Оффтоп Лена Очкова
9 464

Опыт «Едадил»: Как развивался проект после получения инвестиций «Яндекса»

Наталия Шагарина, руководитель проекта «Едадил», предназначенного для мониторинга скидок в супермаркетах и магазинах детских товаров, рассказала vc.ru о стратегии развития продукта, рекламных форматах и работе стартапа после получения инвестиций «Яндекса».

Сервис «Едадил» — мобильное приложение, которое собирает и показывает акции на продукты, алкоголь, детские товары, косметику и бытовую химию в офлайн-магазинах. Летом мы решили, что наш продукт достаточно хорош, чтобы можно было выйти из тени и предложить его широкой аудитории.

Вскоре мы рассказали, что в нас проинвестировал «Яндекс», но в детали не углублялись и получили много вопросов. Прошла осень — можно «посчитать цыплят», а также поделиться информацией и планами.

Развитие продукта

Базовый сценарий использования «Едадила» понятен каждому, ведь он взят из реальной жизни: мы собираем каталоги близлежащего ритейла и даем пользователю возможность полистать их в удобном формате или поискать что-то конкретное. Это был наш MVP, мы называем его каталог каталогов.

За осень нам удалось продвинуться к следующей стадии развития продукта: мы постепенно становимся персональным инструментом экономии. Например, мы сделали такой список покупок, который можно составлять из конкретных предложений ритейла и пересылать, например, мужу по Viber. Это пошло на ура: списком стали пользоваться уже 20% пользователей. Также тепло был воспринят фильтр «Мои магазины», который позволяет ограничить круг магазинов и выкинуть из поиска лишний контент.

Контентные эксперименты прошли осенью со счетом 1:1 — пользователям понравилось появление магазинов детских товаров, бытовой химии и алкоголя, а вот раздел с фотопотоками с рынков оставил их равнодушными. После Нового года мы закроем этот раздел, хотя на старте эксперимента всем казалось, что это будет очень интересно и востребованно. Но рука со скальпелем не должна дрожать.

Рост в 13 раз

Мы стартовали с низкой базы: осенью у нас было 70 тысяч пользователей в месяц и хорошо просчитанная модель роста — с «боевыми» коэффициентами, которые были проверены на нашем продукте. Поэтому KPI по росту и удержанию аудитории были выставлены оптимистичные, но основанные на поведении ранних пользователей.

Однако скорость, с которой росла популярность приложения, удивила даже нас самих: на сегодня у «Едадила» 920 тысяч активных пользователей в месяц (рост в 13 раз по MAU), а ежедневная аудитория выросла от 15 до 160 тысяч. На привлечение аудитории мы потратили ровно в 1,5 раза меньше денег, чем планировали, а выросли в 2 раза больше, чем надеялись. В среднем за период каждый новый пользователь стоил нам около 9 рублей.

Качественные показатели тоже выросли. Мы научились расти, не снижая качественных показателей «любви» пользователя. С сентября длина средней сессии выросла с 4,2 минут до 4,7. Это в 2,5 раза выше среднего значения в категории Shopping, по версии аналитической системы Flurry.

Возвращаемость, которая при кратном росте аудитории должна была сильно упасть, немного снизилась на iOS за счет нецелевого трафика из топа, а на Android даже подросла. Сейчас, на четвертый месяц использования, к нам возвращаются больше 40% пользователей.

Скриншот из Flurry по Android – возвращаемость по месяцам за последний год

Оценки в магазинах приложений выросли до 4,7 на Android и 4,5 на iOS. В то же время в последние недели требовательно-капризных отзывов становится все больше. С одной стороны, это рано или поздно снизит рейтинг «Едадила», а с другой, это признак того, что продукт становится народным и пользователи ощущают сопричастность к нему.

Сервис, который приводит людей в магазин

Наша B2B-стратегия — создать для ритейла и производителей FMCG такой рекламный канал, который влияет напрямую на повышение продаж, и это было бы доказуемо и прозрачно. Мы основывались на том, что наша аудитория находится в момент принятия решения о покупке и мы со списком покупок в руках сопровождаем пользователя в офлайн-магазине.

Поэтому любая реклама «про товары и магазины» в нашем приложении — нативная. Сейчас много говорят о нативности, имея в виду формат. Мы же верим, что не так важен формат, как контекст, как свободный выбор человека: «я вот сейчас собрался покупать, покажите мне ваши лучшие предложения».

Мы активно экспериментируем с форматами рекламы, с доказательством влияния на покупки. Зреют очень интересные кейсы, которыми мы сможем поделиться в начале следующего года.

Первые масштабируемые деньги

Мы получили много положительных отзывов от игроков рынка FMCG и гораздо раньше вошли в список интересных для них рекламных инструментов, чем ожидали сами. Оказалось, что у нас достаточно большая аудитория, чтобы решать задачи рекламодателей. Как следствие — наши первые продажи внушают оптимизм. Отдельным достижением можно считать то, что такие рекламные деньги отлично масштабируются и нам понятно, что делать дальше.

«Едадил» — уникальное приложение с качественной аудиторией, достаточно широкой, чтобы его можно было интегрировать в маркетинговые планы брендов, у которых в стратегии есть mobile. Покупка мобильных баннеров по CPM явно не полностью удовлетворяет их потребности, а инструмент, напрямую влияющий на продажи, — то, что доктор прописал.

Вызовы сервисов «про реальную жизнь»

При общем положительном фоне проекта уроки и вызовы бывают довольно болезненными. В первую очередь любой стартап «про реальную жизнь» сталкивается со всем многообразием этой жизни. Поэтому битва за качество контента, за пресловутые точность и полноту будет вечной.

У нас есть несколько фронтов, на которых мы бьемся круглосуточно. Результаты последних трех месяцев — мы расширили покрытие по России и добавили сегменты алкогольных магазинов и магазинов косметики.

Снаружи не видно, какое количество задач нам приходится решать ежедневно. Создание метрик, мониторинг качества базы, выстраивание процессов производства, совместных с участниками рынка, — вот это реально сложно.

Многие вещи было бы сложно сделать, если бы мы пошли дорогой без «Яндекса»: сейчас мы делим с ним один офис и одних и тех же лидеров мнений. Если честно, в самом начале были опасения, что длинные процедуры большой компании могут нас затормозить. По факту — никто не вставлял палки в колеса, а только помогал, причем так быстро, как будто мы стартап внутри стартапа. За хороший продукт и команду, за горящие глаза, за осмысленность позиции.

Product plan vs P&L

Лично я усвоила такой основной урок — противоречие двух базовых документов стартапа, продакт-плана и финансового плана.

Традиционно оба наложены на измерение времени: идет время, тратятся и зарабатываются деньги и по плану создаются новые фичи, формируя стадии развития продукта.

На самом деле, этой жизнью живет только финансовый план: каждый месяц платятся зарплаты и ведется производство контента. А вот продакт-план, согласно которому нужно «пилить» фичи одну за другой, ведет в пропасть.

Сейчас мы осознаем, что у продакт-плана какое-то свое измерение. Его задача — не испортить обслуживание основного кейса и планово вести эксперименты рядом с ним, нащупывая, где можно усилить продукт. При этом надо быть готовым в любой момент с легкой душой откатить все назад и признать эксперимент провальным.

Ну а роль руководителя проекта — быть распятым между измерением времени и измерением развития продукта. Работая с инвестором, приходится включать одно мышление, а с командой — другое, и потом находить баланс.

Бонус-трек про рост и источники трафика

В чем магия такого роста? Каналы и подходы мы использовали стандартные — сильно помогала партнерская сеть, — но проводили и прямые рекламные кампании во всех доступных источниках мобильного трафика. Основная магия оказалась в продукте и в конверсиях, которые он давал на всех этапах воронки привлечения пользователей.

Например, средний CR (конверсия после клика и перехода на установку приложения в магазине) по неорганическому трафику в сентябре на Android составлял около 29%, а на iOS доходил до 49%. Мы занялись оптимизацией. К декабрю на Android конверсия выросла до 38%, и мы переключились на рост за счет этой платформы: привлечение выходило дешевле, а пользователи оказались лояльнее. Для сравнения, по рынку норма CR для таких компаний — 15%.

Еще один пример аномально высокой конверсии — расчет эффективности на странице Google Play в сторе. Скриншот убедительно показывает, что мы молодцы.

Ну и самое приятное — высокий уровнь органики по отношению к привлеченным пользователям. С сентября, когда началась рекламная кампания, по середину декабря отношение органики к неорганике составляет 1,5 на Android и 2 на iOS. В среднем мы получаем 165 органических пользователей за 100 неорганических.

#Колонка #яндекс #развитие_проекта #едадил

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0435\u0434\u0430\u0434\u0438\u043b"], "comments": 8, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12691, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 12691, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12691\/get","add":"\/comments\/12691\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12691"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Как удалось заставить торговые сети работать и подключаться?

Ответить
1

Образцово-показательные стартап, кейс, команда, фаундер!

Ответить
0

Отличная статья, спасибо!

Кажется, что «Сейчас, на четвертый месяц использования, к нам возвращаются больше 40% пользователей.» никак не соотносится с картинкой ниже

Ответить
0

Помоему вы не умеете читать графики.

Ответить
0

40% - это у небольших когорт (до 10к юзеров), которые пришли, когда широкая общественность еще не знала о проекте (скорее всего по сарафанке). По большим когортам данных еще нет, но 2-ой месяц лучше, чем у маленьких (видимо, за счет увеличения контента и внедрения новых фич), так что 4-ый месяц скорее всего будет даже лучше.
Спасибо за инофрмацию и удачи проекту)

Ответить
0

Вы молодцы как с идеей, так и с реализацией! Успехов проекту и команде ;-)

Ответить
0

Что то не очень понятно про продукт. Сначала вы пишите, что это мониторинг скидок, потом это каталог каталогов продуктов. Мониторинг скидок интересно, листать каталог ритейлера, который может быть еще и не актуальным - нет.
Идея, которая лежит на поверхности, заходит человек в магазин видит скидку на товар, фоткает, выкладывает в приложение, по геотегу вы определяете, что за магазин. Я захожу в приложение вижу, что за скидки в магазинах в моем районе. Если интересно иду в магазин, закупаюсь со скидкой - профит.
Какая у вас идея непонятно пока, видимо вы еще в стадии экспериментов.

Ответить
0

"В чем магия такого роста? Каналы и подходы мы использовали стандартные — сильно помогала партнерская сеть, — но проводили и прямые рекламные кампании во всех доступных источниках мобильного трафика. Основная магия оказалась в продукте и в конверсиях, которые он давал на всех этапах воронки привлечения пользователей."
Вам помогла экономическая ситуация, прежде всего. Когда бюджет трещит, вольно-невольно начнешь смотреть в сторону вариантов оптимизации.
На мой взгляд, не надо себя успокаивать, что мол каналы хорошие, конверсия высокая. Упрощенно, может быть условный ваш лендинг фигня, просто народу нужен такой продукт и несовершенство (условное) не останавливает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления