Оффтоп Philipp Kontsarenko
18 951

От $10 млн до $15 млрд

11 компаний, которые пытались купить Facebook

Американский писатель Дэвид Киркпатрик выпустил книгу «Эффект Facebook» — об истории развития крупнейшей социальной сети. Издание Business Insider опубликовало выдержки из книги о 14 предложениях о покупке, которые получил Марк Цукерберг и от которых в итоге отказался — от $10 млн до $15 млрд.

$10 млн от неназванного финансиста

Всего через четыре месяца после запуска сайта thefacebook.com 20-летний Марк Цукерберг получил предложение от нью-йоркского финансиста о продаже сервиса за $10 млн.

Как пишет автор книги «Эффект Facebook» Дэвид Киркпатрик, Цукерберг не думал даже минуты всерьез о поступившем предложении.

Friendster

Согласно информации издания Business Insider, одно из первых предложений покупки Facebook поступило от другой соцсети — Friendster. Сумма предложения не раскрывается.

Google

Летом 2004 года Цукерберг вместе со своим соседом по комнате переехал в Пало-Альто — чтобы сосредоточиться на разработке сервиса.

По утверждению Киркпатрика, вскоре после переезда к основателю Facebook пришли несколько топ-менеджеров Google с предложением о покупке.

$75 млн от Viacom

Весной 2005 года представители The Facebook общались с издателем The Washington Post об инвестициях. Viacom, узнав о переговорах, предложила соцсети продать бизнес за $75 млн. Марк Цукерберг в результате получил бы $35 млн наличными.

Президент Facebook Шон Паркер позже часто использовал это предложение в переговорах с инвесторами.

MySpace

Весной 2005 года Марк Цукерберг встретился с гендиректором MySpace Крисом ДеВольфом. Как пишет Киркпатрик, на встрече обсуждалась возможность продажи Facebook.

Крис ДеВольф

Спустя несколько месяцев после встречи компания MySpace была продана News Corp.

News Corp

В январе 2006 года Марк Цукерберг и его советник Мэт Кохлер прилетели в Лос-Анджелес для встречи с Росом Левинсоном — руководителем цифрового направления News Corp.

Росс был заинтересован в покупке соцсети, однако опасался, что её рост не будет таким стремительным, как в начале.

Росс Левинсон

«В этом и есть разница между компаниями из Лос-Анджелеса и Кремниевой долины. Мы уже построили сервис, а они еще не понимают этого», — прокомментировал тогда поездку Цукерберг.

Viacom

Компания Viacom вновь вернулась в Facebook с предложением о покупке в конце 2005 года. Руководство наблюдало, как всё больше и больше зрителей MTV проводит большую часть времени в социальной сети.

Том Фрестон

Цукерберг полетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с руководителем компании Томом Фрестоном. Руководитель медиа-холдинга доказывал основателю соцсети, что между MTV и Facebook много общего, однако Цукерберга это не заинтересовало.

NBC

В 2005 году топ-менеджеры соцсети встречались с представителями медиа-компании NBC, однако детали встречи не известны. По словам Киркпатрика, речь шла о продаже Facebook.

$2 млрд от Viacom

На одной из встреч с Viacom Цукерберг сказал, что его компания оценивается в $2 млрд. Несколькими неделями позднее медиа-гигант прислала Facebook предложение — $1,5 млрд, из них $800 млн наличными, остальное — с отложенной выплатой.

Представители Facebook рассмотрели поступившее предложение, однако ответили, что им нужна большая сумма. В то же время, финансовый директор Viacom переживал, что холдинг собирается тратить такую большую сумму на приобретение стартапа с низкими доходами. В результате сделка не состоялась.

$1 млрд от Yahoo

В июне 2006 года Yahoo решила предложить Facebook $1 млрд за компанию. Многим инвесторам и топ-менеджерам соцсети понравилось предложение ИТ-гиганта.

Однако Цукерберг считал, что после запуска новостной ленты в соцсети, компания будет стоить намного больше $1 млрд.

После публикации своего квартального отчета Yahoo решила снизить предложение до $800 млн. Обсуждение нового предложения ИТ-гиганта топ-менеджерами Facebook длилось 10 минут.

$1 млрд от AOL

В середине 2006 года своё предложение по покупке Facebook разработал гендиректор компании AOL (входит в холдинг Time Warner) Джонатан Миллер. Согласно его плану, AOL продаст сервисы MapQuest и Tegic, Time Inc. продаст компанию IPC. Благодаря сделкам холдинг сможет предложить более $1 млрд за Facebook.

Джонатан Миллер

Генеральный директор Time Warner отверг идею Миллера. Он сказал, что если они могут жить без этих активов, то нужно избавиться от них прямо сейчас и отдать деньги материнской компании.

$1 млрд от Yahoo

Yahoo вернулась с предложением к Facebook в конце 2006 года — на этот раз предложила более $1 млрд за соцсеть.

Однако к тому моменту сервис открыл регистрацию для всех пользователей (до этого в Facebook могли регистрироваться только студенты определенных вузов). Количество пользователей, регистрирующихся на сайте каждый день, выросло с 20 тысяч до 50 тысяч.

Даже инвесторы, которые спешили как можно выгоднее и быстрее выйти из стартапа, без колебаний отвергли предложение Yahoo.

$15 млрд от Google

В конце 2007 года руководитель продаж Google Тим Армстронг обратился к совету директоров компании — он намеревался сделать представителям Facebook предложение по обслуживанию международных продаж рекламы в соцсети.

Тим Армстронг

Совет директоров разрешил Армстронгу при необходимости сделать Facebook предложение о покупке всей компании. По информации источников, соцсеть оценивали в $15 млрд.

$15 млрд от Microsoft

Встречное предложение о покупке Facebook поступило от Стива Балмера, гендиректора Microsoft, в 2007 году.

Балмер понимал, что Цукерберг никогда не откажется от контроля над компанией, поэтому предложил последовательную сделку: Microsoft купит небольшую часть Facebook при оценке $15 млрд и будет иметь возможность выкупать дополнительные 5% соцсети каждые шесть месяцев. Предполагалось, что полное поглощение компании может занять 5-7 лет.

Стив Балмер

Microsoft не поглотила Facebook, но всё же купила 1,6% Facebook за $250 млн. По условиям сделки, соцсеть должна уведомить Microsoft в том случае, если получит предложение от Google.

После продажи 1,6% Facebook не получала предложений о покупке.

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 14, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12900, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Jan 2016 18:04:06 +0300" }
{ "id": 12900, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12900\/get","add":"\/comments\/12900\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12900"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Возможно, покупка WhatsApp - это инвестиция не в сервис, а в получаемую после покупки информацию) В свете последних событий это выглядит логичным... а ценник, соответственно, не таким уж "с потолка". И вообще, мне кажется, штаты легко инвестируют в базы данных (мессенджеры,соцсети и т.п.), понимая их стоимость, а точнее стоимость конечного сбыта, в отличие от европейцев, которые инвестируют в классический бизнес.

Ответить
3

Американская мечта в действии...

Ответить
3

А выше что, ребята из Ольгино уже вовсю стараются?

Ответить
0

Мыльный очередной пузырь, появиться что то новое и все про него забудут, как в Китае mechat

Ответить

1

facebook?

Ответить
0

Ладно фейсбук. Деньги на рекламе зарабатывают. Технологии есть неплохие. Но WhatsApp!!!!! Кто-то может объяснить, как мессенджер, единственным доходом которого является абонплата 1$ в год, может стоить 19 миллиардов?! 19 ярдов, Карл!!!! Даже если у них когда-то станет 2 миллиарда пользователей, это инвестиция на 10 лет!! Бред какой-то...

Ответить
2

900 миллионов активных абонентов, Карл.
Ну и да, у них инвестиции на 10-20 лет это норма, это у нас все пытаются за 3-5 лет инвестиции отбить, потому что через 10 лет тут может быть уже другое государство в другими правилами игры.

Ответить
0

на 20 лет проще в банк под 5% положить. 900миллионов абонентов, это 20 $ за каждого спустя год после покупки.

На VC.ru соседняя статья об Убере. Контора миллиард баксов убытка за пол года сгенерировала, а ее в 55ярдов оценивают и инвесторы в очереди стоят деньги в них вложить. Куда мир катится?....

Ответить
0

гениальный предприниматель, положить в банк, возможно компенсируешь инфляцию. На счет убер и остальных подобных компаний, они сейчас в фазе роста и убытки это норма в таких компаниях, они выйдут на прибыльность через лет 5-10, советую почитать книгу From 0 to 1. Может станет понятнее.

Ответить
0

какой банк выплачивает 5%?
российские не предлагать, это - финансовые пирамиды

Ответить

0

Это пытались купить. А есть информация, кто, в какие периоды и когда инвестировал в fb?

Ответить

–14

Неплохой сервис фэйсбук. Вроде отзывы хорошие, стоит брать? или может позже по акции дешевле получится купить...

Ответить
0

Берите. (с) Аналитика на диване.

Ответить

0

и еще, чем мы сейчас пользуемся из средств коммуникации, чем пользовались миллиард человек 20 лет назад? По сути, ничем! Мобилы были на своей заре, ноуты стоили безумных денег, компьютеры задачи связи не выполняли, стационарные телефоны были аналоговые. О мессенджерах и айпи-телефонии никто даже не подозревал. Так вот, не считалось бы сейчас, с высоты 20 лет, безумием вложение в 1995 году 19ярдов в сеть телефонных будок, например? Уверен, что и о в 2035 году будут многие вспоминать WhatsApp с насталгией. А вот помню мой первый мессенджер.....

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }