Оффтоп Лена Очкова
44 869

Опыт MSQRD: Как белорусскому приложению удалось получить миллион пользователей за один месяц

Сергей Гончар, технический директор приложения MSQRD, позволяющего накладывать фильтры-маски на фото и видео, рассказал, в результате чего удалось добиться популярности, и поделился планами.

В последнее время вы могли видеть в социальных сетях огромное количество видео и фото людей в масках обезьяны, Кончиты Вурст, Сталина, с заячьими ушами и так далее.

Из-за сильного вирального эффекта ровно за месяц приложение для iOS скачали более миллиона пользователей — при том, что мы не потратили ни цента на платный трафик. В двенадцати странах MSQRD оказалось на первом месте среди бесплатных приложений в App Store, а в некоторых странах даже заняло сразу два первых места в Trending Searches.

По хештегу в Instagram и отзывам в App Store можно посмотреть, сколько положительных эмоций приносит пользователям наш продукт. Думаю, мы неплохо прокачали свою карму.


Многие известные в СНГ звезды сделали в социальных сетях публикации через наше приложение: Баста, Егор Крид, Кристина Si, Александр Гудков, Олег Газманов, Гоша Куценко, Стас Костюшкин, Глюк'oZa, Виктория Лопырева, Сергей Стиллавин, Павел Микус, Рома Желудь и другие.

Мы не ожидали такого вирусного эффекта, хотя сделали все необходимое, чтобы его получить. Мы добавили в приложение возможность поделиться результатом в социальных сетях и мессенджерах, добавили водяные знаки с названием приложения, максимально упростили интерфейс, подобрали список масок и подключили аналитику, чтобы реагировать на поведение пользователей.

Также сыграло роль то, что мы добавили несколько масок, связанных с новогодней тематикой, но не таких банальных, как Дед Мороз или Снегурочка. Первые посты перед волной популярности были сделаны именно с масками обезьяны (2016-й — Год обезьяны по китайскому зодиаку) и белого медведя.

Сейчас самый популярный в СНГ фильтр — маска Сталина, поэтому мы сделали ее первой в списке масок.

Пользователи заметили забавное сходство этой маски с Игорем Николаевым.

На втором месте по популярности — Кончита Вурст.

На третьем — слезы.

Мы получили запросы на сотрудничество от международных компаний первой величины (мессенджеры и социальные сети), удивленных уровнем технологии. Они предложили встроить наши решения в их продукты. Также появились запросы на брендирование фильтров-масок.

Команда компании Masquerade Technologies, Inc состоит из 11 человек. Это графические специалисты, специалист по компьютерному зрению и машинному обучению, мобильные разработчики, а также специалист по работе с коммьюнити. Сейчас мы ищем в команду iOS- и Android-разработчиков.

Наша миссия — сделать видеообщение более эмоциональным, добавить в него фан и заполнить нишу, которую в текстовых сообщениях закрывают стикеры и смайлы.

Цель приложения MSQRD — продемонстрировать наши технологии: алгоритм фейс-трекинга и фреймворк эффектов.

Алгоритм трекинга лица не базируется на открытых решениях — это разработка нашей компании. Сооснователь компании Евгений Затепякин занимается компьютерным зрением и совершенствует алгоритм с 2010 года. Трекер работает с усами, с бородой и даже с солнечными очками на лице (некоторые пользователи успешно применили его даже на котах). Нам удалось сжать модель данных, используемую трекингом, со 120 до 12,4 Мб при потере качества всего 3–5%.

MSQRD работает как на современных мощных смартфонах, так и на устаревших — таких как iPhone 4s. Фреймворк эффектов проигрывает подготовленные эффекты в редакторе в режиме реального времени. Также мы разрабатываем SDK, которое можно будет интегрировать в любое мобильное приложение для видеочатов, лайв-стриминга или приложение по обработке фотографий и видео.

Сейчас команда активно работает над Android-версией и новыми эффектами для следующей, международной версии приложения.

Каждый новый эффект уникален по своему типу и реализации. В первую очередь мы смотрим на то, чтобы фильтр был интересным, смешным и интерактивным. Эти три главных качества, благодаря которым у людей появляется желание и возможность записывать смешные видеоролики.

#Кейсы #мобильные_приложения #видеофильтры #msqrd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0444\u0438\u043b\u044c\u0442\u0440\u044b","msqrd"], "comments": 78, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13118, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 13118, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13118\/get","add":"\/comments\/13118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Ребята, вы просто молодцы! Браво!

Ответить
3

Ребята молодцы, но почаще бы так в нашей стране.

Ответить
22

Вот это я понимаю технологический стартап. И никаких смузи.

Ответить
–8

Бесполезный "технологический" стартап? А может лучше всё-таки смузи? ;)

Ответить
7

За деревьями лес не видишь ты

Ответить
–1

Вполне возможно. Ну, так покажите. Что-нибудь кроме, - мы всем офисом пол-часа радовались.

Ответить
13

А почему Стиллавин ровно как в жизни? Или там есть фильтр - Стиллавин?

Ответить
14

Вроде как в статье четко написано, зачем нужно, и написано что много уважаемых людей использовало и радовалось - в том числе и из бизнеса. Но конечно, Новиков и Баста идиоты, а некоторые комментаторы все знают о том, что и кому надо.

Ответить
1

Комментаторы всегда знают больше всех. И многие не умеют радоваться успеху других людей, увы.

Ответить
–5

Не убедительно.

Ответить
0

Ээээ, ну уважаемые люди порадовались, а дальше-то что? Цель была порадовать уважаемых людей?

Ответить
6

Я правильно понял, что пока нет никакой монетизации?

Ответить
7

да что тут монетизировать, платные фейсы и дело в шляпе. Главное делать их на злобу дня.

Ответить
3

Не ставится такой задачи

Ответить
0

А жить за что?

Ответить
1

"Мы получили запросы на сотрудничество от международных компаний первой величины (мессенджеры и социальные сети), удивленных уровнем технологии. Они предложили встроить наши решения в их продукты. Также появились запросы на брендирование фильтров-масок.", например

Ответить
0

А это по вашему не монетизация продукта?

Ответить
0

Монетизация, про неё я и писал.

Это был ответ на https://vc.ru/p/msqrd-gh?from=email#comment221598

Ответить
0

Посмотрели бы вы кому я задал этот вопрос и почему.

Ответить
8

Гордость берёт за своих ребят!

Ответить
9

Вот вроде и белорусы, а все равно наши ребята

Ответить
1

Всегда считал русских, украинцев и белорусов одним народом, стараюсь быть выше всего этого. А Вы разве нет?

Ответить
5

Вот почему у таких ребят не брать вью, почему надо обязательно жирных лысых мужиков с эспаньолками?

Ответить
–2

Подождите, но есть же точно такая же тема от ребят из Одессы, которых купил Snapchat. В чем инновация?

Ответить
26

Подождите, но есть же парень из США, который перед камерой про технику рассказывает. В чем инновация?

Ответить
0

в том, что у них, наверное, нет миллиона скачиваний :о)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сделано на СВОИХ технологиях

Ответить
–11

Зачем оно нужно ?

Из статистики можно сделать вывод, что миллион идиотов, которым абсолютно точно нечем заняться у нас есть...

Печально.

Ответить
4

Зачем такой комментарий нужен?
Из обилия таких комментариев можно сделать вывод, что миллион идиотов, которым абсолютно точно нечем заняться, у вас есть.
Печально.

Ответить
2

Толпа глупее самого глупого в этой толпе.

Ответить
3

Вы-то таким не стадаете и плашка "Безработный" тому подтверждение.

Ответить
2

Плашка ни о чем не говорит.
Могу и подтвердить свое устройство, хотя лучше понаблюдать на реакции "неидиотов" которые не знают кто скрывается за аватаром.

На мой взгляд - такой подход выявит куда честнее позиции комментаторов :)

А вам Федор Кузьмич отдельный вопрос: вот вы приходите с таким приложением к инвестору. Ответьте на вопрос: зачем оно нужно ?

Ответить
1

Инвестору глубоко пофигу зачем оно нужно, если оно принесет ему денег, товарищ. Ты приходил к инвесторам, есть опыт в представлении бизнеса?

Ответить
0

Конечно. Знаю, что это будет первым вопро...гвоздем в гроб так называемого "инновационного продукта".
Ибо придумать как на этом заработать - еще надо...

Но я не спорю - хотите платить - платите. Для так же и разрабатывалось :)

Ответить
1

Вы тогда напишите для нас, глупых и недалеких, что нам нужно и что нам делать. Мы по этому списку и будем жить

Ответить
0

Интересно... Я как предприниматель хочу знать цель у этого продукта. Зачем он существует ?

Или вы отказываете людям в праве на такое знание ?

Ответить
1

"Миллион идиотов, которым абсолютно точно нечем заняться"- это не вопрос, это суждение. Раз есть умник, который умнее миллиона людей, то я готов следовать написанному вами плану.

Ответить
0

Цитата: "Мы получили запросы на сотрудничество от международных компаний первой величины (мессенджеры и социальные сети), удивленных уровнем технологии. Они предложили встроить наши решения в их продукты. Также появились запросы на брендирование фильтров-масок."

Тут вроде все ответы на ваш вопрос и кому нужно и как монетизировать.

Ответить
–2

Ну получили запросы... и это разве дает уверенность в том, что я или вы будете в мессенджере пользоваться этим продуктом ?

Поверьте, я от смайлов уже лет 10 не отказываюсь, и пользуюсь токо клавиатурными...
Просто нет времени кликать на что-то дургое...

Но...
...если у вас есть время сидеть над такими мелочами, то у меня вызывает сомнение, что вы действительно заняты делом...
Вот так все просто :)

Ответить
0

Любопытно, в каком направлении ребята планируют развиваться. Увеличивать количество масок и поддерживаемых платформ? Насколько "дорого" обходится создание фильтра. Порекомендовал бы сразу взяться за создание редактора прямо в приложении. В любом случае, идея и реализация потрясающи. Желаю успехов.

Ответить
10

У них в основе приложение лежат такие технологии, потенциал которых лежит далеко за функционалом этого приложение. Приложение само по себе реклама разработчиков и их инструментов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Дайте для Андрюши, плиз, скорей :)

Ответить
1

И для Лёши тоже!

Ответить
0

И Серёже, тоже! (с)

Ответить
2

То самое чувство, когда открываешь статью на VC из-за симпатичной девочки на превью, а ее там нет :(

Ответить
–1

Те самые люди, которые не читают статьи, а смотрят на телочек)

Ответить
1

Так вроде был похожий стартап, их купили же вроде не?

Ответить
2

удивишься, но похожих стартапов было сотни.
с тех пор как появился face detection.

выстрелил только этот из-за вовремя появившегося сталина

Ответить
0

А куда выстрелил-то? Пар в свисток?

Ответить
1

У sony уже давно есть подобная приложуха, которая маски накладывает в реальном времени, или я что то не понимаю?

Ответить
1

Да, чего-то не понимаешь.
Статья о том, что для успеха не нужно иметь уникальную идею. Нужна хорошая реализация, нужно попасть в струю, сделать какие-то шаги, чтобы подняться над теми, кто уже есть

Ответить
1

Все охуенно, но статья называлась "как удалось получить" и ни слова об этом, кроме того, что там Егор Крид разместил тоже :о)

Ответить
0

ну сделали же полную ебань для тупых пезд и профит словили. рецепт успеха блядь. всегда теперь как вижу такую бесполезную хуету, вспоминаю эту статью https://vc.ru/p/your-audience#comment216746

Ответить
0

Присоединяюсь, что поменял Сергей Стиллавин?

Ответить
0

Превью неправильное, не тот момент. Он использовал фильтр, где нужно открывать рот и crazy глаза вылетают.

Ответить
1

Спасибо
Айфона нет, представить не могу
Но пусть это будет очень страшно :)

Ответить
0

он к жопе приделал фильтр же

Ответить
0

Все превью кликабельны, можно видео посмотреть.

Ответить
0

Спасибо, теперь я видел все :)

Ответить
0

Никто даже не заметил слово "Plese"

Ответить

Комментарий удален

0

круто, приятно посмотреть!

Ответить
0

Стоит еще рассказать, чем ребята занимались до того, как запустили приложение

Ответить
0

Сколько желчи. Ну, впрочем, как всегда, столько одаренных инженеров и бизнесменов в каментах - диву даешься. Лучше молча посмотреть и поучиться, ведь у ребят нехилый бэкграунд, все у них будет пучком.

Ответить
0

Рад за ребят!
Интересно, таким технологиям можно найти применение вне сферы развлечений?

Ответить
0

Очень интересует как попали на обзор Onliner.by. Сами как-то связывались либо это была инициатива самого Onliner-а ?

Ответить
0

Это ж Фотофуния наоборот. Там лица вставляются в фото, тут фото -маска накладывается на лица.

Ответить
0

Ребята молодцы.Но вот что хотел предложить."Маска" может приносить реальную пользу человеку,если с помощью неё человек захочет измениться к лучшему-стать красивее,сильнее,добрее,благоразумне....Если "маски" будут привязаны к улучшению человека это будет здорово.

Ответить
0

Подскажите, кто знает, какую прибыль принесло или принесет миллион пользователей и само приложение в принципе?

Ответить
0

Кому?

Ответить
0

Мамке разраба на лекарства. А если серьезно, то полагаю, что разрабу/команде, так как это единственное лицо, получающее прибыль от проекта. Если конечно проект не предусматривает какую-либо партнерку для заработка юзерами.

Ответить
0

- Вау, круто, в каком приложении ты это сделал?
- msqr... msk... msq... mssq... Чет там короче с MsSQL связано...

Ответить
0

Ребята, вы молодцы! ИИ работает отлично! Удачи в дальнейших разработках!)

Ответить
0

Спиздили функционал с малопопулярного в СНГ Snapchat = PROFIT!

Ответить
–1

Это просто и гениально. Дополненная реальность в ее лучшем исполнении.
Кстати, в Snapchat есть подобные фильтры.

Весь офис в восторге, распространяем дальше. Ребятам удачи!

Ответить
–2

Молодцы? Инновация? Успех?
Тут или со времён ВК в привычку вошло восхвалять простой рипофф, или в Рашке никто про снапчат не слышал..

Ответить
0

Да, у нас тут снег, медведи и водка. Не то что у вас там в Лондоне.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления