Русская пицца в США: сможет ли «Додо Пицца» из Сыктывкара покорить Оксфорд Статьи редакции

Алена Тихова, руководитель Dodo Pizza USA, написала для vc.ru колонку о том, как российская пиццерия выходит на американский рынок — про особенности организации доставки пиццы в стране, конкурентов, адаптацию собственной бизнес-модели.

«Вы клевые ребята, но то, что вы делаете — это чистое безумие, — сказал мне один из наших будущих конкурентов в Америке. — С таким же успехом вы могли бы взять свои деньги, отправиться в казино и поставить их на зеро».

Так думают если не все, то многие. Для нас, российской сети пиццерий с штаб-квартирой в Сыктывкаре, Америка — это новый и незнакомый рынок. Мы здесь чужие (пока). Старожилы, которые привыкли к статус-кво, предрекают нам крах. Они не верят, что мы способны предложить рынку что-то действительно новое и добиться успеха.

Ждать момента истины осталось недолго. Скоро станет ясно, кто прав — многочисленные скептики или наша команда, которая верит в то, что делает. Почти год подготовительной работы позади. В начале этого года первая американская Dodo Pizza начнет свою работу в Оксфорде, небольшом студенческом городке в штате Миссисипи, который мы выбрали для старта нашей американской экспансии.

Замечу, что оксфордская «Додо» будет далеко не первой нашей зарубежной пиццерией. На сегодняшний день в сети пиццерий «Додо Пицца» 74 ресторана — не только в России, но уже и в Казахстане, Эстонии, Литве, Румынии и Узбекистане. В начале 2016 года начнет свою работу первая пиццерия «Додо» в Китае.

Однако есть нюанс: все эти пиццерии открываются нашими партнерами-франчайзи, хорошо знающими местный рынок. А в США выходит сама головная компания. Управляет американским бизнесом команда, сформированная в Сыктывкаре. Ни один менеджер проекта раньше не жил в Оксфорде.

Часто говорят, что в России конкуренции нет, и делать бизнес просто. Поэтому год назад мы решили проверить себя на прочность там, где эта конкуренция предельная. Американский рынок пиццы — один из самых сложных и развитых. Зато он большой и интересный, и если мы преуспеем на нем, то укрепим бизнес-модель, которую предлагаем нашим партнерам-франчайзи, и сможем побеждать в любой стране мира.

Все зарубежные пиццерии «Додо» обычно открываются с учетом локальных особенностей рынка. Но касается это, прежде всего, рецептов. Глобально бизнес-модель не меняется. В Штатах мы поначалу тоже хотели следовать такой же стратегии и не планировали никого поражать революционной концепцией. Однако, погрузившись в детали, скоро отказались от этой идеи.

В Оксфорде всего двадцать тысяч жителей. Еще несколько тысяч прибавляет университетский кампус. В любом случае, по российским меркам это совсем маленький городок. В каком-нибудь Борисоглебске и то больше народу. При этом пиццу в Оксфорде можно заказать более чем в тридцати ресторанах. Присутствуют все «большие имена»: Domino's, Papa John's и Pizza Hut. В России такой адской конкуренции, кажется, нет даже в Москве.

Мы при этом выяснили, что не все у них гладко: и пиццу порой везут сорок минут буквально на соседнюю улицу, и санитарные нормы не соблюдают (в Америке курьеры в уличной одежде спокойно заходят на кухню, а в некоторых заведениях, не помыв руки, еще и пиццу режут). В общем, соблазн был велик: открыться в традиционном формате и попробовать выиграть просто за счет сервиса.

Но наши амбиции в Америке не ограничиваются одним Оксфордом. Мы хотим за десять лет войти в пятерку крупнейших сетей и открыть для этого 400 пиццерий. Кому-то кажется, что об этом даже смешно говорить. Но мы все равно поставили себе такую цель. И довольно быстро осознали, что для того, чтобы выполнить задачу, недостаточно просто делать то же самое, только чуть лучше. Нужна по-настоящему прорывная концепция.

Возник вопрос: чем же Dodo Pizza будет отличаться от других американских пиццерий? В чем будет наша уникальность? Да и можно ли вообще придумать что-нибудь новое на рынке, где уже не первый год работает столько эффективных компаний, которые из года в год думают над тем, как победить в ожесточенной конкурентной борьбе? Мы решили хотя бы попытаться — и начали исследовать рынок, стараясь посмотреть на ситуацию свежим взглядом.

Обычный американец, наверняка, представляется многим не слишком разборчивым потребителем всевозможного фастфуда. И не зря, наверное. Но все меняется, и в последнее время американцы стали уделять больше внимания здоровью, и, как результат, качеству еды. Появились новые компании, которые пытаются использовать производственные технологии фастфуда, но при этом радикально улучшить качество продукта. Ну и говорят они с людьми на совершенно другом языке: у них простой, но современный дизайн, человечная реклама, душевный сервис. В общем, это быстрая еда для тех, кто перерос McDonald's и Pizza Hut.

При этом великая революция фастфуда практически не затронула рынок доставки пиццы. На нем по-прежнему доминируют старые компании. Их бизнес-модель не менялась десятилетиями. Конечно, у многих классных ресторанов есть доставка. Но для них это побочное направление, и поэтому они не могут обеспечить скорость доставки и тем более справиться с большими объемами заказов.

Тут мы и увидели отличную возможность для нового прорыва: почему бы нам не отказаться от ресторанов и не сосредоточиться только на этом сегменте, на который остальные не обращают внимания? Есть миф о том, что за удобство доставки человек должен расплачивается компромиссом во вкусе. Мы решили его разрушить. Наша команда вдохновилась идеей artisan pizza delivery — иными словами, доставкой пиццы ресторанного качества.

Тут потенциал рынка полностью совпал с нашими собственными стремлениями — делать действительно классный продукт, которым можно было бы гордиться. По сравнению с Россией, в Америке развит рынок поставщиков. Можно круглый год получать свежайшие и действительно вкусные, ароматные помидоры — и их будут доставлять тебе прямо до двери. Грех не воспользоваться такой возможностью.

В итоге мы почти полностью отказались от замороженных продуктов, хотя их используют практически все большие сети, с которыми мы будем конкурировать. Некоторые из них зашли так далеко, что используют замороженный сыр, колбасу или тесто. Ясно, что это сильно влияет на вкус и качество пиццы. Мы же нашли лучшие ингредиенты на рынке и заключили контракты с топовыми поставщиками.

Однако за все хорошее надо платить, так? Лучшие продукты стоят дорого. И если мы покупаем все самое лучшее — мясо, сыр, овощи — то и цена на нашу пиццу должна быть выше? Хотя логика тут железная, мы решили, что настоящий прорыв получится, если нам удастся повысить качество и при этом дать такую же цену, как и конкуренты. Это, мягко говоря, амбициозная затея — учитывая, что поначалу у нас не будет выгодных контрактов от поставщиков из-за небольшого объема закупок.

Однако весь прошлый год мы работали над тем, чтобы найти решение этой непростой задачки. Первым делом мы почти полностью лишили клиента права выбора. В то время как конкуренты предлагают десятки вариантов, мы оставили в меню только семь пицц со знакомыми каждому американцу рецептами. Причем убрали опцию самостоятельного добавления ингредиентов (у нас можно только исключить некоторые).

«Можно рекламировать это как свободу выбора по-русски — никакого выбора», — пошутил наш друг и консультант Стив Грин, издатель авторитетного журнала PMQ Pizza Magazine, штаб-квартира которого располагается в Оксфорде. Ирония тут вполне уместная: лишить американца свободы выбора — это пойти против его базовых ценностей. Хотя некоторым удавалось добиться успеха и так (например, компании Apple).

Наша же логика была проста. Меньше рецептов — меньше продуктовая матрица. Меньше матрица — больше объемы. Больше объемы — ниже закупочные цены. Кроме того, фокус на семи рецептах позволяет сделать их идеальными и обеспечить стабильность качества, снизив вероятность ошибок. Сужение меню ради достижения супер-качества — это мировой тренд. Опыт доказывает, что люди готовы расстаться с выбором, если они взамен получают превосходный продукт.

Дальнейшие наши шаги были в том же направлении — мы подвергли ревизии все элементы бизнес-модели, чтобы найти то, что не влияет напрямую на качество, на чем можно сэкономить.

Так, мы полностью отказались от приема заказов по телефону и избавились от затрат на колл-центр. Это вынудило создать суперудобный и простой сайт. На сайтах всех наших конкурентов нужно сделать дюжину кликов, чтобы разместить заказ. Неудивительно, что многие люди предпочитают звонить. Мы разработали сайт, на котором постоянные клиенты смогут размещать заказы в два клика. Наша страничка при этом предельна проста: там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц — просто названия и состав.

Мы пересмотрели и планировку кухни. Общая площадь первого американского ресторана «Додо Пицца» всего 80 квадратных метров. Но и это ограничение мы постарались превратить в преимущество благодаря грамотному планированию. Постарались учесть весь накопленный нами опыт и избавиться от любых лишних действий на кухне, влияющих на скорость приготовления продукта.

Обо всех нюансах не расскажешь. Поделюсь одним примером. В России заказы раздает менеджер смены. Если он занят чем-то, курьеру приходится его ждать — вместо того, чтобы мчаться к клиенту. Для Америки мы придумали новую систему. В Оксфорде курьеры сами будут забирать свои заказы, не заходя при этом на кухню, как это происходит порой в американских пиццериях.

Наконец, немалые надежды по повышению производительности мы возлагаем на собственную информационную систему Dodo IS, которая управляет всем нашим бизнесом. Она позволит повысить скорость приготовления пицц, увеличить производительность за счет прогнозирования спроса, уменьшить списания, более эффективно вести учет. Она будет сама подсказывать, сколько теста замесить, когда заказывать новые помидоры, сколько человек выпустить на смену. Она будет следить за множеством мелочей, которые подтачивают рентабельность традиционных пиццерий, потому что человеку просто за ними не уследить.

Сработает ли все это, мы узнаем совсем скоро. Dodo Pizza Oxford открывается в феврале. Мы уже заканчиваем стройку и набираем персонал. В продвижении тоже идем нетрадиционным путем. Решили, что люди должны хотя бы раз попробовать нашу пиццу — и тогда они станут нашими лояльными клиентами. Поэтому мы отказались от традиционных промо-активностей. Просто первым 500 клиентам мы доставим пиццу бесплатно. Будем публиковать все отзывы без цензуры — их мнение и станет нашей основной рекламой.

Мы понимаем, что идем на большой риск. Конкуренты вообще веселятся — они уверены, что мы прогорим. «Не могу представить ни одного человека, который стал бы заказывать у вас пиццу», — сказал мне менеджер из Domino's. У них 80% заказов поступает по телефону — и как правило, люди выбирают свои начинки, а не уже готовые рецепты (у нас такой возможности не будет).

При этом другие говорят, что им главное, чтобы пицца была вкусная. На таких мы и рассчитываем. Но чтобы начать зарабатывать, нам нужно будет добиться больших продаж. А многие преимущества нашего подхода не проявятся сразу (нужны объемы, нужно накопить опыт, доработать нашу информационную систему). Возможно, в первое время борьба за прибыль при таком подходе — лучшее качество по той же цене — будет кровавой.

Но хотя концепция первого американского ресторана отличается от того, что мы делаем в России, главное все-таки останется неизменным. Мы по-прежнему делаем ставку на открытость бизнеса, современные технологии и бескомпромиссный сервис. Мы верим в идею. У нас есть опыт в этом бизнесе. И мы готовы работать, учиться на ошибках, адаптироваться.

Если мы найдем работающую бизнес-модель, сегодняшним лидерам рынка, построившим логистические цепочки под заморозку, будет очень не просто ее скопировать. Если нам удастся покорить Оксфорд, покорим и всю Америку.

Если хотите узнать, что с нами будет, следите за нашей страничкой в Facebook или нашим американским блогом.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Evgeniy Bubniv

Без фотографий пиццы на сайте? А это точно хорошая идея? Не знаю как другие, но меня бы это отвернуло.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Раз у меня сегодня роль подбрасывателя на вентилятор, то имхо это открытие только инфоповод для Федора.
Он прекрасно пользуется почти бесплатными инструментами маркетинга, создавая резонансные события. Можно еще в Антарктиде открыть точку,на станции Восток...будет работать или нет-не суть,главное,что напишут об этом все.
Так было и с его прочими проектами, вот только есть подозрения что финансовая часть таких решений погубит остальной бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

На самом деле идея интересная, потому что как коррелирует то, что на фотке с тем, что в коробке - большой вопрос. А так - сюрприз будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бондарев

В этом и фишка и отстройка от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

Желаю удачи на американском рынке! Главное вера и здравых подход :thumbsup:

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Все у них получится, потому что:
1. В среднем в США пицца беспонтовая
2. Люди любят попробовать что-то новое, особенно еду.
Типа, да я уже задолбался жрать этот Макдональс и Пиццу Хат, let's try something new.
Так что удачи, правильным путем идете.

Ответить
Развернуть ветку
капитан-нелепость

так можно про любую страну и любой продукт рассуждать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Мiрошниченко

живу я такой в месте, где полно проверенных доставок и пиццерий и тут появляется еще одна неизвестная - с теми же ценами,что у остальных, с "проверенными временем у американцев" рецептами, с только 7 пиццами,к которым нельзя ничего добавить на свой вкус, на сайте даже фото нет..про заказ у них я бы подумал в последнюю очередь,если честно..если бы хоть пару оригинальных рецептов предложили что ли..

но будет отрадно,если преуспеют

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Shintekova

Удачи Федору! Но девушке на фотографии лучше бы надеть головной убор. Грязные волосы над пиццей смотрятся не очень.

Ответить
Развернуть ветку
depalt

Работать с пищей без головного убора и без перчаток - серьёзное нарушение. Да и по самой логике, один волос в пицце и потеряете клиента. Ещё не менее серьёзное нарушение, коробки на полке (Складную пыль не кто не отменял) Ещё интересует, есть ли у них своя форма? Непозволительно, что бы повар тусовался где-то в своей одежде, а потом в этой одежде приходил работать.
Настоятельно рекомендую не питаться в таких заведениях.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Демурин
там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц

Настолько дорого нормально сфотографировать 7 пицц?

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Я думаю, что при самом крутом раскладе — не больше 20.000 рублей. И не сказать, что у DoDo прям супер фотографии. Такие стоят дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Алексеев

Экспансировать американский рынок - затея смелая. Желаю своим соотечественникам победы на американском фронте.

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Желаю удачи ребятам. В кой то веке российская компания пробует себя на рынке US. Шишек набьют, но будет интересно и опыт полезный

Ответить
Развернуть ветку
Вот такие пироги

"Теремок" ещё скоро откроется в Нью-Йорке

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Гхм..не верю.
У проектов автора ДоДо всегда много пиара. но финал плачевный.
Схожу за попкорном

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

А можно подробнее о плачевном финале?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Даша Лактионова

А по-моему это наоборот история успеха. Непонятный дядя из Сыктывкара пробует и пробует играть в бизнес и вот он уже в Оксфорде.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Biragov

Очень интересная история, жду продолжения и желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Nat I

Представители ДоДо постоянно сравнивают себя с другими пиццериями, естественно, в свою пользу. И курьеры у других плохие, и везут долго, и т.д. У нас в Долгопрудном везут те же 40 минут на соседнюю улицу. Мне пешком дойти до пиццерии 5 минут неспешным шагом, а везут 40. Один раз нескольких минут не хватило до халявной пиццы. В последний раз пицца была остывшая, додстеры подгоревшие. В самой пиццерии тоже не все гладко. Кассир принял заказ на спецпредложение, забыв уточнить, что на данную пиццу оно не распространяется. Ну и молча пробил по обычной цене. В дополнение к этому не положили сырный соус, хотя я специально уточнила, положили ли его. И пицца оказалась сыроватой, тесто аж тянулось. После последних косяков доставки я отказалась от данной пиццерии. Будучи их клиентом с 2014 года, вижу, что косяков с каждым разом все больше и больше.
Кстати, на письмо с описанием проблемы они тоже не ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ovchinnikov

Спасибо за критику! Я отправил ваш отзыв владельцу пиццерии в Долгопрудном, нашему партнеру-франчайзи. Будем работать над ошибками в Долгопрудном. У нас франчайзинговая сеть, из 75 пиццерий только 7 пиццерий принадлежат нашей компании. Мы создали серьезную систему контроля качества работы для нашей сети. Восемь раз в месяц каждую пиццерию проверяют "тайные покупатели", которых мы нанимаем удаленно. "Тайные покупатели" делают подробные отчеты о сервисе и продукте, фотографии. На основани фото, отчетов, а также данных из системы Dodo IS, составляется Рейтинг Качества пиццерии. От этого Рейтинга зависит, сможет ли партнер открыть следующую пиццерию. Если Рейтинг низкий на протяжении длительного времени и партнер не может исправить ситуацию, то мы закроем пиццерию. К сожалению, на текущий момент Рейтинг пиццерии в Долгопрудном ниже 85%, что является для нас неприемлемым результатом. Кстати, Рейтинги всех пиццерий - открытые. Можно посмотреть Рейтинг каждой пиццерии, например, здесь - http://dodoinvest.com (Рейтинг пиццерий за 12 недель - раскрыть список). Качество работы пиццерии зависит от развитости менеджмента. Мы будем развивать наших партнеров, улучшать менеджмент в пиццериях, и, конечно, никогда не ослабит наше давление с точки зрения качества и сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Станислав Семионов

Добрый день, Наталья. Я совладелец пиццерии в Долгопрудном. У нас бывают ошибки. В эти праздники в Долгопрудном их было непозволительно много. Буду признателен, если напишите лично мне https://vk.com/id3602733, и я разберу детально каждый пункт, чтобы вы могли получать подобающий уровень сервиса и качества в будущем. Письмо, к сожалению, ваше не получили, иначе бы уже отреагировали. Пожалуйста, уточните на какой ящик вы его отправляли. Ваши отзывы разбираются досконально и проводится работа над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Васько

Тут наверное самое главное - рекламный ход при запуске ( успеть заказать 500 халявных пиц). А будут фото , или нет это уже не важно. Главное когда получатель сего получит кайф от прожеванного !!! И расскажет это 10 друзьям, которые и заплатят за того парня... Смелый ход - главное верить в свои силы. Все делаете правильно! Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Volkov

Посмотрел сайт, он мне понравился, юзабилити на высоте. Просто, удобно и ничего лишнего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

Интересно, сайт без фото — это просто стёб, а в реале просто скриншот прототипа или же на самом деле так будет? По мне так клиентов это уж точно не прибавит.
7 пицц, на мой взгляд. хорошо. Меня в американских пиццериях это всегда в тупик ставит, когда надо самому выбрать ингредиенты. Я все же считаю, что какой-нибудь повар лучше меня разбирается в сочетаемости продуктов и сделает вкуснее по готовому рецепту. Но ведь наверняка не просто так везде есть этот выбор топпингов, может американцам так привычнее? Или может они настолько часто едят пиццу, что фиксированный ассортимент быстро надоест?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ovchinnikov

"По мне так клиентов это уж точно не прибавит"

А зачем вам фотографии? В США достаточно сайтов пиццерий и конкурентов с красивыми и при этом лживыми ненастоящими фотографиями. В США все устали от ненастоящих рекламных образов. Улыбающихся людей, потребляющих нереальные бургеры, которые вы никогда не встретите в МакДоналдсе. Ну, видите вы красивый продукт на сайте Domino's Pizza. Но верите ли вы вы в эти фотографии? Потребители устали от обмана, устали от "продажи" им фотографий, а не настоящих искренних продуктов.

