В письме Байсаров предлагает создать «внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая позволит «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».
Во второй половине декабря заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович распорядился «обеспечить выполнение указания президента от 10 декабря». Поручение передали трем ведомствам — Минэкономразвития, Минфину и Минкомсвязи (копия этого письма тоже есть у РБК).
Представитель Дворковича и помощник министра экономического развития Елена Лашкина подтвердили получение письма. Источник РБК в Минэкономразвития сообщил, что Байсаров не просит «конкретных льгот и преференций, но просит поддержать».
В Минкомсвязи «для создания инфраструктуры электронной торговли» предложили рассмотреть возможности государственного предприятия «Почта России» «для продвижения российских товаров на мировые рынки», рассказал изданию заместитель министра Михаил Евраев.
«Почта обладает крупнейшей и самой разветвленной логистической сетью в стране. Сегодня на предприятии уже запущена интернет-площадка, и мы рассматриваем этот проект как один из наиболее значимых проектов почты», — сказал он.
Источник РБК в правительстве не исключает, что Байсаров продвигает «какую-то уже существующую у него платформу». В ТЭПК отказались комментировать письмо руководителя президенту, поскольку в компании в настоящий момент «не готовы разглашать детали предполагаемого проекта». Источник издания в аппарате Дворковича уточнил, что «до лета вряд ли будут приняты какие-то конкретные решения». Срок исполнения поручения президента по электронной торговле истекает 1 июля 2016 года.
К письму Байсаров приложил презентацию будущего проекта под названием «Возможности развития бизнеса в России, СНГ и других странах». Из нее следует, что новые интернет-площадки должны будут «охватывать все ключевые рынки мира» и торговать не только со странами СНГ, но и за пределами содружества. Например, с Ираном, ОАЭ, Саудовской Аравией и Китаем.
Проект также предполагает создание «логистических компаний в каждом регионе России и необходимой инфраструктуры для сокращения срока доставки товара в любую точку мира и автоматизацию таможни», развитие облачных сервисов для обработки и хранения данных в «регионах с избытком энергии».
Ни в письме, ни в презентации не уточняется, какими именно товарами планирует торговать Байсоров. Собеседники РБК в министерствах говорят, что речь идет «обо всем» — ничего более конкретного они не слышали.
Российский аналог...
Не хотел критиковать, но может пора перестать бездумно копировать?
А знаешь, я вот думаю, что такая штука нужна. e-Commerce уже достал ныть о том, что вот китайцы все захватили, бедному продавцу чехольчиков для айфона в переходе жить не на что, потому что все на Али закажут (это почти цитата из интервью одного АКИТ-овца). Окей, ребята, вот вам Русский Али. И налоги платит в России, вопросов нет. А теперь учитесь работать и конкурировать без отмазок.
Костян, да ладно)
Для кого делать? Разве у нас столько всего производится, что продать не можем?
Ещё раз повторюсь, Ма автоматизировал существующую инфраструктуру.
Он не учил китайцев работать и делать контрафактную продукцию)
Тут вопрос должен быть в стиле Красинского "чтобы что?" :stuck_out_tongue:
Деньги зарабатывать, на традиционной модели маркетплейса. Разумеется, не только на товарах российского производства, это отписка ради политики. Но если те же китайские производители будут платить комиссию не Али и ДжейДи, а нашей площадке - почему бы нет? Нашим сервисам курьерской доставки, например, уже какая-то долька пирога достается.
Но это сферический случай в вакууме, я прекрасно понимаю. Маркетплейс как модель в принципе сложная вещь и вывести ее даже на окупаемость на забитом рынке очень тяжело. Так что идея, если ее рассматривать в вакууме - ок, а в реальной жизни - повод поклянчить бабло от государства, да.