы и создали плагин и назвали его The Elm Leaf" - вы используете еге только для Trip Secrets или есть возмозность для стороних компаний использовать его?

Ответить

В планах есть продажа плагина и блоггерам, и в b2b сфере, а так же выход с этим продуктом на зарубежные рынки.

Ответить

а можно перечислить все плагины что вы используете?

Ответить

Это, отдельная тема для статьи, многие плагины, что мы используем общедоступны. Напишу, отправлю редакторам Vc, может им понравится и они опубликуют.

Ответить

сайт прикольный, но вас боты заспамили комментариями.

Ответить

Есть такая проблема, не проследили вовремя, а сейчас больше 5000 комментариев накопилось, надо все разом чистить.

Ответить

Спасибо, пошарил в Travel Startups: https://www.facebook.com/groups/travel.startups.russia/permalink/964281606971989/
Следим за развитием событий. ;)

Ответить

"Мы будем говорить про онлайн-издания и блоги и о том, как их можно его монетизировать"
Уберите лишнее слово

Ответить

Вижу многие пиарят свои проекты в комментариях. Что ж тогда и на нас обратите внимание, наш проект это http://tellpe.ru/ - Биржа видеорекламы. Причем наша особенность в том что монетизироваться у нас могут как Блогеры на youtube, так и владельцы пабликов в соц. сетях.

Ответить