Оффтоп Konstantin Panphilov
9 921

«Надоело участвовать в этой возне»

Почему основатель BigPicture.ru Сергей Барышников решил сделать шаг в сторону от медийного бизнеса

В закладки

Основатель фотоблога BigPicture.ru Сергей Барышников написал для vc.ru колонку, в которой объяснил, почему в 2016 году его компания расширяется от издательского бизнеса к помощи в развитии коворкингов, яхт-клубов и работе с недвижимостью.

Ровно год назад, когда я объявил, что продаю 10% моего проекта BigPicture.ru за 200 тысяч долларов, большинство моих знакомых крутили пальцем у виска и говорили, что это невозможно. «Людям скоро жрать будет нечего, а ты свой блог в 2 миллиона долларов оценил! Ну ты идиот!». Но не прошло и трёх недель, а мы уже оформляли сделку с моим новым партнером Олегом Захарченко.

Сейчас, когда я рассказываю этим же знакомым, что на базе BigPicture.ru мы начали строить холдинг, в который в 2016 году войдут 10–20 компаний, они с не меньшим энтузиазмом крутят пальцем у виска, только словом «идиот» уже не ограничиваются. Естественно, меня это очень радует, значит, всё правильно делаем!

Но прежде чем рассказать, зачем нам все это нужно — немного истории. «БигПикча» родилась на свет 1 мая 2009 года (кризисный год) и на протяжении пяти лет усилиями двух человек неплохо себя чувствовала. Три года подряд мы занимали первое место в рейтинге блогов «Яндекса» (когда он еще был живой и приносил трафик и рекламодателей). 365 дней в году мы активно работали над контентом, наращивали базу партнеров и, конечно, набивали шишки.

Но спустя пять лет мы осознали, что дальше так продолжаться не может. Нужен был качественный и быстрый рывок из обычного бложика в медиа. Конец 2014 года, опять же, начало кризиса в стране — лучшее время для подобного маневра сложно придумать. Буквально за 2–3 месяца мы обзавелись редакцией, забрав себе половину команды «Изолента» Антона Носика, и приступили к созданию полноценного отдела продаж, куда взяли ребят с опытом работы в крупных онлайн-СМИ, рекламных агентствах и офлайн-бизнесах. Такой бандой мы и окунулись в тяжелый, но дико интересный 2015 год.

И вот работа идет, «БигПикчу» в 2015 году посещают более 18 миллионов человек, выручка и прибыль растут, но удовольствия от работы я стал получать все меньше и меньше. Назрела необходимость что-то менять. Попробую объяснить, почему.

Медиа, в большинстве своем, участвуют в построении одного большого пузыря, который строится на том, кто больше нальет в себя трафика. Все обвешиваются всплывающими виджетами от Facebook, чтобы всеми правдами и неправдами заполучить себе очередную сотню тысяч подписчиков, которые потом долго недоумевают, как они оказались подписаны на очередное «Офигенно.ру». Про то, какая возня идет с заголовками в соцсетях у, казалось бы, уважаемых СМИ, вы и так лучше меня знаете. Все качают трафик, но, по сути, никто за этот трафик перед рекламодателем отвечать не хочет.

А с другой стороны, рекламным агентствам (к счастью, не всем), которые работают с медиа, и не надо, чтобы кто-то за него отвечал. Им важно, чтобы в отчетах были правильные охваты и переходы. Ну и, конечно, хороший размер скидки. Всё. И в результате в дураках остаётся клиент, которому грамотно по ушам проехалось агентство, а площадки показали нужные цифры. Что на самом деле происходит с бизнесом клиента, волнует только его собственника.

Мы же решили, что не хотим участвовать в этой возне. У нас сейчас достаточно опыта (причем и не только со стороны медиа, но и с позиции заказчика), возможностей и ресурсов, чтобы углубиться в бизнес клиента и помочь ему комплексно решить проблемы, начиная от построения продаж и заканчивая всеми маркетинговыми и PR-активностями как в онлайне, так и в офлайне. У нас есть та лояльная аудитория (в 2015 году было 18 миллионов человек, а в 2016 году стоит задача увеличить это число минимум в 2–2,5 раза), за которую мы сможем ответить. Как это будет происходить? Покажу на одном из примеров.

Один из первых проектов, в который в качестве партнера вошла «БигПикча», — это российская сеть коворкингов «Рабочая Станция». В начале февраля как раз открывается самый большой коворкинг в стране, и команда «БигПикчи» будет заниматься в нем всеми PR и маркетинговыми активностями, а также выстраиванием отношений с партнерами и формированием коммьюнити взаимополезных резидентов.

Другими словами, мы отвечаем за то, чтобы в самом большом коворкинге в стране была 100% заполняемость и работа резидентов была организована максимально удобно, а главное — эффективно.

Скажу больше, во всех переговорах по открытию новых коворкингов в Москве и регионах мы уже выступаем как единая команда с основателями «Рабочей Станции».

В новой «Рабочей Станции», которая будет располагаться в трёх минутах ходьбы от метро «Дмитровская», мы хотим уйти от штампа «хипстеры и смузи» и показать, что коворкинг — это намного выгоднее, удобнее и практичнее, чем содержать свой офис, особенно для небольших команд.

А учитывая, что мы предложим различные плюшки — начиная от бесплатных завтраков и полноценных спальных мест, организованных по принципу капсульного отеля, — мы окажемся практически идеальным вариантом. Добавим сюда удобное расположение, модные переговорки, куда не стыдно пригласить представителя «Газпрома» или «Ростелекома», и еще много всего. Перечислять все не буду, лучше приехать и все увидеть своими глазами.

Рабочий процесс BigPicture.ru — создание спецпроекта с клубом Virgins

С коворкингами понятно, а что еще? А еще завершились переговоры и началась работа с одним из лучших яхт-клубов в Подмосковье, где мы берем на себя обеспечение стабильного потока гостей, то есть решаем основную головную боль собственника. А также организация российского представительства компании по продаже недвижимости в Испании. Ну и еще несколько проектов, по которым переговоры в завершающей стадии. Первые кейсы по этим проектам будем показывать весной. Темы, которые нам особенно интересны — это туризм, ресторанный бизнес и интернет-сервисы.

Что касается планов на «БигПикчу», то, естественно, от хороших рекламных проектов никто отказываться не будет. Но то, что их количество сократится за счет отказа от низкомаржинальных рекламных кампаний и малоинтересных проектов для нашей аудитории, это совершенно точно. Будет интересно и, надеюсь, прибыльно.

#Колонка #bigpicture #Сергей_Барышников

Статьи по теме
Сергей Барышников, Bigpicture.ru: «Стартапам важно поднять раунд, а я хочу зарабатывать»
«Рабочая станция» и Bigpicture объявили о запуске «самого большого коворкинга в России»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0431\u0430\u0440\u044b\u0448\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","bigpicture"], "comments": 48, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13153, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jan 2016 17:50:45 +0300" }
{ "id": 13153, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13153\/get","add":"\/comments\/13153\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13153"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Даже не подозревал что 10% этого фотоблога может стоить 200к$...

Ответить
6

Что я только что прочитал (

Ответить
6

Себя не похвалишь - никто не похвалит:)

Заявленная тема тянет на полноценный вирус - "надоело участвовать в этой возне". Можно было отлично развернуть, со срыванием покровов и подливанием масла в огонь (Сергей, вы же это умеете;). Но, по факту - никаких инсайтов, мягко спустили тему на тормозах.

На рынке наметился явный тренд - отказ от традиционных инструментов рекламы и PR. Полагаю, у всех больших медиа спад. Кто-то меняет формат или скрипит зубами, на у кто-то осваивает новые ниши.

Остается только пожелать удачи и попутного ветра!

Ответить

Комментарий удален

2

Вы с Серча? Узнаю почерк SEOшника :)

Ответить
0

С Серча должны вроде знать. ;)

Ответить
0

Вы не один, я тоже никогда не слышал о нем.

Ответить
2

Очень уж похоже на спонсорский.

Ответить
10

Мы еще не заработали денег на спонсорский материал на vc.ru :)

Ответить
2

Делай с хипстерами что хочешь, НО СМУЗИ НЕ ТРОГАЙ!!!!1111
:)

Ответить
1

Денис рад видеть тебя :)

Ответить
3

Взаимно :) One little thing - круглый (выпуклый) стол гораздо хуже вогнутого или обычного для длительной работы. Упаковка хипс... прости, стартаперов за таким столами выше, но им будеи некомфортно работать длительное время. Но если в бесплатный кофе добавлять валерьянку, то им будет все равно :)

Ответить
1

Да просто как-то сумбурно, водянисто и много упоминаний сервиса :) Вот поэтому и создается определенное ощущение. Но за сам сервис плюсую, конечно.

Ответить
1

На самом деле чуть ли не каждый пост "приглашенного гуру" пишется только чтобы дать ссылочку в первом абзаце на проект этого гуру.

И чем меньше умничает автор и чем меньше воды - тем лучше. Этот текст, например, неплох. И блог мне понравился.

Ответить
4

Ну то есть, реклама в блоге ни хрена не работает (делаю, такой вывод, потому что вы сами называете её "низкомаржинальной возней"), поэтому будем браться за все подряд, лишь бы выжить. Ну нормально, только тогда уж так и стоит говорить.

Реклама, кстати, вообще везде превратилась в какую-то черную дыру для слива бабла. Владельцам всех говнобложиков, говноаккаунтов и говнопабликов кажется, что у них такая зашибенная аудитория и такая мегаэффективная реклама, что цены надо только поднимать. А виноваты в этом эффективные менеджеры крупных компаний, которым было пох на эффективность на самом деле. Надеюсь, их всех наконец поувольняют, бложики поймут свою адекватную цену или помрут, и тогда уже, может быть, реклама опять получит шанс быть эффективной.

Ответить
1

Все как раз с точностью да наоборот. Именно потому что наша аудитория активна и платежеспособна нас берут в партнерство и отдают долю в бизнесе

Ответить
0

А в том, что люди выдергивают фразы из контекста, соединяют как хотят и делают выводы вопреки логике (какие хотят) - кто виноват?

Ответить
3

Получится - молодцы будут! Не получится - тоже молодцы, раз пробуют.

Ответить
3

Нормальный ход.
Один из его плюсов - перекрестный опыт, когда методы, найденные и примененные в одной сфере, удачно вписываются в другую.

Ответить
1

Не понял я только, причём тут женское бельё

Ответить
4

Это было добавлено как доказательство негейства.

А то мало ли что можно подумать

Ответить
1

Это мы за работой. Снимаем вот этот материал для Virgins http://bigpicture.ru/snowfall/striptease/

Ответить
2

Да, сегодня надо сосредоточиться на той пользе, которую ты можешь принести. И это для любого бизнеса так. У БигПикчи в этом плане огромный потенциал, я считаю.
Просто акцент смещается с рекламы на сайте "всех, кто хочет", на выявление преимуществ клиента и точечного пиара его сильных сторон.

Ответить
2

Отличное по моему решение. В эпоху кризиса, когда есть риск не хватки премиум клиентов, переключится и использовать собственное коммюнити для продвижения партнерских проектов. Это действительно может принести куда больший доход в перспективе с минимальными вложениями сегодня.

Отличный ход, Сергей. Обычно бизнесы шли от обратного сначала себя потом свои медия, а вы наоборот сначала медиа затем бизнесы. Удачи вам, и было бы интересно узнать интересующие направления или как в целом вас заинтересовать партнерством )

Ответить
2

Неважно насколько прибыльными окажутся начинания, указанные в данной статье. Вариантов оступиться там множество. Важно другое. Ребята дошли до той степени зрелости, когда понимают и могут себе позволить не делать продукт с непонятной\сомнительной ценностью для клиента. Я все больше вижу подобных историй и размышлений у основателей бизнеса (как правило, это средний и малый бизнес). И это здорово! Хочется видеть больше подобных историй.
Удачи!

Ответить
1

Статья как-то не особо объясняет то, что вынесено в подзаголовок. Это конечно напоминает Бренсона с его бросками в области, к которым питает просто личный интерес, но как бы не всегда это работает. А тут какой-то хаотический набор интересов: медиа, коворкинги и внезапно - яхт-клуб и недвижимость в Испании.
Статья лучше подошла бы в качестве личного поста на Фейсбуке для друзей и партнеров основателя, чем на vc для широкого читателя.

Ответить
1

Спасибо за ваше мнение, но судя по количеству откликов за последние часы от желающих делать что-то совместное, вы не правы.

Ответить
1

Недвижимость в Испании, сейчас? Ну ну.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Неплохо делаете свою работу, сначала зацепили заголовком провакационным, потом короткой историей и плавно к открытию коворкинга. Цель поста достигнута, про новый коворкинг я узнал. Какая ценовая политика будет и сколь посадочных мест?
Спасибо.

Ответить
0

Посадочных мест 300. Месячный абонемент, который будет включать в себя бесплатные завтраки стоит 15 тысяч рублей. Планируются также ночной тариф и и тариф выходного дня.

Ответить
0

Это на одного 15к?

Ответить
0

Отличная статья, вин-вин :) Одним грамотно рассказывает про своё предложение, а другим на примере, как надо работать.

Ответить
0

Я клюю на ключевики.
"А также организация российского представительства компании по продаже недвижимости в Испании."
Сергей, из Вашей глобальной фразы непонятно:
- вы тут у нас организовываете ИХ представительство
- вы там организовываете СВОЕ представительство
?

Ответить
0

Есть компания в Испании, которая много лет продает недвижимость там. Мы в России будем их представительством и естественно помогать с продажами

Ответить
4

Сергей, удачного бизнеса Вам!
Но, мне, как потенциальному клиенту скажите, нафига мне ВАШЕ представительство, если есть мутимоллы недвжимости Испании в инете? Где прямые телефоны, все переводы на русский, русскоговорящие менеджеры и... что самое главное: честно говорящие менеджеры, связанные испанским законодательством о даче ложных данных об объектах. Зачем русским ВАША компания? Вы же не связаны законами Испании.
Я не пытаюсь что-либо доказывать и утверждать. Может, указанная мной фраза в Вашем тексте просто "красоты ради" добавлена?

Ответить
0

"Мутимоллы" не всегда срабатывают при покупке недвижимости за границей. Очень существенен фактор личной рекомендации. По этому пути и пойдем :)

Ответить
1

Срабатывают всегда. Вы неправы.
Откуда у Вас "фактор личной рекомендации"? У Вас и Ваших партнеров десятки купленных шале и дататчхаусов в Испании у разных компаний? Или у Вас "интерес от одной компании"?
Вы понимаете, что любой ответ НЕТ на один из вопросов выше, скажет ЛОЖЬ всему принципу "личной рекомендации"?

Ответить
1

Алексей, пожалуйста, не надо за меня ничего додумывать. У нас есть стратегия развития согласованная с испанским партнером. Если выстрелит - мы все заработаем некоторое количество денег. не выстрелит - сосредоточимся на других проектах.

Ответить
1

Ничего ни за кого не додумываю. Задаю вопросы. Не можете на них ответить, сворачивая тему - не моя проблема.
Да, не в деньгах то счастье. Лучше же спать с уважением к себе, а не к "некоторому количеству денег".

Ответить
0

Хороший комментарий, "если". Другой вопрос а испанцы его читают? Думаю им Вы сказали что не "если" а "когда". Потому как иначе вы разводите лоха. На счет аудитории вашей 100 000 посетителей в день не целевых, так не сильно лучше mail.ru которые кладезь слива бабла. И почему такой сильный разрыв между фейсбук 150 000 лайков и 5-10 на пост. Качество аудитории?

Ответить
0

Дмитрий, опять же не надо додумывать то, о чем конкретно мы договорились с испанской стороной. Там прописаны вполне конкретные обязательства обеих сторон.

Про "нецелевую аудиторию" откуда информация? Вы с нами работали?

Про Мэйл.ру сравнение лестно. Спасибо.

Про Фейсбук посмотрите внимательнее. Есть посты с миллионным органическим охватом. Все зависит от контента.

Ответить
0

Все правильно, немного неожиданно, но правильно! Приобретенный Сергеем опыт правильно начал монетизироваться.

Ответить
1

Мы теперь совсем соседи кстати :)

Ответить
1

ну я зайду в гости, как вы откроетесь, позавтракать нахаляву)

Ответить
0

Я отписался от бигпикчи (читал через rss),когда уже невозможно было терпеть напичканную вокруг рекламу, которая просто вешала браузер. А так было много интересного там, но владельцы в погоне за прибылью перестарались с количеством рекламы.

Ответить
1

Приходите к нам ближе к апрелю-маю - будете приятно удивлены.

Ответить
1

Хорошо, спасибо

Ответить

Комментарий удален

0

Хм. Такой себе аутсорс полу-пияра полу-отдела продаж.

И недвига, и яхты, и коворкинги..

Еще бы продвижение ларьков с фруктами и дистрибуцию нефтехимии добавить

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления