5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Пост-кризисный подход к бизнесу

Вы банкрот, если не поменяете мышление и отношение к бизнесу. Кризис показал, что выживают не самые большие и сильные, а самые быстрые и сфокусированные.

На сегодняшний день для любого бизнеса очень важны эффективное распределение ресурсов и фокусировка только на тех действиях, которые дают максимальный результат.

Иногда самым правильным решением становится просто не делать то, что делали раньше.

Такое решение освободит время и даст дополнительные ресурсы, которые можно распределить более эффективно.

Главная идея, которую нужно помнить: всегда есть быстрый алгоритм, быстрая последовательность действий, которая приведет к результату. Осталось эти действия идентифицировать.

Ниже приведу 5 заблуждений, которые чаще всего наблюдаются почти в любой компании.

1. Нужно больше людей!

Нужно ли?

Может такое быть, что штат сильно раздут?

Чтобы это понять, можно составить оргсхему. Мне нравится оргсхема Хаббарда. Она наиболее универсальная и подходит для любой компании.

По теории Рона Хаббарда, для развития любой компании в ней должно быть 7 отделений:

  • Персонал и построение
  • Маркетинг и продажи
  • Финансы
  • Производство
  • Качество и квалификация
  • Связи с общественностью
  • Административное

В каждом из отделений необходимо расписать функции, которые должны исполняться для достижения ЦКП (ценного конечного продукта).

Схему нужно заполнять сверху вниз. То есть вы сначала назначаете руководителей отделений, только потом назначаете сотрудников, которые будут выполнять конкретные функции.

В некоторых компаниях один сотрудник может выполнять функции всего отделения. Это зависит от специфики бизнеса и объема работы того или иного отделения.

Если оцифровать процессы и подсчитать точное количество времени, которое каждый сотрудник тратит на ту или иную задачу, можно получить реально необходимое число сотрудников и застраховать бизнес от раздутого штата и лишних издержек.

2. Нужно автоматизировать бизнес!

Для автоматизации почти любого бизнеса больше не нужно тратить миллионы рублей и годы на разработку. Все, что нужно - подобрать правильный набор готовых решений.

Важно понимать, что автоматизацию бизнеса нужно начинать не с внедрения amoCRM или 1С, а с архитектуры (оргсхемы) и описания бизнес-процессов. Это сэкономит много времени и денег в будущем.

После того, как вы получите архитектуру вашего бизнеса с описанными бизнес-процессами, можно приступать к подбору инструментов.

Совсем необязательно, чтобы один инструмент покрывал все задачи сразу. Такое, скорее, невозможно. Можно собрать систему из разных программ, главное, чтобы они вместе покрывали все ваши потребности.

Сегодня почти у любого инструмента есть API, с помощью которого вы можете синхронизировать две не связанные друг с другом системы.

Важно, чтобы инструменты были не только правильно подобраны, но и качественно внедрены, поскольку в конечном счете автоматизация бизнеса непосредственно связана с систематизацией человеческого ресурса.

3. Нужны регламенты!

Регламенты - это отличный инструмент для систематизации бизнес-процессов и человеческого ресурса, но главное с ним не переусердствовать.

Слишком большое число регламентов может привести к “бюрократии” и к замедлению бизнес-процессов.

Кризис - это самое хорошее время для внедрения и оптимизации регламентов. Обратите внимание на действия, которые совершаются несистемно и некачественно, и регламентируйте их.

Если регламенты уже имеются, тогда идентифицируйте действия, которые производятся “вхолостую” и воруют ваши ресурсы.

Задайтесь вопросом: останется ли результат таким же, если убрать несколько шагов из регламентов?

4. Нужно больше продуктов!

Может быть, и да…

А может, и нет.

Если посмотреть на компанию Apple, которую в данный момент по данным Forbes оценивают в более чем 1 триллион долларов, но в их линейке всего 6 продуктов!

Можно понять, что совсем не обязательно иметь широкую линейку продуктов или услуг, или 50 позиций в меню ресторана, чтобы иметь высокую популярность.

В Европе есть много ресторанов с 2 или 3 звездами Мишлен, у которых в меню 3 горячих блюда 3 сала и 3 десерта.

Кроме того, широкая продуктовая линейка влечет за собой дополнительные затраты на их производство и упаковку.

5. Нужно много маркетинговых инструментов!

С маркетингом дела обстоят посложнее, и большее число ошибок бывает именно тут.

Поверьте, совсем необязательно развиваться в 10 разных сегментах рынка и внедрять 20 маркетинговых инструментов, чтобы повысить узнаваемость и создать трафик.

Наоборот, в маркетинге важно найти один самый прибыльный алгоритм привлечения клиентов и сфокусироваться именно на нем.

Приведу пример:

Сценарий 1: Внедрили email-маркетинг, ведут аккаунты в Instagram, Facebook, VK, льют рекламу на сайт, раздают флаеры, разработали мобильное приложение и угрохали на это кучу времени и денег.

Сценарий 2: Настроил рекламу в Instagram с посылом “Добавь карту в Wallet” и получи 30% скидку на первое посещение. ВСЁ!

Легко и просто. И главное, понятно для пользователя.

Для ресторанов, салонов, магазинов и других бизнесов, где есть офлайн точки продаж, электронные карты лояльности Wallet, наверное, один из самых эффективных инструментов.

На карты Wallet можно отправлять push-уведомления и менять дизайн.

Также есть гео-уведомления, которые напомнят мимо проходящим о вас и приведут их к вам, в точку продажи.

Видео, как это работает: https://www.youtube.com/watch?v=tPazKNXgh10&feature=emb_logo

Каждый бизнес уникален и в каждом бизнесе есть быстрые пути развития.

Самое главное - постоянно тестировать гипотезы и замерять результаты, которые помогут принимать только правильные бизнес решения!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Сектор Бизнеса

Создавая широкие продуктовые линейки, компании часто не задумываются хорошо это или плохо. Ассортимент может стать вашей слабостью. Конкурентам будет легче провести узкую стратегию нескольких товаров и потенциальные покупатели будут уверены, что именно ваш конкурент является специалистом в том, что предлагает. А раз у вас широкий ассортимент, значит и специализироваться во всех товарах вы не можете быть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Особенно в B2B услугах важна узкая специализация.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Демоюн

Интересная статья!)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Можно ли заняться подготовкой и продажей таких команд в стартапы?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

В стартапах есть 1 специфика...
Поскольку обычно стартап начинается "в гараже", я замечаю, что в команде всегда есть 2 партнера, которые вдвоем закрывают все потребности бизнеса на раннем этапе.
1-ый партнер занимается только продуктом.
2-ой партнер занимается: маркетингом, административными вопросами, привлечением инвестиций и продажами.
Я как раз отношусь ко 2-ому типу)
Важно понимать, что не всегда это бывает именно так, но в 90% случаев встречаю именно такие стартапы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Владимир относительно Команды собственников партнеров все ок. А вот команды для таких собственников. Как правило такая команда собственников, это предприниматели, но в их команде должны быть ресурсодержатели инвесторы, организаторы бизнесс процессов, управленцы и специалисты по PR и маркетингу если стартап претендует на первенство в своей индустрии. Здесь же же инкубатор генерация бизнесс идей и их реализация в командах на проэкт как услуга для инвесторов. По сути венчурное предприятие для венчурных фондов,

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Игорь, понял вопрос.

На рынке есть достаточно много компаний, предоставляющих подобные услуги, такие как Сколково, ФРИИ и куча других.

По факту они ВСЕ стреляют в 2 направления:
1. монетизирует услуги по оубучению, учат стартапы pitch-ить перед инвесторами, нанимать сотрудников, расчитывать unit-экономику, делать упаковку и маркетинг и тд. НО за эти услуги они берут деньги, обычно от 40 000 - 300 000 рублей.
2. инвестиции в супер перспективные команды. Если они видят что могут сделать в разрезе года х20 инвестиций, то они сами финансируют стартап.

После финансирования, что касается PR, Маркетинга и других функций компании, тут зависит от бюджетов.

Если есть деньги, то конечно лучше нанять рекрутера в той сферев которой работает стартап и собирать опытных спецов, чтобы без ошибок создать продукт, правильно спозиционировать, собрать сильный отдел продаж и т.д..

Также, если есть деньги, можно пользоваться услугами компаний (не обязательно больших.. это могут быть маленькие команды).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Отличная статья, ассортимент нужно развивать под задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Владимир, вы разрабатываете маркетинговые стратегии для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Игорь, здравствуйте!

Сейчас это не основное мое направление, почти всё время уделяю собственному проекту Loona.ai.

Но могу проконсультировать, если есть конкретная бизнес задача.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Подскажите это тот проект под который люди будут релаксировать и засыпать? Мульты с озвучкой на вечер? Или я ошибся?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Александр, нет) 

Loona.ai - это платформа позволяющая Компаниям раздавать карты лояльности формата Apple Wallet и Google Pay клиентам.

Мы этот бренд зарегистрировали 2 года назад.

Приложение Loona, которое вы могли увидеть в видео Дудя, появилось год назад =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вы все верно поняли. Я перепутал со стартапом о котором говорили в интервью с Дудем. Уж больно у них простая вещь, а вложений много. Вот интересно послушать как они потом деньги собираются вытаскивать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Владимир, да есть. Вопрос о командах на стартап. Как их создавать и развивать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Какие роли в этих командах востребованы?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

И по поводу В2В валет карт хочу спросить, они как сервис лояльности у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Да, работаем с Ресторанами, салонами и другими типами розничного бизнеса.

Предоставляем как комплекс (с лояльностью, интеграцией и маркетинговыми механиками) так и отдельно Wallet и Google Pay модуль, в случае если лояльность находится в внешней CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

В стартапах самое важное - сильное ядро (команда и идеология)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чепенко

Владимир, у меня бизнес в области производства и дистрибуции продуктов питания, более 5000 клиентов. Хочу с Вами обсудить возможность стать Вашим клиентом по картам лояльности.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Узунян
Автор

Игорь, пишите в телеграмм @vladuzunyan

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда