Wheely запущен в 2013 году, он позволяет вызвать профессиональных водителей на автомобилях представительского класса. Новая услуга предлагает более массовый сервис, в котором водителями могут стать пользователи приложения, прошедшие необходимую верификацию и проверку службой безопасности.
Wheely Express доступен с 17 декабря в Казани, Сочи, Перми и Екатеринбурге, а в Москве и Санкт-Петербурге он появится весной 2016 года. Стоимость сервиса почти в два раза ниже обычной тарификации: например, в Екатеринбурге поездка в классе Wheely составляет 100 рублей + 8 рублей за минуту + 21 рублей за км, а в классе Wheely Express — 70 рублей + 4 рубля за минуту + 11 рублей за км.
Новый сервис в принципе отличается от всего, что есть сейчас в России. Водители работают с платформой Wheely напрямую. Они не обращаются к посредникам, которые подключают к системе и берут свою комиссию с заказов. Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение Wheely и начать подвозить людей. Это новая ступень в развитии экономики совместного потребления в России – ты можешь использовать свое транспортное средство, зарабатывать в свободное время от основной деятельности, встречать новых интересных людей.
— Антон Чиркунов, основатель Wheely
Для подключения к системе водитель должен зарегистрироваться на сайте Wheely в качестве партнёра и посетить офис для заключения договора и проверки данных. В начале 2016 года компания обещает запустить регистрацию через мобильное приложение и «Вили патруль» — сервис специалистов, которые сами будут приезжать к водителям и верифицировать их.
Автомобили водителей Wheely Express должны быть не старше пяти лет, к работе допускаются только зарубежные марки машин (Kia Rio, Kia Ceed, Renault Megan, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и другие), отметили в компании. С партнёрами Wheely заключает договор о предоставлении услуг на нерегулярной основе.
«В соответствии с договором об оказании услуг они осуществляют перевозки по заказам, для которых не требуется получение лицензии такси», — говорит представитель Wheely Сана Паритова. По её словам, Wheely Express предназначен для водителей, которые хотят подвозить других пассажиров, а не работать в сервисе перевозок на постоянной основе.
Водители используют сервис Wheely для нерегулярного оказания услуг. У такого водителя статус аккаунта обозначается как «Пробный», в то время как у профессиональных водителей аккаунт является «Коммерческим». Если водители захотят использовать платформу с целью регулярного оказания транспортных услуг, Wheely перезаключит с ними договор и продолжит сотрудничество только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
— Сана Паритова, представитель Wheely
Она добавила, что такая деятельность не противоречит законодательству, так как водители не будут пользоваться выделенными полосами и специальными парковками. «Регулирующим органам эта деятельность не может быть интересна», — полагает Паритова.
Сервис Uber, который также позволяет вызвать личных водителей, в 2015 году столкнулся с критикой в России в лице официальных таксопарков. В частности, Федерация автовладельцев России попросила генпрокурора Юрия Чайку возбудить уголовные дела против местных представителей компании, а в сентябре около полусотни таксистов провели митинг в Москве с лозунгами «Произволу ГАДжетов — нет!» и «Uber Обамович Go Home».
Uber Обамович? Да что за зверьё живет в России, раз любой удобный и эффективный сервис воспринимается отторжением ?
Чувак, довольно глупо делать такие заявления. Таксисты по всему миру обижены Убером. Ну и, ко всему прочему, 50 обиженных таксистов — не вся Россия.
Понятное дело, что 50 - это не статистика. Да и по всему миру недовольных в разы больше. Но что прям настаивать на заведении уголовного дела на компанию - только у нас в России.
Ждём, Wheely-доставка мебели, Wheely-каршеринг, Wheely-маршрутки...
Шпили-Вили
Все кого выгонят из убера за старые машины пойдут в этот сервис. В убере срок машин три года. Тут 5. Все плохо.
У нас строгая система проверки водителей и автомобилей. Такой возраст машин выбрал как раз для того, чтобы у людей с хорошими автомобилями старше 3 лет тоже была возможность подвозить жителей города.
а водителей берете без лицензии такси себе?
Ну многие 5-летние авто выглядят совсем неплохо вроде, иногда как новые.
В убере тоже не редко берут машины старше 3 лет, если это хорошие авто в хорошем состоянии (bmw, audi, volkswagen). Не раз сталкивался.
машину могут раздолбать за год на такси, сервис делает техосмотр со своей стороны для обеспечении безопасности клиента?
Основатель Вилли не знает про убер?
У Убера в России нет модели, которая описывается в статье, насколько мне известно: ни у кого нет.
Я вот честно говоря тоже не понял чем это отличается от гета или убера... Что тут "абсолютно нового" и "не существющего на данный момент"?
Присоединяюсь к вопросу ниже, что тут отличного от убера?
Попробуйте по работать с убером как физическое лицо
Хорошая попытка Wheely, но нет. Ты уже опоздал.
Не знаю как и что будет, но огромный плюс, что не посредников. А это весомый довод!
С точки зрения закона схема мутная. За оказание каких услуг сервис берет деньги с пассажира. И на каком основании перечисляет деньги водителю.
На официальном сайте есть все правые документы, в которых подробно описано, как сервис взаимодействует с пользователями и водителями. Вили не оказывает пользователям транспортные услуги, а предоставляет право использовать приложение. С помощью него пользователи заключают с водителями договор на оказание транспортных услуг, за что с них и берется лицензионная плата с каждой прездки. В то же время с каждым водителем Вили заключает агентский договор, на его основании сервис принимает от пользователей вознаграждение за транспортные услуги и перечисляет его водителям.
Агент диктует цены и представляет собой единственную связь между собой продавца с покупателем, ну-ну.
Поставил. Выбрал свой город сказали, что минимальная поездка 399 руб. - дорого однако (хотя конечно Merz-E класса наверное круто, а мне надо было в два ночи быстенько в магаин съездить - выбор очевиден Uber).
Вторая попытка, развозим гостей по домам и провожаем (3 человека и три адреса, а меня потом надо домой завести - промежуточные пункты добавить нельзя и в приложении только одна кнопка "Заказать водителя" и цена непонятна, опять простите выбираем уже Gettaxi).
Вы уж простите, но для 2015 года при таких конкурентах как Gettaxi, Uber и т.д. этот Wheely просто отстойный сервис для повседневного использования, так что нужно либо делать этот Express на уровне либо сидеть в своей нише "понтовых развозок пузанов".
Примерная цена выводится, фиксы нет ни у кого (из крупных), промежуточных точек я не помню ни у кого из крупных игроков. Попробовали бы вы заказать E класс за 399 рублей тройку лет назад.
Я так понял, что вместо адекватной реакции на полученные проблемы Вы заминусовали мои варианты использования? Я думаю, что это очень показательно. На этом я видимо прощаюсь с Вами и Вы со мной.
Какие проблемы-то, я вас никак не пойму. Промежуточные точки?
У меня проблем нет. Проблемы у Вас с приложением и моделью технической поддержки.
Вы могли бы вызвать 3 водителей одновременно – приложение дает такую возможность. Либо вызвать одного водителя и развезти всех своих гостей по очереди. Более того, не совсем корректно сравнивать стоимость разных классов.
Вызвать трех водителей? А зачем когда я могу вызвать одного который проедет по нужным мне местам. Я возможно не понял или новость о Wheely Express - сервисе для обычных людей на подобии Uber?
Вы можете вызвать как трех водителей, так и одного, который по очереди развезет гостей. Экспресс сервис для обычных людей, как вы сказали, в Москве и Санкт-Петербурге заработает весной. Но вы сравнили с сервисом Вили, где водители приезжают на авто бизнес-класса
Так запустил или нет? Заголовок статьи сбивает с здравого смысла. Если пока не запустили, то зачем писать такой заголовок? В конечном счете можно было создать прилоения в магазинах с названием Weely Express и написать в приложении, что пока еще сервис не работает, а то я уже ввелся в заблуждение и не понял пользуюсь я Express или обычным сервисом. Обычный сервис Whilly мне для повседневного катания как понятно из моих вариантов использования очевидно не подходит.
А я купился на заголовок и не дочитав статью пошел искать приложение, а после установки даже вон гневный топик развел. Теперь все понятно, что надо статью было то прочитать...
Какие-то очень панические попытки масштабироваться.
Так этож Uber POP! Насколько мне известно, частный извоз без лицензии в нашей стране под запретом.
В UberX тоже работают без лицензии люди и непостоянных водителей-любителей не мало. В чем разница с Pop мне не понятно.
Физ лицо не может подключится к UberX без "подключашки". UberPOP в России нет
Спасибо, кэп, я заметил что POP в России нет. Что за "подключашка" то?
Юридическое лицо. ИП, ООО. Термин "подключашка" применим к ООО, когда через одно юрлицо к сервису подключаются пачка водил. Помимо комиса уберу, придется платить комис такой подключашке. Сейчас убер понял губительность ситуации и переманивает водителей на ИП. В таком случае от заказа водила будет "терять" только комис убера+6% налог.
Ну в случае с Убером, например, факта расчета между пассажиром и водителем нету)
тссс)
Так вроде уже есть, давно гоняем на экспрессе по городу.
Изменилась модель работы сервиса. Теперь по Экспрессу будут приезжать обычные жители города, а не только водители, для которых это основной заработок.
без лицензии такси, да?)
может, стоит это как-то разделить, дабы была разница между профессионалами, кто платит налоги и заинтересован в регулярном качественном оказании услуг и теми, кто решил "подработать в выходной" ?