Как не ошибиться в основателе стартапа?

При выборе основателя стартапа, следует смотреть не на красоту подачи идеи и пр. атрибутику, а на его прошлые завершенные проекты. Если их нет, то скорее всего стартапер не сможет реализовать свой проект. Но самое главное, это определить, что для стартапера важнее, идея или деньги. Этот вопрос принципиальный для краудфандинга, а вот для системных инвесторов, страхующих сделки, он второстепенен.

Есть стартаперы, маскирующиеся под идейных, но на самом деле преследующие только цель заработать. Когда им придется выбирать проект или деньги, вы или деньги, то они всегда выберут деньги. Такие ситуации в процессе построения любого бизнеспроекта случаются не раз. Дивидендов от таких ждать не стоит если есть возможность их не отдавать. Это не вопрос местячковой честности, это вопрос более глобального и уже сделанного выбора человека в пользу денег. Идейный всегда выбирает проект и людей, потому что сделать что то ради людей, чтобы потом у них же и отобрать, это уже когнитивный диссонанс и биполярное расстройство психики.

Как отличить идейного стартапера от маскирующегося под идейного? Смотреть чем жертвовал стартапер в трудных ситуациях, смотреть историю создания и развития его проектов. Больше никак. Либо вы тратите свое время чтобы в этом разобраться самому, либо следует забыть про инвестиции. Все остальные внешние факторы стартапа, особенно общественное мнение, работают против вас. Эту угрозу надо очень четко понимать. Поэтому изучаете человека объективно, в его борьбе за свои проекты многое может выглядеть ложно, сложно и неочевидно.

Придется потрудиться чтобы отделить зерна от плевел. А кто сказал, что самое важное решение должно вам достаться легко? Как раз наоборот, не должно. В конце концов на кону стоят ваши дивиденды и слишком много желающих, чтобы инвестиционное решение было легким и...не в вашу пользу. Только после того как вы определитесь с главным, смотрите на все остальное, потому что без этого все теряет дальнейший смысл. Лучшего рецепта для краудфандинговых инвесторов еще не придумали. Даже сама идея вторична.

Стартаперы часто скрывают свои истории, в большинстве случаев даже не понятно кто конкретно стоит за тем или иным стартапом, хуже, если чье то известное имя используется незаконно. Удивительно, но благоприятного, как правило купленного общественного мнения и красивой бутафории, в большинстве случаев достаточно для удачного сбора средств. Отсюда и печальная статистика. Но кто виноват в этом? Смотреть то нужно было в другую сторону! Такова справедливая цена импульсивного решения и нежелания думать самостоятельно, полагаясь на лидеров мнений.

0
2 комментария
Eugene Danilov

Что за бред я сейчас прочитал. Дядь ты кто вообще?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Borodinov

Полный бред, а обвинять человека в том, что он не выдает контент, тем более такой как выдали вы, то лучше ни какого контента, чем тот, который написали вы.

Но ваша позиция понятна: суровый русский венчур: ты трекшен покажи, а лучше уже продажи. Потом мы тебе дадим 500₽, заберём 10% доли ( привет Румянцеву). В общем продай квартиру, почку, сними последние трусы, а мы потом придем и возможно тебе денюшку дадим.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда