Офтоп
Редакция vc.ru

На ошибках учатся: Провалившиеся проекты основателей Github, Youtube, Twitter, GoPro

Обозреватель vc.ru изучила истории основателей Github, Youtube, Twitter, GoPro, Microsoft, и вспомнила неудачные проекты, которыми они занимались до того, как создали известные компании.

Крис Уонстрат и Пи Джей Хайетт, Github

В 2007 году разработчики Крис Уонстрат и Пи Джей Хайетт сменили офисную работу на фриланс. Занимаясь консалтингом, они планировали накопить средств и освободить время на разработку и развитие собственного проекта.

Два года спустя Уонстратт и Хайетт запустили Famspam. Это была социальная сеть для родственников с электронной почтой, неограниченными архивами переписки, фотоальбомами и планировщиком семейных встреч.

Создатели описывали Famspam как сервис, похожий на сообщества Google+, но «более уютный». Пользователи же посчитали его скучным и узконаправленным, к тому же, большинство функций уже было у Facebook. В итоге Famspam оказался финансово невыгодным — вскоре проект закрыли.

Расстроенным Уонстрату и Хайетту пришлось переключиться на сторонний проект. В апреле 2008 года совместно с Томом Престом-Вернером они запустили Github — платформу для совместных разработок программного обеспечения и хостинга ИТ-проектов. Уонстратт и Хайетт назвали Github социальной сетью для разработчиков: здесь они публикуют собственные коды, комментируют чужие разработки и подписываются на интересующих участников.

Github стал крупнейшим сервисом для разработчиков, его популярность вынудила Google закрыть собственный подобный проект Code. Github поддерживает проекты с открытым исходным кодом: их разработчики публикуют коды, используют защищённый протокол передачи данных и каждый месяц получают 1 гигабайт на серверах Github бесплатно.

Эван Уиллиамс, Биз Стоун и Джек Дорси, Twitter

В 2005 году разработчик Ноэ Гласс и предприниматель Эван Уиллиамс запустили подкастинговую платформу Odeo. Пользователи записывали, публиковали и слушали подкасты на сайте, без дополнительных программ. Разработал платформу Гласс, Уиллиамс инвестировал в развитие проекта и как бизнес-ангел получил статус сооснователя. Позже к развитию проекта Уиллиамс подключил Биза Стоуна и Джека Дорси.

Параллельно с Odeo компания Apple запустила собственный сервис для подкастов — iTunes. Построенный на простом flash-плеере Adobe, Odeo проиграл конкуренту. Сотрудники компании искали новое направление. Уиллиамс настоял на текстовом сервисе и даже выкупил доли несогласных инвесторов.

В 2006 году Уиллиамс объединил Odeo с новым текстовым сервисом — Twttr. Корпорация Obvious должна была объединить несколько медиаплатформ, но по сравнению с успехом текстовой платформы остальные оказались невыгодными. Год спустя группа компаний Sonic Mountain выкупила Odeo. Его неоднократно изменяли и перезапускали. В итоге пользовательский сервис закрыли, а разработчики Odeo сфокусировались на улучшении видеосервисов Sonic Mountain.

Уиллиамс, Стоун и Дорси полностью переключились на Twitter. Теперь это самый популярный сервис для микроблогинга — Twitter регулярно использует треть из миллиарда зарегистрированных пользователей.

Джоуд Карим, Youtube

В 2002 году разработчики Джоуд Карим и Куон До запустили приложение Trepia. Пользователи сервиса устанавливали программу на компьютер, подключались к интернету и, основываясь на геопозиционировании, сервис формировал список пользователей Trepia неподалёку. По фотографии и краткой информации в профиле пользователи выбирали понравившегося человека и переписывались с помощью встроенного мессенджера.

Trepia оказалась востребована меньше ожидаемого. Программа требовала постоянного Wi-Fi подключения, глобальный список имён затруднил поиск конкретного человека, а дизайн пользователи назвали несимпатичным. Штат компании состоял из основателей — Карима и До. Проект не привлёк инвестиций и его закрыли.

После провала Trepia Карим устроился работать в PayPal. В 2005 году он и его коллеги — Чед Хёрли и Стив Чен — ушли из компании и запустили YouTube. А уже в ноябре 2006 года Google купила проект за $1,65 миллиарда и заменила им неудавшийся сервис Google Video.

Марк Пинкус, Zynga

В 1995 году Марк Пинкус и Сунил Пол запустили социальный проект Freeloader Inc. Вскоре проект привлёк инвестиции от Flatiron Partners и Softbank. Спустя четыре месяца Пинкус продал стартап корпорации Individual. Позже он сообщил, что слишком поторопился с продажей.

Следующий неудачный стартап Марк Пинкус основал в 2003 году. Это была одна из первых социальных сетей — Tribe.net. Помимо настраиваемого дизайна, сочетания медиагалереи, публичных заметок и личных сообщений, впервые в соцсети появились сообщества.

На старте Tribe.net привлёк венчурных инвесторов, но Пинкус не сумел монетизировать проект. Он ушел с поста генерального директора на место председателя правления, но ситуация не улучшилась. Тогда Пинкус снова стал генеральным директором Tribe.net и сменил профиль компании — теперь компания разрабатывала программное обеспечение для частных социальных сетей.

В 2007 году проект Tribe.net выкупила компания Cisco Systems. В это же время Марк Пинкус и его бизнес-партнёры основали Zynga. Компания разрабатывает игры для iOS, Android-устройств и онлайн-игры для пользователей социальных сетей, в частности Facebook. Аудитория Zynga составляет 19 млн активных игроков ежедневно.

Ник Вудман, GoPro

Первый проект Ник Вудман основал в 1998 году, после окончания университета. Он запустил сайт по продаже электронной техники EmpowerAll.com. Любое оборудование из каталога сайта стоило не дороже 2 долларов, но ни успеха в Кремниевой долине, ни прибыли проект не получил.

В 1999 году Ник Вудман запустил сайт FunBug. Пользователи сервиса участвовали в тотализаторе и получали шанс выиграть денежный приз. Вудман нашёл инвесторов, и FunBug получил $4 миллиона, но в 2000 году наступил кризис. Лопнул так называемый пузырь доткомов — акции интернет-компаний резко упали в цене.

Вместе с остальными доткомами сервис FunBug разорился. Вудман переживал из-за банкротства и серии неудач. Он решил отдохнуть и улетел в тур по Индонезии и Австралии, где и придумал концепт камеры GoPro.

В 2001 году Ник Вудман поставил цель: через четыре года камеры GoPro должны приносить несколько тысяч долларов в год. В 2004 году средств на разработку камеры по-прежнему не было, а моделировать в 3D Вудман не умел, поэтому первый прототип корпуса он собрал вручную и отправил китайскому производителю почтой.

Первая модель снимала на 35-миллиметровую плёнку. Для экономии Вудман переехал к родителям, товар он рекламировал на форумах и в магазинах самостоятельно. Однако заказ был только один и всего на 100 экземпляров.

Разработать цифровую модель Вудмана уговорили друзья, а родители и жена в общей сложности проинвестировали в GoPro $350 тысяч. Набирающий популярность проект YouTube увеличил интерес публики к видеосъёмке, и в 2006 году пользователи оценили камеры GoPro. К 2012 году стоимость компании превысила $2 миллиарда, а продажи ежегодно увеличиваются почти вдвое.

Билл Гейтс, Microsoft

В 1972 году семнадцатилетний Билл Гейтс и его друг Пол Аллен создали свою первую компанию. Они разработали счётчики дорожного движения, которые считывали трафик и оценивали загруженность дорог. Гейтс и Аллен вложили в компанию самостоятельно заработанные 20 тысяч долларов и назвали компанию Traf-O-Data, на манер названия хеллоуинской тыквы — jack-o'-lantern.

Гейтс и Аллен хотели продать счётчики округу Сиэттл, но устройства не прошли тест. Члены окружной комиссии заявили, что устройства «просто не работают». После провала в Сиэтле, компания работала еще несколько лет. Однако после того, как на её счету осталось всего $800, проект закрыли.

В 1975 году Билл Гейтс позвонил компьютерному разработчику Эду Робертсу из компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems. Вскоре они основали Microsoft, а её сотрудники разработали самую популярную операционную систему — Windows. Прибыль Microsoft 19 раз принесла Биллу Гейтсу первое место в рейтинге самых богатых людей по версии Forbes.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

не плохо родители 250 тыс. подкинули

12

350 :)

0

Замечательная история основания Microsoft. Билл позвонил другу и они создали компанию.

Надо бы тоже позвонить кому-нибудь.

10

раз Цукерберг тебе не звонит то позвони ему сам.

0

Меня одного удивляет как просто все они после института начинали заниматься "сайтиками" и по несколько лет, не зарабатывая ничего, сливали деньги?

5

Чего удивляться, во всех success story всегда есть "правда" и правда, одна из них - для публики, чтобы звучала и выглядела красиво, чтобы можно было написать книжку или даже снять фильм, а вторая, как правило - за кулисами, о которой не говорят и знают о ней очень узкий круг людей. Или вообще никто, кроме самого главного героя.

12

Хороший комментарий

0

У основателя GoPro отец венчурный капиталист, у Билла Гейтса первый заказ помогла пробить мама, которая была связана с конгрессом США

7

Существует теория нижнего предела ресурсов, при котором человек вообще может открыть свое дело. У подавляющего большинства успешных людей были родители (друзья, связи, запасные деньги), которые могли помочь пережить ошибки (а ошибаются все). Я знаю человека, который провалил социальную сеть и теперь в миллионных долгах, но ресурсов из них выбраться у него нет. И эти проблемы тянутся годами.

0

А у Ника Вудмана нет случайно родственника-режиссера?

6

Пьер Барон Де Кубертен?)

0

Думаю, имеется в виду один режиссер по фамилии Вудман, который снимает "кастинги".

3

Красава !

0

(имеется в виду, что Александр Трапхолов знает что-то, чего пока не "догоняют" остальные читатели статьи)

2

+1 :D

0

Так всегда - друзья дают советы, а деньги - родители и жены

3

Можно продолжать)

2

Когда мне уже дадут миллиард за мои ошибки?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Выше я написал, что дело не только в вере в себя (которую нещадно и цинично эксплуатирует мировая культура), но и в наличии запасных ресурсах на случай ошибок.

2

Почти в любой истории есть тёмная лошадка. Но тем не менее!

0

Предпринимательство это игра в покер по крупному с внесением в игру множества дополнительных факторов.

0

майкрософт хорошо зарабатывает...

0

Неплохо бы составить такой набор историй в российских реалиях. Эти уже откровенный баян.
Тот же Федоринов из Юлмарта рассказывал, как в 2008 был должен $1 млн. инвесторам, а потом появился Юлмарт, и наверно еще много таких.

0
Читать все 24 комментария
Сайты в 2021 году
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null