Cognitive Technologies запустила исследование морального права беспилотного автомобиля в случае ДТП Материал редакции

Компания Cognitive Technologies, разрабатывающая системы искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей «Камаз», запустила социологическое исследование для определения морального права самоуправляемых машин в случаях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций с участием беспилотного автомобиля, когда избежать аварии невозможно. Сценарии предполагают 16 вариантов поведения машины.

Например, согласно описанию одной из ситуаций, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч: «Перед ним на дороге внезапно появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потери водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?»

Результаты исследования предполагается использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования.

Исследования предполагается провести для нескольких целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31 – 50 лет) и старшей (старше 50).

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u043c\u0430\u0437","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","cognitive_technologies"], "comments": 22, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12449, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 14 Dec 2015 10:38:02 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Финансы
Биполярная модель: какой бизнес готов к развитию disrupt?
Биполярная модель бизнеса — это новый путь для развития, который компании только начинают осваивать. На него встают…
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–5

Что за бред. Для компьютера не может быть внезапно. У человека ограниченное восприятие информации, а у компьютера оно настолько широкое, на сколько в него заложат при проектировании.

Компьютер может без проблем пробивать на километр все движения и анализировать поведение живых существ. В местах, где потенциально может кто-то выбежать, снижать скорость до такой, при которой торможение будет очень плавным и результативным.

Ответить
4

Очень странная позиция. Чем вы предлагаете анализировать окружающую среду? И как понимать что люди хотят именно выбежать на дорогу а не просто идут туда скажем? Тормозить до 20 км ч во всех населенных пунктах?

Ответить
–4

Можно посигналить в случае подхода человека, на пример, если он завтыкал и не видит авто.

А чем анализирует окружающую среду парктроник, который уже сейчас существует?

Ответить
0

Идея здравая
Касательно парктроников - ультразвук, работающий на дистанции до 15 метров (теоретически, практически конечно его ограничивают до, КМК, полутора метров), при условии того что все вокруг чисто, а на датчике нет никакой грязи. Не говоря уж о том что парктроник не имеет возможности отследить человек/не человек

Посигналить - здравая мысль, но опять же необходимо решить проблему однозначного распознавания живых существ, и визуализации расстояния, машина движущаяся на скорости 80км/ч проходит 22 метра в секунду, люди выбегающие из за какого нибудь препятствия (стоящая фура, припаркованое авто) не видны попросту.

Ответить
3

Это Вы о вселенском разуме каком-то говорите, а не о компьютере. Допустим, машина едет на зеленый свет светофора, там же регулируемый пешеходный переход. Люди стоят, ждут свой зеленый сигнал. И тут внезапно один из них берет и выскакивает на проезжую часть перед машиной, в метре от нее. Если авто движется со скоростью даже 40 км/ч — как думаете, успеет гарантированно затормозить?

Если бы машина никак не пересекалась с людьми (пешеходами и другими водителями), то, конечно, просчитать что-то можно было бы. Но и то, как просчитать, например, лопнувшее колесо у другой машины?

Ответить
–4

Да ладно. Люди проектируют автомобиль, который сам будет ездит по оживленным улицам. Уже сейчас, на пример, Тесла, на автопилоте притормаживает, когда ее кто-то подрезает.

А все ситуации с участием водителей и пешеходов типичные, если немного проанализировать поведение. Можно прийти к очень оптимальному решению многих проблем.

Ответить
0

Вы, видимо, не водите машину. От слова совсем.

Ответить
3

Можно попробовать начать с установки тепловизора и научиться распознавать образы)

Ответить
3

Во всех случаях надо давить. Я на полном серьёзе. Если кто-то не понимает почему - думайте еще.

Ответить

Комментарий удален

3

Главный закон, как обычно, забудут принять: Во всех авариях виноваты и несут полную ответственность, вплоть до уголовной, разработчики и инвесторы беспилотных авто.

И пусть разрабатывают.

Ответить
2

Вопросы действительно важные, до сих пор не встречал подобных в СМИ.

В заметке смущает пара моментов. Речь же про «беспилотные» автомобили, верно?

1) Тогда как понимать термины «нарушить правила, с угрозой потери водительских прав» — у роботов будут водительские права?

2) «...и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота» — выходит, у «беспилотного» автомобиля подразумевается живой водитель? Может, вернее будет «пассажир»?

Ответить
1

правильнее было бы пустить ии только на перевозку грузов. И только потом собрав большую базу статистики уточнять моральные правила поведения. Если нет пассажиров (в грузоперевозках нужно их исключать), то в стену, в кювет, но не людей давить и не встречку сшибать.

Ответить
0

Увы, кювет не везде есть. Зато многотонный грузовик может наделать куда больше жертв, чем легковой автомобиль. Не так все однозначно, конечно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Само сочетание "Камаз - искусственный интеллект" уже пугает примерно так же как "КАМАЗ - размазываем собаку на скорости в 80 км"

Ответить
0

Вам удалось отправить у них на сайте форму? Я так и не смог - вылезает ошибка «Поле Работа не заполнено поле о работе или пенсионный статус, либо неверный формат» независимо от того, как заполнено это поле.

Ответить
2

2D моделирование какое-то.
"перепрыгивать"

Ответить
1

Конечно на встречку! Что бы как можно больше переехать! Мы же на камазе, какая нам разница )

Ответить
1

А может просто правила почитать, что в такой ситуации делать?
Автомобиль штука тяжелая, и в нестандартных ситуациях слабо управляемая. Поэтому в любом случае стоит избегать резких маневров. Если свободна встречка и правила не запрещают туда выезжать - ok, едем туда. Если встречка закрыта - оттормаживаемся, потому что неизвестно что за покрытие будет на обочине и куда машину унесет.

Ответить
–1

предлагаю написать прямо в коде: vinovat vo vsem Obama

Ответить

Комментарий удален

0

в топ гир это предсказали года два назад

Ответить
0

Камазы-роботы против зомби - скоро на всех дорогах страны

Это так круто, что даже не верится)))

Ответить
0

1) ограничить скорость движения ИИ до 50% от разрешенной на местности (город/трасса)
2) тормозить, т.к. будет достаточный тормозной путь

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир