Заказная разработка в период кризиса

Я Андрей Морозов генеральный директор компании FIRECODE, мы обслуживаем множество ит-компаний, агентств, студий, интеграторов и крупных компаний. Работая в роли подрядчика по веб-разработке. Мы как никто другой чувствуем рыночную ситуацию в ИТ, об этом я хочу вам рассказать.

В закладки

Кто больше всего пострадал в кризис

Небольшие студии и агентства, целевая аудитория которых - это малый бизнес. Данные компаний просели в апреле-мае на 30-70%. Всему виной отсутствие долгих контрактов и клиентов из среднего и крупного бизнеса. Многие клиенты просто прекратили платить, поставив всё на “паузу”. Зачастую у небольших студий в распоряжении офисы небольшого размера, и как следствие их арендодатели не захотели идти на уступки, чтобы предоставить скидку на аренду. Например, у нас офис 400 м2 и мы получили скидку 50% на аренду до конца года, это было не просто, но арендодатель мог потерять арендатора. который арендует целый этаж.

Многие небольшие ит-компании начинали увеличивать маркетинговые бюджеты и вкладывать в рекламу, но это тоже самое, что ловить рыбу в реке, где рыбы нет.

Клиенты превратились в “ждунов”, которые не знали, что будет дальше. Весь бизнес в стране начал сокращать издержки, тем самым оберегая себя от последствий кризиса.

Как обстоят дела у крупных агентств и интеграторов

Крупные компании во многом выиграли. Первое - это волна новых кадров, которые попали под сокращение, но качество этих кадров не всегда хорошее. Второе - это возросшие объемы закупок крупных клиентов, которые связаны с оцифровкой своей логистики (доставки) и другой деятельности. Сейчас у нас спрос на разработчиков намного превышает наши возможности, но мы продолжаем знакомиться с крупными игроками на рынке, и в будущем обязательно поработаем.

Мы специализируемся только на разработке, при этом у нас уклон на нестандартную разработку сложных проектов, у нас сильно возрос спрос, так как на рынке ит-услуг резко возросла потребность в очень высокой экспертизе кадров. Минусом нашего позиционирования является то, что нам очень сложно масштабироваться, так как программистов с высокой квалификацией очень мало на рынке.

Многие крупные агентства начали опускать стоимость закупки специалистов у других студий и агентств, понимая что дефицит в заказах небольших компаний вынудит их работать по себестоимости.

Предсказания и гипотезы многих

Многие в начале кризиса говорили о том, что сфера фармы, доставки и т.п. будет расти, а сферы фитнеса, мебели, кино и т.п упадут, но на деле ситуация немного другая. Фарма и доставка сосредоточились на внутренней ит-инфраструктуре и поддержке существующих ит-решений, чтобы не допустить падения серверов и проектов из-за возросшей нагрузки. Сфера фитнеса, мебели, кино начали активно трансформироваться и заказывать ит-услуги. Фитнес начал продавать и организовать онлайн занятия и курсы, мебель перешла в онлайн по максимуму, кинотеатры начали вещать онлайн и организовывать доставку попкорна.

На мой взгляд - это первый кризис, который за такое короткое время так сильно изменил бизнес.

Рынок кадров

Как я писал выше, на рынок пришла волна новых кадров, которые попали под сокращение, но это в 80% джуны, которых редко нанимают в период кризиса. Очень сильно начали расти продуктовые компании, которые высасывают из рынка сильные кадры за высокую зп. Вынужденная удаленная работа позволила крупным продуктовым компаниям адаптироваться под удаленку и расширила возможности по найму. Если раньше давление продуктовых компаний чувствовали только Московские компании, то сейчас это ощущают все компании в России, у которых забирают сильные кадры за зп в 2 или в 3 раза превышающую их текущую.

Ситуация сейчас

Законы экономики никто не отменял, отложенный спрос работает после любого кризиса, особенно такого непродолжительного как сейчас. Весна это сезон на ИТ-услуги и тот бизнес. который взял паузу весной, начал активизироваться летом. Не все сразу, но тенденция начала расти и это радует.

Из-за отсутствия хороших кадров нам сложно расти, но мы тоже начинаем трансформироваться, и всё чаще продаем не просто “руки” (рабочие часы специалистов), а продаем экспертизу в виде консалтинга, помогая клиентам организовать работу над крупным проектом или помогаем в вопросах масштабирования существующего проекта.

Надеюсь статья была полезна и вы решите для себя как вам использовать возможности кризиса и адаптироваться под новый формат работы. Удачи в делах!

{ "author_name": "Андрей Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 131940, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 14:02:29 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии