" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."
Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.
Суть не в этом. Думаю он хотел сказать: "Нужно отказаться поверхностного изучения всего и вся и начать подготовку по направлениям уже в школе." А ля США.
Ну я не считаю это правильным, готовить узких специалистов. Я считаю у человека должен быть широкий кругозор, он должен быть хорошо эрудирован, иметь креативное мышление. Направление по специализации со школьной скамьи убивает творческие способности человека, я считаю.
Кругозор, "эрудированность" человека по сути зависит от его воспитания и общества в котором он вырос. Тем более сейчас есть интернет, книги тоже никто не отменял, а вот, что до реальных знаний в узко-направленных профилях...этому нужно обучать и обучать на примерах. Примеры? У нас нечего показать школьникам. Опять же возвращаясь на загнивающий запад. Там в старшей школе идёт разбитие на профили. Если ты электрик, то в ~9 классе ты уже имеешь представление, что ты будешь делать как минимум близжайшие 5 лет. Все потому что у них есть практика. У нас же есть разговоры о введении уроков религии с младших классов. А ведь можно было и аппаратуру купить.
Мне посчастливилось учиться в старой школе с преподавателями и оборудованием советской системы, поэтому на уроках химии я наблюдал различные яркие и громкие опыты, на биологии - интереснейшие лабораторные с микроскопами, на физике мы собирали электрические цепи, на уроках труда - учились пользоваться строительными инструментами и различными станками.
Воистину никакой практики.
А вот брат учился на 4 года позже в "современной" школе - у них не было ничего из этого, зато были концерты с песнями, ради подготовки которых учеников снимали с уроков, и компьютерный класс, в котором можно было початиться и поиграть. У тех, кто помладше, всё ещё более грустно.
Чтобы выбрать будущую профессию, ребёнку надо дать обширное общее разностороннее образование, объяснить, кто в этой жизни чем занимается, чтобы он хотя бы понимал, из чего вообще можно выбирать. Да и всяко в жизни проще, имея знания не только в своей области, но и в смежных.
Лол. Уже к 20 от всего широкого кругозора ничего не остаётся - мозг забывает всё это, так как в жизни не пригождается. А к 30 мало кто уравнение за 9 класс решит, не говоря уже о физике-химии.
" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."
Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.
Суть не в этом. Думаю он хотел сказать: "Нужно отказаться поверхностного изучения всего и вся и начать подготовку по направлениям уже в школе." А ля США.
Ну я не считаю это правильным, готовить узких специалистов. Я считаю у человека должен быть широкий кругозор, он должен быть хорошо эрудирован, иметь креативное мышление. Направление по специализации со школьной скамьи убивает творческие способности человека, я считаю.
Кругозор, "эрудированность" человека по сути зависит от его воспитания и общества в котором он вырос. Тем более сейчас есть интернет, книги тоже никто не отменял, а вот, что до реальных знаний в узко-направленных профилях...этому нужно обучать и обучать на примерах. Примеры? У нас нечего показать школьникам. Опять же возвращаясь на загнивающий запад. Там в старшей школе идёт разбитие на профили. Если ты электрик, то в ~9 классе ты уже имеешь представление, что ты будешь делать как минимум близжайшие 5 лет. Все потому что у них есть практика. У нас же есть разговоры о введении уроков религии с младших классов. А ведь можно было и аппаратуру купить.
Практики раньше было намного больше.
Мне посчастливилось учиться в старой школе с преподавателями и оборудованием советской системы, поэтому на уроках химии я наблюдал различные яркие и громкие опыты, на биологии - интереснейшие лабораторные с микроскопами, на физике мы собирали электрические цепи, на уроках труда - учились пользоваться строительными инструментами и различными станками.
Воистину никакой практики.
А вот брат учился на 4 года позже в "современной" школе - у них не было ничего из этого, зато были концерты с песнями, ради подготовки которых учеников снимали с уроков, и компьютерный класс, в котором можно было початиться и поиграть. У тех, кто помладше, всё ещё более грустно.
Чтобы выбрать будущую профессию, ребёнку надо дать обширное общее разностороннее образование, объяснить, кто в этой жизни чем занимается, чтобы он хотя бы понимал, из чего вообще можно выбирать. Да и всяко в жизни проще, имея знания не только в своей области, но и в смежных.
Лол. Уже к 20 от всего широкого кругозора ничего не остаётся - мозг забывает всё это, так как в жизни не пригождается. А к 30 мало кто уравнение за 9 класс решит, не говоря уже о физике-химии.
Печально, что у вас от кругозора уже в 20 лет ничего не осталось.
Чо ты передёргиваешь) Ты много взрослых знаешь, которые помнят школьный курс физики-химии за 8-11 класс?