Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал Россию «страной-дауншифтером» Статьи редакции

Россия не смогла приспособить свою экономику к новым мировым реалиям и стала одной из стран-дауншифтеров, заявил глава «Сбербанка» Герман Греф. Такое мнение он высказал в ходе Гайдаровского форума, передаёт RNS.

Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. Это технологическое порабощение, я бы сказал, что мы оказались в числе стран, которые проигрывают, в списке стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели адаптироваться вовремя и проинвестировать в это, они победители сегодня. Страны, которые не успели адаптироваться к собственной экономике, и [изменить] всю социальную систему, и все институты, они будут сильно проигрывать. И разрыв будет больше, чем во время прошлой индустриальной революции.

— Герман Греф, глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, России необходимо включиться в «технологическую революцию», изменив систему образования. Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он.

Думаю, такие вещи, как скорость, масштабы — потому что ни одного государства, ни одного человека, ни одной компании не останется вне этой технологической революции — нужно осознать. И [принять] системные последствия для всех без исключения, кто хочет остаться в тренде, не хочет стать дауншифтером – [скоро] для этого не нужно будет уезжать в Индию, дауншифтер будет жить здесь. Если мы не хотим остаться страной-дауншифтером, нам нужно, конечно, начинать очень быстро бежать в эту сторону [развития технологий]

— Герман Греф, глава «Сбербанка»
0
154 комментария
Написать комментарий...
Артём Высоков

" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."

Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Mironov

Суть не в этом. Думаю он хотел сказать: "Нужно отказаться поверхностного изучения всего и вся и начать подготовку по направлениям уже в школе." А ля США.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Ну я не считаю это правильным, готовить узких специалистов. Я считаю у человека должен быть широкий кругозор, он должен быть хорошо эрудирован, иметь креативное мышление. Направление по специализации со школьной скамьи убивает творческие способности человека, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Mironov

Кругозор, "эрудированность" человека по сути зависит от его воспитания и общества в котором он вырос. Тем более сейчас есть интернет, книги тоже никто не отменял, а вот, что до реальных знаний в узко-направленных профилях...этому нужно обучать и обучать на примерах. Примеры? У нас нечего показать школьникам. Опять же возвращаясь на загнивающий запад. Там в старшей школе идёт разбитие на профили. Если ты электрик, то в ~9 классе ты уже имеешь представление, что ты будешь делать как минимум близжайшие 5 лет. Все потому что у них есть практика. У нас же есть разговоры о введении уроков религии с младших классов. А ведь можно было и аппаратуру купить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Практики раньше было намного больше.

Мне посчастливилось учиться в старой школе с преподавателями и оборудованием советской системы, поэтому на уроках химии я наблюдал различные яркие и громкие опыты, на биологии - интереснейшие лабораторные с микроскопами, на физике мы собирали электрические цепи, на уроках труда - учились пользоваться строительными инструментами и различными станками.
Воистину никакой практики.

А вот брат учился на 4 года позже в "современной" школе - у них не было ничего из этого, зато были концерты с песнями, ради подготовки которых учеников снимали с уроков, и компьютерный класс, в котором можно было початиться и поиграть. У тех, кто помладше, всё ещё более грустно.

Чтобы выбрать будущую профессию, ребёнку надо дать обширное общее разностороннее образование, объяснить, кто в этой жизни чем занимается, чтобы он хотя бы понимал, из чего вообще можно выбирать. Да и всяко в жизни проще, имея знания не только в своей области, но и в смежных.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Серков

Лол. Уже к 20 от всего широкого кругозора ничего не остаётся - мозг забывает всё это, так как в жизни не пригождается. А к 30 мало кто уравнение за 9 класс решит, не говоря уже о физике-химии.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Печально, что у вас от кругозора уже в 20 лет ничего не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Серков

Чо ты передёргиваешь) Ты много взрослых знаешь, которые помнят школьный курс физики-химии за 8-11 класс?

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда