«Мегафон» увеличит до 15 рублей в день плату для неактивных абонентов Статьи редакции

«Мегафон» с 25 декабря 2015 года введёт единые правила списания средств у неактивных абонентов для всех тарифов. Со счетов всех, кто не пользовался SIM-картами более 45 дней, оператор будет снимать по 15 рублей в день, пишут «Ведомости».

Активностью абонента считается любое действие с его стороны, входящие SMS в эту категорию не попадают, отметили представители оператора. Абонентская плата снимается до тех пор, пока баланс абонента не станет нулевым.

Ранее сроки введения абонентской платы в зависимости от региона составляли от 45 до 90 дней, абонентская плата варьировалась от 1 до 5 рублей в день.

В компании объясняют изменения правил желанием вернуть в сеть как можно больше неактивных номеров (в том числе, «красивых»), не раскрывая количество «мёртвых душ». Если в течение 90 дней после обнуления баланса клиент остаётся неактивным, то номер возвращается в сеть.

Если бы подобных механизмов не было, абонентские базы содержали бы сотни миллионов «мертвых душ», а номерная емкость давно бы кончилась.

— «Мегафон»

При этом «Вымпелком» (бренд «Билайн») подключает абонентскую плату размером 5 рублей в сутки на 91 день неактивности, после обнуления баланса и при отсутствии действий со стороны абонента договор действует 180 дней. МТС берёт 3,3 рубля в день со 184 дня отсутствия активности и даёт 150 дней на возвращение в сеть после опустошения счёта, Tele2 списывает 3 рубля в сутки со 121 дня, договор рассчитан на 180 дней без активности с нулевым балансом.

В августе 2014 года «Яндекс.Деньги» сообщили в введении абонентской платы в 270 рублей в месяц для клиентов, неактивных более двух лет. Другие платёжные системы используют похожие методы — например, «Деньги@Mail.ru» списывают по 350 рублей в год после 12 месяцев без активности, «Тинькофф Мобильный Кошелёк» и QIWI вводят абонентскую плату в размере 10 рублей в день при отсутствии каких-либо транзакций в течение 180 дней.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Katerina Christou

А ничего, что есть заграничные клиенты, которые имеют номер как запасной. Например, я, уехав из России, вынуждена иметь российский номер, ибо банки и прочие конторы не могут физически привязаться к иностранному номеру, и все мои онлайн телодвижения и подтверждения паролей я вынуждена делать через мой старый Мегафон. К тому же, я раз в год прилетаю в Россию. То есть вот сейчас у меня там лежит 500 рэ на балансе и они как давай начнут списывать. Ну красавцы, ну слов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Так раз вы делаете какие-то телодвижения через ту симку хотя бы раз в месяц, то деньги и не будут списываться. В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Christou

Я не делаю раз в месяц телодвижения. Они могут случиться как 10 раз в мес, так и ноль раз. Все зависит от моих трат или необходимостей.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Значит, теперь в список ваших необходимостей добавится одна (!) исходящая смс-ка в месяц.
Хотя нет, это же несправедливо. Вас же явно разорит смс-ка раз в месяц. Оператор обязан обслуживать вас бесплатно, как же иначе. И еще миллионы таких же абонентов-молчунов.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Christou

Меня это абсолютно не разорит. Меня напрягает то, что мне добавляют геморроя. Ибо мне надо будет переставлять симки в телефоне и делать напоминалку об этих смс-ках.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Не обязательно переставлять симки: можно раз в 45 дней закидывать на счет пару рублей, например. У меня для таких номеров стоит напоминание.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Heisenberg

поддержу, у меня на симтревел стоит автопополнение раз в пятилетку, лишь бы номер не ушёл.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда