Оффтоп Andrey Zagoruiko
4 368

Стартап Lanshera - сервис продвижения блогеров среди себе подобных

Недавно получили вовлекающий питч от стартаперов:
Редакция, привет! Мы запускаем стартап Lanshera.com - это такой охуенчик для блогеров (пока только ЖЖ).

Я не знаю, читают ли нас блогеры из умирающего ЖЖ (знаю, что тут одни СЕО/кофаундеры/инвесторы и тд), но мы решили поспрашивать основателей Ланшеры про всякое и про машину заодно.

 


Саша Пеганов: Расскажите - кто у вас в команде, и кому пришла в голову идея помочь людям "получать комментарии в своем блоге"?

Ланшера: Всего над проектом работает около 14 человек. Если считать только организаторов, то нас трое. И все мы занимаемся в жизни совершенно разными вещами: один работает руководителем интернет-департамента в крупной компании, другой занимается ресторанным бизнесом, третий снимает сериалы. В свое время каждый из нас баловался ведением блога в ЖЖ.

Лично у меня неплохо получалось. 5000 подписчиков за полгода. Но тут стоит отметить, что моя жизнь связана с большим количеством поездок, более того, я долгое время работал с одним федеральным ведомством и часто бывал в местах, куда другим попасть почти невозможно. Рассказывая и показывая закрытые объекты мне удалось собрать аудиторию, но это скорее случайность.

Идея родилась, когда несколько моих постов перепостили СМИ. Это было нечто. Пост, которые в моем блоге набрал 100 комментариев с помощью СМИ разошелся по сети, стал темой бурных обсуждений, цитировался на радиостанциях. Тогда я понял, что даже самый гениальный блогер, написав самую гениальную статью, не сможет донести ее до масс, так как у него нет аудитории. А ведь многие хотели бы и могли написать хороший пост, но не готовы тратить годы на популяризацию себя. Поэтому заводят блоги, видят, что кроме 10 родственников никто его не читает и бросают затею.

К сожалению в блогосфере все как на эстраде. Много бы кто мог достойно выступить на Песне Года, но шанс достается уже раскрученным единицам, которые вложили достаточно денег для этого. Мы решили дать шанс всем. Ланшера - это по сути, главная страница популярного интернет СМИ, на которой может опубликоваться каждый, причем бесплатно. Человек сам решает сколько ему нужно читателей, и как они должны выглядеть

СП: Судя по твиттеру, работу над сервисом вы начали осенью 2012, когда запуск? Или уже работает? У меня ЖЖ нет, не могу проверить.

Ланшера: Работу над проектом мы начали даже чуть раньше осени 2012. Наняли дизайнеров, программистов, написали ТЗ и приступили. Правда не все шло гладко, за короткий срок нам пришлось сменить 5 дизайнеров. Дело в том, что изначально была поставлена задача сделать круто. Мы нанимали дорогих специалистов, но как оказалось, даже они не всегда способны работать на результат. Срывы сроков - самая частая проблема, с которой нам пришлось столкнуться. Но в результате нам все же удалось собрать идеальную команду.

Сейчас проект находится на стадии закрытого тестирования. Мы вручную отобрали несколько десятков интересных, на наш взгляд блогеров, и дали им доступ на Ланшеру. Результат их пребывания нас одновременно и порадовал и расстроил. Согрела душу оценка людьми нашей идеи и реализации, а вот выявленные технические косяки, конечно расстроили, но мы их быстро устраняем.

Если говорить о готовности проекта, то мы с полной ответственностью заявляем - система работает, но упаковка еще не доделана. Это означает, что уже сейчас можно зарегистрироваться, подключить свой ЖЖ и обмениваться комментариями, а вот копирайт не полностью готов, или, скажем, уведомления иногда приходят со сбоями. В общем, пока еще говорить о том, что проект запущен, рано, но пользоваться им можно уже.

СП: Кому это нужно? ЖЖ живет только Россией, где этот инновационный сервис заполонили политические боты и прочие графоманы. Вы всерьез рассчитываете что Ланшера станет популярным сервисом?

Ланшера: Мы всерьез рассчитываем на это, иначе не стали бы тратить время и деньги на создание подобного сервиса. Первые отзывы приглашенных блогеров как бы намекают, что с идеей мы не ошиблись точно.

Ланшера нужна прежде всего начинающим блогерам, которые только начали вести ЖЖ, но не знают где получить качественную, живую аудиторию. Именно живую, а не ботов. Первоочередной задачей мы ставили качество аудитории, соответственно и комментариев. Сейчас, чтобы раскрутить свой блог, надо обладать либо большим ресурсом (быть публичной личностью, например), либо долго и упорно постить сверхкачественный контент (это может занять годы), либо иметь немалое количество денег на рекламу. С Ланшерой все иначе, система позволяет быстро и без денег найти свою аудиторию. Именно свою, так как интересы у всех разные, кому то нравятся кулинарные рецепты, кто-то от политики фанатеет, наша задача показать ваш пост людям, которым вы понравитесь. Поэтому мы и говорим, что Ланшера - это сервис знакомства блогеров с читателями.

 


 

СП: Я так понял, что люди платят за комментарии? То есть у меня есть ЖЖ, я хочу получить 1000 комментариев, заношу 100 долларов и через сутки у меня к посту 1000 комментариев? В чем здесь смысл, где и кому здесь выгода?

Ланшера: Не совсем так. Люди не платят за комментарии, а обмениваются ими. Грубо говоря: у тебя есть блог, ты хочешь получить 1000 комментариев к своему посту, для этого тебе надо написать 1000 каментов к чужим постам. Но это очень грубо, на самом деле все экономика проекта сложнее. Каждый пост имеет свою стоимость за комментарий, изначально она рассчитывается из объема поста, затем может меняться в зависимости от популярности (если люди пропускают пост - стоимость растет, активно каментят - падает.). Так, например, можно написать коротенький пост, стоимость комментария к которому будет, скажем, 1 балл. Чтобы получить 1000 комментариев надо иметь на счету 1000 баллов. Их можно получить откомментировав, например, 10 больших постов, где стоимость камента 100 баллов.

В общем, внутри все непросто, но для пользователя мы постарались сделать это незаметным. Просто заходишь в Ротацию, тебе показывается случайный пост, читаешь его и либо нажимаешь "пропустить", либо каментишь, в этот момент тебе зачисляются баллы. Добавляешь свой пост в Ротацию и когда его кто-то комментирует с тебя списываются баллы.

Это вкратце. Так как в действительности есть еще много возможных действий. Например, можно настроить фильтры в Ротации, указав параметры постов, которые хочешь каментить. Скажем, я хочу видеть посты о путешествиях, написанные москвичками в возрасте от 20 до 30 лет. Не вопрос. В то же время фильтры можно настроить и в обратном порядке, я хочу получить 1000 комментариев от жителей Нижнего Новгорода, которым за 30. Пожалуйста. Таким образом, каждый выбирает свою аудиторию.

Добавлю, что на Ланшере есть суд. На каждый полученный комментарий или увиденный пост можно пожаловаться, если он нарушает условия проекта. Мы за качество контента, поэтому неадекват намерены банить навсегда.

Ну и стоит отметить, что популярные блогеры тоже могут пользоваться Ланшерой, чтобы расширить свою аудиторию. Конечно, им как правило некогда каментить чужие посты, да это и не обязательно. Для этого есть партнерская программа. То есть, имея аудиторию, можно просто привлечь ее на Ланшеру и получать процент с заработанных ими баллов, которые потом тратить на новые каменты к своим постам. Мы называем это пассивным доходом.

Пока системе нет денег. В дальнейшем планируем ввести платные аккаунты и дополнительные сервисы. Что касается продажи каментов за деньги, то такой вариант мы рассматриваем, но пока относимся к нему неоднозначно.

СП: Сколько у вас уже пользователей/комментариев оставлено? Когда будет открытая рега?

Ланшера: Сейчас очень мало. Мы еще не запустились и нигде не рекламировались, только прилекли около 50 блогеров, которых тщательно отбирали вручную. За несколько дней они оставили около 1000 каментов. Сейчас мы готовы принять новых пользователей. Для этого необходимо пройти так называемый фейс-контроль. В двух словах это выглядит так: пишешь приветственный пост в своем ЖЖ, даешь нам ссылку на него, мы крутим его в ротации, где уже зарегистрированные пользователи голосуют за выдачу инвайта вам. Как решат, так и будет. Это отличная схема, позволяющая отсекать неадекватных блогеров. Другими словами, зарекомендовавшие себя блогеры отбирают себе подобных, чтобы всем было комфортно.

СП: Кто у вас главный и на какой машине ездит?

Ланшера: Главный - автор идеи, ваш покорный слуга. Езжу на красном Range Rover.

Ну и добавлю, что у Ланшеры большие планы. Пока мы реализовали не больше 10 процентов от задуманного функционала. Мы начали с ЖЖ, а в ближайших планах интеграция с ФейсБком, Вконтактом и другими блогсервисами. Мы планируем ввести систему народных переводов, чтобы пользователи могли получать фидбэк от носителей других языков. Планов громадье, и кажется все есть для их реализации. Но не будем загадывать, посмотрим.

 






В этом стартапе мне нравится идея "не все комментарии одинаковы" - очевидно, что комментарий от Ксении Собчак и от безвестного блогера имеют разную ценность. Круто, что они это заметили и стараются реализовать. В остальном не очень понятно - кому и какой прок от этого будет. Мнения экспертов приветствуются.

#ЖЖ #блогеры #комментарии #ланшера #ты_мне_я_тебе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u044b_\u043c\u043d\u0435_\u044f_\u0442\u0435\u0431\u0435","\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0440\u0430","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u0438","\u0436\u0436","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1256, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2013 11:46:48 +0400" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления