{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Цифровая этика: retention, sjw повестка и новый фреймворк Microsoft «Responsible Innovation»

Как увеличить retention rate, избавиться от недобросовестных и мульти аккаунтов, справится с нежелательным поведением пользователей в твоем продукте и сделать это все одним жестом?

12 мая 2020 года компания Ubisoft обновляет пользовательское соглашение. В котором много аспектов можно трактовать по разному, но самый однозначный — за пунктом 8.2.

«Мы можем приостановить действие или закрыть вашу учетную запись и возможность использовать один или несколько сервисов... если ваша учетная запись была неактивна более шести месяцев.»

— А если не будут брать отключим газ!

Это значит, что компания не ограничивает себя в блокировке доступа пользователя ко всем «приобретенным» продуктам на любой из платформ: Steam, Xbox, PlayStation Store или Epic Games Store вне зависимости от давности приобретения.

Почему это стало возможным сейчас? Мир переварил и свыкся с предыдущим этапом развития цифровой дистрибуции, а именно — уход от непосредственного приобретения продукта к приобретению лицензии на продукт.

Первый раз я столкнулся с этой темой и начал ее изучать после инцидента с удалением из appstore BioShok в июне 2015. Приобретенная мной покупка оказалась покупкой лицензии на использование, которую компания apple может отозвать в любой момент.

Общественность немного пошумела, инциден забылся, но все свыклись c такой парадигмой. Или почти все?

Это законно?

Нет. Не во всех странах, но до поры до времени на этом можно зарабатывать. Есть два крупных прецедента.

В 2014 Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей ACCC подала иск против Valve, утверждая, что положения о возврате средств в Steam нарушало законы страны о защите прав потребителей. В 2016 верховный суд Австралии оштрафовал Valve на 2 миллиона за нарушение закона.

На момент заведения дела в положение о возврате не предлагался возврат денежных средств или замены товаров: игр, дополнений и внутриигровой контент, пока это не регулируется законом страны.

После инцидента политика компании в этом вопросе изменилась кардинально. link

17 сентября 2019 link Верховный суд Парижа вынес решение по делу инициированному в 2015 Федеральным союзом потребителей Франции UFC-Que Choisir в отношении компании Valve. Решение касается пересмотра пунктов пользовательского соглашения связанных с возможностью перепродажи потребителями ключей от игр.

В отличии от Австралии, данный инцидент касается всего Евросоюза. В соответствии с законодательством ЕС все товары, включая программное обеспечение, могут продаваться без разрешения производителя или первоначального продавца.

— Мопед не мой, я просто разместил объяву.

В обоих случаях защита Valve строится вокруг модели предоставления услуг. И в обоих случаях суды не соглашаются с аргументами защиты, что Steam предоставляет лицензии на игры в рамках подписки.

Подробнее и с ссылками на первоисточники в статье на Poligon.

Это этично?

Вопрос этики регламентируется только двумя факторами: законодательством и репутационными рисками. Как избежать последствий принимаемых жестких решений и нести ответственность перед пользователями? Есть ли инструмент проектирования и прогнозирования таких ситуаций?

Третьего дня, компания Microsoft решила научить нас жить и проектировать «морально правильные» сервисы.

18 мая 2020 Microsost презентует framework «Responsible Innovation» состоящий на момент публикации из трех инструментов: Judgment Call, Harm modeling, Community Jury.

19 мая на Medium на официальном канале Майков выходит публикация главы департамента по этике и социуму Mira Lane — «Responsible Innovation: The Next Wave of Design Thinking».

Под громким слоганом «Building your moral imagination to create a more ethical future», аккуратными словами и тщательно подобранными выражениями, компания Microsoft поясняет нам — что именно мы должны подразумевать под понятиями «мораль» и «этика» и как компания из Купертино отрабатывает SJW повестку.

Подано это как новое веяние в методологиях проектирования цифровых сервисов — как развитие Дизайн мышления.

Складывается впечатление, что госпожа Mira Lane не в полной мере информирована об уровне образования и опыте людей в манипулировании поведением и мнениями, для которых предлагает такое громкое заявление.

и Олень

Когда твой продукт — платформа с пользовательским контентом, часть этого продукта — сообщество. Что делать если сообщество токсичное и в нем принудительно со стороны поставщиков контента (игровых издателей) отрабатывается SJW повестка?

— товарищ Гибралтар в Apex Legends

— заявления ведущего сценариста Darby McDevitt еще до выхода продукта — “Yeah there’s a lot of romances to have that can be found all over the map… and you can choose how to approach them any way you see fit.”

— и The Last of us part two вцелом

Креативные ребята из Twitch не упускают возможности обернуть все в свою пользу.

14 мая Twitch представляет «Twitch Safety Advisory Council». На ряду с профессором криминологии в совет входит она/он — знакомьтесь, FerociouslySteph — это Олень, трансгендер, человек, который определяет свой гендер как Олень.

Олень — управляемы инструмент влияния, в отличии от той же SJW активистки Аниты Саркисян. После пары фееричных стримов и резких высказываний Оленю было запрещено давать интервью. Полная история тут.

Деньги и террор

Я задаюсь вопросом — а существует ли инструмент оценки и прогнозирования негативных последствий в денежном эквиваленте от принимаемых жестких мер компаний, которые принудительно и не всегда законно навязывают пользователям experience? И важны ли они?

В недавнем прошлом, 17 ноября 2017 года, издатель Electronic Arts представила миру новую продуктовую бизнес модель, которая объединяет в себе покупку продукта за полную стоимость и микротранзакции. Так мир встретил Star Wars Battlefront II. Продукт не оправдал ожидания по продажам и принес репутационные потери. Зато сегодня каждый AAA продукт той же EA выходит по этой схеме — продается за full price и со встроенными микроплатежами.

Итого

Мы имеем безотказно работающий инструмент — «Окно Овертона», прикрытый актуальной и распиаренной повесткой. Сегодня это SJW.

На сколько этичен такой подход в проектировании продуктов? Я затрудняюсь сказать, в угоду проф деформации. Но схема работает, бизнес и прибыли растут. За что нам — проектировщикам и платят.

P.S.

Я безгранично уважаю и разделяю мнения, чувства и боль всех существ которые определяют свой гендер как: мужчина, женщина, олень, бревно, стул, желтый и любые другие вариации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда