Двойное «ша» за ваши деньги: шаблон и шаттрсток

Если вас так же, как и меня раздражают специализированные термины, незнакомые иностранные слова и прочее маркетинговое надувание щёк, тогда доставайте попкорн и усаживайтесь поудобнее. Будем, пользуясь простыми словами, говорить о наболевшем – о качестве бренда. О том, почему нельзя заказывать фирменный стиль у фрилансеров и делать сайт на шаблоне.

В закладки

Итак, хорошо пошитый костюм… Вы спросите, причем тут реклама и дизайн? Всё просто. Это вариант “по одежке”, который никто до сих пор не отменял.

Каждый вираж вашей бизнес-карьеры будет принуждать вас делать все новые и новые изменения во внешнем виде. У вас будут появляться дорогие часы, хорошие ботинки или эпатажные дизайнерские вещи. Всё это сделано длч того, чтобы указать на позиционирование, подчеркнуть статус и состоятельность. А ещё - чтобы повысить лично вашу запоминаемость и узнаваемость. Это похоже на создание логотипа и фирменного стиля вашей компании.

Наш внешний вид определяет желание интересующих нас людей с нами общаться. Желание нам доверять. Желание сотрудничать именно с нами.

В условиях, когда бизнес неминуемо перемещается в онлайн во многих своих проявлениях, мы сталкиваемся с проблемой узнаваемости и запоминаемости бренда. При примерно одинаковом уровне качества продаваемых товаров только сервис и наличие яркого имиджа будут определять вашу дальнейшую успешность.

Мы, в студии "Адекватные люди" всегда были убеждены, что работа с сайтами на шаблонах и фрилансерами не самое правильное инвестирование. Мы всегда старались объяснить, что хороший продукт не может стоить 100$, что костюм индивидуального пошива всегда будет сидеть лучше, чем серийный. Но часто клиент не бы готов нас услышать. Бренд, торговый знак, имидж – многим кажется, что этим надо заниматься в последний момент, когда все заработало, когда построено производство, когда налажены рынки сбыта и логистика.

Условно, построили производство, оборудовали офис, договорились о семизначной сумме с огонь-продавцом. А на оставшиеся 10 тыс. рублей можно слепить логотипчик. Классика непрофессионализма!

Прямо сегодня мы столкнулись с тем, что в выигрыше будет тот, у кого есть все вот это, и есть бренд! Яркий индивидуальный, вызывающий доверие. Проработанный, отглаженный по всем швам и с ровной строчкой по бокам.

Существую товарные знаки, которые я называю – “Тут что-то не так!”. Это когда потребитель смотрит на ваш знак, и в душе у него появляется беспокойство. Он, вроде бы, не видит изъянов, но и никак не может доверять тому, что видит. А это значит только одно. Вас обманули.

Тот дизайнер, к которому вы обратились за «стошку» долларов, выполнил свою работу на сто долларов. Но он не предупредил вас о том, что в эту цену не входит изучение рынка, анализ конкурентных торговых марок, подбор аналогов и детальное изучение уже существующих торговых знаков, проработка вашей аудитории и так далее.

В его работу входят в лучшем случае его профессиональные художественные навыки по работе с цветом, шрифтом и композицией, а в худшем - покупка на Шаттрстоке готового шаблона, который он адаптирует под вас, заменив дежурное слово на ваше название.

И вот вы выходите на рынок, где блуждают впотьмах еще 50 брендов, выполненных по этому же принципу. И вы совершенно теряетесь в общей массе. У вас серый логотип, у вас невнятное название, у вас слоган про «качество и стабильность». И когда я уже буду готов стать вашим покупателем, то вспомню не про вас, а про вашего конкурента-близнеца. Потому что лично вас я просто не запомнил. Я увидел что-то неуловимо похожее в имидже конкурента и остановил свой выбор на его сайте. Я не пошел искать дальше именно вас.

Но скорее всего я уйду к тому, чей имидж и сайт были выполнены по всем законам жанра. Где продуман каждый элемент. Где каждый элемент производит впечатление продуманного. Где видны в каждом элементе трудозатраты на его изобретение, где понятно, что люди уважительно относятся к своему бренду, а значит, они ценят и своего потребителя. Пришли надолго и основательно.

На рынке, на котором предложения уровнялись, все оказались примерно в одинаковых условиях. Только ваш бренд, ваша яркая индивидуальность, ваш безупречный костюм, манера себя подавать и уверенность будут выгодно отделять вас от других игроков. Это то, что останется с вами на долгие годы.

Средства, вложенные в дорогой костюм, гарантируют нам, что он не потребует через год заплатки, замены пуговиц или молнии и зашивания прохудившихся карманов. Вам не придется судорожно и затратно менять айдентику только потому, что когда-то вы не уделили вашему бренду должное внимание и решили - когда дела пойдут хорошо, вы вернетесь к этому вопросу. А пока - и так сойдет. Мы же помним, что нет ничего более постоянного чем временное.

Мы тратим много средств и сил на раскручивание безликого торгового знака с тем, чтобы в какой-то момент слиться с общей массой и снова столкнуться с вопросом брендирования вашей компании. Только и хороший знак надо раскрутить. Парадокс в том, что если ваш знак выполнен не по законам, действующим в медийном пространстве, и он откровенно не работает, то все-равно его можно сделать узнаваемым, вот только средства для этого потребуются огромные.

Продуманная торговая марка экономит ваши средства на ее раскрутку. Но это совершенно не значит, что продуманная торговая марка не требует рекламы и продаст сама себя. Хороший костюм надо выгуливать в дорогих местах.

Почему одни торговые марки моментально «садятся на глаз» и запоминаются, а другие требуют огромного потребительского напряжения? Именно потому, что в одни вложены глубокие знания, а другие сделаны по готовым лекалам и оттого плохо сидят.

Тогда возникает логичный вопрос – если всё хорошо, зачем делать ребрендинг своей торговой марки раз в несколько лет? Современное медийное пространство меняется стремительно. Тренды сменяют один другой. На нас из эфира валится каждый день масса графической информации, сознание привыкает к определенному стилю подачи этой информации и само отсеивает то, что лежит за рамками этого стиля. Если это конечно не что-то, что создано по всем необходимым законам, чтобы ворваться на рынок и максимально эпатировать публику.

Есть на рекламном рынку и чудесные исключения. Как это ни парадоксально, их довольно много. Торговые марки, которые так прекрасно сделаны изначально, что не теряют своей актуальности на протяжении всей истории существования. Вся работа над ребрендингом которых сводится к легкой правке под современные реалии. Вы все их хорошо знаете, нет причин их называть.

Резюмировать хотелось бы так. Хороший торговый знак - это само по себе средство убеждения потребителя. Раскрутка хорошей торговой марки требует меньше финансовых усилий. Хорошая марка живет долго и не требует лишних затрат на ребрендинг. Профессиональный знак - это ваша собственность, ваша репутация, ваш дорогой костюм, который всегда выведет вас в свет. Даже в трудные времена.

{ "author_name": "Петр Ворпулев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 125525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 May 2020 13:51:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Как говорил Чехов, в человеке всё должно быть прекрасно. Ко мне часто обращаются люди с говно-продуктом, но делающие ставку именно на дизайн. 

Имхо тут (как и везде собсно) уместен взвешенный подход. Продукт сначала надо продать, хотя бы заочно. А уделять много времени дизайну можно лишь тогда, когда понимаешь что делаешь и уже есть опыт. Новичкам совершенно ни к чему сразу одеваться в хороший костюм, они его испоганят и растянут, да они даже не смогут его выбрать.

Ответить
0

Боюсь, что проблема тут во многом в месте и во времени. Мы в России занимаемся тем, что для нас до сих пор во многом ново. Мы все время догоняем тренды и рынки. На большинство профессий, применяемых в реклам, до сих пор ни где толком не учат. А если учат, то это часто те кто тоже этому не учился, но и при этом карьеру в своей профессии особенную не сделал. Вот и получается, что зная всю историю изнутри, ни кто и кому не доверяет. А у человека живущего при сложившемся рекламном рынке есть точное понимание, какие действия и зачем он предпринимает. Если я хочу строить бизнес, то я должен получить экономическое образование, а поможет мне сделать необходимые шаги маркетолог, а оденет меня дизайнер, а продвинет меня и так далее. Его научили построению с азов. И научили делегировать обязанности. Классический пример из моего боевого прошлого вот эта фраза заказчика: "Что ты мне тут втираешь про дизайн? У меня жена картинами торгует. Я всяко больше тебя в дизайне понимаю". Мало что изменилось с тех пор. И много что изменилось. Это как посмотреть. 

Ответить
0

"Каждый вираж вашей бизнес-карьеры будет принуждать вас делать все новые и новые изменения во внешнем виде. У вас будут появляться дорогие часы, хорошие ботинки или эпатажные дизайнерские вещи. Всё это сделано длч того, чтобы указать на позиционирование, подчеркнуть статус и состоятельность" – На самом деле это указывает на то, что перед вами нувориш

Ответить
0

"Условно, построили производство, оборудовали офис, договорились о семизначной сумме с огонь-продавцом. А на оставшиеся 10 тыс. рублей можно слепить логотипчик. Классика непрофессионализма!" – всем наплевать на ваш логотип. Хорошие продавцы в хорошем месте продают хороший товар по хорошей цене. Вот это важно.

Ответить

Прямой эфир