Офтоп
Дарья Хохлова

Основные тренды в офисном дизайне в 2016 году Статьи редакции

Натуральные материалы, спрятанные провода, яркие цвета

Издание Fast Company попросило профессиональных дизайнеров и архитекторов выделить основные тренды в офисном дизайне в 2015 и 2016 годах. По мнению специалистов, акцент в 2016 году сохранится на создании изменяемых и многофункциональных пространств, удовлетворяющих различным нуждам работников.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

1. Сокрытие проводов

Скотт Лесицца, президент компании Workwell Partners, отмечает, что одной из наиболее востребованных задач в 2015-2016 годах является сокрытие большей части проводов в офисах компаний — в основном, на рабочих местах технических сотрудников и в конференц-залах. «Провода ноутбуков, мониторов и других устройств в сочетании с большим количеством документов и личных вещей зачастую дезорганизуют пространство», — говорит Лесицца.

Даже стол стоимостью в $30 тысяч выглядит не слишком привлекательно, если по нему разбросаны провода.

Как отмечает дизайнер, всё больше производителей офисной мебели и архитекторов уделяют внимание проблеме сокрытия проводов — и компании могут подобрать подходящее им решение.

2. Использование натуральных материалов

Ещё один тренд, который выделяет Лесицца — распространение натуральных материалов при оформлении офисных пространств. Всё больше архитекторов отдают предпочтение дереву, природному бетону, живым растениям и другим элементам «экологического» дизайна.

По словам президента Workwell Partners, во многом эта тенденция обусловлена желанием работодателей создать уютные рабочие пространства, в которых сотрудники чувствовали бы себя как дома. Дерево и живые растения помогают добиться такого эффекта.

3. Многофункциональные рабочие пространства

По словам Скотта Лесиццы, за все 20 лет работы в архитектурной отрасли он никогда не наблюдал таких быстрых изменений в потребностях различных компаний.

Отказ от личных кабинетов, переход от опенспейсов с фиксированными рабочими местами к многофункциональным пространствам, адаптирующимся под потребности сотрудников, распространение овальных столов и рабочих мест с регулируемой высотой — компании стремятся обеспечить работников пространством, в котором они могли бы решать все свои задачи от проведения совещаний и презентаций до работы и отдыха, не меняя помещение.

4. Пространства для работы и отдыха

Бывший сотрудник Apple и Herman Miller, а ныне вице-президент по дизайну интернет-магазина офисной мебели Poppin Джефф Миллер отмечает, что с развитием технологий беспроводной связи для сотрудников стало естественным перемещаться по офису и работать там, где им удобно.

Для того, чтобы удовлетворять потребностям работников, компании обустраивают свои офисы соответствующим образом: так, что сотрудники могут выполнять свои обязанности даже в зонах отдыха.

5. Цветовая организация офиса

Миллер утверждает, что организация офисного пространства с помощью цветового деления помогает работникам и самим быть более организованными. Кроме того, говорит он, яркие цвета повышают настроение сотрудников, способствуют улучшению производительности и подталкивают сотрудников к проявлению своих креативных способностей.

6. Большие общие рабочие столы

Стив Делфино, вице-президент по маркетингу и менеджменту по продукту компании-производителя офисной мебели Teknion, отмечает ещё один тренд в проектировании офисных пространств — желание сотрудников работать как можно ближе друг к другу, чтобы иметь возможность быстро обсудить возникающие рабочие вопросы. Решает эту проблему установка в офисе больших рабочих столов, за которыми при желании может поместиться целая команда.

7. Смешение текстур и цветов

Использование различных материалов и цветов, говорит Делфино, позволяет дизайнерам создать персонализированные рабочие пространства, которые вдохновляют и повышают продуктивность сотрудников.

8. Изменяемость пространства

Изменяемость рабочего пространства в 2016 году станет одним из наиболее важных атрибутов офисов ИТ- и других компаний, утверждает Делфино. Архитекторы используют модульные компоненты, которые работники могут затем передвигать и переставлять по своему вкусу в зависимости от рабочих задач.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Вот, держите тренд офисного дизайна на все времена:

Не тащишь от знакомых старые школьные парты, а покупаешь обычную мебель из Икеи одного цвета и только то, что будет использоваться. Недорого, удобно и хорошо выглядит.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Смешение проводов??! Многофункциональные пространства, места для работы и отдыха, работа с цветом и текстурами?! Да какие же это "тренды 2016", любые нормальные европейские офисы строят так уже минимум лет 20 как

1

Природный бетон - это однозначно тренд

1

*Сокрытие

0
Читать все 5 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

null