Офтоп
Andrew Yaremko

Цифровая этика: retention, sjw повестка и новый фреймворк Microsoft «Responsible Innovation»

Как увеличить retention rate, избавиться от недобросовестных и мульти аккаунтов, справится с нежелательным поведением пользователей в твоем продукте и сделать это все одним жестом?

12 мая 2020 года компания Ubisoft обновляет пользовательское соглашение. В котором много аспектов можно трактовать по разному, но самый однозначный — за пунктом 8.2.

«Мы можем приостановить действие или закрыть вашу учетную запись и возможность использовать один или несколько сервисов... если ваша учетная запись была неактивна более шести месяцев.»

— А если не будут брать отключим газ!

Это значит, что компания не ограничивает себя в блокировке доступа пользователя ко всем «приобретенным» продуктам на любой из платформ: Steam, Xbox, PlayStation Store или Epic Games Store вне зависимости от давности приобретения.

Почему это стало возможным сейчас? Мир переварил и свыкся с предыдущим этапом развития цифровой дистрибуции, а именно — уход от непосредственного приобретения продукта к приобретению лицензии на продукт.

Первый раз я столкнулся с этой темой и начал ее изучать после инцидента с удалением из appstore BioShok в июне 2015. Приобретенная мной покупка оказалась покупкой лицензии на использование, которую компания apple может отозвать в любой момент.

Общественность немного пошумела, инциден забылся, но все свыклись c такой парадигмой. Или почти все?

Это законно?

Нет. Не во всех странах, но до поры до времени на этом можно зарабатывать. Есть два крупных прецедента.

В 2014 Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей ACCC подала иск против Valve, утверждая, что положения о возврате средств в Steam нарушало законы страны о защите прав потребителей. В 2016 верховный суд Австралии оштрафовал Valve на 2 миллиона за нарушение закона.

На момент заведения дела в положение о возврате не предлагался возврат денежных средств или замены товаров: игр, дополнений и внутриигровой контент, пока это не регулируется законом страны.

После инцидента политика компании в этом вопросе изменилась кардинально. link

17 сентября 2019 link Верховный суд Парижа вынес решение по делу инициированному в 2015 Федеральным союзом потребителей Франции UFC-Que Choisir в отношении компании Valve. Решение касается пересмотра пунктов пользовательского соглашения связанных с возможностью перепродажи потребителями ключей от игр.

В отличии от Австралии, данный инцидент касается всего Евросоюза. В соответствии с законодательством ЕС все товары, включая программное обеспечение, могут продаваться без разрешения производителя или первоначального продавца.

— Мопед не мой, я просто разместил объяву.

В обоих случаях защита Valve строится вокруг модели предоставления услуг. И в обоих случаях суды не соглашаются с аргументами защиты, что Steam предоставляет лицензии на игры в рамках подписки.

Подробнее и с ссылками на первоисточники в статье на Poligon.

Это этично?

Вопрос этики регламентируется только двумя факторами: законодательством и репутационными рисками. Как избежать последствий принимаемых жестких решений и нести ответственность перед пользователями? Есть ли инструмент проектирования и прогнозирования таких ситуаций?

Третьего дня, компания Microsoft решила научить нас жить и проектировать «морально правильные» сервисы.

18 мая 2020 Microsost презентует framework «Responsible Innovation» состоящий на момент публикации из трех инструментов: Judgment Call, Harm modeling, Community Jury.

19 мая на Medium на официальном канале Майков выходит публикация главы департамента по этике и социуму Mira Lane — «Responsible Innovation: The Next Wave of Design Thinking».

Под громким слоганом «Building your moral imagination to create a more ethical future», аккуратными словами и тщательно подобранными выражениями, компания Microsoft поясняет нам — что именно мы должны подразумевать под понятиями «мораль» и «этика» и как компания из Купертино отрабатывает SJW повестку.

Подано это как новое веяние в методологиях проектирования цифровых сервисов — как развитие Дизайн мышления.

Складывается впечатление, что госпожа Mira Lane не в полной мере информирована об уровне образования и опыте людей в манипулировании поведением и мнениями, для которых предлагает такое громкое заявление.

и Олень

Когда твой продукт — платформа с пользовательским контентом, часть этого продукта — сообщество. Что делать если сообщество токсичное и в нем принудительно со стороны поставщиков контента (игровых издателей) отрабатывается SJW повестка?

— товарищ Гибралтар в Apex Legends

— заявления ведущего сценариста Darby McDevitt еще до выхода продукта — “Yeah there’s a lot of romances to have that can be found all over the map… and you can choose how to approach them any way you see fit.”

— и The Last of us part two вцелом

Креативные ребята из Twitch не упускают возможности обернуть все в свою пользу.

14 мая Twitch представляет «Twitch Safety Advisory Council». На ряду с профессором криминологии в совет входит она/он — знакомьтесь, FerociouslySteph — это Олень, трансгендер, человек, который определяет свой гендер как Олень.

Олень — управляемы инструмент влияния, в отличии от той же SJW активистки Аниты Саркисян. После пары фееричных стримов и резких высказываний Оленю было запрещено давать интервью. Полная история тут.

Деньги и террор

Я задаюсь вопросом — а существует ли инструмент оценки и прогнозирования негативных последствий в денежном эквиваленте от принимаемых жестких мер компаний, которые принудительно и не всегда законно навязывают пользователям experience? И важны ли они?

В недавнем прошлом, 17 ноября 2017 года, издатель Electronic Arts представила миру новую продуктовую бизнес модель, которая объединяет в себе покупку продукта за полную стоимость и микротранзакции. Так мир встретил Star Wars Battlefront II. Продукт не оправдал ожидания по продажам и принес репутационные потери. Зато сегодня каждый AAA продукт той же EA выходит по этой схеме — продается за full price и со встроенными микроплатежами.

Итого

Мы имеем безотказно работающий инструмент — «Окно Овертона», прикрытый актуальной и распиаренной повесткой. Сегодня это SJW.

На сколько этичен такой подход в проектировании продуктов? Я затрудняюсь сказать, в угоду проф деформации. Но схема работает, бизнес и прибыли растут. За что нам — проектировщикам и платят.

P.S.

Я безгранично уважаю и разделяю мнения, чувства и боль всех существ которые определяют свой гендер как: мужчина, женщина, олень, бревно, стул, желтый и любые другие вариации.

{ "author_name": "Andrew Yaremko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 130080, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 May 2020 14:58:12 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Новая аудитория и до 6 млн рублей в день на экспресс-доставке. Онлайнтрейд.ру о продажах с Яндекс.Маркетом

Иван Авдеев — директор по маркетингу ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ — рассказывает, как переход с рекламной модели на маркетплейс повлиял на работу магазина.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как разработать digital-стратегию, и 3 кейса, которые подтверждают, что этим стоит заняться прямо сейчас

Дмитрий Фролов, управляющий партнер агентства системного интернет-маркетинга Webolution и президент Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA, рассказал, что обязательно должно быть в вашей digital-стратегии, когда без нее не обойтись и как она влияет на эффективность продвижения.

«Сбермегамаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов Статьи редакции

Первые пункты появились в Москве, до конца года компания откроет 400 точек по стране.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

null