SpaceX Элона Маска впервые успешно посадила первую ступень Falcon 9 после полёта в космос Статьи редакции

Компания SpaceX Элона Маска впервые провела коммерческий запуск ракеты-носителя Falcon 9 в космос, успешно вернув её первую ступень на сушу. Основная задача рейса, вывод на орбиту 11 спутников связи, также была выполнена.


На пресс-конференции по итогам запуска Маск заявил, что посадка Falcon 9 поможет освоению Марса. «Думаю, это достаточно сильно повышает мою уверенность в том, что создание города на Марсе возможно. Это то, о чём я всегда говорил», — сказал он.

При этом Маск уточнил, что вернувшаяся на Землю ступень вряд ли будет использована при полётах в будущем. «Я думаю, мы оставим её здесь — просто потому что она по-своему уникальна, она первая, которую мы успешно вернули обратно», — отметил он. Следующая попытка посадки ступени Falcon 9 состоится «когда-нибудь в 2016 году», добавил Маск.

Полёт Falcon 9 22 декабря стал первым стартом SpaceX после неудачного запуска ракеты в июне 2015 года. Также это была третья попытка посадки многоразовой нижней ступени Falcon 9, предназначенной для использования в последующих полётах.

В двух предыдущих попытках SpaceX пыталась посадить первую ступень Falcon 9 на морскую платформу. Обе закончились неудачей.

До SpaceX полёт в космос с возвращением ракеты на землю в ноябре 2015 года провела компания Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса. Позже Маск раскритиковал посадку Blue Origin, напомнив, что ракета Безоса может только долететь до условной «границы» космоса, но не вывести груз на орбиту.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Яков Осипенков

Американцы постоянно гордятся тем, что они делают - снимают видео, пишут во всех СМИ, чтобы эти достижения разлетелись по всему интернету и миру. (яркий пример: Феликс Баумгартнер при участии Red Bull в 2012 году)

Таким образом повышается авторитет государства и возможные будущие инвестиции в страну и корпорации, развитие экономики.

А у нас в России это не принято. Зато когда сняли "россивудский" клип о бомбежке в Сирии количество просмотров просто зашкаливало. Может быть стоит поучится у американцев нарциссизму, в какой-то степени снобизму?

И дело даже в государстве, а в отдельном конкретном человеке - не боятся делится как удачными проектами, так и неудачными попытками. Это кстати, большой плюс vc

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

У нас вчера прошел форум "Интернет-экономика", на котором множество всего интересного обсуждалось про будущее интернета в нашей стране. И все это транслировалось online Об этом до сих пор не написал ни VC ни Хабр. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Осипенков

Мало денег предложили. Или вообще не предложили...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Похоже есть еще место для конкурента Хабру и VC, если они все за деньги делают. :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Nesterenko

а что там интересного обсуждалось?
первая новость в гугле про этот форум:
Участники форума "Интернет Экономика" около четырех часов ждали приезда Путина, просто сидя в зале

т.е.народу совсем некуда девать время? благо есть айфончики, было куда убить 4 лишних часа

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Про Путина не знаю, но там действительно было, что посмотреть.

Например, было весьма удивительно наблюдать, как чиновники обсуждают действительно насущные вопросы. Как рассказывают о действиях налоговой по интеграции с интернетом. О проблемах с идентификацией и аутентификацией. О возможных проблемах роста объема данных. И т.д.

И крайне любопытно было видеть "представителей нашей индустрии". Например Наталью Касперскую и Игоря Ашманова.

Спич Натальи содержал много пугающего про безопасность и всякие невероятные угрозы. И Наталья считает, мало того, что сейчас Роскомнадзор блокирует. Нужно расширять способы блокировок и варианты. Расширяйте контроль!

Спич Игоря нам рассказал, что "персональные" данные - это далеко не все, что "нужно защищать". Есть еще некие "личные" данные (пол, возраст, интересы и т.д.), которые тоже нужно "защищать". Расширяйте контроль!

Спич представителя Яндекс.Маркет... Кхм... "Отстаньте от нас, у нас все хорошо. Агрегаторы не нужно трогать!"

Еще были вопросы про кассу, интернет-торговлю алкоголем, импорт, экспорт (в том числе ПО), разработку российского ПО и т.д.

И удивительно, что такие важные моменты никак не освещаются. Путина ждали стало быть... Вот что важно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

Вы сравниваете частную компанию SpaceX и государство? Как вы думаете, насколько правильно делать такое сравнение?

Ответить
Развернуть ветку
al

Батуты передают привет Рогозиным.

Ответить
Развернуть ветку
Василий К

Чуть не прослезился.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Есть большие сомнения в том что первая ступень будет настолько "reusable" как ожидает Маск. Все таки нагрузки там серьезные, и если для повторного запуска потребуется все перебирать и менять часть узлов, то это будет недешево. Ждем отчетов, и не забываем что это бизнес и слова "небольшие проблемы" могут значить "нихрена не работает, инвесторы дайте еще денег".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sukhantsev

И на чем основаны сомнения? Тут даже не разбираясь в ракетостроении должно быть понятно, что это делается не для развлечения и что давно все выгоды просчитаны и все там реюзабл.
Да и емае, сколько не перестраивай - будет в десятки раз дешевле одноразовых.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

И еще момент, вам как специалисту по ракетостроению и двигателям это конечно ясно, но я для для дилетантов напишу - зачастую ГОРАЗДО выгоднее сделать заново однотипное решение по существующему производственному циклу, чем перебирать и тестировать уникальное решение. На счет того "все просчитано и реюзабл" - откуда такая информация? Если все просчитано то почему не получалось до этого запуска? Уверены ли вы что следующий запуск пройдет успешно? Каков будет процент отказа узлов после каждого запуска? Это экспериментальная модель, там пока ничего толком не ясно. Это только диванным аналитикам уже все ясно, что не удивляет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тимшин

Сохранность ступеней всегда актуальная проблема, для нас в том числе. Переборка двигателя- всегда дешевле и за счет того, что некоторые детали притираются друг к другу повышается надежность двигателя. На огневых стендах прогоняют двигатель в боевых условиях, и потом без переборки отправляют для монтажа на ракеты. Вы тоже правы, конечно, что говорить точно нельзя пока, насколько выгодно,но польза есть. А насчет "все просчитано"- никто 100% успешных пусков дать не сможет ни в одном ракетном двигателе. Всегда есть отказы. Ну может только РД-107 у Союза вроде без отказов серъезных.

Простите, всегда ждал момента поумничать. МАИ, фак-т двигатели летательных аппартов + опыт работы на Энергомаше инженером)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Всегда ли дешевле? Мне кажется что тут зависит от сложности и доступности резервов, а так же от фактора времени. Если одноразовый носитель тратит Х времени на тестирование, то многоразовый будет тратить как минимум 2Х, и при условии замены скажем 20% узлов это уже будет сравнимо по расходам на сборку нового носителя. Хотя может быть я и не прав, там может быть заложена высокая ремонтопригодность. В любом случае, успех определяется не по одному запуску а когда это выходит в серию. Так же и по двигателям "Мерлин".

Ответить
Развернуть ветку
Mark Marchenko

Кстати, интересная информация, спасибо, что делитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Чурилов

Но они вернули ракету обратно, обратно! Посчитают целесообразность, хотя уверен, что там уже все посчитано. Может ресурса двигателя будет хватать на 10 запусков? Люди прогресс двигают, мыслят масштабно, а не как однотипное решение штамповать 50 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Может хватит, может нет. С каждым запуском риски будут возрастать, как и стоимость обслуживания. И если скажем экономия по сравнению с нашими носителями будет 2 миллиона $ за запуск то инвестиции будут отбиваться по моему запусков 200 (это при условии надежности решения). Вообщем, пока можно сказать только что молодцы что смогли слетать. А вот что будет дальше - ждем развития событий, много вопросов и неясностей, Маск еще тот жук.

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

И все же вы пытаетесь в какое-то негативное русло свернуть. А на деле все довольно позитивно, теперь хотя бы можно рассчитывать и экспериментировать, а не за репосты на нары отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Давно уже заметил что у диванных аналитиков, как и сортирный юмористов, мир черно-белый...

Что же до вас, говорящее пузо, то я всего лишь выражаю сомнения в том что там все отлично, никоим образом не умаляя то что они слетали и вернулись. Просто некоторые кипятком залили на тему "у них все получилось" и "их двигатели круче". Пока что у них счет 2 к 1 на число аварий. Когда будет более менее ровно летать тогда можно будет говорить об успехе. А пока учиться и экспериментировать, и по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

Это енот. А чего добился ты, чтобы про ракеты комментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

С животными не разговариваю, с идиотами тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Задам то же вопрос что и Mark Marchenko, вы какой вуз по ракетостроению заканчивали?

Ракета и двигатель подвергается значительным нагрузкам, микротрещина ила ослабевший коннектор может привести к взрыву прямо на стартовом столе. Это несколько посложнее вашего iPhone, и права на ошибку тут нет.

То что сразу заявлено что эта ракета больше не полетит означает что ее разберут и будут смотреть на предмет дефектов. И если так поступать с каждой последующей то это потребует много времени и средств на дефектоскопию всех узлов, тестирование, сбор и разборку. И потенциальная экономия от многоразового использования первой ступени пока что видится сомнительной. Ждем еще 2-3 запусков и тогда можно будет делать какие то выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Алдр Го

А ракетный двигатель небось наш то был :))

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Nesterov
Ответить
Развернуть ветку
Mark Marchenko

Более того, "Мерлины" уже далеко впереди "ваших"...

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Марк, расскажите о ваших ракетах и о вашем вкладе в ракето- / двигателе-строение.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Marchenko

А без вклада в ракетостроение высказываться по теме нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

Вы же делаете выводы что одни двигатели лучше других. Хочется понять вашу квалификацию или ее отсутсвие. В первом случае имеет смысл вступать в дискуссию, во втором будет ясно что это бессмысленно и вас можно игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Nesterenko

забудьте)
1.Сухой суперджет - 90% комплектующих иностранные.
2.Черный ящик сбитого в Сирии самолета не может быть восстановлен из за "особенностей конструкции"

так что Маску уж точно будет спокойнее если в его ракете не будет российского барахла.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бордюгов

мотнули обратно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дубровин

Продам землю на Марсе недорого.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gubanov

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Klinkov

А теперь выдохните что вы там вдохнули и запомните, что межпланетные корабли не должны садиться на поверхность, а что для суборбитальных полетов то технология Шатл/Буран перспективнее так как позволяет совершать маневры а атмосфере.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Дышите медленно. Маск не отнимает вашу работу. Пока.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кнутт

Там же на видео не "первая ступень" а целая, в сборе ракета с обтекателем садится?

Ответить
Развернуть ветку
Васисуарий

Это и есть первая ступень

Ответить
Развернуть ветку
Федор Терентьев

А давайте представим, что это уже не ракета , а космический корабль,(сфера, или тетраэдр)и он садится просто садится на планету а не летит быстрее пули и сгорает нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кушенов

Когда IPO?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда