Оффтоп Konstantin Panphilov
27 929

47 таксистов на Невском

Как главред vc.ru оказался в центре масштабной спам-атаки на водителей Gett

В закладки

17 мая неизвестный человек или группа людей вызвали на имя главного редактора vc.ru более 40 такси на один и тот же адрес на Невском проспекте. Отбившись от десятков поступающих одновременно звонков, главред попытался разобраться в произошедшем, но так и не смог понять — стал ли он жертвой розыгрыша или невольно оказался в центре конфликта таксомоторных компаний.

Днём 17 мая я ехал в метро. На мой телефон поступил звонок — незнакомый голос сообщил, что моя «машинка» подъехала. Я объяснил, что произошла ошибка — такси я не вызывал.

Дальше был ещё один звонок. Таксист назвал меня по имени и предложил выйти, потому что он уже приехал и ждёт. Только положив трубку, я получил ещё один вызов — а за ним ещё один, пять, десять, двадцать. Телефон вибрировал без остановки на протяжении получаса.

Предположив, что это может быть подстроенная спам-атака (однажды я столкнулся с чем-то подобным, когда получивший отказ ньюсмейкер стал заваливать меня однообразными гневными письмами), я пообщался с парой таксистов — один из них сказал, что представляет петербургскую компанию «Таксовичкоф», и что вокруг него действительно стоят ещё около двадцати пяти ожидающих меня же автомобилей.

Некоторые водители, к слову, сразу сделали вывод, что я сам организовал для них такой розыгрыш.

Другой водитель рассказал, что вызов поступил с неизвестного мне телефона, но в комментарии к заказу были указаны мой номер и имя.

Я связался с диспетчером «Таксовичкоф». Девушка предположила, что произошла техническая ошибка и принесла извинения. К этому моменту большинство водителей, вероятно, уже покинули точку сбора, и звонки прекратились.

Район дома номер 88 по Невскому проспекту

Чтобы добиться более подробного объяснения ситуации, я рассказал о произошедшем на своей странице в Facebook. Представители «Таксовичкоф» оперативно связались со мной и проверили все данные. По их словам, ни один из звонивших мне номеров в их системе не зарегистрирован, и большого числа одновременных заказов на Невский, 88 сегодня не поступало. Таким образом, если это и была чья-то ошибка, то вряд ли компании «Таксовичкоф».

Тут же я вспомнил ещё одну деталь — водители «Таксовичкоф» обычно связываются с клиентом через фирменный городской номер, а все звонившие использовали свои личные номера.

После публикации в Facebook со мной связался анонимный источник и рассказал, что все заказы на моё имя поступили через систему Gett. Он также назвал точное число автомобилей — 47.

По его предположению, кто-то изнутри компании Gett нарочно устроил такую акцию и подговорил нескольких таксистов представиться водителями «Таксовичкоф», чтобы «передать послание» конкурентам. Адрес был выбран не случайно — именно этот квартал хорошо виден через одну из популярных веб-камер на Невском проспекте.

Правда, остаётся непонятным, почему в таком случае не все водители знали, что нужно представляться именно от «Таксовичкоф», и зачем гонять зазря сразу несколько десятков своих же таксистов.

Подтверждения словам анонима у меня нет, впрочем, автомобилей было действительно 47.

Я более подробно расспросил одного из водителей, с которыми общался днём — оказалось, что он действительно принял заказ через систему Gett, то же самое ему рассказали другие таксисты, стоявшие рядом с ним на Невском.

В Gett мне заявили, что никто из сотрудников сервиса к этим заказам отношения не имеет, но подтвердили, что вызовов было более 40. В компании предположили, что я мог стать жертвой розыгрыша, и пообещали проверить все номера, с которых были оставлены заказы.

Гендиректор Gett в России Виталий Крылов вспомнил, что такое с его компанией уже происходило в других странах — в Нью-Йорке один из конкурентов массово создавал заявки в Gett, чтобы частично парализовать работу сервиса. И это достаточно частая история для рынка заказа автомобилей.

По словам представителей Gett, и на этот раз кто-то мог намеренно оставить большое число заказов в час пик, чтобы саботировать работу таксистов.

Таким образом, 47 водителей потратили около часа рабочего времени, на Невском, вероятно, образовался небольшой затор, я потерял своё время, а Gett — около 10 тысяч рублей на оплату минимальной стоимости заказов. Но до сих пор я не получил никаких прямых доказательств, что именно кто-то из представителей Gett, «Таксовичкоф» или неизвестной третьей стороны устроил для меня такой розыгрыш, чтобы поддеть меня или кого-то из конкурентов.

Ровно в тот момент, когда я закончил писать этот текст вечером 18 мая, мне вновь стали звонить таксисты. Их опять было несколько десятков, но адрес изменился — на этот раз Литейный проспект, дом 60. Впрочем, на этот раз они прямо представлялись водителями Gett. Я сразу связался с представителями компании и попросил их удалить все заказы по адресу, чтобы не тратить время таксистов. И теперь жду, что мне принесёт новый день.

#Колонка

Статьи по теме
The Verge: Uber нанимает людей для заказа фиктивных поездок в Lyft
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 62, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12527, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 May 2016 20:06:33 +0300" }
{ "id": 12527, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12527\/get","add":"\/comments\/12527\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12527"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Террористы добились своего – они на страницах нашего издания!

Ответить
23

Ответственность за вызов такси взяла организация, запрещенная на территории РФ

Ответить
6

Uber - пока не делал официальных заявлений

Ответить
0

Хорошо ещё, что так никто пачками не покупает билеты в Aviasales!

Ответить
12

Ладно это все понятно, а сколько Таксовичков то за пиар акцию забашлял??

Ответить
2

Таксовичкоф таксовичкоф таксовичкоф. Таксовичкоф? Таксовичкоф таксовичкоф? Так. Совичкоф.

Ответить
–2

Так, так, так...Совичков...к доске!

Ответить
10

Кажется, ваш главред плохо понимает намеки

Ответить
7

Как сервис такси может принимать заказы с аккаунта, на другой номер телефона который не подтверждён в сервисе? Так можно? Так же любой владелец симкарт для спама в соцсетях может и по 200 машин заказать и почему агрегатор видя повторные заказы продолжает их же принимать на один и тот же номер частного лица в одно и то же время и один и тот же адрес? Что совсем логического антифрода нет у агрегатора?!

Ответить
1

Заказ принят с номера телефона на этот же номер. Но водитель видит в комментарии, что звонить нужно на другой номер — это нельзя запретить. Нормальные люди тоже так делают, если заказывают такси для друга

Ответить
0

Помогите всем друзьям завести свои отдельные аккаунты :( погодите - что правда на один и тот же адрес можно вызывать неограниченное число машин не с бизнес аккаунта?!

Ответить
6

Так с разных аккаунтов же вызывали. 47 разных аккаунтов. Вдруг это люди с мероприятия разъезжаются, как им запретить?

Ответить
–4

В одно и тоже время смогут сразу столько машин подъехать к одному зданию и всех посадить? Кажется этот агрегатор довольно жадный.

Ответить
4

Могут. К аэропорту, например

Ответить
–3

Тут не аэропорт и столько машин одновременно к простому зданию не подъедет :(

Ответить
6

47 ронимов мстят за своего господина.

Ответить
5

Поставь форвардинг звонков на гетт)

Ответить
3

ЭТО БЫЛ Я

Ответить
2

Кто-то убивает двух зайцев сразу - "солит" и Gett'у, и главреду VC.ru.

Ответить
2

Компании нашли бесплатный способ себя попиарить.

Ответить
0

20 тыс. руб. не совсем бесплатно :grinning: Хотя и копейки наверное, возможно заказная статья стоила бы гораздо дороже и не было бы такого "резонанса"

Ответить
2

Представляю как какой-нить Алпамыс Мукхамбердыев, толкаясь в этой пробке и рьяно нажимая на педаль шлепанцом абибас, поносит всех стартаперов разом на своем родном таджикском языке.

Ответить
2

Тоже думаю что Gett просто решил сгенерировать информационный повод, чтобы лишний раз пропиарится

Ответить
0

В iOS есть очень удобная функция "не беспокоить", которую можно настроить так, что звонки будут поступать только от номеров из контактной книги, а остальные вызовы - автоматически мгновенно сбрасываться.

Очень удобно при подобных случаях, а также в случае преследования, ухода от долговых обязательств и так далее :)

Ответить
3

Ну я авиарежим включил в какой-то момент, да.

Ответить
1

В Андроиде тоже есть ...

Ответить
0

Попытка разжечь массовую ругань не засчитана)

Ответить
0

Константин, хорошо что потроллить решили таксистами а не например мальчиками по вызову.

Представляю заголовки "47 альфонсов и пид@расов столпились на Невском ..." гугугу

Ответить
5

По заголовку можно подумать, что там новый брабершоп открывается.

Ответить
0

бугога, а вот в МОскве есть (еще есть) русские таксисты и без бороды

Ответить
1

или "хорошая попытка", vc.ru?? =))

Ответить
1

Можно очень просто это исключить. Достаточно добавить форму с телефоном, куда звонить по прибытию. И ограничивать заказы, если к примеру на этот телефон (забили в форме телефона для связи) уже поступило к примеру 5 заказов, все остальные заказы отфильтровывать.

А поле под комментарий также оставить, но если в этом поле указывают телефон для связи, а не в специальной форме, то не давать вызвать такси, можно галочку какую-нибудь сделать - связать по прибытию, которая бы активировала форму для связи.

Надеюсь поняли :) а так, хорошая попытка террористчкофф :)

Ответить
1

Простой способ отсекать такие заказы: сразу звонить по номеру из комментария и проверять достоверность. Не благодарите ;)

Ответить
1

Вот если бы 47 разных пицц доставили))

Ответить
0

Удивительно что система позволяет сразу столько машин на 1 адрес и одного человека присылать, мы как то на 1 адрес три машины вызывали, так нам аннулировали заказ на одну из трех, аргументировав это возможной ошибки и что 2 машины уже выехали.

Ответить
0

Ну, как тут выше писали, может, действительно люди с корпоратива/ещё какой массовой гулянки разъезжаются)
Меня больше смутило, что все звонки шли на номер, указанный в комменте. Так ведь действительно кого угодно можно написать.

Ответить
0

Да, но если 2 параметра совпадает - адрес и человек, можно наверно, как-то отсекать или уточнять, учитывая поле "комментарий". А то так можно сбои устраивать. Вот кстати в службе с диспетчером такое скорее всего сложнее провернуть.

Ответить
0

А попросить Gett заблокировать твой номер в системе? чтобы на него заказы не шли.

Ответить
1

Заказы идут на другие номера. Мой указан в комментарии к заказу. Это сейчас нельзя запретить, потому что в комментарии можно указать что угодно

Ответить
0

Ну то есть там типа написано «По прибытию звоните туда-то, зовут Костя»

Ответить
1

ну можно доработать систему чтобы принимать вам заказ, только если с вашего телефона
Но друзья больше не смогут вам заказать такси...

Ответить
1

просто конкурс на самый клевый совет)

Ответить
0

расскажите лучше, что ваш сервис может бороться с флеш-троллингом клиентов в отличие от упоминаемых в статье

Ответить
2

у нас оплата с только карты и проверка всех аккаунтов на фрод

Ответить
0

есть лимиты на заказ с разных аккаунтов тучи машин на один и тот же адрес?

Ответить
0

интересный кейс, почему бы не подумать? ))

Ответить
0

я к тому, что как можно доработать систему так, чтобы принимать заказ только с его телефона? просто логически, как это возможно. я не понимаю

Ответить
0

как в убере, например, подтверждение номера телефона при регистрации и таксист видит только этот номер телефона , который подтвержден - а все комментарии клиент может слать лично таксисту который взял заказ и таксист будет видеть, что это не номер телефона клиента соотв, если это не он.

Ответить
0

ввести дополнительное номерное поле для телефона в форме заказа куда звонить таксисту и предупредить таксистов не звонить по номерам из комментариев)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В таком случае, чтоб никому впредь такие гениальные мысли не приходили, надо названия контор заменять на вымышленные в статьях.

Ответить
1

более того весь рынок узнал, что оказывается можно кому-то насолить и так, теперь многие журналисты популярные попадут под подобный процесс, чтобы в изданиях, где они работали вышли статьи про службы, участвующие в флеш-троллинге

Ответить
0

Я думал, телефон в кармане заказывал

Ответить

Комментарий удален

0

Ждем продолжения!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Так что там Gett, проверил номера мобильных телефонов, с которых эти заказы размещались?

Ответить
0

Ещё не сказали.

Ответить
0

может gett так пиарится?

Ответить
0

А что законодательство говорит по этому поводу? Звонили, если не совсем дураки, конечно через IP телефоны или Skype - но и в этом случае компания, предоставлявшая связь, имеет доступ к логам и IP адресу звонившего(звонивших) - каковые может предоставить правоохранительным органам по соотв. запросу.

Если факт причинения ущерба установлен, лог заказов зафиксирован Gett, и более того, ситуация повторяется - необходимо действовать на опережение.

Собственно, все мы помним историю с "минированием" торговых центров в Питере, которая закончилась установлением телефонных террористов из другого государства. Звонившие после несколько звонков о заложенной бомбе, потом связывались с руководством ТЦ и требовали отступных, чтобы звонки прекратились.

Тем не менее, их удалось установить, и прекратить звонки иным способом - хотя лихорадило ТЦ (каждый раз выгнать всех покупателей и продавцов, дождаться кинологов, обследовать весь ТЦ) - несколько месяцев подряд.

Imho, тов. глав. ред, Вы сами подставляетесь - непрерывно пишете про миллионы долларов и войны компаний такси ... :)

Ответить
0

Кажется я теперь знаю как насолить какому-нибудь удаку)

Ответить
0

меняй номер что еще посоветовать можно, а то так и пиццу начнут привозить

Ответить
0

Такое бывает только тогда когда, кто-то хочет за что-то отомстить, а ещё при хакерской атаке или терроризм, тут 3 варианта.
Но на 100% уверен на 2 вариантах, это либо хакерская атака или кто-то мстит. У меня почти такая же проблема была)
Советую посетить все таксопарки и всё, там проверить,
а лучше обратиться в полицию, пускай они сами разбираются! Удачи!

Ответить
0

Очень ОЧЕНЬ странно, что один и тот же сервис позволил сделать 47 заказов на одно место. Да еще и одно имя и один номер телефона. Похоже Gett писали студенты и сервис нужно хорошенько доработать.

Ответить
–5

это недоработка системы.
На один номер заказывать несколько такси в одной системе. Даже если с разных номеров заказывают.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления