Офтоп
Лена Очкова

Разница между акселератором Y Combinator и инкубатором Rocket Internet глазами выпускника

19 января стало известно, что крупный европейский инкубатор Rocket Internet, поддерживающий технологические стартапы, привлек $420 млн для нового фонда. Предприниматель Генрих Зилмер, выпускник Rocket Internet и Y Combinator, сравнил работу акселераторов.

Редакция vc.ru публикует перевод текста, выполненный Анной Нгуен — представителем центра разработки онлайн-магазина Lazada, также прошедшего Rocket Internet.

Как один из первых выпускников наиболее успешного европейского инкубатора Rocket Internet и американского акселератора Y Combinator я хотел бы поделиться своим опытом и знаниями, которые помогли мне в моих предпринимательских начинаниях.

Rocket Internet

Rocket Internet запустил более 75 компаний во многих странах. Среди них такие титаны электронной коммерции, как Zalando и Zalora (аналог Zappos) и Lazada (аналог Amazon в Юго-Восточной Азии, один из теххабов компании находится в Москве).

Rocket Internet был основан в 2007 году братьями Самвер, которые до сих пор каждый год привлекают в инкубатор более $1 млрд венчурного капитала, чтобы финансировать свои существующие и будущие стартапы. Для сравнения, общий объем финансирования всех компаний акселератора Y Combinator с 2005 года составляет $1,6 млрд.

Rocket Internet — не совсем то, что большинство людей понимает под инкубатором. Обычно инкубатор занимается поиском талантливых предпринимателей с интересной бизнес-идеей. Rocket Internet использует уже рабочие идеи, а затем ищет талантливых людей, которые реализовывают эти концепции в новых странах за определенную выгоду: высокую зарплату, позицию сооснователя и так далее.

Я отчетливо помню одно из первых писем Оливера Самвера, в котором говорилось: «Идей пруд пруди — успех же заключается в исполнении». В моем «рюкзаке» десять стартапов, и я не могу с этим не согласиться. Я видел много великих идей, которые умирали потому, что основатели не знали, как их реализовать. Но при этом я никогда не видел, чтобы хорошие руководители губили бизнес, даже если идея была так себе. Все потому, что они могли менять и адаптировать идею, пока не получали то, что нужно. Большинство стартапов, независимо от того, насколько хороши их идеи, вынуждены менять свое представление о продукте по мере его развития.

Rocket Internet фанатично фокусируется на реализации идеи. Все должно быть сделано как можно быстрее, при этом расходы и качество исполнения практически игнорируются. Ты не дожидаешься завтрашнего дня, а выполняешь задачу незамедлительно, даже если нужно бросить все остальное. Сроки исчисляются не месяцами, не неделями и даже не днями — часами. Отсюда очень интенсивная и стрессовая рабочая атмосфера, которая может подойти лишь определенному типу людей.

Достоинство такого подхода — возможность быстрого обучения, когда можно часто ошибаться, но взамен тут же находить неоднозначные решения. В восьми моих стартапах мы выросли с 5 до 2000 человек за 12 месяцев, чтобы выполнить миллионы заказов из 8 стран, имея полностью развитый фронтенд, бэкенд, WMS, DWH, UMS и многое другое. Недостаток в том, что это дорого и в процессе вы теряете 30% рабочей силы, так как люди работают 24 часа в сутки, учитывая разные временные зоны.

Главное, что приводит Rocket Internet к успеху, — срочность, сосредоточенность на решениях, а не на препятствиях, и непринятие отказа в качестве ответа. Любой стартап, реализующий эти основные ценности, увеличивает свои шансы на выживание и успех в будущем.

Y Combinator

Если Rocket Internet сосредоточен на исполнении, то Y Combinator (далее YC) — на продукте. YC и помыслить не может о том, чтобы копировать существующие продукты или бизнес-идеи. «Американцы» предпочитают новые идеи или комбинацию элементов из уже существующих, которые в результате дают нечто уникальное.

YC — это больше акселератор или инкубатор (здесь можно прочитать, в чем разница). Команде дается трехмесячная программа, которая заканчивается демо-днем, когда нужно представить свой стартап. В отличие от Rocket, YC лишь покупает часть компании (обычно 6–7%) и обеспечивает их инструкциями и советами, а также доступом к знаниям людей, уже достигших успеха.

Как и Rocket Internet, YC фокусируется на быстром запуске, даже если качество при этом оказывается неидеальным. Причина в том, что запустив проект, можно получить обратную связь от реальных пользователей и на основе этого менять продукт уже так, как того хотят потребители, а не на основе собственных предположений. Не мудри — просто запусти.

Большим плюсом для старта компании в Rocket Internet является финансирование, потому что, как правило, деньги не проблема. В YC же руководствуется девизом «Сделать то, что необходимо людям», который подтверждает акцент акселератора на разработке продукта. Но к этому девизу нужно добавить слова «при условии роста» (пользователей, покупателей и так далее), иначе компании не получить финансирование.

Нужно указать еще одно важное отличие этих двух гигантов. В то время как YC работает в основном на американский рынок, Rocket Internet больше сосредоточен на развивающемся азиатском регионе: один из самых успешных примеров — eсommerce-проект Lazada, ежедневно обслуживающий 6 миллионов пользователей Юго-Восточной Азии с теххабами в трех странах.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Был большой лонгрид-интервью Оливером Самвер, где они поясняли свою бизнес-модель с так называемыми copycats.
У них модели абсолютно разные, YC - это инкубатор, куда в основном идут непосредственно основатели, как правило, технари, и вокруг них все вращается, как и в IT-гигантах Долины, где бизнесовые ребята расценивается как support, даже с неким снобизмом, в "Silicon Valley" очень четко эта тема простебана с персонажем Джареда, выпускником mba.
А Rocket Internet эта такая немецкая корпоративная машина, которая берет идею и собирает под нее с рынка амбициозных бизнесовых чуваков, которые готовы очень много работать, в основном с консалтинга и инвест-банков. Им предлагают высокие зп (на уровне их предыдущих мест работы), опционы, либо небольшие доли (в случае основателей), соответственно технарям в таких компаниях не оч комфортно.
В России, например, самый яркий пример с Lamoda, когда Niels Tonsen приехал в Москву и в linkedin хантил народ с Goldman Sachs и McKinsey. При этом соглашаются в основном начинающие сотрудники (1-2 года), вот яркий кейс из Германии, когда девочка недолго поработала в консалтинге и поперла с Рокетом: Lea-Sophie Cramer, https://de.linkedin.com/in/lea-sophie-cramer-b6869326/en

4

10 000 просмотров, овер 60 комментов в треде про пиар групона и "Машу" и 500 просмотров сей статьи и ноль комментов.

Спасибо за статью, жаль, что крайне мало мало стало на vc про венчурный капитал, инкубаторы, акселераторы и т.д. особенно забугорные.

3

Рокеты в Германии пользуются очень плохой славой у программистов и воодще работников. Крайне плохая организация работы, выдавливают все программисткие соки и платят низкие зп. По крайней мере в Берлине, Рокет интернет это синоним плохой компании

2

Устриц ели или так все по слухам?

0

И сюда еще про ФРИИ статейку, для сравнения, так сказать)

1

Ссылка на разницу между инкубатором и акселератором битая

0

речь про эту

YC — это больше акселератор или инкубатор (здесь можно прочитать, в чем разница).

http://www.techrepublic.com/article/accelerators-vs-incubators-what-startups-need-to-know/)

0
Читать все 8 комментариев
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

null