Офтоп
Лена Очкова

Кейс из России: Как приложение Prince попало в топ поисковой выдачи App Store

Сооснователь студии Touch Instinct Анатолий Ларин рассказал об опыте продвижения в App Store приложения Prince и составил инструкцию, как попасть в верхние строчки поисковой выдачи.

Как менеджер по продукту сервиса для знакомств Prince я постоянно ищу возможность привлечь качественный и недорогой трафик для приложения.

Спойлер: Я получил 4000 установок стоимостью по 12 рублей каждая. Приложение переместилось с 60-го места на 4-е в поисковой выдаче.

Начнем сначала. Так выглядит поиск в App Store:

Как приложения ранжируются по результатам поиска — это закрытая информация. На позицию влияет дата обновления, рейтинг, количество отзывов и другие факторы. Самый важный из них — сколько раз пользователи установили приложение из поиска.

Чтобы подкорректировать позицию, мы платили пользователям за установку приложения из выдачи по конкретному поисковому запросу (мотивированный поисковый трафик). Особой болью для пользователей было найти приложение на 60-м месте, чтобы скачать.

Нам хватило 1200 установок, чтобы переместить Prince с 60-го на 4-е место выдачи в российском App Store. После этого мы покупали еще 100–150 установок в день, чтобы поддерживать эту позицию.

Первый опыт впечатлил. Мы получили 4086 установок, потратив 12 рублей на каждую. В этой кампании я допустил несколько ошибок — а если бы все было сделано правильно, Prince бы месяц продержалось в топ-3. Я решил повторить успех, но, пока мы обновляли приложение, поисковый алгоритм App Store изменился.

На момент публикации материала требуется минимум по 500 установок из поисковой выдачи в течение четырех дней. Взгляните на вторую часть кампании.

На этот раз мы потратили деньги впустую. Одна установка обошлась в 109 рублей. В России подобная установка стоит около 32 рублей. Изменение поискового алгоритма сделало кампанию бесполезной.

В сентябре 2015 года, чтобы прокачать рейтинг приложения в поисковой выдаче, достаточно было 1000–2000 мотивированных установок по запросу со средним трафиком. Сейчас нужно выкупать 1000–2000 установок четыре дня подряд. Умножьте это число на 10–50 для App Store в США.

Тем не менее мотивированные установки из поисковой выдачи полезны для приложения. Если вы поработаете над сниппетом для поисковой выдачи в App Store и конверсия в установки будет 60% и выше, то ваше приложение останется на вершине.

Инструкция: как улучшить позиции в поисковой выдаче App Store

1. Выберите релевантную и популярную поисковую фразу. Для американского App Store я выбрал слово dating.

2. Оптимизируйте сниппет приложения в выдаче.

Скрин нерелевантного для этой статьи приложения Pure из американского App Store

Убедитесь, что иконка, имя, описание и другие элементы релевантны поисковому запросу. Не стоит продвигать приложение для знакомств по слову chat.

Название приложения должно содержать слово из запроса. Лучше, если это слово будет первым в заголовке. Плохой идеей было продвигать слово dating для приложения с названием 'Prince — we fulfil desires'. Название 'Dating with your wish fulfilled' работает гораздо лучше.

Убедитесь, что у приложения отображается рейтинг (для этого нужно не менее пяти отзывов) и он не ниже 4,5 звезд.

Сделайте яркие и привлекательные скриншоты. Сниппет приложения в поисковой выдаче должен конвертировать минимум 60% показов в скачивания. Это можно измерить с помощью App Store Analytics или A/B-тестирования.

3. Получайте минимум 500 новых мотивированных установок из выдачи ежедневно, четыре дня подряд. Продают мотивированный поисковый трафик в российском App Store:

4. Если у приложения хороший сниппет в App Store и оно интересно пользователю, вы останетесь в топ-5. Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ. Дважды проверьте сниппет.

Эффект до сих пор сохранился. Показатели на момент публикации такие: 300 органических установок в день, 19-е место по запросу «Знакомства».

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Каплев

Приложение Pure не стесняется в использовании релевантной "символики" )

Ответить
7
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Простите, но видимо у редакции далекое представление, что такое кейс.

- Анатолий знает (и скорее всего он не один такой на земле) как работает алгоритм ранжирования в поиске.

- Он закупает установки по определенным запросам, чтобы улучшить позицию в выдаче

- Приложение поднимается на 4 позицию в выдаче

- Приложение получает бесплатные установки из поиска

Это как:

- В Дикси макароны 10 рублей

- В 5-ке по 8 рублей

КЕЙС: я купил макароны в 5-ке

Вот если бы я пошёл в Дикси, вые**ал продавщице мозги и купил по 7, а потом поделился с бабушками секретом, как можно эксплуатировать продавщицу - вот это кейс :)

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Ок, мотив трафиком попали на 4 место. Выключили его и опустились на 19. В чем кейс? Где анализ..хоть какой-то эффективности? Ну там, сколько новых клиентов осталось в приложении, насколько увеличился поисковый трафик. И какая тенденция падения в рейтинге?

Ответить
3
Развернуть ветку
Vasili Serbin

Подскажите пожалуйста, что лучше почитать чтобы глубже изучить аспект мобильного продвижения? Какие ресурсы/книги?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эд Холод

атлант расправил плечи

Ответить
5
Развернуть ветку
Юридический ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasili Serbin

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Юридический ГОСТ

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Anatoliy Larin

Мы пока только пытаемся окупать трафик, пока не получается.

Но чтобы проводить эксперименты с покупками нужен трафик. То есть через поиск мы привлекли дешевый трафик и сэкономили денег.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

иконка приложения доставила

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Kurkov

Привет. Я Денис Курков. Лучше писать http://appflow.ru и http://fewreview.com, чем Денис Курков)

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kurkov

Сейчас дописываю новый движок. Он позволит в частности делать очень интересный кейс - продвигать приложение ОЧЕНЬ дешево сразу по десяткам мало и средне конкурентных запросов. Что это даст? Не знаю. Но кто хочет попробовать - обращайтесь. В частности движок позволит делать эксперименты по графику наливки. Хочешь линейно, хочешь Фибоначчи, хочешь как угодно в общем. Есть интересное понимание о корреляции продвигаемых запросов - продвигаем одни запросы, а растут другие. Так же можно будет указывать нужную позицию по запросу и движок будет сам дропать трафф на столько чтоб оставаться на позиции, вплоть до 0, если органики хватает. Будет интересно в общем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Политаев

Лучи добра всем!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kurkov

И вдогонку мое понимание текущей ситуации с поиском на рынке цитатой одного из клиентов:
"я хотел бы ещё запустить слово "*******" , ничего не пойму то органика растет то падает...."

Ответить
0
Развернуть ветку
John Kennedy

кейс как мы нае.али апстор и *пока* не попалились

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Попов

Да много бирж по покупке траффика, тот же socialtools.ru и ему подобные......

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Странно, не занимался этим вопросам, но думал что эпл в первую очередь отслеживает не то сколько людей скачало приложение из поиска, и да же не отзывы, а то что происходит с приложениями потом - если приложение после установки тут же удалят это ведь негативный фактор при ранжировании так как такое приложение выходит не удовлетворило клиента. А вот если приложение после установки активно используется, и желательно на протяжении долгого времени - то значит это хорошее приложение.

У Эпл есть все технические возможности что бы таким образом ранжировать приложения, неужели они этого не делают и их так просто можно обмануть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Turagentov

Есть у них такая статимтика. Тут есть просто обратный риск - можно накручивать приложения конкурентов и лишать их первых мест.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Kobzev

Это очень зависит от бизнес-задач эпл. Может главная проблема в том что пользователи не могут найти приложение. И несмотря на хаки с мотивом ранжирование по переходам из поиска имеет смысл

Ответить
0
Развернуть ветку
Liza Grinberg

Анатолий, скажите, а много трафика привлекла радиореклама, которую вы запустили пару недель назад?

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Сизых

Пробовал подобный прием на "узкой нише", в топ по запросам вывели и даже остались там. Причем, запросов 4-5 главных и все в топ-5. Проблема номер один - в сторе очень мало органики, а если это не супермейнстрим, то и подавно нет. И ходят слухи, что становится ее все меньше и меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Май Новостов

Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ.
Что это значит? почему "только 2 шанса"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Alekseev

Вы забыли про PushApp!)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Статус бота Veles
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

null