Офтоп
ADVIANA
101

Что в интернете делает ваша бабушка?

За минувший год количество интернет-пользователей в России выросло на 6 миллионов человек. Общее число граждан, использующих доступ в сеть, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций достигло отметки близкой к 97 миллионам.

В закладки

Интересно, что рост сетевой аудитории происходит в основном за счет старшего поколения, поскольку проникновение интернета среди молодежи и людей среднего возраста близко к предельным значениям. Объясняется это тем, что пользователи стареют, но при этом сохраняют свою привычку получать информацию в онлайн-пространстве.

Около половины россиян в возрасте старше 55 лет воспринимает интернет как привычный атрибут жизни, при этом более трети граждан этой категории являются активными интернет-пользователями и используют сеть для поиска информации, просмотра видео и онлайн-покупок.

Такая степень присутствия опровергает распространенное заблуждение о бессмысленности рекламных кампаний в интернете, нацеленных на людей предпенсионного возраста и старше.

Подобные выводы содержатся во многих исследованиях, выясняющих потребительское поведение людей этой категории.

Среди последних можно отметить, например, совместное исследование среди возрастного населения России, которое проводилось Google и Euromonitor International – компанией с международным охватом, изучающей глобальные рынки, экономику и поведение потребителей.

Помимо этого, Росстат недавно представил несколько интересных фактов на основе опроса людей старших возрастов.

Также интересный анализ общей сетевой аудитории в России среди населения 16+ был представлен на Всероссийском омнибусе GfK в конце 2019 года. GfK Group – немецкая исследовательская компания, реализующая все виды социологических и маркетинговых исследований. В нашей стране представлена дочерней компанией GfK-Русь.

Причины начала освоения интернета людьми пенсионного возраста

В статье мы собрали и представляем вашему вниманию наиболее любопытные цифры из вышеперечисленных исследований.

Что пенсионеры делают в интернете?

Интернету все возрасты покорны. Google и Euromonitor International выявили, что 93% от всех пользователей старше 50 лет обращаются во всемирную сеть более двух раз в день, причем 43% из них проводят в виртуальном пространстве свыше четырех часов в день.

Немного отличаются от Google данные Росстата, который сообщает о том, что ровно половина людей старшего поколения являются активными юзерами.

Самые распространенные цели использования интернета:

  • Поиск различной информации и просмотр новостей является основным интересом, им занимается 87% от численности населения в возрасте 55 лет и старше, использующего интернет. 49% из этого числа сообщили, что часто интересуются вопросами о здоровье;
  • Общение в социальных сетях интересно 57%. К примеру, пользователей «Вконтакте» в возрасте от 45 до 64 лет, по данным самой соцсети, уже почти в 2 раза больше, чем молодых людей от 18 до 24 лет;
Отдел продвижения и аудита – ADVIANA
  • Мессенджеры для звонков и видеосвязи освоили 46%;
  • Заказ товаров или услуг онлайн совершают всего 10%. Однако поиском информации о товарах и услугах занимается 45%;
  • Оплата госуслуг производится 23%. В большей степени востребованы услуги, которые связаны со здравоохранением и медициной 35%, оплатой налогов 17% и коммунальными услугами 14%.
Отдел продвижения и аудита – ADVIANA
Отдел продвижения и аудита – ADVIANA

Что и как покупает в интернете старшее поколение

К наиболее популярным категориям товаров и услуг, приобретаемым старшим поколением в интернете, относятся:

  • финансовые операции, в том числе банковские услуги, денежные переводы, услуги страхования и операции с ценными бумагами – 46%;
  • приобретение одежды и обуви – 36%;
  • покупка предметов домашнего обихода – 26%.
Отдел продвижения и аудита – ADVIANA

Большая часть, а именно 53%, предпочитают оплачивать покупки при доставке. 73% респондентов производят оплату своих покупок при помощи банковских карт.

Люди старше 50 обычно внимательно анализируют качество товаров и услуг. Перед совершением покупки 83% обращаются к отзывам о продукте. Для 46% реклама с участием знаменитостей представляется более надежной.

30% опрошенных утверждают, что цена для них важнее бренда. Тем не менее 23% готовы платить немного больше, если уверены в качестве. 16% высказались о том, что имеют предпочтения в отношении определенных брендов.

В социальных сетях с представителями компаний при покупках общается только 10% от совершающих покупки в сети, и лишь 21% из них оставляют впоследствии отзывы.

Какие устройства используют?

Известно, что качественным сдвигом последнего времени является стремительный рост аудитории пользователей «mobile only», то есть тех пользователей, которые для доступа в интернет используют только мобильный доступ. С 2018 по 2019 год этот сегмент вырос почти вдвое и на сегодня составляет 35%.

Таким образом, рост сегмента «mobile only» меняет все лицо интернета. Уже в обозримом будущем интернет, вероятно, станет прежде всего мобильным и лишь потом десктопным. Это повлечет за собой существенное изменение приоритетов в развитии digital-продуктов, коммуникаций, рекламы.

До некоторой степени это переориентирование затормозит рост возрастной аудитории, которая с гаджетами дружит хуже. Тем не менее мобильные приложения становятся все проще и понятнее, а телефоны с мобильным доступом имеют уже 74% респондентов из категории 50+ и 9% из них используют для выхода в интернет только. Все остальные предпочитают ноутбуки и стационарные ПК.

Самые популярные сервисы

Среди самых востребованных сервисов, где возрастные юзеры совершают покупки, находятся:

  • Avito. Эту площадку знают и используют для размещения или поиска товаров 76% респондентов;
  • Ozon.ru. Один из крупнейших российских интернет-магазинов интересен для 62%;
  • AliExpress. Посылки из-за границы посредством китайского гиганта приходили домой 61%.
Отдел продвижения и аудита – ADVIANA

О компьютерных навыках возрастной аудитории

Компьютерная грамотность представителей старшего поколения находится на невысоком уровне. К самым распространенным навыкам среди старшего поколения относятся:

  • работа с текстовым редактором – 43%;
  • работа с электронной почтой – 37%;
  • копирование и перемещение файлов – 30%;
  • передача файлов между устройствами – 25%.

Положительные ответы на вопросы о наличии знаний, необходимых для переустановки операционной системы, опыта изменения настроек в программах, а также опыта использования каких-либо языков программирования, среди респондентов старше 55 лет звучали крайне редко.

Отдел продвижения и аудита – ADVIANA

Заключение

Рассмотренные нами результаты исследований возрастной сетевой аудитории подтверждают мнение о том, что интернет сегодня является средством массовой коммуникации, которое используют абсолютно все.

Интернет-маркетологи редко обращают внимание на старшее поколение, за исключением, пожалуй, случаев, когда работают с фармацевтическими брендами. Но, как выясняется, у брендов из других категорий тоже есть основания обратить внимание на эту возрастную группу. Кстати говоря, стоимость контакта с ними будет ниже, чем с молодыми людьми. Словом, бизнесу не стоит сбрасывать со счетов категорию 50+: возможно, именно эти люди – ваша целевая аудитория, на которую можно и нужно рекламироваться.

{ "author_name": "ADVIANA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 124866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 May 2020 15:21:24 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир