Офтоп
Лена Очкова

«Издателю не понравилась ни одна из наших идей про зомби и шаманов»

Соучредитель Eon Games об играх студии, каждая из которых вошла в список лучших приложений года

Белорусская студия игровой разработки Eon Games, которая специализируется на оригинальных головоломках, второй год подряд попадает в список лучших проектов по версии Google Play и App Store.

Соучредитель студии Григорий Райхман написал для vc.ru колонку о том, как разработчикам пришла идея God of Light, как команда вручную создавала Fold the World и какие проекты находятся в разработке.

Создание команды

История Eon Games начинается в конце 2012 года. Пока все вокруг готовились к концу света и нашествию инопланетян, мы с друзьями собрались и решили делать игры. К тому времени мы уже были опытными ребятами, успевшими поработать в индустрии, но собственных проектов еще не запускали.

Так удачно сложилось, что мы втроем покрывали все основные сферы разработки: я занимался геймдизайном, левел-дизайном, текстами и всем сопутствующим, Олег (Талюк — прим. ред.) царил в графике, а менеджмент и техническую часть взял на себя Кирилл (Максимов — прим. ред.). Также к нам присоединился программист Женя (Евгений Стрелковский — прим. ред.), который, к сожалению, уже покинул команду. Все мы были лишь миллионерами (в белорусских рублях), поэтому приняли вынужденное решение работать с инвесторами.

Первые несколько месяцев мы ломали голову и убивали время в поисках интересных концептов. Когда их накопилось много — штук пять, — мы подготовили материалы и отправились к солидным бизнесменам за деньгами. Среди концептов были идеи про шамана — повелителя зомби, про поедающего летучих барашков монстрика и еще много чего такого, о чем приятно вспомнить.

Инвесторов мы искали на игровых конференциях: подходили ко всем подряд, дергали за рукав и рассказывали невероятно увлекательные истории про то, как мы хотим делать игры. Как ни странно, это сработало, и на первой же конференции, White Mobile Nights в Питере, нами заинтересовался издатель Playmous, известный изданием игры про лягушку Tap the Frog.

Ему не понравился ни один из наших концептов про зомби и шаманов, но он посоветовал подумать в сторону простых головоломок. Буквально за пару недель мы сделали два новых прототипа — один про свет, а другой про бумагу, — которые и продемонстрировали Playmous. Издателю понравился прототип игры про свет, и вскоре мы подписали контракт. Именно тогда началась разработка God of Light.

Прототип God of Light: вместо персонажа Шайни — фонарик

Разработка God of Light

Playmous не только инвестировал в разработку и издавал игру, но и занимался продюсированием. Именно у этого издателя мы переняли страсть к перфекционизму. В поисках идеальной атмосферы и картинки элементы God of Light много раз перерисовывались: одних лишь растений-зеркал хватило бы на отдельную игру про садоводство.

Концепты растений-зеркал

Зато главного героя God of Light Шайни мы придумали быстро. В то время пользовались популярностью кругленькие, симпатичные и глазастые герои — вот мы и попробовали что-то похожее. Художник нарисовал четверть сотни разнообразных пушистиков, прежде чем появился яркий сгусток света с доброжелательным взглядом, который понравился всем. Шайни получился милым и теплым. Единственное, о чем мы жалеем, — что его так и не удалось озвучить.

Таким мог быть Шайни

Хотя мы и отказались от некоторых крупных фич, вместо запланированных шести месяцев разработка God of Light заняла девять. Но это стоило того: игра получилась загадочной и атмосферной, интересной и спокойной. Сейчас у God of Light более 10 миллионов скачиваний по всему миру, и это практически без затрат на маркетинг. В нее играет примерно столько же людей, сколько живет в Беларуси, откуда мы родом. Игру многократно фичерили Apple и Google, а последняя даже добавила ее в список лучших игр 2014 года.

Полгода спустя мы выпустили к God of Light дополнение с двумя новыми мирами-деревьями: снежным древом и космическим древом. Дополнительные 50 уровней и уникальные особенности этих миров сыграли свою роль, и игра получила фичеринг. Например, в снежном мире появился ледяной луч, который работает, как зеркало, — отражает обычные лучи. А гравитационный луч из космического мира искривляет свет, корректируя его вектор. Придумывать фичи для дополнений было сложно, но мы справились и остались довольны нововведениями.

Отдельно хочу отметить, что Playmous привлек к проекту популярного англоязычного исполнителя Unkle, треки которого играют и в меню, и в геймплее God of Light.

Попутно мы не забывали посещать игровые конференции, и это принесло плоды: мы нашли инвестора для второго прототипа игры про бумагу, который в будущем превратился в Fold the World.

Разработка Fold the World

Прототип, к сожалению, не сохранился, зато остался один из первых фейковых скриншотов, которые мы делали для издателей.

Создание Fold the World стало настоящим испытанием для нашей команды. По сравнению с God of Light, в котором геймдизайнер спокойно делал уровни в редакторе Unity3D с парой пользовательских надстроек, разработка редактора для бумажной головоломки оказалась невероятно сложной задачей.

Каждый уровень делался вручную: сначала я вырезал его из бумаги, потом уровень моделировался и настраивался художниками и уже после этого встраивался программистами в игру. Этот процесс занимал целых три дня работы всей команды, что не давало нам права на ошибку.

Это породило множество дополнительных проблем: например, из-за нарисованных на уровнях сказок сложно было поменять их местами, а переделка плохих уровней была исключительно затратной — приходилось сразу все делать хорошо. Планирование и детальная проработка последующих шагов стали жизненной необходимостью.

Fold the World — тоже головоломка, но она во многом противоположна God of Light. Если в God of Light атмосфера таинственная и загадочная, то в Бумажном королевстве творится самое настоящее шапито, и даже сами разработчики не всегда могут ответить на вопрос, что вообще происходит в игре. Такая невменяемая история отлично сочетается с яркими красками игры и задорным музыкальным сопровождением. В отличие от God of Light с ее умеренной сложностью, уровни Fold the World очень быстро становятся заковыристыми. Для сравнения: для прохождения 10-го уровня требуется пара десятков сгибов, а для 50-го — пара сотен.

Fold the World — произведение ручной работы, в котором каждый элемент создавался ценой больших усилий, так что разработка затянулась на целых полтора года. Мы запустили игру полтора месяца назад с издателем TabTale. У нее уже два миллиона скачиваний на iOS, которые получены благодаря глобальному фичерингу по всему миру от Apple, включившей Fold the World в список лучших игр 2015 года.

DevGamm Minsk 2015 порадовал нас аж двумя наградами: Excellence in visual art и Best mobile game. Мы поддерживаем игру и недавно выпустили для Fold the World рождественское обновление с парой спрятанных под елкой уровней и множеством новогодних украшений.

Новые проекты

Команда Eon Games сделала две популярные головоломки, каждая из которых получила фичеринг во многих странах мира, но мы всегда были любителями беспощадных сражений, зрелищных боев и сокрушительной магии. Поэтому наша новая мобильная игра Behemoth — самая настоящая пошаговая RPG в стиле фэнтези.

Для нас это серьезный шаг вперед, и мы верим, что справимся с таким крупным проектом и сделаем его интересным и захватывающим. У нас уже есть много наработок и даже создан простой прототип боевой системы (с музыкой из Disciples 2):

В данный момент мы работаем над прототипом, а также ищем партнера для запуска и развития игры.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Павел Рысыч

Просто красавцы ребята

Ответить
10
Развернуть ветку
Kirill Nekrasov

Большой вам респект! Обе игры клёвые.

Ответить
7
Развернуть ветку
Misha Senseev

Обе игрушки просто прекрасны, прикуплю-ка пожалуй.

А есть инфа как повлиял на продажи саундтрек от Unkle и выпускался ли он отдельно? И какой вклад это принесло в маркетинг и пиар игры?

Воспользуюсь случаем и предложу какой-нибудь студии посотрудничать по саундтрекам с российским музыкальным чилл-аут лейблом Микрокосмос https://soundcloud.com/microcosmos
У нас вся музыка без слов и есть бэкграунд в геймдеве. Пишите :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Volnykh

Как именно работа с UNKLE повлияла на продажи посчитать невозможно, но расчет был именно на внимание от прессы и аудитории, что в итоге и случилось. Сингл выходил отдельно -

https://itunes.apple.com/us/album/god-light-original-game-soundtrack/id826539319

Ответить
3
Развернуть ветку
Misha Senseev

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Вырезание уровней из бумаги это топчик конечно

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

Фанаты "Jessica Jones" поймут...

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Здорово что кто-то еще помнит Disciples 2. Жаль что такую атмосферную игру с самобытным геймплеем забросили, сделав из нее напоследок плохонькое подобие хомм

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Алексиев

Пройдена вдоль и поперек) А третья часть, помнится, без патча даже не запускалась.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Fold the World вообще супер!
Если старт такой, то возможно ожидать проекты на порядок выше.
Ожидаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Ольшанский

Молодцы. Круто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Hovhannes Frangulyan

God of Light очень понравилась. Сейчас скачаю. Спасибо ))

Ответить
0
Развернуть ветку
WildBLR

А почему на главное парень с ленточкой варгейминга? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
WildBLR

*на главной

Ответить
0
Развернуть ветку
Лена Очкова

это автор текста, а почему ленточка такая — к нему вопрос)

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Merzlikin

Скорее всего, это фото с одной из конференций, на которой WG выступал в качестве спонсора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Meshchaninov

Fold the World - клевая :) Помню, я встречался еще пару лет назад с ребятами, когда работал в одном издательстве игр, на WhiteNights в Питере и смотрел прототип, он мне очень понравился, но я не смог уговорить руководство вложиться в историю с паззлом.

Каково же было мое удивление и радость, когда я игру увидел в AppStore, сразу скачал!

Парням, успеха в завоевывании мира и много инсталлов и покупок!=)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kostiantyn Csapkov

Как вообще было возможно договориться с UNKLE?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Merzlikin

Там выше в тредике есть представитель издателя, он прокомментировал вопрос про саундтрек, думаю, ответит и на ваш.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Коркунов

Ребята молодцы, желаем дальнейших успехов!

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Круто-круто. С нетерпением жду выхода РПГ - как-то не хватает их мне на iOS. :)
(Знаю, что их там достаточно, но в бОльшую часть я уже играл)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

null