Зачем нам нужны фотографии? У всех наших конкурентов есть фотографии. Вы думаете, мы сделаем лучше, красивее? Даже, если не брать в расчет нашу идею, вы думаете, что мы сможем сделать фотографии лучше, чем у Papa Johns с их ресурсами? Зачем конкурировать с монстрами в искусстве фудфотографии. Мы должны быть другими.

Мы хотим выделиться. Мы хотим продавать реальный продукт, а не фотографии. Пусть это будет интрига. Пусть мы будем отличаться от всех. Да, у нас не будет фотографий. У нас будет всего семь пицц, которые всех знают, но это будут damn good seven pizzas! ;)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
color

Все правильно, пошли по модному пути fast casual. Теперь деньги там, а не в макдачных.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

как минимум этот бизнес не гнушается работать в регионах и малых городах, где вообще о сервисе и качественном продукте слышали очень мало. как минимум отрадно, что компания пробует работать в голубом океане, а не копирует устоявшиеся модели. да и франшиза на взгляд со стороны у них действительно франшиза, а не тряска денег. хотя тут не уверен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сташков

Понятие качества впринципе относительно
И я нашёл забавный пост, где даже сам директор ДоДо отписался, но ничего внятного сказать не смог
http://slavinsky.livejournal.com/360776.html

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Чумель

Смутило:
"там нет даже красивых (и дорогих в производстве) фотографий наших пицц"...
Такое ощущение что автор не знает о чем говорит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FIT

Диванные бизнес-аналитики вынесли свой вердикт! Федор наверное со смеху там катается))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Volkov

Желаю удачи. Про оптимизацию расходов интересно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кузьмин

Мне кажется сайт без фото это маркетинговый ход Федора, потом добавит будет лишний инфоповод, протестируют идею, как люди воспримут, если не воспримут добавят фотографии, опять о себе напомнят

Ответить
Развернуть ветку
Xe

А как с мобильной версией сайта?
Или планируется приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Alena Tikhova

Мобильная версия сайта будет со старта. Над приложением еще будем работать.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Goyda

Увидев скриншот сайта без фоток пиццы я захотел было додобавить свои 5 копеек критики: Федор, 1) вот согласен с тобой, что от неправдоподобно-красивых фоток пицц и бургеров уже тошнит, но совсем без них... Не надо красивые, просто обычные нормальные фото ("на айфон"), чтоб видеть, как она будет выглядеть. Это важно людям (думал я). Ты бы вот стал покупать себе машину по интернету не глядя на то, как она выглядит, а просто выбирая: джип, седан, кабриолет, купе, родстер? Мне что-то кажется, что не стал бы."

Потом я решил провести "тестирование" (как предложил один из коментаторов): зашел на сайт http://dev.dodopizza.com/oxford и понял, что все то, что я, как мне казалось, думаю - я, уже после первого беглого знакомства с сайтом, не думаю. Похоже, что всю эту критику из первого абзаца я, выходит, ВЫДУМАЛ. Буду считать, что эту критику выдумало мое самолюбие коментатора-знатока. Я с удовольствием закажу пиццу именно на этом сайте. На таком сайте. Люди, которые делают такой сайт, не могут сделать пиццу, о покупке которой я пожалею.

Критика Додошных инициатив похоже становится сложной штукой, тк Федор настолько продуманный чувак, что чтобы покритиковать по-делу приходится поломать мозг. Как говорил один великий дизайнер: Скептики будут посрамлены.

All Hail the DoDo!

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Советская столовка в американской глубинке, посмотрим что получится

Ответить
Развернуть ветку
Serp
столовка

Статью то хоть читал? Они доставкой хотят заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юрин Иван

Все получится! Люди везде одинаковые. Если пицца вкусная, свежая, доставили/сделали быстро, то тебя клиенты отблагодарят рублем. Еще и порекомендуют :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kotin

лучше долларом)

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

"Dodo Pizza Oxford открывается в феврале". A на фото доджа с рекламой - в ноябре 2015. Интересно, в чем причина задержки?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kotin

Если читаете по-английски, от ответ тут http://dodopizzastory.com/2015/10/23/dealine/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Не знаю, как круто у них пойдет в Америке, но в России показывают отличный рост. Доходность 80% на инвестиции, такое не дает ни один банк.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астапкович

это откуда у вас такие цифры?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
澤 慎太郎

У них там солист Suicidal Tendencies работает?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентин Фокин

Интересно, если университетский кампус прибавляет несколько тысяч жителей, сделать акцент на легкодоступную пиццу для студентов, выходящих из кампуса, а-ля takeaway only. Но надо знать, что уже есть в университетском кампусе в плане еды)

Когда учился в похожем городке в Англии, (около 15 тысяч жителей и в кампусе тысяча) в бургерном takeaway с 5-6 квадратными метрами стояла очередь за километр

Ответить
Развернуть ветку
Cristian Catan

Браво за смелость и успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Лет через 10 может и в Москве откроют. Когда в Америке натренируются нормально т

Ответить
Развернуть ветку
FIT

Не поверите, уже открылись в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Кузьмин

Мне кажется сайт без фото это маркетинговый ход Федора, потом добавит будет лишний инфоповод, протестируют идею, как люди воспримут, если не воспримут добавят фотографии, опять о себе напомнят

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Никто не написал, Чуваки — пришлите мне халявную пиццу то в итоге, Лайфхак никому не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Так-то в Домино пицца ужас

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Так-то в Домино пицца ужас

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Frolov

Федор молодец! Желаю ему и его команде удачи!)
p.s каждый раз, как что то слышу про додо пиццу, вспоминаю передачу БС с Тиньковым...)))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Drobitko

Искренне рад за вас и желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Яков 实力

Безусловно, отличная идея, так как долларовая прибыль это не рублевая.
Но основной проблемой я думаю будет то, что эта пицца не вкусная. Просто не вкусная. Без преувелечения и "троллинга" мое мнение, я живу в Тюмени рядом с рестом DoDo часто заказываю пицу там, сыну нравиться название, ему 4 года, запонмил название и птичку, но сам я предпочитаю пиццу других местных производителей. Я не знаком с производсвом пиццы и не знаю всех тонкостей может эта сеть не использует печи и лишь разогревает или может использует пароконветомат а не большие камееные печи, может что-то еще я не знаю, честно... но вкус как-то не радует. Поэтому удевялет упоминание лучших продуктов. С сервисом у них все нормально, даже очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ovchinnikov

Яков, вполне возможно, что в Тюмени вы попробовали невкусную пиццу. Но, это не фундаментальный недостаток, который невозможно исправить. Возможно, в Тюмени бывает и вкусная пицца. Вкус пиццы зависит не столько от рецептов, сколько от реализации этих рецептов на местах, ведь наш продукт производится в пиццериях. Вкус зависит от качества менеджмента в пиццериях, сотен деталей соблюдения стандартов, ингредиентов, оборудования. Мы постоянно развиваем систему контроля качества, развиваем систему менеджмента в пиццериях, создаем федеральную систему цепочек поставок единых ингредиентов во все пиццерии. Мы добьемся лучшего вкуса в России - это вопрос времени. В основе нашей бизнес-философии - продукт. Мы понимаем, что продукт, его вкус, это основа всего. В США у нас гораздо больше стартовых возможностей - в этой стране самая развитая система поставок ингредиентов, развитые поставщики ингредиентов, системы сервиса оборудования. Почему вас удивляет упоминание лучших продуктов? Мы в России используем лучшее, что предлагает рынок, но ситуация сейчас с поставками очень нестабильная и сложная.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Alekseev

А в Москве их нет, я правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Alena Tikhova

Недавно начала свою работу первая пиццерия в Москве https://dodopizza.ru/Moscow/Contacts

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Буянов

Федор, молодец!
Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Когда-то компания Додо стала известной во всем мире - когда организовала доставку коптерами.
Сейчас они коптерами пиццу не доставляют, но про тот случай помнят многие до сих пор.
В Америке никому не нужна "еще одна сеть пиццерий" если она будет как все - те же пиццы, те же способы заказа и доставки.
Когда Додо-Америка откроется - можно допилить формат, как это потребует текущая ситуация, но сам факт необычности - останется на долгое время.

Ответить
Развернуть ветку
Ромка Powertrip

Ну не знаю, знакомые нахваливают Додо у нас в Зеленограде, но я как-то не проникся, хотя давал шанс аж 3 раза. Цена на пиццу немного завышена, хотя у самой популярной доставки в нашем городе можно приобрести пиццу больше и хоть немного, но все таки дешевле (на 150р примерно). Без сомнения — тесто у Додо вкусное, но заказав пиццу в районе 535 рублей (30см), остался голодным, хотя при заказе у вышеупомянутых конкурентов остался сыт.

Ну и еще пару слов хочется сказать о камерах, которые находятся в открытом доступе на кухне пиццерии нашего города. Ради интереса решил посмотреть как готовят заказанную мной пиццу и сильно удивился, что пиццамейкер клал начинку (салями, грибы и прочее) без одноразовых перчаток.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Tikhova

Спасибо за обратную связь! Камеры на кухне есть в пиццериях каждого города, это важный элемент открытости нашего бизнеса. Вопрос про перчатки поднимается с завидной регулярности на разных площадках. Самый быстрый ответ на него: в хороших ресторанах не работают в перчатках. Перчатки дают мнимое ощущение чистоты, и человек просто перестает мыть руки, хотя грязь к ним пристает в точности таким же образом. Гораздо гигиеничнее мыть руки перед приготовлением продукта, за чем мы тщательно следим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nick

Менеджер Доминос правильно сказал. Я прожил пару лет в США, работал поваром и оч часто в заказе американцы вносят свои пожелания по ингредиентам. Они эту пиццу всю жизнь едят, и каждый хочет есть её на свой вкус, а не 7 рецептов. Им по фигу что кастомизация на пару баксов дороже. И про телефон тоже правда, не так там все население на ты с интернетом, особенно в провинции, где вы и открываетесь. Им проще по телефону перед телеком звякнуть, чем в интернет заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

В соц сетях они тоже не сидят сутками?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ефимов

Интересно конечно, как пойдут дела. Как подготовка к открытию продвигается? Когда первый залп по конкурентам?)

Ответить
Развернуть ветку
Alena Tikhova

Усиленно работаем, чтобы осуществить первую доставку в феврале. Почти закончили стройку, впереди тесты рецептов на кухне и обучение команды. Последние новости публикуем на страничке пиццерии в Facebook https://www.facebook.com/dodopizzaoxford/

Ответить
Развернуть ветку
Chupin Anton

Федор, слежу за Додо и мне кажется что однобокое непротестированное решение с таким вбросом на VC - это PR.

Почему то ожидал, что такая идея должна теститься и было бы круче, если бы сюда попали уже результаты тестов. В таком случае, вы бы могли рассказать о крутом нестандартном кейсе и эффективном решении..

Или это чисто на домыслах основанное решение?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ovchinnikov

Запуск пиццерии это и есть тест. Все остальное это плацебо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Горшков

Держку кулаки за вас ребята )) Но фотки вернете полюбому.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 124 комментария
null