Бизнесмен Руслан Байсаров предложил Путину создать российский аналог Alibaba Статьи редакции

Владелец Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК) Руслан Байсаров обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением создать онлайн-платформу для продажи российских товаров за рубежом. Об этом сообщает РБК, в распоряжении которого оказалось письмо Байсарова. Бизнесмен написал еще в начале декабря 2015 года, тогда же президент распорядился «рассмотреть и поддержать» идею.

В письме Байсаров предлагает создать «внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая позволит «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

Во второй половине декабря заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович распорядился «обеспечить выполнение указания президента от 10 декабря». Поручение передали трем ведомствам — Минэкономразвития, Минфину и Минкомсвязи (копия этого письма тоже есть у РБК).

Представитель Дворковича и помощник министра экономического развития Елена Лашкина подтвердили получение письма. Источник РБК в Минэкономразвития сообщил, что Байсаров не просит «конкретных льгот и преференций, но просит поддержать».

В Минкомсвязи «для создания инфраструктуры электронной торговли» предложили рассмотреть возможности государственного предприятия «Почта России» «для продвижения российских товаров на мировые рынки», рассказал изданию заместитель министра Михаил Евраев.

«Почта обладает крупнейшей и самой разветвленной логистической сетью в стране. Сегодня на предприятии уже запущена интернет-площадка, и мы рассматриваем этот проект как один из наиболее значимых проектов почты», — сказал он.

Источник РБК в правительстве не исключает, что Байсаров продвигает «какую-то уже существующую у него платформу». В ТЭПК отказались комментировать письмо руководителя президенту, поскольку в компании в настоящий момент «не готовы разглашать детали предполагаемого проекта». Источник издания в аппарате Дворковича уточнил, что «до лета вряд ли будут приняты какие-то конкретные решения». Срок исполнения поручения президента по электронной торговле истекает 1 июля 2016 года.

К письму Байсаров приложил презентацию будущего проекта под названием «Возможности развития бизнеса в России, СНГ и других странах». Из нее следует, что новые интернет-площадки должны будут «охватывать все ключевые рынки мира» и торговать не только со странами СНГ, но и за пределами содружества. Например, с Ираном, ОАЭ, Саудовской Аравией и Китаем.

Проект также предполагает создание «логистических компаний в каждом регионе России и необходимой инфраструктуры для сокращения срока доставки товара в любую точку мира и автоматизацию таможни», развитие облачных сервисов для обработки и хранения данных в «регионах с избытком энергии».

Ни в письме, ни в презентации не уточняется, какими именно товарами планирует торговать Байсоров. Собеседники РБК в министерствах говорят, что речь идет «обо всем» — ничего более конкретного они не слышали.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Mikhail Gladchenko

Российский аналог...

Не хотел критиковать, но может пора перестать бездумно копировать?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А знаешь, я вот думаю, что такая штука нужна. e-Commerce уже достал ныть о том, что вот китайцы все захватили, бедному продавцу чехольчиков для айфона в переходе жить не на что, потому что все на Али закажут (это почти цитата из интервью одного АКИТ-овца). Окей, ребята, вот вам Русский Али. И налоги платит в России, вопросов нет. А теперь учитесь работать и конкурировать без отмазок.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Gladchenko

Костян, да ладно)

Для кого делать? Разве у нас столько всего производится, что продать не можем?

Ещё раз повторюсь, Ма автоматизировал существующую инфраструктуру.

Он не учил китайцев работать и делать контрафактную продукцию)

Тут вопрос должен быть в стиле Красинского "чтобы что?" :stuck_out_tongue:

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Деньги зарабатывать, на традиционной модели маркетплейса. Разумеется, не только на товарах российского производства, это отписка ради политики. Но если те же китайские производители будут платить комиссию не Али и ДжейДи, а нашей площадке - почему бы нет? Нашим сервисам курьерской доставки, например, уже какая-то долька пирога достается.

Но это сферический случай в вакууме, я прекрасно понимаю. Маркетплейс как модель в принципе сложная вещь и вывести ее даже на окупаемость на забитом рынке очень тяжело. Так что идея, если ее рассматривать в вакууме - ок, а в реальной жизни - повод поклянчить бабло от государства, да.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда