Cognitive Technologies запустила исследование морального права беспилотного автомобиля в случае ДТП Статьи редакции

Компания Cognitive Technologies, разрабатывающая системы искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей «Камаз», запустила социологическое исследование для определения морального права самоуправляемых машин в случаях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций с участием беспилотного автомобиля, когда избежать аварии невозможно. Сценарии предполагают 16 вариантов поведения машины.

Например, согласно описанию одной из ситуаций, беспилотный автомобиль движется со скоростью 80 км/ч: «Перед ним на дороге внезапно появляется собака. Как должен поступить авторобот, понимая, что экстренное торможение в данной ситуации бесполезно? Продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила, с угрозой потери водительских прав, перестроившись на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?»

Результаты исследования предполагается использовать в качестве основного материала для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и, впоследствии, на дорогах общего пользования.

Исследования предполагается провести для нескольких целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31 – 50 лет) и старшей (старше 50).

0
22 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Болтян

Что за бред. Для компьютера не может быть внезапно. У человека ограниченное восприятие информации, а у компьютера оно настолько широкое, на сколько в него заложат при проектировании.

Компьютер может без проблем пробивать на километр все движения и анализировать поведение живых существ. В местах, где потенциально может кто-то выбежать, снижать скорость до такой, при которой торможение будет очень плавным и результативным.

Ответить
Развернуть ветку
Сева Nort

Очень странная позиция. Чем вы предлагаете анализировать окружающую среду? И как понимать что люди хотят именно выбежать на дорогу а не просто идут туда скажем? Тормозить до 20 км ч во всех населенных пунктах?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Можно посигналить в случае подхода человека, на пример, если он завтыкал и не видит авто.

А чем анализирует окружающую среду парктроник, который уже сейчас существует?

Ответить
Развернуть ветку
Сева Nort

Идея здравая
Касательно парктроников - ультразвук, работающий на дистанции до 15 метров (теоретически, практически конечно его ограничивают до, КМК, полутора метров), при условии того что все вокруг чисто, а на датчике нет никакой грязи. Не говоря уж о том что парктроник не имеет возможности отследить человек/не человек

Посигналить - здравая мысль, но опять же необходимо решить проблему однозначного распознавания живых существ, и визуализации расстояния, машина движущаяся на скорости 80км/ч проходит 22 метра в секунду, люди выбегающие из за какого нибудь препятствия (стоящая фура, припаркованое авто) не видны попросту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Это Вы о вселенском разуме каком-то говорите, а не о компьютере. Допустим, машина едет на зеленый свет светофора, там же регулируемый пешеходный переход. Люди стоят, ждут свой зеленый сигнал. И тут внезапно один из них берет и выскакивает на проезжую часть перед машиной, в метре от нее. Если авто движется со скоростью даже 40 км/ч — как думаете, успеет гарантированно затормозить?

Если бы машина никак не пересекалась с людьми (пешеходами и другими водителями), то, конечно, просчитать что-то можно было бы. Но и то, как просчитать, например, лопнувшее колесо у другой машины?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Болтян

Да ладно. Люди проектируют автомобиль, который сам будет ездит по оживленным улицам. Уже сейчас, на пример, Тесла, на автопилоте притормаживает, когда ее кто-то подрезает.

А все ситуации с участием водителей и пешеходов типичные, если немного проанализировать поведение. Можно прийти к очень оптимальному решению многих проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Вы, видимо, не водите машину. От слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Krukovets

Можно попробовать начать с установки тепловизора и научиться распознавать образы)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Palovich

Во всех случаях надо давить. Я на полном серьёзе. Если кто-то не понимает почему - думайте еще.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Sviridov

Главный закон, как обычно, забудут принять: Во всех авариях виноваты и несут полную ответственность, вплоть до уголовной, разработчики и инвесторы беспилотных авто.

И пусть разрабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Вопросы действительно важные, до сих пор не встречал подобных в СМИ.

В заметке смущает пара моментов. Речь же про «беспилотные» автомобили, верно?

1) Тогда как понимать термины «нарушить правила, с угрозой потери водительских прав» — у роботов будут водительские права?

2) «...и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота» — выходит, у «беспилотного» автомобиля подразумевается живой водитель? Может, вернее будет «пассажир»?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пепеляев

правильнее было бы пустить ии только на перевозку грузов. И только потом собрав большую базу статистики уточнять моральные правила поведения. Если нет пассажиров (в грузоперевозках нужно их исключать), то в стену, в кювет, но не людей давить и не встречку сшибать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Увы, кювет не везде есть. Зато многотонный грузовик может наделать куда больше жертв, чем легковой автомобиль. Не так все однозначно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Benjamin Turiansky

Само сочетание "Камаз - искусственный интеллект" уже пугает примерно так же как "КАМАЗ - размазываем собаку на скорости в 80 км"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

Вам удалось отправить у них на сайте форму? Я так и не смог - вылезает ошибка «Поле Работа не заполнено поле о работе или пенсионный статус, либо неверный формат» независимо от того, как заполнено это поле.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Filyaev

2D моделирование какое-то.
"перепрыгивать"

Ответить
Развернуть ветку
Бессмысленный волк

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gogin

А может просто правила почитать, что в такой ситуации делать?
Автомобиль штука тяжелая, и в нестандартных ситуациях слабо управляемая. Поэтому в любом случае стоит избегать резких маневров. Если свободна встречка и правила не запрещают туда выезжать - ok, едем туда. Если встречка закрыта - оттормаживаемся, потому что неизвестно что за покрытие будет на обочине и куда машину унесет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

предлагаю написать прямо в коде: vinovat vo vsem Obama

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timofey Kolesnikov

в топ гир это предсказали года два назад

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Камазы-роботы против зомби - скоро на всех дорогах страны

Это так круто, что даже не верится)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kochugov

1) ограничить скорость движения ИИ до 50% от разрешенной на местности (город/трасса)
2) тормозить, т.к. будет достаточный тормозной путь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null