Оффтоп Philipp Kontsarenko
2 546

Cognitive Technologies запустила исследование морального права беспилотного автомобиля в случае ДТП

Компания Cognitive Technologies, разрабатывающая системы искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей «Камаз», запустила социологическое исследование для определения морального права самоуправляемых машин в случаях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций с участием беспилотного автомобиля, когда избежать аварии невозможно. Сценарии предполагают 16 вариантов поведения машины.

Например, согласно описанию одной из ситуаций, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч: «Перед ним на дороге внезапно появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потери водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?»

Результаты исследования предполагается использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования.

Исследования предполагается провести для нескольких целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31 – 50 лет) и старшей (старше 50).

#новость #беспилотный_автомобиль #Камаз #Cognitive_Technologies

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u043c\u0430\u0437","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","cognitive_technologies"], "comments": 24, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12449, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12449, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12449\/get","add":"\/comments\/12449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–5

Что за бред. Для компьютера не может быть внезапно. У человека ограниченное восприятие информации, а у компьютера оно настолько широкое, на сколько в него заложат при проектировании.

Компьютер может без проблем пробивать на километр все движения и анализировать поведение живых существ. В местах, где потенциально может кто-то выбежать, снижать скорость до такой, при которой торможение будет очень плавным и результативным.

Ответить
4

Очень странная позиция. Чем вы предлагаете анализировать окружающую среду? И как понимать что люди хотят именно выбежать на дорогу а не просто идут туда скажем? Тормозить до 20 км ч во всех населенных пунктах?

Ответить
–4

Можно посигналить в случае подхода человека, на пример, если он завтыкал и не видит авто.

А чем анализирует окружающую среду парктроник, который уже сейчас существует?

Ответить
0

Идея здравая
Касательно парктроников - ультразвук, работающий на дистанции до 15 метров (теоретически, практически конечно его ограничивают до, КМК, полутора метров), при условии того что все вокруг чисто, а на датчике нет никакой грязи. Не говоря уж о том что парктроник не имеет возможности отследить человек/не человек

Посигналить - здравая мысль, но опять же необходимо решить проблему однозначного распознавания живых существ, и визуализации расстояния, машина движущаяся на скорости 80км/ч проходит 22 метра в секунду, люди выбегающие из за какого нибудь препятствия (стоящая фура, припаркованое авто) не видны попросту.

Ответить
3

Это Вы о вселенском разуме каком-то говорите, а не о компьютере. Допустим, машина едет на зеленый свет светофора, там же регулируемый пешеходный переход. Люди стоят, ждут свой зеленый сигнал. И тут внезапно один из них берет и выскакивает на проезжую часть перед машиной, в метре от нее. Если авто движется со скоростью даже 40 км/ч — как думаете, успеет гарантированно затормозить?

Если бы машина никак не пересекалась с людьми (пешеходами и другими водителями), то, конечно, просчитать что-то можно было бы. Но и то, как просчитать, например, лопнувшее колесо у другой машины?

Ответить
–4

Да ладно. Люди проектируют автомобиль, который сам будет ездит по оживленным улицам. Уже сейчас, на пример, Тесла, на автопилоте притормаживает, когда ее кто-то подрезает.

А все ситуации с участием водителей и пешеходов типичные, если немного проанализировать поведение. Можно прийти к очень оптимальному решению многих проблем.

Ответить
0

Вы, видимо, не водите машину. От слова совсем.

Ответить
3

Можно попробовать начать с установки тепловизора и научиться распознавать образы)

Ответить
3

Во всех случаях надо давить. Я на полном серьёзе. Если кто-то не понимает почему - думайте еще.

Ответить

Комментарий удален

3

Главный закон, как обычно, забудут принять: Во всех авариях виноваты и несут полную ответственность, вплоть до уголовной, разработчики и инвесторы беспилотных авто.

И пусть разрабатывают.

Ответить
2

Вопросы действительно важные, до сих пор не встречал подобных в СМИ.

В заметке смущает пара моментов. Речь же про «беспилотные» автомобили, верно?

1) Тогда как понимать термины «нарушить правила, с угрозой потери водительских прав» — у роботов будут водительские права?

2) «...и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота» — выходит, у «беспилотного» автомобиля подразумевается живой водитель? Может, вернее будет «пассажир»?

Ответить
1

правильнее было бы пустить ии только на перевозку грузов. И только потом собрав большую базу статистики уточнять моральные правила поведения. Если нет пассажиров (в грузоперевозках нужно их исключать), то в стену, в кювет, но не людей давить и не встречку сшибать.

Ответить
0

Увы, кювет не везде есть. Зато многотонный грузовик может наделать куда больше жертв, чем легковой автомобиль. Не так все однозначно, конечно.

Ответить
2

В правилах же дан ответ, снизить скорость вплоть до остановки. Если не удалось, и пешеход сбит, ну что ж поделать, несчастный случай.

Маневрировать роботу, сбивая другие машины или создавая аварийные ситуации не нужно. Конечно можно заложить алгоритм резкого ухода на соседнюю полосу, если нет помех, но так то много факторов учесть придется (качество покрытия (ямы, лед, щебень, вода, грязь), погода (дождь, снег, ветер), состояние шин, груженое авто или нет).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Само сочетание "Камаз - искусственный интеллект" уже пугает примерно так же как "КАМАЗ - размазываем собаку на скорости в 80 км"

Ответить
0

Вам удалось отправить у них на сайте форму? Я так и не смог - вылезает ошибка «Поле Работа не заполнено поле о работе или пенсионный статус, либо неверный формат» независимо от того, как заполнено это поле.

Ответить
2

2D моделирование какое-то.
"перепрыгивать"

Ответить
1

Конечно на встречку! Что бы как можно больше переехать! Мы же на камазе, какая нам разница )

Ответить
1

А может просто правила почитать, что в такой ситуации делать?
Автомобиль штука тяжелая, и в нестандартных ситуациях слабо управляемая. Поэтому в любом случае стоит избегать резких маневров. Если свободна встречка и правила не запрещают туда выезжать - ok, едем туда. Если встречка закрыта - оттормаживаемся, потому что неизвестно что за покрытие будет на обочине и куда машину унесет.

Ответить
–1

предлагаю написать прямо в коде: vinovat vo vsem Obama

Ответить

Комментарий удален

0

в топ гир это предсказали года два назад

Ответить
0

Камазы-роботы против зомби - скоро на всех дорогах страны

Это так круто, что даже не верится)))

Ответить
0

1) ограничить скорость движения ИИ до 50% от разрешенной на местности (город/трасса)
2) тормозить, т.к. будет достаточный тормозной путь

Ответить
0

Так если робот по правилам ездить будет, то и снижать на 50% не потребуется ) И так хорошо... А то что дураки-самоубийцы через дорогу бегают в неположенных местах, так это всегда было и будет...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления