Офтоп
Philipp Kontsarenko
65 015

«Яндекс» открыл бесплатный онлайн-курс Школы дизайна Материал редакции

«Яндекс» открыл бесплатный дистанционный видеокурс Школы дизайна, запущенной летом 2015 года — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственными проектами. Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Летом 2015 года в «Яндексе» открылась Школа дизайна. На протяжении двух с половиной месяцев эксперты знакомили 31 слушателя, попавшего на обучение, с основами работы над массовыми интернет-продуктами. По словам команды «Яндекса», эксперимент удался — сегодня над разными сервисами компании работает 16 выпусников Школы.

26 января 2016 года «Яндекс» открыл дистанционный видеокурс Школы дизайна. Всего компания опубликует 23 ролика, разделённых на четыре блока: дизайн в крупной компании, прототипы, продукты, работа в команде.

Курс рассчитан на тех, кто уже владеет азами профессии и имеет опыт работы над интерфейсами. Первые две лекции уже опубликованы на Youtube.

Редакция vc.ru узнала у создателей Школы подробности о новом видеокурсе и её работе.

Расскажите об итогах Школы дизайна. Вы довольны результатами?

Лола Кристаллинская, организатор Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна «Яндекса»: Летом 2015-го года мы впервые провели Школу дизайна. Для большой команды дизайнеров «Яндекса» — в нашей компании уже, к слову, около 140 дизайнеров — это было важным событием, к которому мы серьёзно готовились.

Для нас это была возможность остановиться, осознать накопленный за годы работы опыт и поделиться практическими знаниями о том, как создаются продукты для миллионов людей и какую роль в этом процессе играет продуктовый дизайнер.

Мы горячо спорили про программу и формат обучения: «Что такое дизайн в большой компании? Что должен знать дизайнер продукта? Как ему строить работу с командой?». Вопросов у начинающих дизайнеров очень много, и нужно было понять, как разрозненные на первый взгляд знания собрать в цельную историю и уместить в 2,5-месячный интенсив.

В итоге в программе появились не только практические блоки, такие как, например, прототипирование, но и про работу в команде, пользу смежных профессий и другие. Порядок секций выбран не случайно — по нашему замыслу, слушатель Школы постепенно развивает практические навыки, достигает определённой профессиональной зрелости — и к финалу уже готов защитить свой проект.

Интерес к продуктовому дизайну большой, и не только со стороны работодателей — мы получили 780 заявок на обучение, с выполненными тестовыми заданиями, и провели 70 собеседований, которые успешно выдержали 32 человека.

Один из них ещё на старте школы принял решение попробовать устроиться в «Яндекс» и, успешно пройдя собеседования, присоединился к нам. Нам было очень важно выбрать ребят, которые серьёзно подошли к обучению. Нам это удалось, и до финальной защиты проекта дошли 30 слушателей Школы из 31 поступившего.

По итогам Школы «Яндекс» пригласил на работу 16 выпускников, другие ребята отправились развивать собственные проекты или вернулись в компании, в которых работали.

В самом начале проекта мы решили, что хотим поделиться всеми материалами. Мы проделали большую работу по съёмкам и монтажу лекций и предлагаем возможность пройти Школу дизайна дистанционно. Надеемся, что этот курс будет полезен не только дизайнерам, но и техническим специалистам — всем тем, кто интересовался дизайном продуктов, но не знал, с какой стороны подступиться к этой области знаний.

Тарас Шаров, организатор школы, руководитель группы прототипирования новых продуктов «Поиска», «Яндекс»: Портрет идеального слушателя нашей школы выглядит так: вы, как дизайнер, не раз справлялись с поставленными перед вами задачами, ваши заказчики принимали вашу работу и оставались ею довольны. Постепенно вы начали сомневаться, что заказчик действительно хорошо понимает, что ему нужно. Или заказчика вообще нет, а ближайший претендент на эту роль — это вы сами. Вы часто спрашиваете себя «как понять: что правильно, а что — нет?», у вас есть мотивация досконально разобраться с этим вопросом.

Разрабатывая программу школы, мы попытались ответить на вопрос «что должен знать и уметь дизайнер продукта в такой компании, как "Яндекс"?». Итак, у нас есть начинающий дизайнер интерфейсов. Куда ему развиваться?

Мы использовали такую аналогию: развитие дизайнера напоминает срез дерева — чем больше опыта, тем больше колец на срезе. Ближе к сердцевине среза находятся ремесленнические навыки — ведь многие начинают с практики. А ближе к внешнему кольцу среза находятся абстрактные знания — это размышления 
о настоящем смысле работы дизайнера.

В чем идея запущенного сегодня видеокурса Школы дизайна?

Сегодня «Яндекс» открывает дистанционный видеокурс Школы дизайна — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственным проектом.

В начале курса нужно выбрать известный и хорошо знакомый бренд, представить себя дизайнером, работающим на него, и придумать идею небольшого продукта, который дополнит продуктовую линейку. С этим продуктом вы будете работать в течение всего курса. Просто просмотр видеоматериалов вряд ли будет эффективным.

Подробности — в вводном уроке от Тараса Шарова:

План вводной лекции:
  1. На кого рассчитана Школа дизайна?
  2. Про что наша школа?
  3. Как правильно воспринимать материалы школы?
  4. Как проходить обучение?
  5. С чего начать?

Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Могут ли слушатели курса отправить проекты в «Яндекс» на рецензию?

Лола Кристаллинская: Мы готовы набрать экспериментальную группу, которая получит возможность консультаций от наших преподавателей в ходе изучения проекта. О старте и условиях набора сообщим дополнительно, в течение февраля.

Пока же рекомендуем настроиться на серьёзную работу: смотрите лекции, читайте дополнительную литературу и, параллельно с этим, работайте над вашим проектом. В процессе обучения его концепция может серьёзно измениться. Ваша цель — не столько конечный результат, сколько процесс. Школа даёт возможность расширить кругозор и попробовать работать над продуктом так, как это делают в больших компаниях.

Планируете запускать второй набор в Школу дизайна?

Лола Кристаллинская: Да, мы планируем открыть в этом году Школу мобильного дизайна. О старте и условиях набора расскажем в марте.
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 25, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13191, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Jan 2016 17:44:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 13191, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13191\/get","add":"\/comments\/13191\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13191"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Можно относиться к Яндексу по-разному. Любить, ненавидеть, сопереживать или не замечать, но критиковать Яндекс за то, что они бесплатно для всех дают возможность получить знания — наглость.

Ответить
6

Ну чуть-чуть не попали...

Ответить
5

Уроки, как мы рисовали новый кинопоиск...

Ответить
1

да отрисован кинопоиск то норм был.
Вот как раз технология подкачала, о которой они в вводной лекции говорили и которую ставили во главу угла)

Ответить
–7

Если я не ошибаюсь, то в 2015 году было не так просто попасть в Школу Дизайна, там был какой-то отбор. Получается, извиняюсь за выражение, что кто-то жопу рвал, чтобы попасть туда, а теперь это все бесплатно на youtube. У меня бы припекло. Хотя, очень добротно делать такие вещи.

Ответить
13

В смысле теперь это всё бесплатно? Бесплатно будут выкладывать видео, которые показывали ребятам из Школы Дизайна. Те, кто туда попали, не просто сидели и видео смотрели, а учились и работали над своими проектами, вместе с дизайнерами из Яндекса. Вот и вся разница.

Ответить
4

Одно дело - посмотреть видео, другое - прослушать живую лекцию, задать вопрос, получить и сделать дз, разобрать ошибки, получить ответы на вопросы, исправить ошибки и т.д.
Мне кажется, в этом и была разница.
Даже выполняя вступительное задание можно прокачаться при его разборе.

Ответить

Комментарий удален

0

ничего сложного не было. оставляешь заявку и тебе приходит их согласие. никаких вступительных заданий не было.

Ответить
3

Посмотрел первые три выпуска. Уныло как-то.

Ответить
3

А выпускные работы, или как там это называется, можно где-то посмотреть? Или это все закрытая тема?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–4

Что такого выдающегося "надизанил" яндекс, чтобы учить других?

Ответить
–5

Случайно ткнул лайк, а хотел поставить дизлайк.

Ответить

Комментарий удален

–6

И это после того, что они сделали с кинопоиском?

Ответить
3

До сих пор припекает?

Ответить
0

Грех не замолен, чего ж о нем не вспомнить?

Ответить
5

Потому что в 100-й раз слышать про кинопоиск под любой новостью о Яндексе подзаебывает

Ответить
1

Интерфейс в большинстве случаев живет только за счет бизнеса и должен соблюдать его условия.

Ответить
0

А может интерфейсы это еще одна возможность выжить для бизнеса? И у интерфейсов нашлось бы более эффективное применение, если бы не требования бизнеса? Как считаете?

Ответить
0

Если продукт говно - интерфейс не поможет. Я лишь хотел сказать, что вся работа над интерфеймами не ведется бесплатно.

Ответить
0

Посмотрим, оценим, выскажем)

Ответить
0

404 страница по ссылке :(

Ответить
0

Не можешь любить - сиди дружи. Так и тут.

Ответить
0

Я за,.побольше бы.фирмы внутренних.курсов выкладывали.

Ответить
–2

Лола, надеюсь негативный опыт британки помог организовать более лучший процесс обучения )))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }