Офтоп
Лена Очкова

Кейс из России: Как приложение Prince попало в топ поисковой выдачи App Store

Сооснователь студии Touch Instinct Анатолий Ларин рассказал об опыте продвижения в App Store приложения Prince и составил инструкцию, как попасть в верхние строчки поисковой выдачи.

Как менеджер по продукту сервиса для знакомств Prince я постоянно ищу возможность привлечь качественный и недорогой трафик для приложения.

Спойлер: Я получил 4000 установок стоимостью по 12 рублей каждая. Приложение переместилось с 60-го места на 4-е в поисковой выдаче.

Начнем сначала. Так выглядит поиск в App Store:

Как приложения ранжируются по результатам поиска — это закрытая информация. На позицию влияет дата обновления, рейтинг, количество отзывов и другие факторы. Самый важный из них — сколько раз пользователи установили приложение из поиска.

Чтобы подкорректировать позицию, мы платили пользователям за установку приложения из выдачи по конкретному поисковому запросу (мотивированный поисковый трафик). Особой болью для пользователей было найти приложение на 60-м месте, чтобы скачать.

Нам хватило 1200 установок, чтобы переместить Prince с 60-го на 4-е место выдачи в российском App Store. После этого мы покупали еще 100–150 установок в день, чтобы поддерживать эту позицию.

Первый опыт впечатлил. Мы получили 4086 установок, потратив 12 рублей на каждую. В этой кампании я допустил несколько ошибок — а если бы все было сделано правильно, Prince бы месяц продержалось в топ-3. Я решил повторить успех, но, пока мы обновляли приложение, поисковый алгоритм App Store изменился.

На момент публикации материала требуется минимум по 500 установок из поисковой выдачи в течение четырех дней. Взгляните на вторую часть кампании.

На этот раз мы потратили деньги впустую. Одна установка обошлась в 109 рублей. В России подобная установка стоит около 32 рублей. Изменение поискового алгоритма сделало кампанию бесполезной.

В сентябре 2015 года, чтобы прокачать рейтинг приложения в поисковой выдаче, достаточно было 1000–2000 мотивированных установок по запросу со средним трафиком. Сейчас нужно выкупать 1000–2000 установок четыре дня подряд. Умножьте это число на 10–50 для App Store в США.

Тем не менее мотивированные установки из поисковой выдачи полезны для приложения. Если вы поработаете над сниппетом для поисковой выдачи в App Store и конверсия в установки будет 60% и выше, то ваше приложение останется на вершине.

Инструкция: как улучшить позиции в поисковой выдаче App Store

1. Выберите релевантную и популярную поисковую фразу. Для американского App Store я выбрал слово dating.

2. Оптимизируйте сниппет приложения в выдаче.

Скрин нерелевантного для этой статьи приложения Pure из американского App Store

Убедитесь, что иконка, имя, описание и другие элементы релевантны поисковому запросу. Не стоит продвигать приложение для знакомств по слову chat.

Название приложения должно содержать слово из запроса. Лучше, если это слово будет первым в заголовке. Плохой идеей было продвигать слово dating для приложения с названием 'Prince — we fulfil desires'. Название 'Dating with your wish fulfilled' работает гораздо лучше.

Убедитесь, что у приложения отображается рейтинг (для этого нужно не менее пяти отзывов) и он не ниже 4,5 звезд.

Сделайте яркие и привлекательные скриншоты. Сниппет приложения в поисковой выдаче должен конвертировать минимум 60% показов в скачивания. Это можно измерить с помощью App Store Analytics или A/B-тестирования.

3. Получайте минимум 500 новых мотивированных установок из выдачи ежедневно, четыре дня подряд. Продают мотивированный поисковый трафик в российском App Store:

4. Если у приложения хороший сниппет в App Store и оно интересно пользователю, вы останетесь в топ-5. Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ. Дважды проверьте сниппет.

Эффект до сих пор сохранился. Показатели на момент публикации такие: 300 органических установок в день, 19-е место по запросу «Знакомства».

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Каплев

Приложение Pure не стесняется в использовании релевантной "символики" )

Ответить
7
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Простите, но видимо у редакции далекое представление, что такое кейс.

- Анатолий знает (и скорее всего он не один такой на земле) как работает алгоритм ранжирования в поиске.

- Он закупает установки по определенным запросам, чтобы улучшить позицию в выдаче

- Приложение поднимается на 4 позицию в выдаче

- Приложение получает бесплатные установки из поиска

Это как:

- В Дикси макароны 10 рублей

- В 5-ке по 8 рублей

КЕЙС: я купил макароны в 5-ке

Вот если бы я пошёл в Дикси, вые**ал продавщице мозги и купил по 7, а потом поделился с бабушками секретом, как можно эксплуатировать продавщицу - вот это кейс :)

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Ок, мотив трафиком попали на 4 место. Выключили его и опустились на 19. В чем кейс? Где анализ..хоть какой-то эффективности? Ну там, сколько новых клиентов осталось в приложении, насколько увеличился поисковый трафик. И какая тенденция падения в рейтинге?

Ответить
3
Развернуть ветку
Vasili Serbin

Подскажите пожалуйста, что лучше почитать чтобы глубже изучить аспект мобильного продвижения? Какие ресурсы/книги?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эд Холод

атлант расправил плечи

Ответить
5
Развернуть ветку
Региональный кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasili Serbin

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Региональный кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Anatoliy Larin

Мы пока только пытаемся окупать трафик, пока не получается.

Но чтобы проводить эксперименты с покупками нужен трафик. То есть через поиск мы привлекли дешевый трафик и сэкономили денег.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

иконка приложения доставила

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Kurkov

Привет. Я Денис Курков. Лучше писать http://appflow.ru и http://fewreview.com, чем Денис Курков)

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kurkov

Сейчас дописываю новый движок. Он позволит в частности делать очень интересный кейс - продвигать приложение ОЧЕНЬ дешево сразу по десяткам мало и средне конкурентных запросов. Что это даст? Не знаю. Но кто хочет попробовать - обращайтесь. В частности движок позволит делать эксперименты по графику наливки. Хочешь линейно, хочешь Фибоначчи, хочешь как угодно в общем. Есть интересное понимание о корреляции продвигаемых запросов - продвигаем одни запросы, а растут другие. Так же можно будет указывать нужную позицию по запросу и движок будет сам дропать трафф на столько чтоб оставаться на позиции, вплоть до 0, если органики хватает. Будет интересно в общем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Политаев

Лучи добра всем!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kurkov

И вдогонку мое понимание текущей ситуации с поиском на рынке цитатой одного из клиентов:
"я хотел бы ещё запустить слово "*******" , ничего не пойму то органика растет то падает...."

Ответить
0
Развернуть ветку
John Kennedy

кейс как мы нае.али апстор и *пока* не попалились

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Попов

Да много бирж по покупке траффика, тот же socialtools.ru и ему подобные......

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Странно, не занимался этим вопросам, но думал что эпл в первую очередь отслеживает не то сколько людей скачало приложение из поиска, и да же не отзывы, а то что происходит с приложениями потом - если приложение после установки тут же удалят это ведь негативный фактор при ранжировании так как такое приложение выходит не удовлетворило клиента. А вот если приложение после установки активно используется, и желательно на протяжении долгого времени - то значит это хорошее приложение.

У Эпл есть все технические возможности что бы таким образом ранжировать приложения, неужели они этого не делают и их так просто можно обмануть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Turagentov

Есть у них такая статимтика. Тут есть просто обратный риск - можно накручивать приложения конкурентов и лишать их первых мест.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Kobzev

Это очень зависит от бизнес-задач эпл. Может главная проблема в том что пользователи не могут найти приложение. И несмотря на хаки с мотивом ранжирование по переходам из поиска имеет смысл

Ответить
0
Развернуть ветку
Liza Grinberg

Анатолий, скажите, а много трафика привлекла радиореклама, которую вы запустили пару недель назад?

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Сизых

Пробовал подобный прием на "узкой нише", в топ по запросам вывели и даже остались там. Причем, запросов 4-5 главных и все в топ-5. Проблема номер один - в сторе очень мало органики, а если это не супермейнстрим, то и подавно нет. И ходят слухи, что становится ее все меньше и меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Май Новостов

Обратите внимание: есть только два шанса вывести приложение в топ.
Что это значит? почему "только 2 шанса"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Alekseev

Вы забыли про PushApp!)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

MVP за 2 дня на no-code: как запустить свой стартап с минимумом вложений

Мы решили узнать, как и чем сейчас живут реальные no-code разработчики. Об особенностях работы с no-code мы говорим в интервью из первых уст со стартапером и зерокодером из США, Александром Манохиным. Он рассказал о том, как пришёл в разработку “без кода”, как самостоятельно освоил эту технологию, поделился трудностями, стереотипами вокруг…

Digital-склад: как избежать ошибок при переносе инфраструктуры в облако
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Исследователи нашли уязвимость в Safari — она позволяет узнать историю браузера и имена пользователей Google Статьи редакции

При посещении сайта браузер создаёт базу данных с недавней активностью пользователя, к которой могут получить доступ другие сайты.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

«Люди больше не хотят гибкого расписания — они хотят полностью контролировать своё время» Статьи редакции

В 2000-х сеть магазинов электроники Best Buy дала полную свободу офисным сотрудникам: разрешила им работать где и сколько они хотят. Подход улучшил производительность компании на 30%, она смогла сэкономить $2,2 млн за три года. Но в 2013 году эксперимент отменили.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлёк 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых рэковых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

null